Её формирование и связь с другими фазами становления человека — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Её формирование и связь с другими фазами становления человека

2019-08-07 1142
Её формирование и связь с другими фазами становления человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Термин «карма» в современном обществе имеет очень расплывчатый характер. Чаще всего его понимают как накопившиеся грехи человека, которые он должен каким-либо образом «отработать», отстрадать и т.п. Если человек за свою жизнь не успел их компенсировать, то они передаются потомству, и дети будут страдать за своих родителей. Вот и появляются «владыки» кармы, избавители от кармы, «стиратели» кармы и т.д. и т.п. Возможно ли это? Правильно ли так поступать и нужно ли стараться самому, либо кому-то постороннему, избавлять Вас от кармы? Чтобы это решить необходимо понять, что же такое карма и как это фазовое пространство связано с остальным ключом Творения.

Древние и современные индусы считают, что, условия жизни человека действительно определяются кармой (причинами), которая образует випаку (следствия) жизнедеятельности.

Человек, как биологический объект, является сложной системой, возникшей эволюционно внутри большой метасистемы, которая и определяет цели существования каждого индивида. Однако для того, чтобы достичь цели своего существования в метасистеме, человек от своего зачатия должен пройти не только путь структурного созревания, но интеллектуально-психологического развития, которые позволят ему направленно организованной деятельностью выполнить свою индивидуальную целевую миссию. Опыт показывает, что человек не осознает цели и задачи своей жизни с приходом в наш проявленный мир: они формируются в процессе становления человека под действием окружающих условий, в том числе и других людей. В процессе решения противоречий в отношениях между людьми и обстоятельствами жизни происходит созревание человека и выполнение (или невыполнение) виртуальной цели существования данного индивида. С этой позиции можно говорить о том, что цель существования человека формирует программы своего достижения через последовательное создание условий жизни индивида, т.е. цель, из будущего формирует поток информации в настоящее. События надвигаются к нам из будущего в определенном порядке и в зависимости от того, как мы поступаем в той или иной ситуации, потоки событий могут меняться, возникать бифуркации потоков и даже полифуркации, которые могут ставить нас в тупик. Что заставляет нас задумываться над нашими поступками, удивляться синхронизмам (по К.Г. Юнгу) и планировать наше поведение, выходить на рефлексивный способ жизнедеятельности. Восточные учения и воззрения первых христиан указывали на существование механизма реинкарнации, которая по идеологическим соображениям в IV веке н.э. была изъята из христианского учения. Но уже само существование этой идеи ставит вопрос о целевой функции этого механизма. Попытаемся в этом разобраться с точки зрения современного понимания системных исследований.

 

Анализ «Бесед на Шестоднев» св. Василия Великого [46]

«В Шестодневе св. Василия Великого (родился около 330 года и умер 1 января 379 года) содержится замечательная идея, к сожалению, им самим до конца не разработанная. Прежде всего, св. Василий Великий однозначно утверждает, что акт творения длится вечно, точнее, даже не сам акт творения, а участие Бога в творении мира. Дело в том, что акт творения заключается, по св. Василию Великому, не в создании им собственноручно всех частей или элементов мира, а в повелевании одним элементам мира порождать другие.

При этом существенно, что порождающий элемент творит другой элемент исключительно из себя, без участия каких–либо других элементов, в силу своей собственной активности. Но это порождение происходит не по воле самого элемента, а велению Божию.

Подчеркнем, что Бог творит каждый следующий элемент, кроме первого, не из ничего, а из предыдущего, в частности, деревья возникают из земли, посредством повеления Божия, а не из ничего.

Существенно то, что каждый элемент порождает следующий элемент не того же типа, каковым является он сам, а более высоко организованный: вода — рыб, и другую водную живность, земля — растительность. Получается, что не только порождающий элемент обладает активностью, но и порожденный тоже обладает собственной активностью.

Еще раз следует подчеркнуть, что основа жизни порожденного элемента проистекает не из порождающего, аот Бога. В частности, земля порождает одушевленную тварь, хотя сама не является одушевленной. А это значит, что и законы жизни, суть бытия, порожденного элемента, порожденной реальности не сводится к законам существования порождающей реальности.

На отсутствие развития указывает и та идея св. Василия Великого, что творение всего мира происходит в одно мгновение, т.е. без временной развертки. Хотя, напомним, что онтологическая последовательность существует: скажем, животные возникли из земли, а не вместе с землей из чего–то третьего.

Причем одномоментно, «вдруг», возникает не только мир в целом, но и каждая следующая реальность: земля «вдруг» рождает животных.

Более того, творение всего мира происходит одним повелением, в течение одного акта.

Св. Василий Великий опровергает возможность рассмотрения творения как ряда инноваций, новообразований: сначала не было ничего, затем Бог создал небо и землю, затем — свет, затем — твердь, затем — душу и т.д. В таком случае мир представлял бы собой набор рядоположенных, независимых друг от друга и увязанных друг с другом только промыслом Божиим объектов. Любой из них мог бы существовать независимо от существования всех других. Мир (и человек) в таком случае не имели бы имманентной целостности, а только промыслительную. Мир при этом представлял бы собой дом, построенный и обставленный кем–то, а связь между домом и обстановкой, между предметами обстановки задавалась бы образом, промыслом строителя. Никто не мог бы ничего сказать о полноте и совершенстве реализации замысла и полноте и совершенстве самого замысла, но зато любой имел бы возможность привнести свои изменения в дом, дополнив по своему замысел строителя, привнеся свои принципы в устройство дома, или даже совсем разрушить дом.

По св. Василию Великому акт творения следует рассматривать как процесс кровного порождения из каждой предыдущей реальности, следующей реальности. Тогда каждая следующая реальность получает свое существование не только в силу существования предыдущей — мир получает имманентное единство. Первый акт творения происходит из ничего, и чем ближе к первому акту творения, тем более неоформленным является мир, а в последнем акте создается венец творения — человек».

Обобщим размышления св. Василия Великого об акте творения мира в плане номогенетической концепции:

1. Прежде всего, каждая рожденная реальность является качественно новым образованием относительно ее породившей, т.е. существует по своим собственным законам, не сводимым к законам существования порождающей реальности.

2. Возникновение новой реальности происходит за счет активности порождающей реальности.

3. Порожденная реальность существует только, пока активно существуют все предшествовавшие порождающие реальности.

Поскольку нет временной развертки акта творения, более того, поскольку во времени все промежуточные акты творения происходят, «вдруг» и одномоментно друг с другом и с актом творения всего мира, то, следовательно, активность каждой порождающей реальности длится все время.

 Порожденная реальность сама, обладает своей собственной активностью, существует онтологически наряду с порождающей реальностью, вступая с ней в «равные» взаимоотношения, т.е. после порождения, порожденная и порождающая реальность существуют как две самостоятельные независимые реальности, имея возможность оказывать воздействие друг на друга: как рыбы и вода, как животные и земля.

Особое место в акте творения большинства развитых мировых религий выделяется созданию человека. Указывается, что Бог, саморучно, из уже созданной материальной структуры (земли, глины и т.п.), создал структуру тела и только после этого (отдельно) вдохнул в него душу, т.е. ввел программу. Для остального животного мира эта функция была перепоручена Адаму в райском саду. Это выразилось в функции наречения имен различным животным, что эзотерически означает вкладывания души.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.