Музыкальное путешествие дилетанта. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Музыкальное путешествие дилетанта.

2019-08-07 1573
Музыкальное путешествие дилетанта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обратимся к мандале «Ключ Творения». Если бы каждой фазе соответствовало своё звучание, то нам понадобилось бы 24 звука. А их, как известно, 7. Однако присутствовавшая на нашей лекции Нинель Алмазова, надоумила нас, что музыкальное прочтение Ключа существует. В своих работах [2] ей и другим авторам [6] уже удалось показать взаимосвязь музыки, формы и цвета. Однако явно чувствовалось отсутствие фундаментального алгоритма.

Пришлось заглянуть в проблему глубже с непредвзятых позиций дилетантов в музыке, которая имеет свои хорошие стороны. Интуиция подсказывала, что с музыкой не всё так просто. Для начала нужно сказать, что некоторые композиторы считают и считали, что звуков не 7, а 12. То есть промежуточные звуки, извлекаемые чёрными клавишами на пианино, диезы и бемоли – тоже звуки, а их пять. 7 плюс 5 равно 12. Потеплело. Ведь 12 — это ровно половина от 24. Но это ещё не всё. Дело в том, что до-диез одновременно является и ре-бемолем. Так кто же он на самом деле? Если звучит до-диез, то куда делся ре-бемоль? Почему один и тот же физический звук мы воспринимаем по-разному? Заметим, что ещё во времена Глинки для диеза и бемоля существовали свои клавиши, то есть чёрные клавиши были спарены. Получается 12 плюс пять равно 17 самостоятельных звуков. Похолодало. Но если у промежуточных звуков есть виртуальные «двойники», то чем хуже «основные» звуки? Если они не хуже, то к 17 надо прибавить 7 «двойников» основных звуков и получится 24. Стало горячо.

С позиций Ключа, все системы Творения образуются на базе 12 пар противоположностей, дополняющих друг друга всегда до 9.(Это известное число означает полноту). Для понимания этого достаточно взглянуть на мандалу. Каждая из пар противоположностей имеет собственную энергосистему в виде триады качеств, которые легко считать с треугольника. Дополняя друг друга, противоположности напрямую друг с другом не контактируют. Каждая из противоположностей имеет свою «команду». В последующей работе в связи с этим удалось сделать открытия, касающиеся проблем принятия человеком решений. Но в данном случае важно отметить, что энергосистемы противоположностей имеют всегда противоположное направление вращения. Одна крутится влево, вторая вправо, откуда бы мы ни смотрели. То есть существует Янское, левое вращение и Иньское, правое. И музыка в этом плане не исключение.

И вот теперь нам становится понятным, что диезы и бемоли воспринимаются нами по-разному в зависимости от того, в какую сторону вращается музыкальный звукоряд. То есть своё подлинное «лицо» звук обретает только находясь в музыкальном контексте. В другое время звук просто «спрятан». Где? В нашем сознании. Вернее в способе расшифровки сознанием музыкальных образов. И тогда, если звучащий звук назвать реальным, то этот спрятанный в сознании звук, следует назвать по сравнению со звучащим виртуальным. Виртуальный звук в реальности не существует, он «навеян» контекстом и возникает только, актуально, в моменты прослушивания музыки. Человек устроен так, что музыка может звучать сама по себе в его «сердце». Более того, как сказал поэт Яков Полонский: «И мир лишь тому и не кажется ложью, кто слышит порой эту музыку божью». Человек вообще не может воспринять внешне звучащую чужую музыку, если в его душе нет своей.

Чем больше мы знакомились с теорией музыки, тем больше уверялись в своей правоте.

Виртуального двойника имеют все звуки! 24 нотный совершенный клавир был и до нас создан И.С. Бахом. Но этот вариант оказался не нужен и громоздок. Он отражал наличие 24 базовых звуков, но своим существованием отвергал виртуальное звучание, пытался его полностью заменить звучанием «внешним». Поэтому 12 звуков «спрятали» в виртуале. Их человек домысливает сам. Это домысливание заполняет музыкальные паузы. Вспомним выражение Моцарта «Бог живёт в паузе». Когда мы слышим так называемую «современную» музыку, звучащую агрессивно и без всяких пауз, мы понимаем теперь, что Бога в ней нет. Ему там не оставили места.

Виртуальная музыка звучит как до-звучание, так сказать, предвкушение от будущего прослушивания произведения. Звучание внутреннее, инициируемое внешним, реальным. Это во-время звучание. И как после–звучание, которое крутится у нас в голове, иногда без спроса. Это хорошо знают психотехнологи, забивающие в наш виртуал куплеты и рефрены безумного или крайне примитивного содержания, повторяя их по 10 раз.

Существование виртуального звучания окончательно подтвердило последующее открытие полного цветового кода. Виртуальный цвет тоже есть. Но, в отличие от виртуального звука, этого никто не оспаривает. Потому что виртуальный цвет все видят. Он известен как цвет симультанный. Цвет в восприятии ещё как зависит от того, в соседстве с каким другим цветом он находится. То есть от цветового контекста.

Есть и физическое объяснение виртуального цвета. Если из спектра разложенного через призму белого цвета отвести красную составляющую, а остальные цвета собрать снова через вторую призму в один, то мы увидим зелёный цвет. А ведь мы хорошо знаем, что в этом зелёном существуют все цвета спектра, кроме красного. Вывод прост. Красный цвет реален. А вот зелёный в этом случае — это «сборная солянка», это виртуал, интерпретируемый сознанием как зелёный. Потому что глазу некуда деваться. Он виртуальный цвет видит и вынужденно интерпретирует. Почему видит? Потому что цвет куда плотней звука. А вот виртуальный звук ухо не слышит. Но сознание его хранит в себе и тоже интерпретирует.

Тогда в отношении звука можно составить такой звукоряд. До, До виртуальное, До диез, Ре бемоль, Ре виртуальное, Ре, Ре диез, Ми бемоль, Ми виртуальное, Фа, Фа виртуальное, Фа диез, Соль бемоль, Соль, Соль виртуальное, Соль диез, Ля бемоль, Ля виртуальное, Ля, Ля диез, Си бемоль, Си, Си виртуальное. Всего 24 звука. Но вот вопрос: откуда начать отсчёт. На какой фазе Творения возникает звук? Здесь произвол недопустим. И его нет. Первым отзвуком, первым порождением ряда Фибоначчи является ряд Люка. Если его тоже редуцировать и тоже наложить на Ключ, то мы получим тоже 24 числовой фрактал. Если этот фрактал тоже редуцировать попарно, то мы получим ВТОРУЮ ось симметрии Ключа, строго перпендикулярную первой оси. (См. рис. 8). Вначале действительно было Слово. Но сначала оно было только в голове у Бога. Мир начал сотворяться, когда это Слово зазвучало. Звучание породило проявленное существование мира и запустило процесс этого проявления, Порождающую волну. (Выражение Василия Великого. Беседы на шестоднев.) Вторая ось так и легла. Она прошла через Точку Зиготы. То есть первое проявленное состояние человека. Сюда мы и поместили ноту До. Почему До? А чтобы не спорить со всей музыкальной культурой, созданной человечеством.

 

 

Рис. 8. Оси симметрии ряда Фибоначчи, Люка и обобщенного ряда в Ключе Творения.

 

Каждая фаза развития Творения обрела своё звучание. Его же обрёл каждый человек, вернее он его и так имел, но теперь может узнать. Как? Очень просто. Считать со своего кода андрогина, находимого по индивидуальному числу Ф. (Напомним, что для этого достаточно ввести всего одну формальную операцию — сложить и редуцировать все числа своего дня рождения). И тогда, поставив на своё число (первое по ходу проявленное существование) вершину Мер-ка-ба, вы найдёте шесть ваших звуков. Из них можете составить свою мелодию. Это и будет та самая «Песня Силы», которую долго и упорно ищут шаманы, то индивидуальное «фундаментальное звучание», которое мечтают найти другие исследователи звука. Хотелось бы обратить внимание на совершенно чёткую закономерность индивидуальных музыкальных кодов. Ни одного «сбоя» (таблица 3). Это свидетельство точного попадания. Это как правильный набор пароля входа в Ядерное Знание.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.