Часть I II: Наставления целителей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Часть I II: Наставления целителей

2019-08-07 155
Часть I II: Наставления целителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Встреча в склепе. 3

Сталкинг дона Мельчора. 3

Выполнять минимальное. 3

Сила слова. 3

Отли некуапалли. 3

Искусство поведения. 3

По ту сторону сновидения. 3

Из дневника сновидений. 3

Часть I V: Загадка пернатого змея

По дорогам богов. 3

Полет Кецаля. 3

Магическая линия Тикис. 3

Правило для циркулярных партий. 3

Часть V: Превращения. 3

Эпилог: Последнее прощай. 3


Введение

                                                                                                

Меня имя Армандо Торрес, и это мой отчет о той практике, которой я занимаюсь, будучи связанным с группой целителей из восточной части гор Сьерра-Мадре, в Мексике. Тем, кто побудил меня следовать по этому пути, был знаменитый антрополог Карлос Кастанеда — автор дюжины бестселлеров, описывающих его собственное обучение в невероятном искусстве магии.

Карлос утверждал, что его книги являлись результатом полевой работы, которую он проводил под влиянием могущественного шамана дона Хуана Матуса — индейца из племени Яки. В течение тринадцати лет Карлос занимался исследованием мира магии, в который его ввел дон Хуан и его соратники.

Взаимодействие Карлоса со своим учителем сначала выглядело как обычные встречи с шаманом-травником, использующим, как и многие другие шаманы, различные галлюциногенные растения, с целью вызова у ученика необычных состояний сознания. Однако в итоге это оказалось чем-то совершенно другим.

Карлос поддерживал двусторонние отношения с доном Хуаном и другими магами. С одной стороны это были отношения в обычном повседневном состоянии сознания, где они играли для него роль индейских учителей и информаторов. С другой стороны, в состоянии повышенного осознания он получал от них важную информацию как ученик магии.

Начиная с его пятой книги, после ухода Хуана Матуса и его партии, история принимает неожиданный оборот, когда Карлос начинает вспоминать все, что с ним происходило в состоянии повышенного осознания.

В этом необычном состоянии сознания он обнаруживает, что его учитель не был обычным этническим шаманом, но принадлежал к традиции практиков, берущей свое начало в глубокой древности. Более того, он узнает, что дон Хуан был «нагвалем», то есть лидером группы магов, посвятивших свою жизнь достижению абсолютной свободы как абстрактной цели.

Способность ученика ориентироваться в состоянии повышенного осознания являлась одним из основных элементов формирования из него нового воина в партии магов. Маги вызывали это состояние путем перемещения положения точки сборки ученикав другие области его светимости. Результат таких изменений был весьма схожим с результатами, получаемыми при употреблении растений силы, однако преднамеренная манипуляция измененными состояниями сознания давала над ними больший контроль, то есть развивала способность продлевать их на продолжительное время.

Повышенное осознание может быть описано множеством способов, но пожалуй, лучше всего говорить о нем в терминах точки сборки. В соответствии с представлениями магов-видящих, точка сборки является центром восприятия, различимым как область повышенного свечения, и находящаяся на периферии энергетического поля, окружающего физическое тело человека, на высоте лопаток и примерно на расстоянии вытянутой руки.

Маги научились перемещать эту светящуюся точку. Путем экспериментов они выяснили, что существуют различные способы манипуляции ее положением. И то же самое они научились делать у других. Они увидели, что вне зависимости от того, куда перемещается точка сборки, она каждый раз оказывается в новом месте. И также они увидели, что эта ее особенность может служить ключевым элементом при обучении магическому искусству, поскольку она развивала у обучаемых способность к неограниченной концентрации в том, чем им предстояло заниматься.

Таким образом, учителя магии использовали этот маневр в целях обучения, а весь опыт, полученный в этом измененном состоянии сознания, оставался скрытым для ученика. В то же время, в соответствии со своей природой, полученная информация трансформировалась в перцептивный блок повышенной интенсивности, что являлось серьезным препятствием для восстановления пережитых событий.

Опыт, полученный в состоянии повышенного осознания, впоследствии забывался и сохранялся в определенной области целостного существа человека, но не в мозгу. Это как если бы ученик был помещен в состояние глубокого гипноза и в нем получал инструкции, вспомнить которые он смог бы только оказавшись в особой ситуации или с помощью ключевого слова как пост-гипнотической команды.

Пытаться вспомнить повышенное осознание — это то же самое, что пытаться вспомнить сон — чем сильнее вы стараетесь это сделать, тем более эфемерным становится воспоминание. Чтобы вспомнить такой опыт, нужно запасти достаточное количество энергии. Это невозможно сделать посредством обычного линейного ума. Только обладая необходимой энергией можно переместить точку сборки в то же самое место, где она находилась во время переживания нужного опыта.

В этих особых состояниях сознания Карлос из первых рук узнает многие тайны магов. Он узнает, что все в мире является энергией, и что эту энергию можно использовать и управлять ей. Маги обладали этим знанием на протяжении тысяч лет, передавая его из поколения в поколение тем, кого выбирала безличная сила — та же самая, которая необъяснимым образом формирует всю Вселенную.

То, чем занимаются маги, непостижимо с точки зрения обычного человека. Их действия выходят за рамки повседневного разума, и это на протяжении всей их истории порождало слухи о том, что они обладают особой властью и способны контролировать сверхъестественные силы, что люди обычно ассоциируют с участием злых духов.

По мере продвижения в своем обучении, молодой студент-антрополог, даже не понимая до конца того, чем занимается, глубоко погрузился в эту странную систему познания. Он обнаружил, что магия является не набором абсурдных занятий, состоящих из ритуалов и заклинаний, а очень древней философской системой, осуществляемой в высшей степени дисциплинированными практиками.

Связав свою судьбу с партией нагваля, Карлос обнаружил, что дон Хуан и его соратники являются последними представителями древней линии знания, существовавшей на территории Мексики и частично Центральной Америки, — уникальной культуры людей, одержимых разгадкой тайны существования. Эти люди были также известны под именем Тольтеков.

Тольтеками называли всех тех, кто практиковал искусства, ведущие к «знанию». Они занимались исследованиями в области самопознания, самоконтроля, а также манипуляций неорганическими существами, которых называли «союзниками».

К настоящему времени, по всей стране разбросаны последователи этих древних линий знания, продолжающие дело своих предшественников. Одной из таких групп является группа целителей — традиция, к которой я принадлежу, и о которой рассказывается в этой книге.

Благодаря своим наставникам, я смог в значительной степени убедиться в реальности вызовов учения, описанного Карлосом. И хотя я все еще нахожусь в фазе перепросмотра своих прошлых отношений, я смог добиться восполнения своего энергетического тела и освободиться от человеческой формы. Это открыло мне дверь в удивительные миры.

 

* * *

 

На первом этапе своего ученичества Карлос неуклонно следовал традиции и оставался совершенно недоступным для внешнего мира, ни с кем не встречаясь и даже не давая интервью по поводу выхода своих новых книг. Но, с течением времени, он начал проявлять все большую открытость. Сначала он проводил небольшие частные встречи, а позже начал давать публичные лекции.

Мне повезло присутствовать на нескольких таких конференциях. Более того, несколько раз я непосредственно разговаривал с ним, пользуясь удачной возможностью разобраться со своими сомнениями.

Я помню, что когда только начиналось мое обучение, я думал, что у меня все идет по плану и я уже определился со своим будущим. Моей целью было закончить выбранную специальность, затем найти работу и создать семью — в то время я был помолвлен с одной чудесной девушкой, мы любили друг друга и собирались пожениться. Когда я рассказал ему о своих планах, Карлос сумел отговорить меня от этой затеи. Он дал мне понять, что в жизни существует намного больше, чем только возможность родиться, продолжить свой род и умереть. Он сказал мне:

— Ты ведь еще не рассмотрел все возможности. Ты действуешь механически, согласно тому, как был запрограммирован. То, что все мы делаем, это повторяем жизни наших родителей, снова и снова, не отдавая себе отчет, что для нас действительно существует другой выбор. Со мной было то же самое — больше всего я хотел обзавестись семьей, думая, что иначе просто не выживу. Дон Хуан избавил меня от этого настроения, и посмотри на меня — я все еще здесь, живой и здоровый!

Главным поводом для создания семьи нам служит не только биологическая потребность. Нами также движут скрытые мотивы, связанные со страхом остаться в одиночестве — наша крайне эгоистичная и малодушная озабоченность тем, чтобы о нас, несчастных, в итоге было кому позаботиться.

Еще с нашей первой встречи Карлос предупредил меня, что его энергетические возможности не позволяют ему брать учеников, поэтому наши отношения не имели стандартной формы взаимодействия учителя и ученика. Скорее, он относился ко мне как к другу, и наше общение происходило именно в этом ключе.

Однажды он сказал мне, имитируя северный акцент:

— Тебе придется самостоятельно чесать себе спину, дружище. Ты должен сам взять ответственность за свой путь, потому что, с моей точки зрения, для тебя нет другого выхода. Как я уже говорил тебе, я не могу брать учеников — моя энергия не позволяет мне этого. Все, что я могу для тебя сделать — это указать тебе направление, а остальное будет зависеть целиком от тебя самого.

И добавил, с досадой в голосе:

— Я безуспешно старался достучаться до людей и внушить им чувство безотлагательности, которое передал мне дон Хуан. Но дело в том, что никто не воспринимает мои слова всерьез!

Я решил, что он обращается ко мне лично, и начал уверять его в обратном, но он остановил меня жестом:

— Не нужно ничего обещать. Только время покажет, сможешь ли ты следовать тем путем, который я указал, или нет.

 

* * *

 

Тот путь, о котором говорил Карлос, начался для меня неожиданно, годы спустя, когда, к моей большой удаче, он в итоге представил меня группе целителей. Этим он оказал мне такую услугу, за которую я навсегда останусь перед ним в долгу. Без сомнения, это был самый чудесный подарок, который я когда-либо получал в своей жизни.

Моя связь с ним была необычной с самого начала, так как позже он сообщил мне, что получил знак Духа, и в соответствии с ним, он выбрал меня как вестника для правила трехстороннего нагваля. Он предупредил, что я должен буду опубликовать правило только спустя четыре года после его ухода, чтобы у меня было время организовать полученную информацию.

В процессе публикации передо мной встал вызов не только описать правило, но и обобщить весь свой опыт общения с Карлосом на нескольких страницах. Эта работа, погрузившая меня в глубокое состояние перепросмотра и сновидения, в котором я снова переживал скрытые воспоминания, в итоге вылилась в книгу «Встречи с нагвалем».

Кастанеда имел обыкновение пользоваться журналистским литературным стилем, создавая в своих книгах атмосферу репортажей. В этой книге я предпочел освещать свою историю в повествовательной форме и в форме рассказов. Преимущество использования такого формата в том, что он оставляет мне больше пространства для выбора нужных слов и идей. Но важно понимать, что использование мной такого способа описания отнюдь не связано с тем, что описываемое является вымыслом.

На пути знания мне доводилось испытывать настолько невероятные опыты, что любая попытка рассказать о них формально, в виде отчета, выглядела бы нелепостью, бессмыслицей или ложью для тех, кто никогда не имел дела с такими вещами, с чем нередко сталкивался сам Карлос Кастанеда.

Обычно маги весьма неохотно разговаривают о своем знании, потому что они знают, насколько все это противоречиво выглядит. Более того, это нелегко объяснить главным образом потому, что у людей не хватает минимальной для понимания энергии, или им трудно признать достигнутые магами возможности. По этой причине, чтобы донести свои знания, маги нередко прибегают к уловкам в виде историй и метафор.

Видимо, именно это и являлось причиной множества обвинений и упреков в адрес Карлоса, когда тот давал противоречивую информацию о себе и своей личной истории. Похоже, что старая поговорка «вы замечаете муравья, но пропускаете слона» как раз применима к тем людям, кто зацикливается на деталях описываемых событий, но теряет в них самое важное послание.

Вначале я также не очень понимал того, о чем мне говорили мои старые учителя, когда объясняли свои знания. Иногда они использовали термины, которые даже не имели точного перевода в нашем языке. Поэтому моим первоначальным побуждением было отвергать всю эту мистически-религиозную тарабарщину, которую я считал невежественными предрассудками.

Что в итоге помешало моим резким суждениям, так это способность перевести концепции, которым обучали меня старики, в ту терминологию, которую использовал Кастанеда. Только благодаря тому, чему я научился у Карлоса, я смог понять все то, что мне объясняли целители.

Так что, строго говоря, я могу сказать, что являюсь продуктом двух видов наставлений: группы целителей, с одной стороны, и Карлоса Кастанеды, с другой, поэтому иногда я неизбежно смешиваю обе терминологии. Но я должен отметить, что для удобства читателей я постарался привести эту работу в большее соответствие с терминологией нагвализма, используемой в книгах Карлоса.

Я обнаружил, что оба пути преследуют одну и ту же цель. Фактически, единственное, в чем они отличаются — это в методе сталкинга, применяемого к описанию мира, и в некоторых техниках, которые в случае целителей являются весьма своеобразными, но не менее эффективными.

Когда маг передает свое знание последователю, то последователя называют его «сыном» и говорят, что маг «сделал сына». В этом смысле Карлос сделал миллионы потенциальных «сыновей» по всему миру, сделав доступным знание своего учителя посредством своих книг. Настоящее наследие, которое он оставил будущим поколениям — это вызов превзойти роль обычных читателей и самостоятельно добраться до всех тех тайн, которые открыли маги.

 

* * *

 

Интенсивная работа, в которую я вовлечен, вынуждает меня избегать излишних социальных отношений, которые только увеличивают эго. Так что, принимая во внимание предостережение нагваля, и для того, чтобы не наделать ошибок, которые могут стоить мне жизни и даже моей свободы, я решил стать доступным, но в то же время держаться в тени. Участвовать без участия. Я предлагаю свои истории и надеюсь, что они будут полезны тем, кто их прочитает.

Я посвятил большую часть своей жизни своей цели, и было бы катастрофой потерять из-за малейшей небрежности все, что было достигнуто такими усилиями. Поэтому я надеюсь, что мне простят мое отсутствие, поскольку я занят той работой, которая выше меня.

Причиной появления этой книги послужила серия знаков, которые было очень трудно разгадать. Мои трудности заключались в том, что раньше я уже принимал решение не публиковать больше ничего сверх того, что уже написано. По этой причине я упускал из виду полное значение тех указаний, которые давал мне Дух, полагая, что происходящее имеет отношение только к моему непосредственному окружению, но потом обнаружил, что это не так. И таким образом, я принял решение поделиться опытом своего пребывания в мире целителей.


Часть I

 

Пробуждение намерения

В тот день мы встретились возле Дворца изящных искусств города Мехико. Карлос сказал, что он ищет кое-какие редкие книги и предложил мне вместе с ним пройтись по магазинам подержанных книг. Мы пересекли сад и в молчании пошли по улицам исторического центра в сторону центральной площади. Он заходил в каждый магазин старых книг, который нам попадался, но пока ничего не покупал.

— Обычно, я не встречаюсь с кем-либо персонально, — вдруг сказал он мне, — но твой случай не совсем обычный.

Я спросил его, в чем заключалась эта необычность.

— Ветры указывают на тебя, — ответил он, загадочно улыбаясь.

Неудовлетворенный этим ответом, я настаивал, чтобы он рассказал мне, почему я удостоен этой привилегии. Он не отвечал. Его уклончивой репликой было то, что однажды мы еще поговорим на эту тему.

Я пролистывал какие-то книги, когда вдруг он схватил меня за руку, показывая на одну из книжных полок.

— Только посмотри на это! — его лицо выражало крайнее возмущение.

Я ничего не видел.

— Ну вон там! — сказал он, указывая на группу книг.

Я напряг зрение и различил его имя на обложке одной из его книг, под названием «Отдельная реальность». Похоже, что причина его возмущения была в том, что книгу разместили в категории научной фантастики.

Мы рассматривали полки с современной поэзией, когда я сказал ему, что мне нравится слушать магические истории, и было бы здорово, если бы он что-нибудь рассказал. Услышав мою просьбу, он посмотрел на меня сияющими глазами, с таким выражением лица, будто что-то вспомнил. Затем он прошептал мне драматическим тоном:

— Тебе будет поручена задача.

Он сказал мне, что готовит одну важную работу и ему необходима кое-какая информация, но его многочисленные дела не оставляют ему времени на ее поиски. Глядя на меня, он добавил:

— Может быть, ты сможешь мне помочь.

Я помню, что почувствовал в его глазах нечто настолько интенсивное, что на какое-то мгновение пришел в замешательство. Но затем он отвернулся и продолжил изучать книжные полки.

Тема пристального взгляда являлась знаковой в работах Карлоса. Это была техника, с помощью которой маг умел своей волей останавливать внутренний диалог собеседника в одно мгновение.

После того как я пришел в себя, я сказал ему, что буду счастлив помочь ему, чем смогу. Его лицо оживилось, и широко улыбаясь, он ответил мне:

— Так как ты собираешься стать журналистом, — сказал он, имея в виду мою учебу, — то я хочу, чтобы ты посетил мир древних магов и убедил их рассказать тебе свои истории. Репортаж силы, вот что я от тебя хочу.

Его предложение было полной неожиданностью, и я не знал, что ответить. Я даже подумал, что это была шутка. Он говорил очень серьезно, но его глаза подозрительно блестели.

Я попытался расспросить его об этом задании, но он сказал, что сейчас не лучшее время и место для обсуждения данного вопроса. Мне оставалось только теряться в догадках, размышляя о том, что он имел в виду.

 

* * *

 

В другой раз, когда мы сидели на скамейке в парке Аламеда, я воспользовался появившейся возможностью и снова заговорил о задании, которое он мне поручил. Он ответил:

— Я хочу, чтобы ты посетил мир, где находятся древние видящие, и задал им несколько вопросов, список которых я подготовлю и дам тебе позже.

Но тебе придется быть очень осторожным, — продолжал он, — потому что они испорченные темные маги, живущие в состоянии перманентной войны, и они захотят тебя убить. Чтобы выжить, ты должен будешь предложить им что-то, что заинтересует их. Единственной возможностью остаться невредимым будет добиться, чтобы они тебя выслушали.

— И что же я могу им предложить? — спросил я, стараясь не выдать своего испуга.

— Они заинтересованы только в дальнейшем укреплении своего эго. Они настолько поглощены своей личной важностью, что все их магическое искусство сосредоточено исключительно в этой направлении. Это позволяет им проникать в особые миры, которые характерны тем, что в свою очередь вынуждают их любой ценой искать специальную энергию, позволяющую подпитывать свое ненасытное эго.

Чтобы заинтересовать их, ты должен будешь предложить им что-то, что поднимет эту их важность до невообразимых высот. Что-то вроде разновидности поклонения или культа, чем они гарантированно смогли бы подпитаться. Тебе нужно убедить их, что они только выиграют от того, что отпустят тебя и позволят тебе сохранить твою энергию.

Следовательно, ты можешь пообещать им такой репортаж, в котором они и их истории играли бы центральную роль. Если ты сделаешь это, ты мог бы с ними договориться.

— А почему именно разновидность культа? — спросил я. — Это единственный способ их заинтересовать?

— Да, — ответил он. — Тебе нужно поймать их на этом!

Эти маги развили нездоровые аспекты своих личностей, такие как приверженность ритуалам, фиксацию, самосожаление и жажду преклонения. Склонность их характера мы бы назвали «мистической», потому что они все время отчаянно борются за поддержку целостности своего существования.

Единственный способ вызвать их живой интерес — это предложить им целое нагромождение болезненных пристрастий, которые они любят даже больше, чем какую-нибудь временную жертву энергии, потому что это означает для них непомерное увеличение их будущих возможностей.

Ритуализованное и религиозное поведение является единственным способом произвести то количество энергии, которое требуют их наклонности для реализации их темных намерений.

Его слова потрясли меня. Мной вдруг овладел глубокий страх, но в то же время я был весьма заинтригован. В те дни мои взгляды колебались между тремя различными мировоззрениями: христианскими верованиями, унаследованными моей семьей, научным подходом, которому я научился в школе и которому придавал большое значение, а так же определенными восточными концепциями, которые всерьез меня заинтересовали.

Я пошутил, что у меня нет машины времени, чтобы выполнить его задание.

Он терпеливо пояснил, что необязательно путешествовать во времени, чтобы встретиться с древними видящими. Видя мое замешательство, он объяснил:

— Называть их «новыми» или «древними» — это только способ указать на различие между типами магов. Дон Хуан называл новыми видящими тех, кто предан исключительно борьбе за свободу.

Новые видящие отбросили все отклонения в традиции и устремились к самому источнику. Но это не значит, что поблизости не обитают те маги, которые все еще идут старыми путями, и ты можешь многому у них научиться. В мире магов ничего не дается даром. Если тебе нужны истории силы, то отправляйся за ними!

Он легко подтолкнул меня, как бы приглашая отправиться вниз по улице, затем похлопал по плечу и добавил:

— Только тот, кто готов рисковать, сможет раскрыть тайны, ожидающие нас в этой Вселенной.

Я был полон мрачных предчувствий, думая о том, что он пошлет меня в какое-то опасное путешествие, чтобы встретиться с какими-то зловещими магами, но в действительности прошло еще много лет, прежде чем мы опять заговорили на эту тему. Я практически забыл об этом. Только гораздо позже, во время одного из своих занятий перепросмотром, я обнаружил, что в тот день Карлос, фактически, указал мне направление. Это был тот самый момент, когда он представил меня намерению.

 

 

Разжигая личную важность

Я познакомился с работами Карлоса в решающий период своей жизни, когда только собирался определиться с ее главной направляющей идеей. К нашей первой встрече я уже прочитал несколько его книг, но многие из описанных в них концепций ускользали от меня, хотя несмотря на это, их значения были одновременно неясными и провокационными.

У него был уникальный стиль обучения — он был способен разжечь у других личную важность с помощью одного только взгляда. Некоторые люди приходили в такое замешательство от контакта с ним, что испытывали взрывы эго, доводящие их до расстройства желудка.

У нас с ним всегда были очень хорошие отношения, хотя были периоды, когда мы подолгу не виделись и не разговаривали. Таким образом нагваль давал мне временные перерывы — периоды отчуждения, достаточные, чтобы я мог усвоить его уроки.

Карлос буквально требовал от меня соблюдения абсолютной секретности относительно наших отношений, вплоть до угроз прекращения наших встреч в том случае, если я нарушу это условие. Его позиция была предельно ясной:

— Никому не говори об этом ни слова.

В то время, хоть я и не понимал причин его требования, мне было довольно легко ему следовать, потому что моя склонность к уединению создавала мне идеальные условия для этого.

Другим его требованием было вести систематические конспекты наших бесед. Он утверждал, что однажды они могут мне пригодиться, что удивляло меня, поскольку несколько раз на его лекциях я слышал от него, что мы не нуждаемся в руководствах. В данном случае мне сильно помогал мой академический опыт.

Я помню, как он подшучивал над людьми, утверждая, что все мы являемся неизлечимыми эгоманьяками, взрывающимися от малейшего раздражения. Он рассказывал, что некоторые были настолько задеты его словами, что приходили в бешенство и наговаривали ему совершенно бессвязной чепухи. Было весело наблюдать, как он умирает от смеха, комментируя все те глупости, которые ему доводилось слышать.

Одна из проблем, которая всерьез его волновала — это те люди, кто, по его словам, занимается искажением учений. В качестве примера он привел мистера Санчеса, который бесстыдно эксплуатировал его имя и организовывал курсы по своим книгам вплоть до штата Идальго, с целью извлечения прибыли. Ему даже пришлось нанять адвокатов, чтобы по закону преследовать тех, кто некорректно использовал его имя, либо без разрешения цитировал его книги. Он утверждал, что идеи являются магией тех, кто ими владеет, и поэтому их нужно уважать.

Он говорил, что мы должны быть благодарны за то, что он так терпеливо и методично изложил знание магов, и что если бы мы попали в руки дона Хуана, то он не колеблясь засунул бы нас в мешок и колотил бы до тех пор, пока бы мы не выучили главный урок: у нас совершенно нет времени.

Что меня особенно интриговало, так это то, что временами он комментировал различные слухи с такими подробностями, что меня начинали одолевать сомнения — откуда он мог все это узнать? Когда я спросил, были ли у него шпионы среди его поклонников, он ответил, что на самом деле многие люди и так рассказывают ему о том, что происходит, но его уверенность приходит из другого источника. Он рассказал, что может воспринимать мысли других людей, и что эмиссар в сновидении рассказывает ему все о каждом человеке, на котором он фокусирует внимание.

Я спросил, известно ли ему о чем я думаю. Глядя на мое встревоженное лицо, он улыбнулся и весело сказал, что я — влюбленная душа. Я покраснел как ребенок, которого поймали за каким-то запрещенным занятием.

Также он рассказал мне о людях, которые приходят к нему, чтобы потом хвастаться перед другими тем, что встречались со знаменитостью. Этих легко узнать по тому, что в первую очередь они просят у него автограф. Другие пытаются выжать максимум из общения с ним, чтобы потом привлекать учеников в свои собственные школы. Были и такие, кто приходит в надежде, что он откроет их таланты и признает в них своих учеников. У меня были припадки смеха, когда он по-собачьи имитировал их просящие глаза, как бы говорящие: «Пожалуйста, посмотрите на меня — вот же Я!».

— Да, именно так. Когда им в итоге так и не удавалось доказать свою исключительность, они обижались и уходили, осыпая ругательствами не только меня, но и всех нас, — сказал он, имея в виду своих спутниц.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.