Раздел 1. Программа практики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 1. Программа практики

2019-08-07 99
Раздел 1. Программа практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  Социальная работа - уникальный вид профессиональной деятельности по созданию социальных условий для улучшения жизни отдельной личности, повышению культурно-воспитательного потенциала семьи, поэтому практическая социальная деятельность студентов, предусматривает обязательное выполнение самостоятельной работы. Суть, которой заключается в разработке и проведении профилактико-коррекционных мероприятий для учащихся с особыми потребностями, воспитанниками школы-интернат.   

Производственная практика «Организация социальной работы с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС», является составной частью основной образовательной программы по специальности: Социальная работа. Этот вид практики дает возможность студентам ознакомиться с социально-правовыми и законодательными основами социальной работы с семьёй и детьми, возрастной психологией и педагогикой, педагогикой семейного воспитания, технологиями социальной работы с семьей и детьми.

Практика позволит студентам использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, даст представление о работе социального педагога в интернатном учреждении, конкретный опыт работы и общения с детьми.

Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта (далее - ГОС) и учебного плана среднего специального образования (далее - СПО) по специальности 39.02.01 Социальная работа

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛЬ:

- формировать у студентов интерес к будущей профессии;

- знакомство со структурой и особенностью организации работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат»;

- сформировать умение наблюдать и анализировать организацию и содержание деятельности социального педагога, по обеспечению комплексной системы психолого-медико-педагогического и социального сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с семей в ТЖС;

- формировать умение самостоятельно проводить: диагностику детей, воспитательные занятия и мероприятия, индивидуальную работу с детьми.

 

 ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

 

– знакомство с нормативно-правовой базой образовательного учреждения;

– ознакомиться с формами и методами работы с детьми и родителями, координацией работы специалистов школы;

– расширение практических знаний о содержании и методах работы социального педагога с детьми особыми потребностями, с семей в ТЖС;

– углубление практических навыков проведения диагностики детей;

– формировать навыки организации проведения диагностики и профилактико-коррекционной работы с воспитанниками школы.

– формировать практические навыки организации и проведения воспитательной работы, способствующей развитию художественно-эстетических наклонностей воспитанников школы;

– учиться использовать современные коррекционно-развивающие и личностно-ориентированные технологии для детей школы-интернат; учиться анализировать проводимые занятия и мероприятия

– формирование общей профессиональной компетенции и качеств будущего специалиста: толерантность, эмпатия, чуткость, ответственность и др.

      

 В ходе практики осваиваются следующие компетенции профессионального модуля (ПМ):

 

Ø организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Ø осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития;

Ø ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

Ø организовывать различные мероприятия и занятия с детьми и учащимися разного возраста;

Ø проводить диагностику детей разного возраста;

Ø организовывать и проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми разного возраста;

Ø анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности с детьми;

Ø оформлять педагогические разработки в виде отчетов, конспектов, рекомендаций др.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.