Исследование психических функций — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Исследование психических функций

2019-08-07 111
Исследование психических функций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе общения

Критерий НГ КГ
Легко вступает в контакт    
Спокойный    
Конфликтный: задирист, нападает на товарищей, отнимает игрушки    
Добрый, ласковый    
Аккуратный    

 

Индивидуальные особенности:

начало года __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

конец года ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

2. Характер игровой деятельности

Критерий НГ КГ
Адекватное использование игрушки    
Организует игру творчески    
Длительная игра одним предметом, наличие любимой игрушки    
Сопровождение игры речью    
Обращение к взрослому за помощью    
Обучаемость    

 

3. Состояние психофизических процессов

Критерий

НГ КГ

Особенности внимания

Устойчивость     Переключаемость     Распределяемость     Рассеянность    

Особенности памяти

Скорость запоминания     Объём запоминания     Точность восприятия     Точность воспроизведения    

Особенности мышления. Умение выделять существенное в сюжетной картинке (логическое мышление)

   

 

4. Особенности зрительного восприятия

Проба

Соотносит

Показывает

Называет

НГ КГ НГ КГ НГ КГ

Величина

большой            
маленький            

Цвет

красный            
синий            
жёлтый            
зелёный            
чёрный            
белый            

Форма (подобрать картинку по образцу)

квадрат            
круг            
треугольник            

 

5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Проба НГ КГ

Ориентировка в пространстве

вверху – внизу    
впереди – сзади    

Складывание разрезных картинок

из 2-х частей    
из 3-х частей    
Складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)    

 

6. Слуховое внимание и понимание инструкций

Проба НГ КГ
«Дай куклу»    
«Покорми куклу»    
«Посади куклу»    
«Возьми мячик»    
«Дай мячик кукле»    
«Возьми мячик и покатай его»    
«Дай мне куклу, а кубик возьми себе»    

 

Вывод:

ÿ психические функции в норме

ÿ нарушение психических функций __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Блок 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

1. Характеристика дыхания

Критерий НГ КГ
Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.)    
Объём речевого дыхания (нормальный, недостаточный)    
Частота речевого дыхания (в норме, учащённое, замедленное)    
Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное)    

 

2. Характеристика голоса

Критерий НГ КГ
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)    
Тембр (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.)    
Атак голоса (мягкая, твёрдая)    
Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)    

 

3. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

Критерий НГ КГ
Темп (нормальный, быстрый, медленный)    
Ритм (нормальный, аритмия)    
Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки)    
Употребление основных видов интонаций (повествовательной, побудительной, вопросительной)    

 

Вывод:

ÿ дыхательная и голосовая функции в норме

ÿ нарушение дыхательной и голосовой функций _______________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Блок 4

ИССЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1. Губы

ÿ норма ÿ укороченная верхняя губа
ÿ толстые/тонкие ÿ отвисшая нижняя губа
ÿ губы не выражены ÿ расщелина
ÿ шрамы ______________________________  

 

Подвижность:

начало года __________________________________________________________________________

конец года ___________________________________________________________________________

 

Сглаженность носогубных складок:

начало года __________________________________________________________________________

конец года ___________________________________________________________________________

 

2. Зубы

ÿ норма ÿ мелкие/крупные
ÿ вне челюстной дуги ÿ отсутствие зубов
ÿ широкие промежутки между зубами  

ÿ требуется коррекция зубочелюстной системы _________________________________________

 

3. Прикус

ÿ норма ÿ прогнатия
ÿ прогения ÿ ложная прогнатия
ÿ ложная прогения ÿ передний
ÿ открытый  

ÿ боковой открытый (двусторонний, левосторонний, правосторонний) ______________________

ÿ прямой  
ÿ глубокий  
ÿ перекрестный  

 

4. Твёрдое нёбо

ÿ норма ÿ высокое ÿ узкое
ÿ плоское ÿ широкое ÿ куполообразное
ÿ готическое ÿ расщелина ÿ субмукозная щель

 

5. Мягкое нёбо

ÿ норма ÿ укороченное
ÿ раздвоенное ÿ расщелина
ÿ отклоняется вправо/влево ÿ не сокращается
ÿ отсутствие маленького язычка  

 

6. Язык

ÿ норма ÿ массивный ÿ маленький
ÿ узкий ÿ длинный ÿ короткий
ÿ «географический»    

кончик языка:

ÿ раздвоенный ÿ не выражен  

подъязычная связка:

ÿ укороченная ÿ массивная ÿ двойная
ÿ тройная ÿ не выражена  

7.

Блок 5

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ

1. Состояние общей моторики

Пробы НГ КГ
Пробежать 3-4 раза между двумя линиями    
Перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу    
Пройти по положенному на пол шнуру    
Прыгнуть в длину с места    
Переложить предмет из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой)    

 

Подвижность:

ÿ норма ÿ подвижный
ÿ малоподвижный ÿ чрезмерно подвижный

 

Способность к переключению:

ÿ имеется ÿ отсутствует

 

Девиация

ÿ вправо ÿ влево
   
ÿ удерживает позу  
ÿ не удерживает позу  
ÿ отмечается поиск позы  

 

Вывод:

ÿ общая моторика в норме

ÿ нарушение моторики (моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений и др.) __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

2. Состояние мелкой моторики

Пробы НГ КГ
Расстёгивание, застёгивание пуговиц    
Умение держать карандаш    
Рисование горизонтальных и вертикальных линий    
Рисование круга    
Рисование тела человека    
Складывание крупной мозаики    
Упражнения гимнастики для пальчиков: «Зайка»    
«Колечко»    
«Замок»    
«Домик»    
«Стол»    

 

Вывод:

ÿ мелкая моторика в норме

ÿ нарушение мелкой моторики ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

3. Состояние мимической мускулатуры

Пробы НГ КГ
Поднять брови вверх («удивиться»)    
Нахмурить брови («рассердиться»)    
Прищурить глаза    
Надуть щёки («толстячок»)    
Втянуть щёки («худышка»)    

 

4. Состояние артикуляционной моторики

Пробы НГ КГ
Губы: «Улыбка» - «Трубочка»    
Язык: «Лопата» – «Иголочка»    
«Качели»    
«Маятник»    
Мягкое нёбо: широко открыть рот и зевнуть    

 

При выполнении артикуляционных заданий наблюдается:

ÿ гиперемия

ÿ цианоз

ÿ быстрая утомляемость

ÿ синкинезии

ÿ тремор ________________________________________________________________________

ÿ повышенная саливация ___________________________________________________________

ÿ пониженная саливация ___________________________________________________________

 

Вывод:

ÿ артикуляционная моторика в норме

ÿ нарушение моторики ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


 

Блок 6


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.