Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РЕЧЕВАЯ КАРТА для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст ________________________________________________________________________
Адрес, № телефона ___________________________________________________________________________
Неорганизованный, организованный (ДОУ № ________________________)
__________________________________________________________________________
Дата поступления в логопедическую группу (дата, № протокола ПМПК, от какого числа) _______________
Заключение ГПМПК __________________________________________________________________________
Заключения специалистов:
отоларинголог __________________________________________________________________________
окулист ________________________________________________________________________________
невролог _______________________________________________________________________________
сведения о семье (ФИО, место работы):
мать ___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
отец __________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Жалобы родителей ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребёнку (где, сколько, её результативность) ___________________
____________________________________________________________________________________________
Блок 1
АНАМНЕЗ
1. Наследственные заболевания:
ÿ выявлено ___________________________________________________________________________
ÿ не выявлено
2. От какой беременности ребёнок __________________________________________________________
3. Возраст матери при рождении ___________________________________________________________
4. Характер беременности:
ÿ токсикоз 1, 2 половины
ÿ повышенное давление
ÿ соматические заболевания (острые, хронические) _________________________________________
ÿ инфекционные заболевания (краснуха, грипп, токсоплазмоз, вирусные инфекции, нейроинфекции и др.) ________________________________________________________________________________
|
ÿ травмы _____________________________________________________________________________
ÿ явления угрозы выкидыша _____________________________________________________________
ÿ несовместимость крови матери и плода
ÿ анемия
ÿ гипоксия
ÿ приём лекарственных препаратов _______________________________________________________
ÿ приём алкоголя, наркотиков, курение
ÿ радиация, вибрация
ÿ психотравмы ________________________________________________________________________
ÿ профессиональные вредности __________________________________________________________
ÿ операционные вмешательства __________________________________________________________
ÿ общий наркоз
5. Роды
ÿ срочные
ÿ досрочные (7мес., 8 мес.)
ÿ переношенность
ÿ кесарево сечение
ÿ естественные
ÿ стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _______________________________
ÿ быстрые, стремительные
ÿ обезвоженные
ÿ асфиксия (белая, синяя) _______________________________________________________________
ÿ другие осложнения ___________________________________________________________________
6. Крик (был, нет, как скоро, характер) ______________________________________________________
7. Вес при рождении __________________ Рост __________
8. Вскармливание:
ÿ грудное ÿ искусственное ÿ смешанное
когда принесли кормить ________________________________________________________________
как взял грудь:
ÿ активно ÿ отказ ÿ с помощью
как сосал:
ÿ активно
ÿ засыпал во время кормления
ÿ быстро утомлялся
ÿ наблюдались ли срыгивания, поперхивания
9. Выписка из роддома на ________________ день.
10. Дополнительное пребывание в роддоме, причины ___________________________________________
______________________________________________________________________________________
11. Раннее моторное развитие:
держит голову с _____ мес.
сиди с _________ мес.
ходит с _______мес.
12. Перенесённые заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре)
до 1 года _____________________________________________________________________________
после 1 года __________________________________________________________________________
13. Раннее речевое развитие:
гуление ________________ лепет _____________________
первые слова (какие) ___________________________________________________________________
|
фразовая речь _________________________________________________________________________
прерывалось ли речевое развитие, почему _________________________________________________
______________________________________________________________________________________
14. Социально-психологические факторы:
ÿ педагогическая запущенность __________________________________________________________
ÿ гипоопека/гиперопека _________________________________________________________________
на каком языке разговаривают в семье ____________________________________________________
речевая среда:
ÿ норма
ÿ имеются нарушения речи (есть ли в семье больные с наследственной патологией, с речевой патологией, двуязычие в семье и др.) ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
социальные условия:
ÿ материально обеспечены
ÿ материально мало обеспечены _________________________________________________________
Вывод. В анамнезе:
ÿ преобладают вредоносные факторы биологического характера;
ÿ преобладают вредоносные факторы социально-психологического характера;
ÿ выражены вредоносные факторы биологического и социально-психологического характера.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе общения
Критерий | НГ | КГ |
Легко вступает в контакт | ||
Спокойный | ||
Конфликтный: задирист, нападает на товарищей, отнимает игрушки | ||
Добрый, ласковый | ||
Аккуратный |
Индивидуальные особенности:
начало года __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
конец года ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Характер игровой деятельности
Критерий | НГ | КГ |
Адекватное использование игрушки | ||
Организует игру творчески | ||
Длительная игра одним предметом, наличие любимой игрушки | ||
Сопровождение игры речью | ||
Обращение к взрослому за помощью | ||
Обучаемость |
3. Состояние психофизических процессов
Критерий
Особенности внимания
Особенности памяти
|
Особенности мышления. Умение выделять существенное в сюжетной картинке (логическое мышление)
4. Особенности зрительного восприятия
Проба |
Соотносит |
Показывает |
Называет | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |
Величина | ||||||
большой | ||||||
маленький | ||||||
Цвет | ||||||
красный | ||||||
синий | ||||||
жёлтый | ||||||
зелёный | ||||||
чёрный | ||||||
белый | ||||||
Форма (подобрать картинку по образцу) | ||||||
квадрат | ||||||
круг | ||||||
треугольник |
5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Проба | НГ | КГ |
Ориентировка в пространстве | ||
вверху – внизу | ||
впереди – сзади | ||
Складывание разрезных картинок | ||
из 2-х частей | ||
из 3-х частей | ||
Складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) |
6. Слуховое внимание и понимание инструкций
Проба | НГ | КГ |
«Дай куклу» | ||
«Покорми куклу» | ||
«Посади куклу» | ||
«Возьми мячик» | ||
«Дай мячик кукле» | ||
«Возьми мячик и покатай его» | ||
«Дай мне куклу, а кубик возьми себе» |
Вывод:
ÿ психические функции в норме
ÿ нарушение психических функций __________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Блок 3
Блок 4
Блок 5
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ
1. Состояние общей моторики
Пробы | НГ | КГ |
Пробежать 3-4 раза между двумя линиями | ||
Перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу | ||
Пройти по положенному на пол шнуру | ||
Прыгнуть в длину с места | ||
Переложить предмет из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой) |
|
Подвижность:
ÿ норма | ÿ подвижный |
ÿ малоподвижный | ÿ чрезмерно подвижный |
Способность к переключению:
ÿ имеется | ÿ отсутствует |
Девиация
ÿ вправо | ÿ влево |
ÿ удерживает позу | |
ÿ не удерживает позу | |
ÿ отмечается поиск позы |
Вывод:
ÿ общая моторика в норме
ÿ нарушение моторики (моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений и др.) __________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Состояние мелкой моторики
Пробы | НГ | КГ |
Расстёгивание, застёгивание пуговиц | ||
Умение держать карандаш | ||
Рисование горизонтальных и вертикальных линий | ||
Рисование круга | ||
Рисование тела человека | ||
Складывание крупной мозаики | ||
Упражнения гимнастики для пальчиков: «Зайка» | ||
«Колечко» | ||
«Замок» | ||
«Домик» | ||
«Стол» |
Вывод:
ÿ мелкая моторика в норме
ÿ нарушение мелкой моторики ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры
Пробы | НГ | КГ |
Поднять брови вверх («удивиться») | ||
Нахмурить брови («рассердиться») | ||
Прищурить глаза | ||
Надуть щёки («толстячок») | ||
Втянуть щёки («худышка») |
4. Состояние артикуляционной моторики
Пробы | НГ | КГ |
Губы: «Улыбка» - «Трубочка» | ||
Язык: «Лопата» – «Иголочка» | ||
«Качели» | ||
«Маятник» | ||
Мягкое нёбо: широко открыть рот и зевнуть |
При выполнении артикуляционных заданий наблюдается:
ÿ гиперемия
ÿ цианоз
ÿ быстрая утомляемость
ÿ синкинезии
ÿ тремор ________________________________________________________________________
ÿ повышенная саливация ___________________________________________________________
ÿ пониженная саливация ___________________________________________________________
Вывод:
ÿ артикуляционная моторика в норме
ÿ нарушение моторики ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Блок 6
Итог
Примечание: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Состояние звукопроизношения (26 проб)
№ |
Звук (звуки) |
Изолированно |
В слогах |
В словах |
Во фразах |
Баллов за пробу
| ||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |||
1 | А | |||||||||||
2 | О | |||||||||||
3 | У | |||||||||||
4 | Ы | |||||||||||
5 | Э | |||||||||||
6 | С | |||||||||||
7 | СЬ | |||||||||||
8 | З | |||||||||||
9 | ЗЬ | |||||||||||
10 | Ц | |||||||||||
11 | Ш | |||||||||||
12 | Ж | |||||||||||
13 | Щ | |||||||||||
14 | Ч | |||||||||||
15 | Л | |||||||||||
16 | ЛЬ | |||||||||||
17 | Р | |||||||||||
18 | РЬ | |||||||||||
19 | Й | |||||||||||
20 | К | |||||||||||
21 | Х | |||||||||||
22 | Т | |||||||||||
23 | ТЬ | |||||||||||
24 | М | |||||||||||
25 | Н | |||||||||||
26 | Ф | |||||||||||
Итог |
Примечание. Физиологические нарушения звукопроизношения, соответствующие возрасту ребёнка, считаются нормой и при подсчёте баллов не учитываются. Нарушения, не адекватные возрастной норме (горловое [р], боковое, щёчное, межзубное произношение свистящих и шипящих, а также пропуск звуков), при подсчёте считаются ошибками.
3. Исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3-х лет; 15 проб)
2 балла | – проба выполнена верно. |
1 балл | – проба выполнена с ошибками. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 30 баллов. |
№ |
Слова |
Отражённо |
Баллов за пробу | ||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | вата | ||||||
2 | муха | ||||||
3 | собака | ||||||
4 | кубики | ||||||
5 | дом | ||||||
6 | мяч | ||||||
7 | петух | ||||||
8 | банан | ||||||
9 | утка | ||||||
10 | кофта | ||||||
11 | самолёт | ||||||
12 | телефон | ||||||
13 | бабочка | ||||||
14 | ботинки | ||||||
15 | пирамида | ||||||
Итог |
Вывод:
ÿ звукопроизношение в норме
ÿ нарушение звукопроизношения ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | + | = | |||||
КГ – | + | + | = |
Блок 7
Итог
Примечание: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
II. Выделение звука из ряда звуков (игра «Поймай звук»; 3 пробы)
За каждую строку: | |
10 баллов | – проба выполнена верно. |
5 баллов | – проба выполнена с помощью логопеда. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 30 баллов. |
№ | Пробы (хлопни, когда услышишь…) | НГ | КГ |
1 | собачку, когда она зарычит: Р-Р-Р | ||
2 | комарика, когда он зазвенит: З-З-З | ||
3 | пароходик, когда он загудит: У-У-У | ||
Итог |
Примечание: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод:
ÿ фонематический слух в норме
ÿ нарушение фонематического слуха ________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – | + | = | ||||
КГ – | + | = |
Блок 8
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ
1. Словарь существительных (активный и пассивный)
1. Словарь по лексическим темам (60 проб).
В активе: | |||||||
1 балл | – проба выполнена верно (предмет назван точно и правильно). | ||||||
0,5 баллов | – проба выполнена неточно (например, свинья – «хрюшка»). | ||||||
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения (существительное в активе отсутствует). | ||||||
В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет): | |||||||
0,5 баллов | – проба выполнена верно. | ||||||
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. | ||||||
Максимум
– 60 баллов.
Тема
№
Пробы
(назови; покажи)
Актив
Пассив
Игрушки
1
2
3
4
5
6
Посуда
7
8
9
10
11
Овощи
12
13
14
15
Фрукты
16
17
18
19
20
Домашние животные
21
22
23
24
25
Дикие животные
26
27
28
29
30
Дом. птицы
39
40
41
Одежда
42
43
44
45
46
47
48
Мебель
49
50
51
52
53
Транспорт
54
55
56
57
58
Растения
59
60
Итог
Примечание: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Обобщающие понятия (8 проб).
В активе: | |
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения (понятие в активе отсутствует). |
В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет): | |
0,5 баллов | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 8 баллов. |
№ |
Пробы (назови; покажи) |
Актив |
Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | Игрушки | ||||
2 | Мебель | ||||
3 | Посуда | ||||
4 | Одежда | ||||
5 | Фрукты | ||||
6 | Овощи | ||||
7 | Животные | ||||
8 | Птицы | ||||
Итог |
Примечание: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Узнавание предметов по назначению (по картинкам; 9 проб).
В активе: | |
1 балл | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения (понятие в активе отсутствует). |
В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет): | |
0,5 баллов | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 9 баллов. |
№ |
Пробы (назови; покажи) |
Актив |
Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | из чего мы пьём? | ||||
2 | чем кушаем? | ||||
3 | что мы кушаем? | ||||
4 | что мы надеваем? | ||||
5 | чем открываем дверь? | ||||
6 | чем можно играть? | ||||
7 | чем мы причёсываемся? | ||||
8 | чем копаем? | ||||
9 | на чём можно сидеть? | ||||
Итог |
Примечание: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Словарь глаголов (активный и пассивный)
1. Называние действий по картинкам (11 проб).
В активе: | |
1 балл | – проба выполнена верно. |
0,5 баллов | – проба выполнена с помощью логопеда. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения (глагол в активе отсутствует). |
В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет): | |
0,5 баллов | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 11 баллов. |
№ |
Пробы (назови; покажи) |
Актив |
Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | стоит | ||||
2 | сидит | ||||
3 | лежит | ||||
4 | спит | ||||
5 | идёт | ||||
6 | бежит | ||||
7 | пьёт | ||||
8 | ест | ||||
9 | играет | ||||
10 | рисует | ||||
11 | плачет | ||||
Итог |
Примечание: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Называние действий по голосу (2 пробы).
В активе: | |
1 балл | – проба выполнена верно. |
0,5 баллов | – проба выполнена с помощью логопеда. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения (глагол в активе отсутствует). |
В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет): | |
0,5 баллов | – проба выполнена верно. |
0 баллов | – неверное выполнение либо отказ от выполнения. |
Максимум | – 2 балла. |
№ |
Пробы (назови; покажи) |
Актив |
Пассив | |||||
НГ | КГ | НГ | КГ | |||||
1 | Кошка (мяу) | |||||||
2 | Собака (гав / ав) |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!