РЕЧЕВАЯ КАРТА для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

РЕЧЕВАЯ КАРТА для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ

2019-08-07 145
РЕЧЕВАЯ КАРТА для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВАЯ КАРТА для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ

Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст ________________________________________________________________________

Адрес, № телефона ___________________________________________________________________________

Неорганизованный, организованный (ДОУ № ________________________)

__________________________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу (дата, № протокола ПМПК, от какого числа) _______________

Заключение ГПМПК __________________________________________________________________________

Заключения специалистов:

отоларинголог __________________________________________________________________________

окулист ________________________________________________________________________________

невролог _______________________________________________________________________________

сведения о семье (ФИО, место работы):

мать ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

отец __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Жалобы родителей ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь ребёнку (где, сколько, её результативность) ___________________

____________________________________________________________________________________________

Блок 1

АНАМНЕЗ

1. Наследственные заболевания:

ÿ выявлено ___________________________________________________________________________

ÿ не выявлено

2. От какой беременности ребёнок __________________________________________________________

3. Возраст матери при рождении ___________________________________________________________

4. Характер беременности:

ÿ токсикоз 1, 2 половины

ÿ повышенное давление

ÿ соматические заболевания (острые, хронические) _________________________________________

ÿ инфекционные заболевания (краснуха, грипп, токсоплазмоз, вирусные инфекции, нейроинфекции и др.) ________________________________________________________________________________

ÿ травмы _____________________________________________________________________________

ÿ явления угрозы выкидыша _____________________________________________________________

ÿ несовместимость крови матери и плода

ÿ анемия

ÿ гипоксия

ÿ приём лекарственных препаратов _______________________________________________________

ÿ приём алкоголя, наркотиков, курение

ÿ радиация, вибрация

ÿ психотравмы ________________________________________________________________________

ÿ профессиональные вредности __________________________________________________________

ÿ операционные вмешательства __________________________________________________________

ÿ общий наркоз

5. Роды

ÿ срочные

ÿ досрочные (7мес., 8 мес.)

ÿ переношенность

ÿ кесарево сечение

ÿ естественные

ÿ стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _______________________________

ÿ быстрые, стремительные

ÿ обезвоженные

ÿ асфиксия (белая, синяя) _______________________________________________________________

ÿ другие осложнения ___________________________________________________________________

6. Крик (был, нет, как скоро, характер) ______________________________________________________

7. Вес при рождении __________________ Рост __________

8. Вскармливание:

ÿ грудное ÿ искусственное ÿ смешанное

когда принесли кормить ________________________________________________________________

как взял грудь:

ÿ активно ÿ отказ ÿ с помощью

как сосал:

ÿ активно

ÿ засыпал во время кормления

ÿ быстро утомлялся

ÿ наблюдались ли срыгивания, поперхивания

9. Выписка из роддома на ________________ день.

10. Дополнительное пребывание в роддоме, причины ___________________________________________

______________________________________________________________________________________

11. Раннее моторное развитие:

держит голову с _____ мес.

сиди с _________ мес.

ходит с _______мес.

12. Перенесённые заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре)

до 1 года _____________________________________________________________________________

после 1 года __________________________________________________________________________

13. Раннее речевое развитие:

гуление ________________ лепет _____________________

первые слова (какие) ___________________________________________________________________

фразовая речь _________________________________________________________________________

прерывалось ли речевое развитие, почему _________________________________________________

______________________________________________________________________________________

14. Социально-психологические факторы:

ÿ педагогическая запущенность __________________________________________________________

ÿ гипоопека/гиперопека _________________________________________________________________

на каком языке разговаривают в семье ____________________________________________________

речевая среда:

ÿ норма

ÿ имеются нарушения речи (есть ли в семье больные с наследственной патологией, с речевой патологией, двуязычие в семье и др.) ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

социальные условия:

ÿ материально обеспечены

ÿ материально мало обеспечены _________________________________________________________

 

Вывод. В анамнезе:

ÿ преобладают вредоносные факторы биологического характера;

ÿ преобладают вредоносные факторы социально-психологического характера;

ÿ выражены вредоносные факторы биологического и социально-психологического характера.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Блок 2

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе общения

Критерий НГ КГ
Легко вступает в контакт    
Спокойный    
Конфликтный: задирист, нападает на товарищей, отнимает игрушки    
Добрый, ласковый    
Аккуратный    

 

Индивидуальные особенности:

начало года __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

конец года ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

2. Характер игровой деятельности

Критерий НГ КГ
Адекватное использование игрушки    
Организует игру творчески    
Длительная игра одним предметом, наличие любимой игрушки    
Сопровождение игры речью    
Обращение к взрослому за помощью    
Обучаемость    

 

3. Состояние психофизических процессов

Критерий

НГ КГ

Особенности внимания

Устойчивость     Переключаемость     Распределяемость     Рассеянность    

Особенности памяти

Скорость запоминания     Объём запоминания     Точность восприятия     Точность воспроизведения    

Особенности мышления. Умение выделять существенное в сюжетной картинке (логическое мышление)

   

 

4. Особенности зрительного восприятия

Проба

Соотносит

Показывает

Называет

НГ КГ НГ КГ НГ КГ

Величина

большой            
маленький            

Цвет

красный            
синий            
жёлтый            
зелёный            
чёрный            
белый            

Форма (подобрать картинку по образцу)

квадрат            
круг            
треугольник            

 

5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Проба НГ КГ

Ориентировка в пространстве

вверху – внизу    
впереди – сзади    

Складывание разрезных картинок

из 2-х частей    
из 3-х частей    
Складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)    

 

6. Слуховое внимание и понимание инструкций

Проба НГ КГ
«Дай куклу»    
«Покорми куклу»    
«Посади куклу»    
«Возьми мячик»    
«Дай мячик кукле»    
«Возьми мячик и покатай его»    
«Дай мне куклу, а кубик возьми себе»    

 

Вывод:

ÿ психические функции в норме

ÿ нарушение психических функций __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Блок 3

Блок 4

Блок 5

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ

1. Состояние общей моторики

Пробы НГ КГ
Пробежать 3-4 раза между двумя линиями    
Перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу    
Пройти по положенному на пол шнуру    
Прыгнуть в длину с места    
Переложить предмет из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой)    

 

Подвижность:

ÿ норма ÿ подвижный
ÿ малоподвижный ÿ чрезмерно подвижный

 

Способность к переключению:

ÿ имеется ÿ отсутствует

 

Девиация

ÿ вправо ÿ влево
   
ÿ удерживает позу  
ÿ не удерживает позу  
ÿ отмечается поиск позы  

 

Вывод:

ÿ общая моторика в норме

ÿ нарушение моторики (моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений и др.) __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

2. Состояние мелкой моторики

Пробы НГ КГ
Расстёгивание, застёгивание пуговиц    
Умение держать карандаш    
Рисование горизонтальных и вертикальных линий    
Рисование круга    
Рисование тела человека    
Складывание крупной мозаики    
Упражнения гимнастики для пальчиков: «Зайка»    
«Колечко»    
«Замок»    
«Домик»    
«Стол»    

 

Вывод:

ÿ мелкая моторика в норме

ÿ нарушение мелкой моторики ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

3. Состояние мимической мускулатуры

Пробы НГ КГ
Поднять брови вверх («удивиться»)    
Нахмурить брови («рассердиться»)    
Прищурить глаза    
Надуть щёки («толстячок»)    
Втянуть щёки («худышка»)    

 

4. Состояние артикуляционной моторики

Пробы НГ КГ
Губы: «Улыбка» - «Трубочка»    
Язык: «Лопата» – «Иголочка»    
«Качели»    
«Маятник»    
Мягкое нёбо: широко открыть рот и зевнуть    

 

При выполнении артикуляционных заданий наблюдается:

ÿ гиперемия

ÿ цианоз

ÿ быстрая утомляемость

ÿ синкинезии

ÿ тремор ________________________________________________________________________

ÿ повышенная саливация ___________________________________________________________

ÿ пониженная саливация ___________________________________________________________

 

Вывод:

ÿ артикуляционная моторика в норме

ÿ нарушение моторики ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


 

Блок 6

Итог

   

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

2. Состояние звукопроизношения (26 проб)

Звук (звуки)

Изолированно

В слогах

В словах

Во фразах

Баллов за пробу

НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ
1 А                    
2 О                    
3 У                    
4 Ы                    
5 Э                    
6 С                    
7 СЬ                    
8 З                    
9 ЗЬ                    
10 Ц                    
11 Ш                    
12 Ж                    
13 Щ                    
14 Ч                    
15 Л                    
16 ЛЬ                    
17 Р                    
18 РЬ                    
19 Й                    
20 К                    
21 Х                    
22 Т                    
23 ТЬ                    
24 М                    
25 Н                    
26 Ф                    

Итог

   

 

Примечание. Физиологические нарушения звукопроизношения, соответствующие возрасту ребёнка, считаются нормой и при подсчёте баллов не учитываются. Нарушения, не адекватные возрастной норме (горловое [р], боковое, щёчное, межзубное произношение свистящих и шипящих, а также пропуск звуков), при подсчёте считаются ошибками.

 

3. Исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3-х лет; 15 проб)

2 балла – проба выполнена верно.
1 балл – проба выполнена с ошибками.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения.
Максимум – 30 баллов.

 

Слова

Отражённо

Баллов за пробу

НГ КГ НГ КГ НГ КГ
1 вата            
2 муха            
3 собака            
4 кубики            
5 дом            
6 мяч            
7 петух            
8 банан            
9 утка            
10 кофта            
11 самолёт            
12 телефон            
13 бабочка            
14 ботинки            
15 пирамида            

Итог

   

 

Вывод:

ÿ звукопроизношение в норме

ÿ нарушение звукопроизношения ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Баллов за блок (максимум – 100):

  НГ –   +   +   =  
                 
  КГ –   +   +   =  

 


 

Блок 7

Итог

   

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

II. Выделение звука из ряда звуков (игра «Поймай звук»; 3 пробы)

За каждую строку:

10 баллов – проба выполнена верно.
5 баллов – проба выполнена с помощью логопеда.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения.
Максимум – 30 баллов.

 

Пробы (хлопни, когда услышишь…) НГ КГ
1 собачку, когда она зарычит: Р-Р-Р    
2 комарика, когда он зазвенит: З-З-З    
3 пароходик, когда он загудит: У-У-У    

Итог

   

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод:

ÿ фонематический слух в норме

ÿ нарушение фонематического слуха ________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Баллов за блок (максимум – 100):

  НГ –   +   =  
             
  КГ –   +   =  

 


 

Блок 8

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

1. Словарь существительных (активный и пассивный)

1. Словарь по лексическим темам (60 проб).

В активе:

1 балл

– проба выполнена верно (предмет назван точно и правильно).

0,5 баллов

– проба выполнена неточно (например, свинья – «хрюшка»).

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения (существительное в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов

– проба выполнена верно.

0 баллов

– неверное выполнение либо отказ от выполнения.

Максимум

– 60 баллов.

Тема

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ КГ НГ КГ

Игрушки

1

мишка        

2

мячик        

3

кубики        

4

машинка        

5

кукла        

6

зайка        

Посуда

7

тарелка        

8

ложка        

9

вилка        

10

нож        

11

чайник        

Овощи

12

лук        

13

морковь        

14

помидор        

15

огурец        

Фрукты

16

яблоко        

17

груша        

18

слива        

19

банан        

20

апельсин        

Домашние животные

21

кошка        

22

собака        

23

корова        

24

свинья        

25

лошадь        

Дикие животные

26

заяц        

27

лиса        

28

медведь        

29

ёж        

30

волк        

Дом. птицы

39

курица        

40

петух        

41

гусь        

Одежда

42

юбка        

43

кофта        

44

платье        

45

носки        

46

рубашка        

47

брюки        

48

куртка        

Мебель

49

диван        

50

кровать        

51

стул        

52

стол        

53

шкаф        

Транспорт

54

машина        

55

автобус        

56

поезд        

57

самолёт        

58

пароход        

Растения

59

дерево        

60

цветок        

Итог

                       

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

2. Обобщающие понятия (8 проб).

В активе:

1 балл – проба выполнена верно.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения (понятие в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов – проба выполнена верно.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения.
Максимум – 8 баллов.

 

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ КГ НГ КГ
1 Игрушки        
2 Мебель        
3 Посуда        
4 Одежда        
5 Фрукты        
6 Овощи        
7 Животные        
8 Птицы        

Итог

       

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

3. Узнавание предметов по назначению (по картинкам; 9 проб).

 

В активе:

1 балл – проба выполнена верно.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения (понятие в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов – проба выполнена верно.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения.
Максимум – 9 баллов.

 

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ КГ НГ КГ
1 из чего мы пьём?        
2 чем кушаем?        
3 что мы кушаем?        
4 что мы надеваем?        
5 чем открываем дверь?        
6 чем можно играть?        
7 чем мы причёсываемся?        
8 чем копаем?        
9 на чём можно сидеть?        

Итог

       

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

2. Словарь глаголов (активный и пассивный)

1. Называние действий по картинкам (11 проб).

В активе:

1 балл – проба выполнена верно.
0,5 баллов – проба выполнена с помощью логопеда.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения (глагол в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов – проба выполнена верно.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения.
Максимум – 11 баллов.

 

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ КГ НГ КГ
1 стоит        
2 сидит        
3 лежит        
4 спит        
5 идёт        
6 бежит        
7 пьёт        
8 ест        
9 играет        
10 рисует        
11 плачет        

Итог

       

 

Примечание: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

2. Называние действий по голосу (2 пробы).

В активе:

1 балл – проба выполнена верно.
0,5 баллов – проба выполнена с помощью логопеда.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения (глагол в активе отсутствует).

В пассиве (проверяется, если ребёнок не может назвать предмет):

0,5 баллов – проба выполнена верно.
0 баллов – неверное выполнение либо отказ от выполнения.
Максимум – 2 балла.

 

Пробы

(назови; покажи)

Актив

Пассив

НГ КГ НГ КГ
1 Кошка (мяу)        
2 Собака (гав / ав)      

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.252 с.