Контрафактная продукция (аудиозаписи, видеофильмы, программы) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Контрафактная продукция (аудиозаписи, видеофильмы, программы)

2019-08-07 242
Контрафактная продукция (аудиозаписи, видеофильмы, программы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контрафакция (лат. contrafactio, франц. contrefaction - подделка) - это незаконное использование отдельными организациями (фирмами) известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя (приобретателя), ведение "дела" под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров. Термин "контрафакция" имеет место в законодательстве многих стран, а данный вид деятельности преследуется по закону соответствующего государства.

Контрафакт может представлять форму незаконного использования товарных знаков, т.е. «заимствование» чужих брендов, и форму нарушения авторских прав в виде незаконного тиражирования книг, программных продуктов, аудио и видео записей.

Контрафакт включает в себя качественно разнородные элементы, в разной степени затрагивающие интересы потребителей и правообладателей и предполагающие различные меры борьбы.

Подделка – это продукция, выпущенная с неправомочным размещением на ней поддельных фирменных знаков в целях введения потребителей в заблуждение. Качество и цена контрафактной продукции могут варьироваться как в сторону повышения, так и в сторону понижения, но неизменным остается незаконное использование товарного знака, принадлежащего тому или иному правообладателю.

Подделки чаще поражают рынки повседневных, массовых товаров, где легко затеряться среди изобилия продуктов и множества компаний.  Подделывают тот продукт, который уже завоевал рынок и имеет высокую лояльность потребителей. Самые известные бренды содержат наибольший соблазн для контрафактного дублирования.

Индикаторами контрафакта является цена, качество и место реализации.  Каналами сбыта контрафактной продукции являются открытые рынки, Интернет-магазины, уличная торговля с рук, маленькие магазинчики, киоски, ярмарки, аптеки и магазины, не входящие в состав сетей и расположенные в отдаленных районах.

При этом география реализации контрафакта может быть различной: подделки одних брендов сосредоточены в дальних регионах, других – представлены в столице. В первом случае минимизируют риск, во втором – максимизируют оборот, ориентируясь на города с высоким уровнем потребления.

При высоком качестве контрафакта обычно устанавливается сопоставимая цена. Высокая цена служит косвенным доказательством оригинальности продукта. При этом даже продавцы контрафакта, не говоря уже о потребителях, могут не догадываться о его природе.

Цены на оригинал и контрафакт будут одинаковы и в том случае, если при реализации используется тактика «миксования», т.е. смешения этих товаров.      Например, для маскировки можно закупить небольшую партию настоящей продукции, реализовать ее, а потом под прикрытием документов на оригинальную продукцию продвигать в торговую сеть подделку.

Явно заниженная цена, должна являться индикатором для менеджеров, в обязанности которых входит выявление контрафакта. Низкие цены на подделки обусловлены отсутствием затрат на рекламу, на сертификацию, на налоги, а также по ряду товаров на современное оборудование.

В случае явно низкой цены некорректно говорить об обмане потребителя. Как правило, покупая дешевую подделку, покупатель сознательно предпочитает сигнальную функцию бренда его потребительским качествам.

При этом товаропроизводитель для того, чтобы продвигать свою продукцию на рынке, должен думать о соизмерении цен, потому что некоторые цены не позволяют нашему потребителю сегодня купить товар. В качестве примера можно привести действия одной из крупнейшей в мире звукозаписывающей компании «Universal Music Group» (США), которая объявила в 2007 году о снижении цен на производимые ею компакт-диски до уровня пиратских цен. Такая мера предложена была еще Президентом России В. Путиным, который порекомендовал производителям легальной продукции урезать свои авторские гонорары и тем самым существенно снизить стоимость продукции.

Решение проблемы контрафактной продукции необходимо решать с учетом ее общемирового характера, включая международную интеграцию подпольного капитала, так как значительный объем фальсифицированной продукции ввозится из-за рубежа. Эта тема активно обсуждается в Европейском Союзе, который за последнее время принял ряд мер по усилению таможенного контроля. Кроме того, Евросоюз рассматривает возможность уголовного преследования изготовителей контрафактных товаров, включая высокие штрафы и тюремное заключение.

 

22.Вопросы авторского права в научно-исследовательской деятельности студентов (в частности, машиностроительного факультета БНТУ)

Ежегодно студенты БНТУ, выполняют курсовые и дипломные работы, а также участвуют в создании иных произведений (творческих проектов). Курсовая и дипломная работа – квалификационные работы (проекты) представляющие собой труд студентов по изучению конкретной области знаний (науки и т.д.). Уровень современных работ с каждым годом растет и «многие дипломные работы близки к уровню кандидатских диссертаций - и по объему, и по содержанию.

Является ли курсовая или дипломная работа объектом авторского права? Однозначный ответ на данный вопрос – Да. Однако есть одно «если». А именно, если работа (курсовая или дипломная) представляет собой объект авторского творчества (студента), а не является плагиатом. Между тем с авторскими правами на творчество студентов создаваемое в рамках учебного процесса связана масса вопросов: Кому принадлежат имущественные права на создаваемые авторские работы? Как должны быть построены авторские правоотношения между вузом (учебным заведением) и студентом? Рассматривать ли в качестве соавтора научного руководителя?

Сложность однозначных ответом на поставленные выше вопросы объяснятся тем, что в рассматриваемых авторских правоотношениях участвуют несколько субъектов: автор (студент), научный руководитель (преподаватель), вуз (учебное заведение). Казалось бы, что на лицо служебные правоотношения, когда вуз (в лице научного руководителя) дает задание на выполнение определенной авторской работы. Однако это не так.

Эти объекты (курсовые и дипломные работы) не являются служебными, авторское право на них возникает у их создателей – студентов, использование этих произведений возможно только с их согласия, научный руководитель по общему правилу не является соавтором таких произведений.

Авторские права принадлежат студентам. Между тем, на практике, ВУЗы и иные учебные заведения зачастую публикуют работы студентов.

В лучшем случае студента извещают о том, что его работа будет опубликована, между тем автору никакого гонорара не выплачивается, авторского договора с ним не заключается, опять таки в лучшем случае имя и фамилия автора будет указана рядом с авторским трудом.

Незнание автора о его правах, игнорирование ВУЗам (заинтересованными лицами, зачастую научными руководителями) авторских прав студентов приводят к правонарушениям.

Можно ли рассматривать отношения между вузом (научным руководителем) и студентом как договор заказа? Сторонники такой точки зрения могут акцентировать внимание на том обстоятельстве, что вуз (научный руководитель) дает задание студенту, и авторский труд является результатом задания, а не результатом свободного творчества студента.    Между тем труд студента носит творческий (авторский характер), так представляет собой не просто механическую работу по систематизации и изложении определенного материала, а именно творческую (индивидуальную) работу.

Таким образом, по общему правилу, авторские права (как личные, так и имущественные) на студенческие произведения принадлежат их авторам – студентам.

 

 

                                 

21. Авторское право, смежные права.

 

  Авторское право — в объективном смысле — подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях. Программы для ЭВМ и базы данных также охраняются авторским правом. Они приравнены к литературным произведениям и сборникам, соответственно.

  Авторское право на произведение возникает в силу факта их создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется соблюдение каких-либо формальностей. Для оповещения о своих исключительных имущественных правах их обладатель вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно состоит из трёх элементов:

- латинской буквы «С» в окружности;

- имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;

- года первого опубликования произведения.

  При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения (презумпция обладателя авторского права).

Авторское право в соответствии с Законом «Об авторском праве и смежных правах» распространяется на произведения науки, литературы и искусства, как обнародованные, так и не обнародованные, выраженные в любой объективной форме, независимо от назначения и достоинства произведения:

- письменной (рукопись, машинопись, нотная запись);

- электронной (компьютерная программа, электронная база данных);

- звуко- или видеозаписи (магнитной, оптической, электронной);

- изображения (картина, рисунок, кино-, теле-, видео-, фотокадр);

- объемно-пространственной (скульптура, макет, сооружение).

Исключение составляют:

- официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

- государственные символы и знаки (флаг, герб, гимн, ордена, денежные и иные знаки);

- произведения народного творчества, авторы которых не известны;

- идеи, процессы, системы, методы функционирования, концепции, принципы, открытия или просто информацию как таковые, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении.

Субъектами личных неимущественных авторских прав являются только авторы произведений.

Субъектами имущественных авторских прав могут являться:

- автор (авторы) произведения;

- наниматели (на служебные произведения);

- производители аудиовизуальных произведений;

- лица, выпускающие в свет энциклопедии, энциклопедические словари, периодические и продолжающиеся сборники научных трудов, газеты, журналы и другие периодические издания;

- наследники автора;

- лица, к которым перешли имущественные права в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица – правообладателя;

- лица, к которым имущественные права на произведение перешли по договору уступки или договору передачи имущественных прав, договору о создании и использовании результатов интеллектуальной деятельности, другим договорам.

   Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух либо более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними.

Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно. Имущественные права действуют в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. В отношении анонимного произведения или произведения под псевдонимом срок охраны составляет 50 лет с момента первого правомерного опубликования произведения. При отсутствии правомерного опубликования в течение 50 лет с момента создания такого произведения срок охраны составляет 50 лет с момента первого доведения произведения до всеобщего сведения с согласия автора в форме, иной, чем опубликование.

  При отсутствии указанного правомерного опубликования и любого другого доведения до всеобщего сведения с согласия автора в течение 50 лет с момента создания такого произведения срок охраны составляет 50 лет с момента создания произведения. Имущественные права на произведение, созданное в соавторстве, действуют в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.

Истечение срока действия имущественных прав на объекты авторского права или смежных прав означает переход этих объектов в общественное достояние. Объекты авторского права или смежных прав, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым физическим или юридическим лицом без выплаты вознаграждения. При этом должны соблюдаться личные неимущественные права.

Имущественные права автора могут быть уступлены полностью или в части и могут быть переданы для использования по авторскому договору.

Любая уступка имущественных прав должна оформляться письменным договором, подписываемым автором и лицом (правообладателем), которому уступаются имущественные права. Уступленными считаются только те права, которые ясно указаны в договоре.

Авторский договор о передаче исключительных имущественных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать другим лицам подобное использование произведения.

Авторский договор о передаче неисключительных имущественных прав разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем имущественных прав, передавшим такие права, и (или) другими лицами, получившими разрешение на использование этого произведения таким же способом. Авторский договор должен предусматривать способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок, на который передается право, и территорию, на которую распространяется действие этого права на указанный срок; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут необходимыми.

                                                 Смежные права.

   Смежные права распространяются на исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания.

Положения Закона «Об авторском праве и смежных правах» об охране прав исполнителей применяются к:

- исполнителям, являющимся гражданами Республики Беларусь;

- исполнителям, не являющимся гражданами Республики Беларусь, но исполнения которых:

- имеют место на территории Республики Беларусь, или

- включены в фонограммы, охраняемые в соответствии с настоящим Законом, или не записаны на фонограмму, но содержатся в передачах организаций эфирного или кабельного вещания, охраняемых в соответствии с настоящим Законом.

Права изготовителя фонограмм признаются при выполнении нижеперечисленных условий и относятся к:

- фонограммам, производителями которых являются граждане Республики Беларусь или юридические лица, имеющие официальное местонахождение на территории Республики Беларусь;

- фонограммам, производители которых не являются гражданами Республики Беларусь или юридическими лицами, имеющими официальное местонахождение на территории Республики Беларусь, но которые впервые опубликованы на территории Республики Беларусь или опубликованы на территории Республики Беларусь в течение 30 дней со дня их первой публикации в каком-либо другом государстве.

Права организации эфирного или кабельного вещания применяются к передачам организаций, имеющих официальное местонахождение на территории Республики Беларусь и осуществляющих передачи с передатчиков, расположенных на территории Республики Беларусь.

   Положения законодательства Республики Беларусь также применяются к исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного или кабельного вещания, которым охрана прав на территории Республики Беларусь предоставляется в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания.

Исполнитель осуществляет указанные в настоящем разделе права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения.

Производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права, указанные в настоящем разделе, в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного либо передаваемого в эфир или по кабелю произведения.

Для возникновения и осуществления прав, предусмотренных настоящим разделом, не требуется соблюдения каких-либо формальностей. Исполнитель и производитель фонограммы для оповещения о своих имущественных правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и обязательно состоит из трех элементов:

- латинской буквы "P" в окружности;

- имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;

- года первого опубликования фонограммы.

При отсутствии доказательств иного исполнителем или производителем фонограммы считается лицо, указанное в качестве обладателя исключительных имущественных прав на каждом экземпляре фонограммы (презумпция обладателя смежных прав).

Исполнителю в отношении его исполнения принадлежит право на имя, право на защиту исполнения от всякого искажения или любого иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя, право на использование исполнения в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения.

Производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.

Организации эфирного вещания в отношении ее передачи принадлежат исключительные права использовать передачу в любой форме и давать разрешение на использование передачи, включая право на получение вознаграждения за предоставление такого разрешения.

Личные неимущественные права исполнителя (право на имя и право на защиту репутации), установленные статьей 31 Закона «Об авторских и смежных правах», охраняются бессрочно.

Имущественные права исполнителя действуют в течение 50 лет с момента первой записи исполнения.

Имущественные права производителя фонограммы действуют в течение 50 лет после первого опубликования фонограммы или в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока. Права организации эфирного или кабельного вещания, действуют в течение 50 лет с момента осуществления передачи в эфир или по кабелю соответственно. Право разрешать использование исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания и на получение вознаграждения в пределах оставшейся части сроков переходит к наследникам (в отношении юридических лиц - к правопреемникам) исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания.

Истечение срока действия имущественных прав на объекты смежных прав означает переход этих объектов в общественное достояние.

Истечение срока действия имущественных прав на объекты смежных прав означает переход этих объектов в общественное достояние.

 

Объекты авторского права (в соответствии с законодательством РБ)

  В соответствии с законодательством Республики Беларусь авторское право распространяется на обнародованные или необнародованные произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, существующие в какой-либо объективной форме:

-на территории Республики Беларусь независимо от гражданства авторов и их правопреемников;

-за пределами границ Республики Беларусь, и признается за авторами-гражданами Республики Беларусь и их правопреемниками;

-за пределами границ Республики Беларусь, и признается за авторами (их правопреемниками — гражданами других государств) в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Форма выражения произведений может быть:

-письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и т.д.);

-устной (публичное произнесение, публичное исполнение и т.д.);

-звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и т.д.);

-изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и т.д.);

-объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и т.д.);

в других формах.

  Произведение считается опубликованным в Республике Беларусь, если в течение тридцати дней после даты первого опубликования за пределами Республики Беларусь оно было опубликовано на территории Республики Беларусь.

При предоставлении на территории Республики Беларусь охраны произведению в соответствии с международными договорами Республики Беларусь обладатель авторских прав произведения определяется по законодательству государства, на территории которого имело место действие или событие, послужившее основанием для обладания авторским правом.

К объектам авторского права относятся:

-литературные произведения (книги, брошюры, статьи и др.);

-драматические и музыкально-драматические произведения, произведения хореографии и пантомимы и другие сценарные произведения;

-музыкальные произведения с текстом и без текста;

-аудиовизуальные произведения (кино-, теле-, видеофильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

-произведения скульптуры, живописи, графики, литографии и другие произведения изобразительного искусства;

-произведения прикладного искусства;

-произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

-фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

-карты, планы, эскизы, иллюстрации и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам;

-компьютерные программы;

-производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, музыкальные аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);

-сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда, иные произведения.

Производные и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектом авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.