Гангадеви выражает любовь к Гауранге — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Гангадеви выражает любовь к Гауранге

2019-08-07 202
Гангадеви выражает любовь к Гауранге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стоял прекрасный теплый вечер, когда Нимай и Его друзья пришли поклониться реке Ганге. На обоих ее берегах было множество брахманов и святых, возносящих молитвы Гангадеви. Женщины несли с реки кувшины с водой. Множество пандитов знаменитых фамилий восхищались чистотой и великолепием Ганги. Молодые и старые — все поклонялись Ганге, предлагая фрукты, цветы и сандаловую пасту.

Не в силах удерживать более свою любовь к Вишвамбхаре, Ганга вдруг ускорила течение и вышла из берегов, чтобы мягко коснуться стоп Господа. Люди удивлялись, почему Ганга сегодня особенно прекрасна?! Обычно спокойная и гладкая, почему же сегодня она так бурлит и вздымает волны? На небе не было ни единого грозового облачка, и все же святая река затопила свои берега!

На берегу оказался один брахман, который был исключительно предан матери Ганге. Милостью Гангадеви сердце его очистилось, так что он мог видеть прошлое, настоящее и будущее. Видя Гангу в водовороте экстаза, он взволновался и удивился, что с нею происходит? Неподалеку стоял Вишвамбхара, с любовью глядя на Гангу. По телу Его пробегали мурашки, оно изменилось в размере, розоватые в уголках глаза наполнились слезами сострадания. Неожиданно брахман понял, что Нимай был Верховной Личностью Бога.

Он видел, что Вишвамбхара охвачен любовью к Гангадеви. Угадывая сокровенное желание ее сердца, Господь шагнул вперед и коснулся воды, но Ганге хотелось большего, и она плеснула волной на лотосные стопы Господа. В величайшем экстазе Гауранга воскликнул: «Хари бол! Хари бол!» — а потом с жадностью испил воды Своей любимицы. Гауранга с любовью хранил Гангадеви в сердце, а она разлилась на сотни ручейков, словно истекала слезами любви, продолжая нести свои чистые воды к океану. Она коснулась каждого волоса на теле Гауранги, хотя людям казалось, это капельки пота. Так океан любви переливался через край.

Повсюду только и было слышно блаженное «Хари! Хари!», Надия изумлялась этим божественным играм. На мгновенье все вдруг стали осознавать, что Нимай был Верховной Личностью Бога. Брахман, преданный Ганги, припал к стопам Нимая и, плача, сказал:

—Наконец, спустя много лет, Ганга проявила милость ко мне! Она позволила мне осознать истину о Махапрабху, Верховном Господе, недостижимом даже для великих йогов и мудрецов!

В великой любви брахман плакал и катался по земле. Господь Гауранга милостиво посмотрел на него, а потом покинул берега Ганги, ничего не ответив. А брахман стал объяснять всем, что произошло, почему Ганга сегодня вышла из берегов:

—Когда-то давно Господь Шива пел славу Господу Кришне. Нарада Муни и Ганеша подыгрывали ему на вине и мриданге. Во власти духовных чувств, оба с головы до пят покрылись мурашками. Их искусная игра на инструментах и мелодичное пение пронзали оболочки Вселенной, и Господь, привлеченный этими звуками, предстал перед ними.

—О Махеша, — сказал Господь, не пой Мне славу! Ты не понимаешь, к чему это приводит! От твоей музыки и танца Я таю!

—Позволь же мне увидеть мистическую силу моего пения! — улыбаясь, ответил Господь Шива.

И он стал петь с еще большей силой, его голос заполнил всю Вселенную, и вдруг тело Господа стало плавиться. Видя это, Махеша испугался. Его голос оборвался, и в то же мгновенье Господь обрел прежний облик. Вода, которая изошла из тающего тела Господа, была жидким Брахманом и была полна сострадания. Все говорили, что эта вода — олицетворение Джанарданы-Кришны, что она святая. Господь Брахма всегда бережно хранит эту драгоценную воду, редчайшую жемчужину материального мира, в своей камандалу.

Из любви к Своему преданному Бали Махараджу Господь снова проявил Себя. Он предстал перед царем Бали как Ваманадев, карлик- брахман, и попросил три шага земли. Первым шагом Вамана покрыл всю Землю, Его второй шаг пересек Вселенную, и Свой последний шаг Он сделал на голову Бали. Только послушайте о безграничной славе Ваманадева, который Своей милостью благословил все три мира! Вода, полившаяся из пальца лотосной стопы Господа, затопила Вселенную. Это была Ганга. Господь Брахма с любовью поклоняется стопам Господа. Он почитает Гангу, окропляя ее святыми водами свою голову. Люди называют Гангу трипада самбхава, зная, что она берет начало из лотосной стопы Господа Ваманадева.

Теперь тот же Господь явился перед нами как Махапрабху Вишвамбхара. Давайте насладимся Его даршаном. Увидя сегодня Махапрабху, Ганга вспомнила Его вечные игры и, охваченная любовью, вышла из берегов. Вишвамбхара с любовью и пристально смотрел на нее. Гангадеви, чувствуя, что тело Господа слаще нектара, мягкой волной ласкала Его лотосные стопы. Гангадеви рассказала мне о своих чувствах, и так я узнал об этой удивительной игре Господа.

Все были счастливы услышавть такую прекрасную историю и прославить Господа Гаурангу. Однако на мгновенье приоткрывшаяся завеса божественной иллюзии снова сокрыла от людей истину о Нем. Нимай никому не раскрывал Себя, продолжая Свои школьные игры. Верховного Господа можно познать лишь по Его беспричинной милости, и нет иного пути.

 

«Ведическая космология»

Айравата дас

Из комментариев Бхактиведанты Свами Прабхупады

 

Ганга

Однажды Господь Вишну пришел к Бали Махарадже в то время, когда царь совершал жертвоприношение. Господь предстал перед ним в образе Тривикрамы, или Ваманы, и попросил его подарить Ему клочек земли длиной в три шага. Господь Вамана двумя шагами отмерил все земли трех планетных систем и большим пальцем левой ноги проткнул оболочки вселенной. Через это отверстие просочилось несколько капель воды из Причинного океана, которые упали на голову Шивы, где они и оставались в течение тысячи веков. Этими каплями воды является священная река Ганга. Она вначале течет по райским планетам, которые располагаются у самых подошв ног Господа Вишну. Ганга имеет множество названий, таких как Бхагиратхи и Джахнави. Она очищает своей водой Дхрувалоку и планеты семи мудрецов, так как и Дхрува, и семь мудрецов хотят только служить лотосным стопам Господа и не имеют иных желаний.

Река Ганга, вытекающая из лотосных стоп Господа, затопляет своими водами райские планеты, особенно — Луну, а затем течет через Брахмапури и падает на гору Меру. Там река разделяется на четыре рукава (называемые Ситой, Алаканандой, Чакшу и Бхадрой), которые впадают в соленый океан. Рукав под названием Сита протекает по Шекхара-парвате и Гандхамадана-парвате и достигает Бхадрашва-варши, где он смешивается с соленым океаном, впадая в него с западной стороны. Река Чакшу протекает по Мальяван-гири и, достигнув Кетумала-варши, также впадает в соленый океан с западной стороны. Река Бхадра течет по горам Меру, Кумуде, Ниле, Швете и Шрингаван, после чего достигает Куру-деши, где она впадает в соленый океан с северной стороны. Река Алакананда протекает по Брахмалайе, затем течёт по многим горам, включая Хемакуту и Химакуту, достигает Бхарата-варши и та, с южной стороны, впадает в соленый океан. По тем девяти варшам протекают и другие реки и их притоки, которых очень и очень много.

С семи планет, которые находятся около Дхрувалоки (Полярной звезды) и которые Ганга очищает своими водами, воды Ганги переносятся по космическому пути полубогов миллиардами небесных воздушных кораблей. После этого она течет по Луне (Чандралоке) и наконец, достигает обители Брахмы, расположенной на вершине горы Меру.

Мы не должны забывать, что река Ганга вытекает из Причинного океана, лежащего за пределами оболочек вселенной. Просачиваясь сквозь отверстие, проделанное Господом Ваманадевой, вода из Причинного океана падает на Дхрувалоку (Полярную звезду), а затем течет по семи планетам, находящимся ниже Дхрувалоки. Потом бесчисленное множество небесных воздушных кораблей переносят ее на Луну, с которой она падает на вершину горы Меру, известную также под названием Сумеру-парвата. Так воды Ганги достигают наконец низших планет и Гималаев. Затем они текут по Хардвару и равнинам Индии, очищая всю землю этой страны. Итак, здесь объясняется, как воды Ганги из верхней части вселенной попадают на различные планеты, ее воды переносятся с планет мудрецов на другие планеты небесными воздушными кораблями.

На вершине горы Меру Ганга разделяется на четыре рукава, которые текут в различных направлениях (на восток, запад, север и юг). Эти реки, которые называются Сита, Алакананда, Чакшу и Бхадра, впадают в океан.

Рукав Ганги под названием Сита течёт через Брахма-пури, расположенный на вершине горы Меру, а затем падает на вершины близлежащих гор Кесарачала, которые находятся почти на том же уровне, что и гора Меру. Эти горы окружают гору Меру, как тычинки-пестик. С гор Кесарачала Ганга падает на вершину горы Гандхамадана, а затем течёт по земле Бхадрашва-варши. И наконец она достигает солёного океана, впадая в него с западной стороны.

Рукав Ганги под названием Чакшу падает на вершину горы Мальяван, откуда водопадом низвергается на землю Кетумала-варши. Ганга непрерывно катит свои воды через всю Кетумала-варшу и достигает таким образом солёного океана, в который она впадает также с западной стороны.

Рукав Ганги под названием Бхадра стекает с северного склона горы Меру. Его воды падают по очереди на вершины гор Кумуда, Нила, Швета и Шрингаван. Затем он течёт через область Куру и, пересекши её, достигает солёного океана, впадая в него с северной стороны.

Точно так же, рукав Ганги под названием Алакананда вытекает из Брахмапури (Брахма-саданы) с южной стороны. Протекши по вершинам различных гор в разных землях, он со страшной силой обрушивается на вершины гор Хемакута и Химакута. Омыв вершины этих гор, Ганга достигает области под названием Бхарата-варша, которую она также омывает своими водами. Затем Ганга впадает с южной стороны в солёный океан.

 

Поклонение Ганга Деви ки – джай!

……………………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.