Инструкция для членов избирательной комиссии. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Инструкция для членов избирательной комиссии.

2019-08-07 202
Инструкция для членов избирательной комиссии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ:

  Зав. кафедрой_____________

_________________________

«__» _____________ 201_ г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

 

По дисциплине Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах
Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­40.04.01 Юриспруденция
Профиль Избирательное право и процесс в Российской Федерации
Квалификация выпускника магистр
Форма обучения Заочная
Учебный план 2017

 

Объем занятий: Итого         81 ч. 3 з. е.    
В том числе аудиторных     10,5 ч.    
Из них:    
Лекций                                  - ч.    
Лабораторных работ            - ч.    
Практических занятий         10,5 ч.    
Самостоятельной работы    67,5 ч. Зачет                                      3 семестр    

 

Дата разработки:28 сентября 2017 г.

 

 

Предисловие

1. Назначение. Фонд оценочных средств является важным элементом учебно-методического комплекса дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» и средством объективной оценки уровня освоения компетенций студентами при текущей и промежуточной аттестации. 

2. Фонд оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации на основе рабочей программы дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах » в соответствии с образовательной программой по направлению подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­40.04.01 Юриспруден ция, утвержденной на заседании Учёного совета СКФУ протокол № от «__»_____________г.

3. Разработчик Грязнов Д. Г., доцент КиМП ЮИ

4. ФОС рассмотрен и утвержден на заседании кафедры кафедры конституционного и международного права, Протокол №___ от «___»_______________г.

5. ФОС согласован с выпускающей кафедрой конституционного и международного права, Протокол №___ от «___»_______________г.

6. Проведена экспертиза ФОС. Члены экспертной группы, проводившие внутреннюю экспертизу:

Председатель: Мухачев Игорь Владимирович, зав. кафедрой;

Белявский Дмитрий Сергеевич, доцент

Казановская Юлия Александровна, доцент.

Экспертное заключение ФОС по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» соответствуют рабочей программе дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» и ООП  по направлению подготовки 40.04.01 – юриспруденция.

«____»________________________                             ________________(подпись)

 

 

7. Срок действия ФОС________

 


Паспорт фонда оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

 

По дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»
Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­40.04.01 Юриспруденция
Профиль Избирательное право и процесс в Российской Федерации
Квалификация выпускника магистр
Форма обучения очная
Учебный план   2017

Код оцениваемой компетенции (или её части)

Модуль, раздел, тема

(в соответствии с Программой)

Тип контроля

 

Вид контроля

Компонент фонда оценочных средств

Количество

заданий для каждого уровня, шт.

Базовый Повы-шенный
ПК-3 Темы 1-2   Вопросы для собеседования Темы докладов   15, 20  
ПК-4 Темы 3-4   Вопросы для собеседования Темы докладов   20, 10  
ПК-5 Темы 5-6   Вопросы для собеседования Темы докладов   15, 10  

 

Составитель ________________________ Грязнов Д.Г.

                                                                  (подпись)              

«____»__________________20 г.

 


 

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

  Зав. кафедрой_____________

_________________________

«__» _____________ 201_ г.

 

Деловая (ролевая) игра

по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»

1 Тема (проблема). ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ

Цель игры - закрепление теоретического материала по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ»;

- выработка профессиональных навыков и умений по подготовке и классификации форм работы на избирательном участке в ролях разных участников избирательного процесса;

- Визуализация деятельности избирательного участка;

- активизирование творческого мышления, получение навыков принятия коллективных решений при эффективном взаимодействии между участниками игры.

Исследовательские цели:

- поиск эффективного взаимодействия участников по устранению возникших разногласий;

- поиск перспективных решений в конкретных ситуациях, направленных на совершенствования нормативно-правовой базы;

2. Концепция игры -в качестве объекта игры выступает моделирование работы участковой избирательной комиссии, а также разрешение в ходе ее работы пробелов в законах, принятие оптимальных решений по восполнению пробелов в праве.

3 Роли: Состав участников игры: максимальное число участников – 25 человек, допускается увеличение числа участников, но при этом снижается степень активности каждого участника игры.

а) члены участковой избирательной комиссии (самостоятельно выбирают себе «председателя»), 4-7 человек;

б) наблюдатели (4 человека);

в) помощники наблюдателей (4-7 человек);

г) полицейские (3 человека);

д) депутаты (2 человека);

е) представители СМИ (2 человека);

ж) «избиратели», в т. ч. «пенсионеры», «пенсионеры-жулики», «бандиты», «вбросчики», «скандалисты (-ки)» -- оставшиеся студенты без остатка.

Перед началом ролевой игры необходимо:

· разобрать вместе с магистрами характеристику ролей, которые они будут играть

· объяснить каждый шаг игры

·  объяснить, что ожидается от каждой роли

· объяснить, сколько времени выделяется на игру

· удостовериться в том, что все понимают, что было сказано

 

Подготовка к ролевой игре

· цель: выработать навыки пресечения фальсификаций на выборах депутатов в муниципальные образования

· разработка сценария

· планирование (хронометраж) ролевой игры

· подготовка раздаточных материалов для студентов (фабула дела – усложненная, инструкция - письменные)

· материальное обеспечение – урна, кабины, стулья, список избирателей, бюллетени, протоколы, информационные материалы

 

Вариант плана занятия

1.  мотивация и фокусировка на теме занятия

2.  определение ожидаемых учебных результатов

3.  договоренность о терминах

4.  представление плана игры

5.  объяснение правил игры (инструкции)

6.  демонстрация

7.  распределение ролей

8.  подготовка к ролевой игре

9.  ролевая игра

10. ролевая обратная связь (от участников игры как от персонажей)

11. деловая обратная связь (от участников игры как от студентов, от студентов- наблюдателей)

12. комментирование преподавателя

13. связь с другими курсами, занятиями (предыдущими и последующими, рекомендации)

 

Вы – избиратель-пенсионер, придя на участок, Вы останавливаетесь у стенда с наглядной агитацией, на котором находятся фотографии кандидатов с кратким изложением их программ и биографии (на избирательном сленге – «многомордник»). Изображая интерес к содержимому стенда, заводим тихие беседы с другими избирателями, сообщая им порочащие сведения обо всех кандидатах, кроме «своего». Цель – ведение предвыборной агитации прямо на участке. В случае противодействия со стороны членов избирательной комиссии, наблюдателей или милиции следует все отрицать, а также обвинять окружающих в неуважении к старшим, продаже Родины и прислуживании олигархам и Кремлю.

 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОЛИ

«ДЕПУТАТ-СКАНДАЛИСТ»

 

Вы – действующий депутат законодательного органа субъекта федерации. В выборах участвуют представители политической партии, к которой Вы принадлежите. По звонку наблюдателя от партии, присутствующего на участке, Вы приезжаете на избирательный участок с целью дезорганизовать работу участковой избирательной комиссии (уточнение цели – либо способствовать вбросу избирательных бюллетеней, либо создать условия для признания итогов голосования недействительными).

Максимально демонстративное поведение: выкрики, угрозы, обращения к наблюдателям, избирателям, СМИ.

При выкриках и угрозах в адрес председателя УИК ссылаемся на следующие нормативные акты:

Конвенция о стандартах демократических выборов (Кишинев, 2002)

Конституция РФ

Уголовный кодекс РФ

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

ФЗ «О политических партиях»

Закон субъекта Федерации «О статусе депутата законодательного (представительного органа субъекта федерации»

 

Задача: обвинить состав УИК в нарушении принципов гласности и открытости в избирательном процессе, с угрозой применения уголовного наказания.

 

Способы: совершение любых действий, не подпадающих под составы преступлений и правонарушений, предусмотренных УК РФ, КоАП РФ.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПОЛНЯЮЩИХ РОЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

 

У нас имеются 5 кандидатов в депутаты и соответственно 5 наблюдателей (от каждого кандидата по одному наблюдателю)

 

1. Основная задача наблюдателей

- наблюдатель (представитель каждого кандидата) должен следить за процессом выборов, т.е. как приходят избиратели на избирательный участок, наблюдать за их поведением;

- как проходит регистрация избирателей (каждый избиратель должен подойти к столу, где обозначен его адрес, предъявить паспорт, после чего получить бюллетень для голосования и только на себя);

- необходимо наблюдать и за тем как избиратель проследует в кабинку для голосования, как он ведет себя, причем это должно делаться спокойно без привлечения внимания избирателя;

 

2. Действия наблюдателей в случае обнаружения нарушений на избирательном участке:

 

- если наблюдатель обнаружил нарушение он вслух обращает внимание председателя участковой комиссии и ее членов на нарушение, затем независимо от их реакции фиксирует его письменно в одном из образцов актов, пытается получить на акте подписи членов комиссии и других наблюдателей, затем ставит в известность по мобильному телефону штаб своего кандидата;

 

Наблюдатели получили выдержки из Федерального закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также нормативно – правовых актов регионального законодательства о правах кандидатов в депутаты, представляющих их лиц, а также о о порядке проведения голосования на участке.

 

Чего не должен делать наблюдатель:

 

- наблюдатель не должен уходить со своего места;

- не должен употреблять напитки и еду, кроме принесенной с собой;

- садиться на непроверенный стул;

- должен обязательно иметь мобильную связь со штабом кандидата и непосредственно с самим кандидатом.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОЛИ

«ВБРОСЧИК ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ»

 

 

Вы – сотрудник избирательного штаба кандидата. Ваша задача – выполнить вброс избирательных бюллетеней, либо создать условия для признания итогов голосования на участке недействительными).

Модель поведения: приходим на участок и получаем бюллетень как рядовой избиратель. С собой пачка бюллетеней, полученных в штабе. Осматриваем щель в избирательной урне, заходим в кабину для голосования, сгибаем пачку бюллетеней, чтобы вбросить без проблем. К урне подходим когда наблюдение ослаблено, отвлечено, либо отсутствует.

В случае задержания правоохранительными органами и членами УИК не сознаемся и готовимся претерпевать наказание. 

ссылаемся на следующие нормативные акты:

Уголовный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Задача: совершить деяние быстро и незаметно.

 

Подготовка помещения избирательного участка

Ожидаемый (е) результат (ы)

Разрешения конфликтных ситуаций в результате которых реализуются следующие результаты:

- отстаивание своих позиций спорящими сторонами;

- оперативное разрешение спора из составленных казусных ситуаций с использованием законодательных источников.

5 Индивидуальные задания

Роль

Уровень

 

Базовый Повышенный  
А члены участковой избирательной комиссии Работа с федеральным законодательством Работа с подзаконными актами..ю с законами субъектов РФ, расположенных на территории СКФО
Б наблюдатели Работа с федеральным законодательством Работа с подзаконными актами..ю с законами субъектов РФ, расположенных на территории СКФО
В представители СМИ Выражения мнения по правовым позициям. Четкое аргументирование недостатков законодательных норм, регламентирующих реализацию избирательных прав гражданина в субъектах РФ, расположенных в СКФО

1. Критерии оценивания компетенций*

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если___он активно участвует в разрешении спора в соответствии со своей ролью, со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если___он участвуя в игре подготовил необходимое задание в соответствии со своей ролью, со ссылками на некоторые статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он не проявляет самостоятельности при разрешения спора, а только соглашается с мнением других участников игры, не приводит ссылок на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если_он уклоняется от роли в игре и не подготовил задания в соответствии со своей ролью

Описание шкалы оценивания

 

Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:

 

Уровень выполнения контрольного задания Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание)
Отличный 100
Хороший 80
Удовлетворительный 60
Неудовлетворительный 0

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ:

  Зав. кафедрой_____________

_________________________

«__» _____________ 201_ г.

 

Вопросы для собеседования

 

по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»

Базовый уровень

 

Тема 1. Народное представительство и выборы.

1. Понятие, предмет и методы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации.

2. Источники дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах».

3. Понятие, предмет и методология науки дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах».

4. История развития институтов дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»

Повышенный уровень

Определите, нормами какой отрасли права регулируются следующие правоотношения:

а) Гражданин Н, знакомясь со списками участников областного референдума, не обнаружил в них своей фамилии, и написал заявление на имя председателя городской комиссии референдума о необходимости внести дополнение в список;

б) Гражданин К. решил выдвинуть свою кандидатуру на пост главы муниципального района, уведомил об этом избирательную комиссию района, после чего создал инициативную группу по сбору подписей избирателей в поддержку своей кандидатуры;

в) В целях реализации областной целевой программы «Семья» губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав администраций муниципальных районов составить списки проживающих на территории их районов многодетных семей, насчитывающих 5 и более детей и передать их в областную избирательную комиссию;

г) Представительный орган местного самоуправления городского поселения принял Правила сдачи в аренду участковым избирательным комиссиям помещений муниципального нежилого фонда.

Обоснуйте ответ

 

1. Критерии оценивания компетенций*

 

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если задание выполнено безошибочно со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

 

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если__ задание выполнено в основном правильно со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задание выполнено с негрубыми ошибками и ссылки на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если___ задание выполнено с грубыми ошибками _ и нет ссылок на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Описание шкалы оценивания

Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:

Уровень выполнения контрольного задания Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание)
Отличный 100
Хороший 80
Удовлетворительный 60
Неудовлетворительный 0

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ:

  Зав. кафедрой_____________

_________________________

«__» _____________ 201_ г.

 

 

Описание шкалы оценивания

Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:

 

Уровень выполнения контрольного задания Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание)
Отличный 100
Хороший 80
Удовлетворительный 60
Неудовлетворительный 0

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ:

  Зав. кафедрой_____________

_________________________

                                                                                                  «__» _____________ 201_ г.

Темы

Рефератов

 

по дисциплине«Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»

                                            (наименование дисциплины)

Базовый уровень

1. Предвыборная агитация: понятие и система источников правового регулирования федерального уровня.

2. Предвыборная агитация и право человека на распространение, получение о обработку информации: соотношение данных институтов в федеральном законодательстве России.

3. Предвыборная агитация и политическая реклама: соотношение данных институтов в федеральном законодательстве России.

  1. Осуществление избирательными комиссиями обязанности по информированию избирателей в федеральном законодательстве России.
  2.  Регистрация кандидатов в федеральном законодательстве России.
  3. Правовой статус избирателя в федеральном законодательстве России.
  4. Правовой статус избирательных комиссий в федеральном законодательстве России.
  5. Правовой статус избирательных объединений и блоков в федеральном законодательстве России.
  6. Правовой статус общественных объединений неполитического характера, не имеющих зарубежного финансирования как участников избирательного процесса в федеральном законодательстве России.
  7. Правовой статус коммерческих организаций как участников избирательного процесса в федеральном законодательстве России.

 

Повышенный уровень

1. Понятие, предмет и методы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации.

2. Источники дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» Понятие, предмет и методология науки дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах».

3. История развития институтов дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»

1. Критерии оценивания компетенций*

 

Критерии оценки:

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, если задание выполнено безошибочно со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ 131, конституции (уставы) субъектов РФ, расположенных в СКФО

 

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если__ задание выполнено в основном правильно со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ 131, конституции (уставы) субъектов РФ, расположенных в СКФО

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задание выполнено с негрубыми ошибками и ссылки на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ 131, конституции (уставы) субъектов РФ, расположенных в СКФО

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если___ задание выполнено с грубыми ошибками _ и нет ссылок на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ 131, конституции (уставы) субъектов РФ, расположенных в СКФО

 

Описание шкалы оценивания

Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:

 

Уровень выполнения контрольного задания Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание)
Отличный 100
Хороший 80
Удовлетворительный 60
Неудовлетворительный 0

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ:

  Зав. кафедрой_____________

_________________________

«__» _____________ 201_ г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

 

По дисциплине Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах
Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­40.04.01 Юриспруденция
Профиль Избирательное право и процесс в Российской Федерации
Квалификация выпускника магистр
Форма обучения Заочная
Учебный план 2017

 

Объем занятий: Итого         81 ч. 3 з. е.    
В том числе аудиторных     10,5 ч.    
Из них:    
Лекций                                  - ч.    
Лабораторных работ            - ч.    
Практических занятий         10,5 ч.    
Самостоятельной работы    67,5 ч. Зачет                                      3 семестр    

 

Дата разработки:28 сентября 2017 г.

 

 

Предисловие

1. Назначение. Фонд оценочных средств является важным элементом учебно-методического комплекса дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» и средством объективной оценки уровня освоения компетенций студентами при текущей и промежуточной аттестации. 

2. Фонд оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации на основе рабочей программы дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах » в соответствии с образовательной программой по направлению подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­40.04.01 Юриспруден ция, утвержденной на заседании Учёного совета СКФУ протокол № от «__»_____________г.

3. Разработчик Грязнов Д. Г., доцент КиМП ЮИ

4. ФОС рассмотрен и утвержден на заседании кафедры кафедры конституционного и международного права, Протокол №___ от «___»_______________г.

5. ФОС согласован с выпускающей кафедрой конституционного и международного права, Протокол №___ от «___»_______________г.

6. Проведена экспертиза ФОС. Члены экспертной группы, проводившие внутреннюю экспертизу:

Председатель: Мухачев Игорь Владимирович, зав. кафедрой;

Белявский Дмитрий Сергеевич, доцент

Казановская Юлия Александровна, доцент.

Экспертное заключение ФОС по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» соответствуют рабочей программе дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» и ООП  по направлению подготовки 40.04.01 – юриспруденция.

«____»________________________                             ________________(подпись)

 

 

7. Срок действия ФОС________

 


Паспорт фонда оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

 

По дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»
Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­40.04.01 Юриспруденция
Профиль Избирательное право и процесс в Российской Федерации
Квалификация выпускника магистр
Форма обучения очная
Учебный план   2017

Код оцениваемой компетенции (или её части)

Модуль, раздел, тема

(в соответствии с Программой)

Тип контроля

 

Вид контроля

Компонент фонда оценочных средств

Количество

заданий для каждого уровня, шт.

Базовый Повы-шенный
ПК-3 Темы 1-2   Вопросы для собеседования Темы докладов   15, 20  
ПК-4 Темы 3-4   Вопросы для собеседования Темы докладов   20, 10  
ПК-5 Темы 5-6   Вопросы для собеседования Темы докладов   15, 10  

 

Составитель ________________________ Грязнов Д.Г.

                                                                  (подпись)              

«____»__________________20 г.

 


 

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

  Зав. кафедрой_____________

_________________________

«__» _____________ 201_ г.

 

Деловая (ролевая) игра

по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»

1 Тема (проблема). ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ

Цель игры - закрепление теоретического материала по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ»;

- выработка профессиональных навыков и умений по подготовке и классификации форм работы на избирательном участке в ролях разных участников избирательного процесса;

- Визуализация деятельности избирательного участка;

- активизирование творческого мышления, получение навыков принятия коллективных решений при эффективном взаимодействии между участниками игры.

Исследовательские цели:

- поиск эффективного взаимодействия участников по устранению возникших разногласий;

- поиск перспективных решений в конкретных ситуациях, направленных на совершенствования нормативно-правовой базы;

2. Концепция игры -в качестве объекта игры выступает моделирование работы участковой избирательной комиссии, а также разрешение в ходе ее работы пробелов в законах, принятие оптимальных решений по восполнению пробелов в праве.

3 Роли: Состав участников игры: максимальное число участников – 25 человек, допускается увеличение числа участников, но при этом снижается степень активности каждого участника игры.

а) члены участковой избирательной комиссии (самостоятельно выбирают себе «председателя»), 4-7 человек;

б) наблюдатели (4 человека);

в) помощники наблюдателей (4-7 человек);

г) полицейские (3 человека);

д) депутаты (2 человека);

е) представители СМИ (2 человека);

ж) «избиратели», в т. ч. «пенсионеры», «пенсионеры-жулики», «бандиты», «вбросчики», «скандалисты (-ки)» -- оставшиеся студенты без остатка.

Перед началом ролевой игры необходимо:

· разобрать вместе с магистрами характеристику ролей, которые они будут играть

· объяснить каждый шаг игры

·  объяснить, что ожидается от каждой роли

· объяснить, сколько времени выделяется на игру

· удостовериться в том, что все понимают, что было сказано

 

Подготовка к ролевой игре

· цель: выработать навыки пресечения фальсификаций на выборах депутатов в муниципальные образования

· разработка сценария

· планирование (хронометраж) ролевой игры

· подготовка раздаточных материалов для студентов (фабула дела – усложненная, инструкция - письменные)

· материальное обеспечение – урна, кабины, стулья, список избирателей, бюллетени, протоколы, информационные материалы

 

Вариант плана занятия

1.  мотивация и фокусировка на теме занятия

2.  определение ожидаемых учебных результатов

3.  договоренность о терминах

4.  представление плана игры

5.  объяснение правил игры (инструкции)

6.  демонстрация

7.  распределение ролей

8.  подготовка к ролевой игре

9.  ролевая игра

10. ролевая обратная связь (от участников игры как от персонажей)

11. деловая обратная связь (от участников игры как от студентов, от студентов- наблюдателей)

12. комментирование преподавателя

13. связь с другими курсами, занятиями (предыдущими и последующими, рекомендации)

 

Инструкция для членов избирательной комиссии.

1. Знать и иметь при себе Конституцию РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Кодекс РФ об административных правонарушениях, УК РФ, инструкции ЦИК РФ.

 

2. Обратить особое внимание на оформление помещения для голосования:

- необходимы кабины для голосования и обеспечения тайны голосования;

- урна для голосования должна быть опечатанной и прозрачной;

- члены избирательной комиссии должны расположиться так, чтобы урна для голосования была им видна, вход в кабину и выход из кабины для голосования был на виду;

- разместить наблюдателей и создать им необходимые условия;

- проверить помещения, туалеты, наглядную агитацию;

- следить за порядком и чистото


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.