История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-07 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой_____________
_________________________
«__» _____________ 201_ г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
По дисциплине | Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах |
Направление подготовки | 40.04.01 Юриспруденция |
Профиль | Избирательное право и процесс в Российской Федерации |
Квалификация выпускника | магистр |
Форма обучения | Заочная |
Учебный план | 2017 |
Объем занятий: Итого 81 ч. 3 з. е. | ||
В том числе аудиторных 10,5 ч. | ||
Из них: | ||
Лекций - ч. | ||
Лабораторных работ - ч. | ||
Практических занятий 10,5 ч. | ||
Самостоятельной работы 67,5 ч. Зачет 3 семестр |
Дата разработки:28 сентября 2017 г.
Предисловие
1. Назначение. Фонд оценочных средств является важным элементом учебно-методического комплекса дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» и средством объективной оценки уровня освоения компетенций студентами при текущей и промежуточной аттестации.
2. Фонд оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации на основе рабочей программы дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах » в соответствии с образовательной программой по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруден ция, утвержденной на заседании Учёного совета СКФУ протокол № от «__»_____________г.
3. Разработчик Грязнов Д. Г., доцент КиМП ЮИ
4. ФОС рассмотрен и утвержден на заседании кафедры кафедры конституционного и международного права, Протокол №___ от «___»_______________г.
5. ФОС согласован с выпускающей кафедрой конституционного и международного права, Протокол №___ от «___»_______________г.
6. Проведена экспертиза ФОС. Члены экспертной группы, проводившие внутреннюю экспертизу:
Председатель: Мухачев Игорь Владимирович, зав. кафедрой;
Белявский Дмитрий Сергеевич, доцент
Казановская Юлия Александровна, доцент.
Экспертное заключение ФОС по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» соответствуют рабочей программе дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» и ООП по направлению подготовки 40.04.01 – юриспруденция.
«____»________________________ ________________(подпись)
7. Срок действия ФОС________
Паспорт фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
По дисциплине | «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» |
Направление подготовки | 40.04.01 Юриспруденция |
Профиль | Избирательное право и процесс в Российской Федерации |
Квалификация выпускника | магистр |
Форма обучения | очная |
Учебный план | 2017 |
Код оцениваемой компетенции (или её части) | Модуль, раздел, тема (в соответствии с Программой) | Тип контроля
| Вид контроля | Компонент фонда оценочных средств | Количество заданий для каждого уровня, шт. | |
Базовый | Повы-шенный | |||||
ПК-3 | Темы 1-2 | Вопросы для собеседования Темы докладов | 15, 20 | |||
ПК-4 | Темы 3-4 | Вопросы для собеседования Темы докладов | 20, 10 | |||
ПК-5 | Темы 5-6 | Вопросы для собеседования Темы докладов | 15, 10 |
Составитель ________________________ Грязнов Д.Г.
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой_____________
_________________________
«__» _____________ 201_ г.
Деловая (ролевая) игра
по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»
1 Тема (проблема). ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
Цель игры - закрепление теоретического материала по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ»;
- выработка профессиональных навыков и умений по подготовке и классификации форм работы на избирательном участке в ролях разных участников избирательного процесса;
- Визуализация деятельности избирательного участка;
- активизирование творческого мышления, получение навыков принятия коллективных решений при эффективном взаимодействии между участниками игры.
Исследовательские цели:
- поиск эффективного взаимодействия участников по устранению возникших разногласий;
- поиск перспективных решений в конкретных ситуациях, направленных на совершенствования нормативно-правовой базы;
2. Концепция игры -в качестве объекта игры выступает моделирование работы участковой избирательной комиссии, а также разрешение в ходе ее работы пробелов в законах, принятие оптимальных решений по восполнению пробелов в праве.
3 Роли: Состав участников игры: максимальное число участников – 25 человек, допускается увеличение числа участников, но при этом снижается степень активности каждого участника игры.
а) члены участковой избирательной комиссии (самостоятельно выбирают себе «председателя»), 4-7 человек;
б) наблюдатели (4 человека);
в) помощники наблюдателей (4-7 человек);
г) полицейские (3 человека);
д) депутаты (2 человека);
е) представители СМИ (2 человека);
ж) «избиратели», в т. ч. «пенсионеры», «пенсионеры-жулики», «бандиты», «вбросчики», «скандалисты (-ки)» -- оставшиеся студенты без остатка.
Перед началом ролевой игры необходимо:
· разобрать вместе с магистрами характеристику ролей, которые они будут играть
· объяснить каждый шаг игры
· объяснить, что ожидается от каждой роли
· объяснить, сколько времени выделяется на игру
· удостовериться в том, что все понимают, что было сказано
Подготовка к ролевой игре
· цель: выработать навыки пресечения фальсификаций на выборах депутатов в муниципальные образования
· разработка сценария
· планирование (хронометраж) ролевой игры
· подготовка раздаточных материалов для студентов (фабула дела – усложненная, инструкция - письменные)
· материальное обеспечение – урна, кабины, стулья, список избирателей, бюллетени, протоколы, информационные материалы
Вариант плана занятия
1. мотивация и фокусировка на теме занятия
2. определение ожидаемых учебных результатов
3. договоренность о терминах
4. представление плана игры
5. объяснение правил игры (инструкции)
6. демонстрация
7. распределение ролей
8. подготовка к ролевой игре
9. ролевая игра
10. ролевая обратная связь (от участников игры как от персонажей)
11. деловая обратная связь (от участников игры как от студентов, от студентов- наблюдателей)
12. комментирование преподавателя
13. связь с другими курсами, занятиями (предыдущими и последующими, рекомендации)
Вы – избиратель-пенсионер, придя на участок, Вы останавливаетесь у стенда с наглядной агитацией, на котором находятся фотографии кандидатов с кратким изложением их программ и биографии (на избирательном сленге – «многомордник»). Изображая интерес к содержимому стенда, заводим тихие беседы с другими избирателями, сообщая им порочащие сведения обо всех кандидатах, кроме «своего». Цель – ведение предвыборной агитации прямо на участке. В случае противодействия со стороны членов избирательной комиссии, наблюдателей или милиции следует все отрицать, а также обвинять окружающих в неуважении к старшим, продаже Родины и прислуживании олигархам и Кремлю.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОЛИ
«ДЕПУТАТ-СКАНДАЛИСТ»
Вы – действующий депутат законодательного органа субъекта федерации. В выборах участвуют представители политической партии, к которой Вы принадлежите. По звонку наблюдателя от партии, присутствующего на участке, Вы приезжаете на избирательный участок с целью дезорганизовать работу участковой избирательной комиссии (уточнение цели – либо способствовать вбросу избирательных бюллетеней, либо создать условия для признания итогов голосования недействительными).
Максимально демонстративное поведение: выкрики, угрозы, обращения к наблюдателям, избирателям, СМИ.
При выкриках и угрозах в адрес председателя УИК ссылаемся на следующие нормативные акты:
Конвенция о стандартах демократических выборов (Кишинев, 2002)
Конституция РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
ФЗ «О политических партиях»
Закон субъекта Федерации «О статусе депутата законодательного (представительного органа субъекта федерации»
Задача: обвинить состав УИК в нарушении принципов гласности и открытости в избирательном процессе, с угрозой применения уголовного наказания.
Способы: совершение любых действий, не подпадающих под составы преступлений и правонарушений, предусмотренных УК РФ, КоАП РФ.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПОЛНЯЮЩИХ РОЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
У нас имеются 5 кандидатов в депутаты и соответственно 5 наблюдателей (от каждого кандидата по одному наблюдателю)
1. Основная задача наблюдателей
- наблюдатель (представитель каждого кандидата) должен следить за процессом выборов, т.е. как приходят избиратели на избирательный участок, наблюдать за их поведением;
- как проходит регистрация избирателей (каждый избиратель должен подойти к столу, где обозначен его адрес, предъявить паспорт, после чего получить бюллетень для голосования и только на себя);
- необходимо наблюдать и за тем как избиратель проследует в кабинку для голосования, как он ведет себя, причем это должно делаться спокойно без привлечения внимания избирателя;
2. Действия наблюдателей в случае обнаружения нарушений на избирательном участке:
- если наблюдатель обнаружил нарушение он вслух обращает внимание председателя участковой комиссии и ее членов на нарушение, затем независимо от их реакции фиксирует его письменно в одном из образцов актов, пытается получить на акте подписи членов комиссии и других наблюдателей, затем ставит в известность по мобильному телефону штаб своего кандидата;
Наблюдатели получили выдержки из Федерального закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также нормативно – правовых актов регионального законодательства о правах кандидатов в депутаты, представляющих их лиц, а также о о порядке проведения голосования на участке.
Чего не должен делать наблюдатель:
- наблюдатель не должен уходить со своего места;
- не должен употреблять напитки и еду, кроме принесенной с собой;
- садиться на непроверенный стул;
- должен обязательно иметь мобильную связь со штабом кандидата и непосредственно с самим кандидатом.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ РОЛИ
«ВБРОСЧИК ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ»
Вы – сотрудник избирательного штаба кандидата. Ваша задача – выполнить вброс избирательных бюллетеней, либо создать условия для признания итогов голосования на участке недействительными).
Модель поведения: приходим на участок и получаем бюллетень как рядовой избиратель. С собой пачка бюллетеней, полученных в штабе. Осматриваем щель в избирательной урне, заходим в кабину для голосования, сгибаем пачку бюллетеней, чтобы вбросить без проблем. К урне подходим когда наблюдение ослаблено, отвлечено, либо отсутствует.
В случае задержания правоохранительными органами и членами УИК не сознаемся и готовимся претерпевать наказание.
ссылаемся на следующие нормативные акты:
Уголовный кодекс РФ
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Задача: совершить деяние быстро и незаметно.
Подготовка помещения избирательного участка
Ожидаемый (е) результат (ы)
Разрешения конфликтных ситуаций в результате которых реализуются следующие результаты:
- отстаивание своих позиций спорящими сторонами;
- оперативное разрешение спора из составленных казусных ситуаций с использованием законодательных источников.
5 Индивидуальные задания
Роль | Уровень
| |
Базовый | Повышенный | |
А члены участковой избирательной комиссии | Работа с федеральным законодательством | Работа с подзаконными актами..ю с законами субъектов РФ, расположенных на территории СКФО |
Б наблюдатели | Работа с федеральным законодательством | Работа с подзаконными актами..ю с законами субъектов РФ, расположенных на территории СКФО |
В представители СМИ | Выражения мнения по правовым позициям. | Четкое аргументирование недостатков законодательных норм, регламентирующих реализацию избирательных прав гражданина в субъектах РФ, расположенных в СКФО |
1. Критерии оценивания компетенций*
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если___он активно участвует в разрешении спора в соответствии со своей ролью, со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если___он участвуя в игре подготовил необходимое задание в соответствии со своей ролью, со ссылками на некоторые статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он не проявляет самостоятельности при разрешения спора, а только соглашается с мнением других участников игры, не приводит ссылок на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если_он уклоняется от роли в игре и не подготовил задания в соответствии со своей ролью
Описание шкалы оценивания
Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:
Уровень выполнения контрольного задания | Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание) |
Отличный | 100 |
Хороший | 80 |
Удовлетворительный | 60 |
Неудовлетворительный | 0 |
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой_____________
_________________________
«__» _____________ 201_ г.
Вопросы для собеседования
по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»
Базовый уровень
Тема 1. Народное представительство и выборы.
1. Понятие, предмет и методы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации.
2. Источники дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах».
3. Понятие, предмет и методология науки дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах».
4. История развития институтов дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»
Повышенный уровень
Определите, нормами какой отрасли права регулируются следующие правоотношения:
а) Гражданин Н, знакомясь со списками участников областного референдума, не обнаружил в них своей фамилии, и написал заявление на имя председателя городской комиссии референдума о необходимости внести дополнение в список;
б) Гражданин К. решил выдвинуть свою кандидатуру на пост главы муниципального района, уведомил об этом избирательную комиссию района, после чего создал инициативную группу по сбору подписей избирателей в поддержку своей кандидатуры;
в) В целях реализации областной целевой программы «Семья» губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав администраций муниципальных районов составить списки проживающих на территории их районов многодетных семей, насчитывающих 5 и более детей и передать их в областную избирательную комиссию;
г) Представительный орган местного самоуправления городского поселения принял Правила сдачи в аренду участковым избирательным комиссиям помещений муниципального нежилого фонда.
Обоснуйте ответ
1. Критерии оценивания компетенций*
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если задание выполнено безошибочно со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если__ задание выполнено в основном правильно со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задание выполнено с негрубыми ошибками и ссылки на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если___ задание выполнено с грубыми ошибками _ и нет ссылок на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Описание шкалы оценивания
Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:
Уровень выполнения контрольного задания | Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание) |
Отличный | 100 |
Хороший | 80 |
Удовлетворительный | 60 |
Неудовлетворительный | 0 |
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой_____________
_________________________
«__» _____________ 201_ г.
Описание шкалы оценивания
Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:
Уровень выполнения контрольного задания | Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание) |
Отличный | 100 |
Хороший | 80 |
Удовлетворительный | 60 |
Неудовлетворительный | 0 |
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой_____________
_________________________
«__» _____________ 201_ г.
Темы
Рефератов
по дисциплине«Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»
(наименование дисциплины)
Базовый уровень
1. Предвыборная агитация: понятие и система источников правового регулирования федерального уровня.
2. Предвыборная агитация и право человека на распространение, получение о обработку информации: соотношение данных институтов в федеральном законодательстве России.
3. Предвыборная агитация и политическая реклама: соотношение данных институтов в федеральном законодательстве России.
Повышенный уровень
1. Понятие, предмет и методы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации.
2. Источники дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» Понятие, предмет и методология науки дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах».
3. История развития институтов дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»
1. Критерии оценивания компетенций*
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если задание выполнено безошибочно со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ 131, конституции (уставы) субъектов РФ, расположенных в СКФО
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если__ задание выполнено в основном правильно со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ 131, конституции (уставы) субъектов РФ, расположенных в СКФО
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задание выполнено с негрубыми ошибками и ссылки на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ 131, конституции (уставы) субъектов РФ, расположенных в СКФО
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если___ задание выполнено с грубыми ошибками _ и нет ссылок на конкретные статьи Конституции РФ, ФЗ 131, конституции (уставы) субъектов РФ, расположенных в СКФО
Описание шкалы оценивания
Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:
Уровень выполнения контрольного задания | Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание) |
Отличный | 100 |
Хороший | 80 |
Удовлетворительный | 60 |
Неудовлетворительный | 0 |
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой_____________
_________________________
«__» _____________ 201_ г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
По дисциплине | Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах |
Направление подготовки | 40.04.01 Юриспруденция |
Профиль | Избирательное право и процесс в Российской Федерации |
Квалификация выпускника | магистр |
Форма обучения | Заочная |
Учебный план | 2017 |
Объем занятий: Итого 81 ч. 3 з. е. | ||
В том числе аудиторных 10,5 ч. | ||
Из них: | ||
Лекций - ч. | ||
Лабораторных работ - ч. | ||
Практических занятий 10,5 ч. | ||
Самостоятельной работы 67,5 ч. Зачет 3 семестр |
Дата разработки:28 сентября 2017 г.
Предисловие
1. Назначение. Фонд оценочных средств является важным элементом учебно-методического комплекса дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» и средством объективной оценки уровня освоения компетенций студентами при текущей и промежуточной аттестации.
2. Фонд оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации на основе рабочей программы дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах » в соответствии с образовательной программой по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруден ция, утвержденной на заседании Учёного совета СКФУ протокол № от «__»_____________г.
3. Разработчик Грязнов Д. Г., доцент КиМП ЮИ
4. ФОС рассмотрен и утвержден на заседании кафедры кафедры конституционного и международного права, Протокол №___ от «___»_______________г.
5. ФОС согласован с выпускающей кафедрой конституционного и международного права, Протокол №___ от «___»_______________г.
6. Проведена экспертиза ФОС. Члены экспертной группы, проводившие внутреннюю экспертизу:
Председатель: Мухачев Игорь Владимирович, зав. кафедрой;
Белявский Дмитрий Сергеевич, доцент
Казановская Юлия Александровна, доцент.
Экспертное заключение ФОС по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» соответствуют рабочей программе дисциплины «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» и ООП по направлению подготовки 40.04.01 – юриспруденция.
«____»________________________ ________________(подпись)
7. Срок действия ФОС________
Паспорт фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
По дисциплине | «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах» |
Направление подготовки | 40.04.01 Юриспруденция |
Профиль | Избирательное право и процесс в Российской Федерации |
Квалификация выпускника | магистр |
Форма обучения | очная |
Учебный план | 2017 |
Код оцениваемой компетенции (или её части) | Модуль, раздел, тема (в соответствии с Программой) | Тип контроля
| Вид контроля | Компонент фонда оценочных средств | Количество заданий для каждого уровня, шт. | |
Базовый | Повы-шенный | |||||
ПК-3 | Темы 1-2 | Вопросы для собеседования Темы докладов | 15, 20 | |||
ПК-4 | Темы 3-4 | Вопросы для собеседования Темы докладов | 20, 10 | |||
ПК-5 | Темы 5-6 | Вопросы для собеседования Темы докладов | 15, 10 |
Составитель ________________________ Грязнов Д.Г.
(подпись)
«____»__________________20 г.
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой_____________
_________________________
«__» _____________ 201_ г.
Деловая (ролевая) игра
по дисциплине «Контроль и надзор при проведении выборов в Российской Федерации и зарубежных государствах»
1 Тема (проблема). ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
Цель игры - закрепление теоретического материала по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ»;
- выработка профессиональных навыков и умений по подготовке и классификации форм работы на избирательном участке в ролях разных участников избирательного процесса;
- Визуализация деятельности избирательного участка;
- активизирование творческого мышления, получение навыков принятия коллективных решений при эффективном взаимодействии между участниками игры.
Исследовательские цели:
- поиск эффективного взаимодействия участников по устранению возникших разногласий;
- поиск перспективных решений в конкретных ситуациях, направленных на совершенствования нормативно-правовой базы;
2. Концепция игры -в качестве объекта игры выступает моделирование работы участковой избирательной комиссии, а также разрешение в ходе ее работы пробелов в законах, принятие оптимальных решений по восполнению пробелов в праве.
3 Роли: Состав участников игры: максимальное число участников – 25 человек, допускается увеличение числа участников, но при этом снижается степень активности каждого участника игры.
а) члены участковой избирательной комиссии (самостоятельно выбирают себе «председателя»), 4-7 человек;
б) наблюдатели (4 человека);
в) помощники наблюдателей (4-7 человек);
г) полицейские (3 человека);
д) депутаты (2 человека);
е) представители СМИ (2 человека);
ж) «избиратели», в т. ч. «пенсионеры», «пенсионеры-жулики», «бандиты», «вбросчики», «скандалисты (-ки)» -- оставшиеся студенты без остатка.
Перед началом ролевой игры необходимо:
· разобрать вместе с магистрами характеристику ролей, которые они будут играть
· объяснить каждый шаг игры
· объяснить, что ожидается от каждой роли
· объяснить, сколько времени выделяется на игру
· удостовериться в том, что все понимают, что было сказано
Подготовка к ролевой игре
· цель: выработать навыки пресечения фальсификаций на выборах депутатов в муниципальные образования
· разработка сценария
· планирование (хронометраж) ролевой игры
· подготовка раздаточных материалов для студентов (фабула дела – усложненная, инструкция - письменные)
· материальное обеспечение – урна, кабины, стулья, список избирателей, бюллетени, протоколы, информационные материалы
Вариант плана занятия
1. мотивация и фокусировка на теме занятия
2. определение ожидаемых учебных результатов
3. договоренность о терминах
4. представление плана игры
5. объяснение правил игры (инструкции)
6. демонстрация
7. распределение ролей
8. подготовка к ролевой игре
9. ролевая игра
10. ролевая обратная связь (от участников игры как от персонажей)
11. деловая обратная связь (от участников игры как от студентов, от студентов- наблюдателей)
12. комментирование преподавателя
13. связь с другими курсами, занятиями (предыдущими и последующими, рекомендации)
Инструкция для членов избирательной комиссии.
1. Знать и иметь при себе Конституцию РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Кодекс РФ об административных правонарушениях, УК РФ, инструкции ЦИК РФ.
2. Обратить особое внимание на оформление помещения для голосования:
- необходимы кабины для голосования и обеспечения тайны голосования;
- урна для голосования должна быть опечатанной и прозрачной;
- члены избирательной комиссии должны расположиться так, чтобы урна для голосования была им видна, вход в кабину и выход из кабины для голосования был на виду;
- разместить наблюдателей и создать им необходимые условия;
- проверить помещения, туалеты, наглядную агитацию;
- следить за порядком и чистото
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!