Влияние психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Влияние психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка

2019-08-07 406
Влияние психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Палладина Елизавета

10 класс, ГБОУ средняя школа № 229

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

                                                           Руководитель работы: Войцешко Елена Валерьевна

       Актуальность темы: В семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье. Только семья способна обеспечить ребенку психологический комфорт. От характера психологического климата внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни.

      Цель исследования: Доказать, что психологический климат в семье влияет на становление личности подростка.

      Гипотеза: Мы предполагаем, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст.

       В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить теоретическую литературу по теме.

2. Рассмотреть понятия «семья» и «психологический климат семьи».

3. Изучить возрастные и психологические особенности личности детей подросткового возраста.

4. Изучить особенности благоприятного психологического климата как фактора успешного развития личности подростка.

5. Исследовать психологический климат в семьях подростков 9-х и 10-х классах.

6. Определить условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье.

Объект исследования: личность ребенка в подростковом возрасте.

Предмет исследования: влияние характера внутрисемейных отношений и стилей воспитания в семье на становление личности подростка.

Методы исследования: Библиографический, анализ, синтез, анкетирование.

Выводы: Бурное развитие и кризис подросткового возраста обуславливают появление психологических новообразований, центральным из которых является самосознание. Другим новообразованием является чувство взрослости. Это проявляется в принадлежности к миру взрослых – постоянном стремлении занять место взрослого в системе реальных их отношений между людьми. Задача семьи создание максимальных условий для успешного преодоления этого кризиса. Позитивные взаимоотношения между взрослыми и подростками формируются при благоприятном климате в семье.

Рецензия

На исследовательскую работу по психологии

по теме «Влияние психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка»

ученицы 10 класса ГБОУ средней школы №229

Палладиной Елизаветы

 

На развитие личности человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.                                                                                           Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего.                                                                                                                                     В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности.

 В своей работе Елизавета попыталась изучить особенности влияния психологического климата в семье на становление личности подростка, выдвинув при этом гипотезу о том, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст.

В ходе решения довольно конкретных задач исследования, Учащейся удалось прийти к выводу о том, что для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это - взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. С их помощью считает Елизавета, подросток может успешно решить сложные внутренние проблемы, волнующие его в переходный период.             В результате исследований деятельности изучения и анализа документов, анкет, позволило автору сделать заключение о влиянии семейного микроклимата на становление и развитие личности подростка. В ходе работы Учащаяся выяснила, что для формирования психологического климата семьи, как следствия этого успешного развития необходимо постоянное общение всех членов семьи, их совместная деятельность. Семейный досуг может быть очень разнообразным: семейные праздники, совместные культурные походы, прогулки, проведение отпуска и т.д. Семейные традиции, крепкие устои и принципы способствуют оптимизации взаимоотношений в семье.

В целом работа соответствует требованиям, предъявляемых к исследовательским работам. Цель данной работы, достигнута. Учащаяся получила положительный опыт работы с Интернет-ресурсами и дополнительной литературой, проявила трудолюбие и упорство при сравнительном анализе собранной информации, анкетировании, создании презентации к своему исследованию.                                                                                                        Считаю, что работа актуальна и заслуживает положительной оценки.

Рецензент: педагог – психолог                                                         Войцешко Е.В

15.04.19.

Содержание

Тезаурус………………………………………………………………………………………......3

Актуальность проблемы………………………………………………………………………...4

Объект исследования, предмет исследования…………………………………………………6


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.