Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-07 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В свою очередь игры под инструментальную музыку разделяются на сюжетные, где выступают определенные персонажи, развертывается действие и решается основная задача — передать музыкально-игровой образ, персонажа, и несюжетные (разновидность подвижных игр), правила которых связаны с музыкой, и решается задача — двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения.
Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочередно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, «стайку», колонны и т.д.
Таким образом, музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, по характеру - к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой.
Своеобразной формой музыкально-ритмических движении являются детские пляски, танцы, хороводы, включающие элементы народных и классических танцевальных движений.
Исходя из поставленных задач и общего содержания, их можно последовательно сгруппировать.
Пляски с зафиксированными движениями, построение которых всегда зависит от структуры музыкального произведения. Двухчастной пьесе соответствует двухчастная пляска, например «Стукалка» под украинскую народную мелодию в обработке Р. Леденева. Первая часть музыки имеет легкую, подвижную, негромко звучащую мелодию и сопровождается быстрым, непрерывно звучащим аккомпанементом (шестнадцатые доли). В движениях это передается легким бегом.
Пляски комбинированные, имеющие зафиксированные движения. и свободную импровизацию. Для них подбираются двухчастные произведения с ярко выраженным контрастным построением или две самостоятельные пьесы различного характера, но сходные по стилю, например пляска «Плетень». Построенная на двух контрастных русских народных мелодиях: первая — «Сеяли девушки яровой хмель» в обработке А. Лядова — плавная размеренно-неторопливая; этому соответствуют определенные движения: спокойная ходьба шеренгами и поклон в конце музыкальной фразы (дети приглашают друг друга); вторая — «Я на горку шла» в обработке Е. Туманян — веселая, задорная, живая. Это позволяет включить движения в виде импровизации — каждый пляшет как хочет.
|
Свободные пляски, которые носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-новому, придумывают «свою» пляску.
Хороводы плясового характера, чаще связанные с народными песнями, исполняя которые дети инсценируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями. Назовем широко бытующую пляску «Каравай», а также другие, связанные с развлечениями, праздниками, например с елкой (новогодние хороводы).
Детский «бальный танец» (условное определение), включающий разнообразные польки, галопы, вальсообразные движения. Легкий, оживленный характер музыки сопровождается все время повторяющимися танцевальными элементами (шаг польки, шаг галопа).
Характерный танец, в котором «свободные» плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере (танец Петрушки, танец снежинок, мишек, зайчиков и т.д.). Перечисленные разновидности плясок, танцев, хороводов в основном исполняются детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
У малышей пляски тесно связаны с игрой, поэтому их можно так назвать лишь условно. Например, в пляске «Помирились» Т. Вилькорейской на первую часть музыки (четкую, громкую) дети, стоя парами спиной друг к другу («рассердились»), притопывают ногой. На вторую часть (оживленную), повернувшись, берутся за руки и весело кружатся. В заключение каждый обнимает танцующего с ним в паре («помирились»).
|
В плясках очень ограниченно используются самые простые движения, так как детям трудно запомнить их последовательность. Обучать малышей плясовым движениям помогают маленькие песенки, прибаутки, такие, как «Юрочка». Это белорусская народная мелодия в обработке а.н. Александрова, во время исполнения которой воспитатель подпевает (подговаривает) слова: «Хлопай, хлоп-хлоп-хлоп! Топай, топ-топ-топ!», стимулируя ребенка к выполнению движений, подсказанных текстом.
Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Однако некоторые из них требуют дополнительных усилий, тренировок, упражнений. Например, надо поупражнять - детей в точном исполнении ритмического рисунка, акцента. Педагог, облекая задание в интересную форму, помогает ребятам с ним справиться. Некоторые упражнения помогают навыкам выразительного движения в передаче игрового образа, в ходьбе, беге, поскоках, а также тренируют в усвоении отдельных танцевальных элементов.
Для систематических, планомерных занятий ритмикой с детьми дошкольного возраста в программе предусмотрены различные средства: игры (сюжетные, несюжетные, хороводные, инсценировки) пляски (с зафиксированным порядком движения, импровизационные, смешанные, бальные, характерные), упражнения (для обучения музыкально-ритмическим навыкам и навыкам выразительного движения).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!