Контроль и надзор за применением контрольно-кассовой техники. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Контроль и надзор за применением контрольно-кассовой техники.

2019-08-07 88
Контроль и надзор за применением контрольно-кассовой техники. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Письмо Минфина России от 18.06.2018 N 03-02-07/1/41421.

Погасить налоговый долг другой организации за счет своей переплаты нельзя

Если вы, решив помочь контрагенту, хотите погасить его налоговую задолженность за счет своей переплаты, сделать это не получится. В налоговом законодательстве нет такого способа уплаты налога за другого.

 

  4.2. Приказ ФНС России от 30.05.2018 N ММВ-7-14/361@.

Запуск сервиса для проверки контрагентов "Прозрачный бизнес" перенесли на август

1 июня ФНС должна была открыть доступ к сведениям, которые перестали быть налоговой тайной, например о численности работников компании, суммах уплаченных и неуплаченных налогов и взносов.

Теперь служба сдвигает эту дату. Сведения в 2018 году разместят поэтапно:

- 1 августа - данные о среднесписочной численности работников, спецрежимах, участии в консолидированной группе налогоплательщиков;

- 1 октября - сведения о доходах и расходах из бухотчетности, о суммах уплаченных налогов, сборов, страховых взносов;

- 1 декабря - информацию о нарушениях, недоимках, задолженностях по пеням и штрафам. Исключение - информация, касающаяся страховых взносов. Ее раскроют 1 декабря 2019 года.

Данные по крупнейшим налогоплательщикам, стратегическим предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса впервые опубликуют в 2020 году.

 

4.3. Письмо Минфина России от 21.05.2018 N 23-01-06/34205.

Каждый сам за себя: нельзя заплатить административный штраф за другого

Минфин разъяснил, что администратор доходов не вправе учитывать неналоговые платежи, например арендную плату и штрафы по КоАП РФ, поступившие от третьих лиц.

На практике у организации может не быть возможности заплатить штраф самостоятельно, например из-за блокировки счетов. Однако попросить кого-то внести платеж вместо вас теперь нельзя. Деньги вернут как излишне (ошибочно) уплаченные.

 

4.4. Определение ВС РФ от 15.05.2018 N 306-КГ17-22270.

 Если срок сдачи отчетности продлили, то штраф за просрочку не грозит даже за старые нарушения

Штраф за небольшое опоздание со сдачей СЗВ-М по старым правилам (когда форму нужно было представить не позднее 10-го числа), взыскать нельзя, считает ВС РФ. Суд счел, что перенос срока сдачи отчетности имеет обратную силу.

Напомним, что с 2017 года СЗВ-М нужно представлять не до 10-го, а до 15-го числа включительно. Все те, кто получил штраф из-за того, что сдал форму 11-го, 12-го, 13-го, 14-го, 15-го числа или позже, если 15-е было нерабочим днем (здесь действует правило о переносе срока), и продолжает судиться по этому поводу, могут рассчитывать на успех. Те, у кого судебный процесс уже завершился, вернуть уплаченный штраф не смогут, так как Определение ВС РФ - не повод для пересмотра дела.

Однако судебный акт нужно взять на заметку. Если в будущем законодатель перенесет срок сдачи какой-нибудь отчетности, то штрафы за старые нарушения, которые такими по новым правилам уже не являются, можно будет "отбить".

4.5. Письмо Минфина России от 15.06.2018 N 03-01-15/41169.

Если платежный агент пробивает чеки, поставщик может их не выдавать

Принимая деньги за товары через платежного агента, вы вправе не пробивать чеки, считает Минфин. Их выдает платежный агент. Ведомство уже говорило об этом.

 

4.6. Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н

"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2018 N 51407.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, по умолчанию будут выдаваться ФНС России в электронном виде

Такое положение предусмотрено поправками в административный регламент регистрации ФНС России юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Установлено, что результаты предоставления данной госуслуги оформляются в форме электронных документов. При наличии в налоговой инспекции соответствующего запроса заявителя инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Кроме того, уточнено, что результатом предоставления данной госуслуги является, в том числе, документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).

В случае принятия решения об отказе в регистрации из-за непредставления заявителем необходимых документов или представления документов, оформленных с нарушением установленных требований, заявитель после устранения указанных причин в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые документы без повторной уплаты госпошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции.

Кроме того, определено, что размеры госпошлины в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления и уплаты госпошлины с использованием портала госуслуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Установлено также, что представленные в МФЦ документы на госрегистрацию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в налоговую инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

4.7. Постановление Правительства РФ от 14.06.2018 N 678

"О внесении изменения в Положение о Федеральной налоговой службе"

ФНС России уполномочена выдавать свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов

Согласно Налоговому кодексу РФ налоговый орган обязан выдать свидетельство или направить организации-заявителю уведомление об отказе в его выдаче с указанием причины не позднее 15 дней со дня получения им заявления о выдаче свидетельства и необходимых документов.

 

4.8. Информация  ФНС России

О запросе налоговыми органами информации о поступлениях на карту налогоплательщика

Запросить информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках физлиц налоговые органы могут только при проведении проверок в отношении этих лиц

С 1 июня 2018 года банки по запросам налоговых органов должны предоставлять справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках и движении денежных средств, в том числе по счетам в драгоценных металлах.

Сообщается, что налоговые органы вправе запросить указанную информацию при проведении проверок в отношении соответствующих лиц (например, если получено заявление о предоставлении налогового вычета по расходам на покупку квартиры, при отсутствии у налогоплательщика официального дохода).

Обращено внимание на то, что указанные сведения запрашиваются при наличии согласия руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ или руководства ФНС России.

4.9. Письмо ФНС России от 07.06.2018 N СА-4-7/11051@

По вопросу установления налоговыми органами действительных налоговых обязательств налогоплательщиков в ходе выездных налоговых проверок

В ходе выездной проверки налоговые органы вправе изменить выводы, сделанные при проведении камеральной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка является более углубленной формой налогового контроля, в связи с чем при ее проведении не исключается выявление нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.

Таким образом, наличие решения по результатам камеральной налоговой проверки не исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности и начисление пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов, установленное в ходе выездной налоговой проверки (Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 N 2672-О).

Кроме того, со ссылкой на определения Верховного Суда РФ сообщается о том, что налоговый орган, доначислив по результатам выездной налоговой проверки прямые налоги, обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму доначисленного налога, при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки.

При этом судами отклоняются доводы налоговых органов о том, что налогоплательщики не лишены права самостоятельно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль путем корректировки начислений и подачи уточненных деклараций.

Обращено внимание на то, что целью проведения выездной налоговой проверки является в том числе установление действительных налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика.

При этом налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки.

В этом случае налоговый орган имеет право как на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля и учет показателей уточненных налоговых деклараций при принятии решения по проверке, так и на повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика.

 

4.10. Информация ФНС России

Об отсутствии в формах требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов реквизита "подпись должностного лица налогового органа"

Верховный Суд РФ согласился с тем, что подпись должностного лица не является обязательной в требовании об уплате налогов

Налогоплательщики обратились в Верховный Суд РФ с исками о признании недействующими форм требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа в связи с тем, что данные формы не содержат подпись должностного лица.

Согласно позиции ФНС России отсутствие данного реквизита не нарушает права налогоплательщиков, поскольку содержащиеся в формах сведения позволяют получить всю необходимую информацию (о размере задолженности, основаниях ее взимания, сроках погашения, правовых последствиях и т.д.).

Верховный Суд РФ в удовлетворении исков отказал, указав, что в формы данных требований включены все сведения, указанные в статье 69 НК РФ. Отсутствие реквизита "подпись должностного лица" не ограничивает права налогоплательщиков на судебную защиту и на получение информации о размере задолженности перед бюджетом.

 

4.11. Информация ФНС России

О налоговом уведомлении за 2017 год

Уплата налогов физлицами за 2017 год: что изменилось

Начинается рассылка налоговых уведомлений на уплату физическими лицами имущественных налогов.

В уведомление включат суммы НДФЛ, которые не были удержаны налоговым агентом в 2016 - 2017 годах, а сведения о которых были представлены в налоговые инспекции.

По сравнению с прошлым годом изменятся суммы налога на имущество.

В регионах, где налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости второй налоговый период, с 0,2 до 0,4 повысится коэффициент, применяемый при расчете налога.

Для льготных категорий налогоплательщиков при расчете земельного налога будет применен вычет (уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 6 соток).

Кроме того, изменились размеры повышающих коэффициентов, применяемых при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей.

ФНС России напоминает также, что срок уплаты налогов - не позднее 3 декабря 2018 года.

4.12. Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 03-04-05/34696

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся второго этапа "амнистии капитала" физлиц

Амнистия капитала предусматривает отражение в специальной декларации сведений об имуществе, о контролируемых иностранных компаниях, о счетах (вкладах) в зарубежных банках. При этом декларант освобождается от уголовной, административной и налоговой ответственности.

Сообщается, что указанные гарантии предоставляются, в частности, в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года, - при представлении декларации в ходе второго этапа декларирования.

Если деяния совершены после 1 января 2018 года, то гарантии на такие деяния не распространяются.

Отмечено также, что взыскание налога не производится, в частности, если обязанность по его уплате возникла до 1 января 2018 года в результате совершения операций, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.

 

4.13. Письмо ФНС России от 05.06.2018 N ГД-2-14/1069@

Применение ИНН физического лица в документах не предусматривает замену имени номером

Постановка на учет физического лица в налоговом органе осуществляется с присвоением ИНН - единого идентификационного номера налогоплательщика.

ИНН формируется как цифровой код и является номером записи о лице в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН).

ФНС России обращает внимание на то, что ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных.

В этой связи требуется обязательное указание во всех документах налогоплательщика фамилии, имени и отчества, независимо от указания или неуказания в них ИНН.

При заполнении распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему требуется указывать ИНН плательщика или уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите "Код".

Указание ИНН или УИН позволяет налоговым органам определить плательщика и своевременно учесть перечисленные денежные средства в счет исполнения им обязанности по уплате налога.

 

4.14. Приказ ФНС России от 30.05.2018 N ММВ-7-14/361@

"О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-14/729@"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2018 N 51244.

Уточнены сроки размещения на сайте ФНС России сведений об организациях-налогоплательщиках - о суммах их недоимки и задолженности, об уплаченных суммах налогов, о среднесписочной численности работников и пр.

Определено, что на сайте ФНС России размещаются сведения:

- о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение - ежегодно 1 декабря;

- о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками; об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков; о среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год - ежегодно 1 августа;

- об уплаченных организацией в предшествующем календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) и о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за предшествующий год - ежегодно 1 октября.

Указанные сведения находятся в открытом доступе не менее года, следующего за днем их размещения на сайте ФНС России.

Установлено также, что первое размещение на сайте указанных сведений осуществляется:

- в отношении хозяйственных товариществ и обществ (кроме стратегических предприятий и т.п.) - в 2018 году;

- в отношении иных организаций (в том числе тех, в отношении которых установлены вышеуказанные исключения) - в 2020 году.

 

4.15. Письмо ФНС России от 28.04.2018 N СА-4-9/8285@

"О практике рассмотрения споров по применению концепции лица, имеющего фактическое право на доход (бенефициарного собственника)"

Обобщена правоприменительная практика по спорам, в которых налоговыми органами установлены факты злоупотреблений нормами международных соглашений

В качестве универсального инструмента по борьбе со злоупотреблениями применяется концепция "лица, имеющего фактическое право на доход (бенефициарного собственника)".

Данная концепция основана на недопустимости предоставления освобождения от уплаты налога у источника выплаты дохода в случае, когда получающий доход резидент другого государства выступает в качестве подставного лица для другого субъекта, который фактически является бенефициаром рассматриваемого дохода.

Применение налоговых преференций признается неправомерным, когда совокупность сделок (операций) позволяет сделать вывод о том, что основной их целью было выведение полученного дохода из-под налогообложения и формальное совершение операций в целях использования преимуществ по международному соглашению.

В обзоре отмечено, что налогоплательщики должны обосновывать необходимость совершения сделок (операций) в определенной форме, вовлечение иностранных компаний в структуру бизнеса и сделок (операций), а также предоставлять доказательства разумности сделанного выбора и обоснованности предпринимательского риска.

Приведены конкретные примеры рассмотрения налоговых споров, когда, в частности, в связи с недоказанностью налогоплательщиком объективной необходимости совершения сделок через иностранную компанию - участника международного соглашения, последовательно совершенные сделки по увеличению уставного капитала, приобретению контролирующим лицом кипрской компании, смене акционеров и переводу активов российской организации под руководство компаний, находящихся в оффшорных юрисдикциях, были признаны не соответствующими принципам делового оборота, не служащими целям расширения рынка сбыта и (или) самого бизнеса, носящими искусственный характер и имеющими своей целью вывод активов российской компании из-под налогообложения.

Сообщается также о том, что в практике сформировались новые подходы к перечню критериев, свидетельствующих о кондуитности компании (используемой для передачи дохода фактическому владельцу).

Помимо анализа имеющихся у такой компании материальных, нематериальных, трудовых ресурсов, исследования денежных потоков с точки зрения "транзитности" платежей и полномочий по самостоятельному распоряжению судьбой полученного дохода, особое внимание уделяется оценке ее финансово-хозяйственной деятельности, характера такой деятельности. Неведение иностранной компанией предпринимательской деятельности является одним из признаков технического характера такой компании.

При этом обращено внимание на то, что деятельность, осуществляемая только в виде инвестиций и финансирования компаний группы (холдинга) или взаимозависимых, аффилированных компаний, не свидетельствует об осуществлении самостоятельной предпринимательской деятельности.

Обстоятельствами, указывающими на то, что иностранная компания не осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность, могут являться отсутствие существенных финансовых и коммерческих рисков, а также расходов, характерных для нормальной хозяйственной деятельности (либо их объем является незначительным и компания несет только административные расходы, обусловленные формальным выполнением требований страны инкорпорации).

Подводя итоги, ФНС России сделан следующий вывод: иностранная компания признается технической, обладающей признаками "кондуитности" в случае, если:

деятельность иностранной компании не имеет признаков отдельной части бизнеса (бизнес-цели), не сопряжена с финансовыми и иными рисками, нормальными для предпринимательской деятельности;

какие-либо операции, обуславливающие хозяйственную деятельность, отсутствуют, а платежи обладают "транзитным" характером;

компания не получает выгоды от распоряжения (использования) дохода;

сотрудники компании фактически не осуществляют функций контроля и управления.

Также обращено внимание на отсутствие необходимости налоговым органом определять конечного получателя дохода и применять ставку страны - резидентства фактического бенефициара.

Для отказа в применении льгот по международному соглашению налоговому органу достаточно доказать, что непосредственный получатель дохода не является его фактическим получателем.

4.16. Письмо ФНС России от 28.05.2018 N ЕД-4-20/10222@

"Об использовании фискальных накопителей при сезонном (временном) характере работы налогоплательщика"

Применение фискальных накопителей при сезонном (временном) характере работы не может являться объектом контрольных мероприятий налоговых органов

Это обусловлено тем, что законодательство Российской Федерации не раскрывает понятия сезонного (временного) характера работы.

Поэтому до момента определения в законодательстве указанных терминов при указании налогоплательщиком на осуществление работ такого характера факт правомерности применения фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев, на основании осуществления сезонных (временных) работ не может являться объектом контрольных мероприятий налоговых органов.

 

4.17. Письмо ФНС России от 28.05.2018 N СД-4-3/10157@

"О направлении письма"

Разъяснено, как правильно заполнить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при ввозе нефтепродуктов в Республику Беларусь

В соответствии с национальным законодательством Республики Беларусь нефтепродукты не признаются подакцизными товарами.

В этой связи освобождение от уплаты акцизов предоставляется российскому экспортеру на основании заявления, заполненного белорусским импортером.

Обращено внимание на то, что в этом случае при составлении заявления графы 14 "Налоговая база (акцизов)", 16 "Ставки налога (акцизов)" и 19 "Суммы налогов (акцизов)" раздела 1 заявления не заполняются. Проставление в указанных графах какой-либо отметки ("освобождение", "льгота", "0" и т.п.) не производится.

4.18.  Приказ ФНС России от 19.03.2018 N ММВ-7-8/153@

"Об утверждении Порядка зачета суммы денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в счет возмещения ущерба, причиненного в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2018 N 51222.

Определена процедура зачета налоговыми органами суммы денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ

Статьями 198 - 199.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Перечисленные денежные средства подлежат зачету в счет исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и т.д. на основании письменного заявления налогоплательщика (плательщика страховых взносов, налогового агента и пр.) и копий платежных документов, или сведений о возмещении ущерба, полученных от органа предварительного следствия.

Решение о проведении зачета принимается налоговым органом в установленный срок после проверки представленных документов.

 

4.19. Приказ ФНС России от 14.05.2018 N ММВ-7-8/256@

"Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2018 N 51201.

ФНС России определила правила признания безнадежной к взысканию и порядок списания задолженности по страховым взносам

Речь идет о признании безнадежными в связи с истечением установленного срока взыскания и списании налоговыми органами:

переданных органами ПФР и органами ФСС РФ недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года;

сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Установление факта утраты возможности взыскания указанных сумм в связи с истечением установленного срока в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи осуществляется специальной комиссией.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются руководителем налогового органа. Заседания комиссии проводятся на постоянной основе не реже 1 раза в квартал.

 

4.20. Письмо Минфина России от 21.05.2018 N 23-01-06/34205

По вопросу о правомерности осуществления возвратов администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм неналоговых платежей плательщикам - третьим лицам

Неналоговые платежи (арендная плата, штрафы и т.д.), перечисленные в бюджет третьими лицами, подлежат возврату

Порядок уплаты третьими лицами неналоговых платежей в бюджет за лицо, обязанность которого состоит в уплате данных платежей, действующим законодательством не предусмотрена.

По мнению Минфина России, администратор доходов бюджета не вправе принимать к учету платежные документы от иных лиц и должен осуществить возврат данного платежа, как излишне (ошибочно) уплаченного в бюджет, плательщику (иному лицу) в порядке, установленном приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

 

                                          5.Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

5.1. Письмо ФНС России N БС-4-11/8702@, ПФ РФ N ЛЧ-08-24/8824 от 08.05.2018.

Что делать, если проверяющие нашли нестыковки между РСВ и СЗВ-СТАЖ

ПФР и ФНС сверили данные в отчетности и поручили своим территориальным органам истребовать уточненки.

Кому пришлют требование

Уточненку потребуют, когда данные о работниках в годовых РСВ и СЗВ-СТАЖ отличаются. Например, в одном отчете больше сотрудников, чем в другом. Даже если вы не получили требования, советуем все-таки сопоставить данные из двух отчетов. Обнаружив ошибку, поспешите сдать уточненку. Тогда вы сможете избежать штрафа или успешно его оспорить.

Как уточнить РСВ

Уточненный расчет сдайте по той же форме, что и первоначальный, но на титульном листе поставьте номер корректировки. При заполнении есть нюансы. Например, если вы ошиблись в персональных данных работника (подраздел 3.1), в уточненке нужно заполнить на него два раздела 3:

- в первый перенесите данные из ошибочного подраздела 3.1, а в подразделе 3.2 во всех строках поставьте "0";

- во втором укажите верные данные о работнике, заполнив все подразделы.

Как уточнить СЗВ-СТАЖ

Уточнить СЗВ-СТАЖ можно несколькими способами. Какой выбрать, зависит от ситуации, в которой вы оказались.

 

 

Ситуация Решение
Забыли отразить кого-то из сотрудников Сдать СЗВ-СТАЖ с типом "Дополняющая"
Указали лишних сотрудников (лиц, которые не должны были попасть в отчет за 2017 год) Сдать СЗВ-КОРР с типом "ОТМН"
Другие ошибки Сдать СЗВ-КОРР с типом "КОРР"

 

 

5.2. Определение ВС РФ от 07.05.2018 N 303-КГ18-4287.

 ВС РФ: на компенсацию за задержку выплат при увольнении взносы не начисляются

Перечисляя компенсацию за нарушение срока выплат при увольнении, можно не платить с нее взносы, считает ВС РФ. Несмотря на то, что суд пришел к выводу на основе утратившего силу Закона о страховых взносах, полагаем, подходом суда можно воспользоваться и сейчас.

Отметим, что проверяющие, скорее всего, потребуют заплатить взносы. Ведь Минтруд раньше настаивал на этом. Такой же позиции придерживается и Минфин. Правда, он высказывался о компенсации за задержку зарплаты, а не выплат при увольнении (как известно, это не только зарплата, но и, например, компенсация за неиспользованный отпуск).

Если вы опасаетесь споров с контролерами, то лучше перечислите взносы.

 

5.3. Письмо ФНС России от 11.05.2018 N БС-4-11/8968.

Отпуск по месту командировки: начислять ли взносы на стоимость обратного билета

Если вы отправили работника в командировку, а тот после выполнения служебного задания решил провести в этом месте отпуск, то на стоимость обратного билета начислите взносы. Так считает ФНС. Дело в том, что, когда командировка плавно перетекает в отпуск, днем ее окончания будет последний день перед отпуском. По мнению ведомства, оплачивая обратный билет, вы оплачиваете проезд не из командировки, а из отпуска к месту работы. Такие выплаты не освобождаются от взносов.

 

5.4. Письмо ФНС России от 30.05.2018 N БС-4-11/10449@.

Простили работнику долг по договору займа - взносы можно не начислять

Если вы предоставили работнику заем, а потом решили простить долг, оформите письменный договор дарения. ФНС напомнила, что в такой ситуации начислять взносы на сумму займа и процентов не нужно. На это она уже указывала.

В то же время имейте в виду, что инспекторы могут заподозрить вас в получении необоснованной налоговой выгоды. Например, так может случиться, если вы будете регулярно прощать долги сотрудников. Это грозит доначислением взносов, пеней и штрафов. Поэтому оцените риски возможных претензий контролеров.

 

5.5. Письмо ФСС РФ от 27.03.2018 N 02-08-01/14-06-3766п.

Для расчета пособия при несчастном случае нужна справка с помесячной зарплатой

Бывшему работнику можно выдать справку о зарплате с помесячным отражением дохода, считает ФСС. Она нужна, чтобы новый работодатель смог правильно рассчитать сумму пособия.

Дело в том, что информации в справке 182н может быть недостаточно для расчета пособия.

В справку страхователь вносит сумму выплат за последние два года в пределах лимита для больничных взносов. Например, в 2017 г. этот лимит составлял 755 тыс. руб., в 2016 г. - 718 тыс. руб.

Однако пособие при несчастном случае платят исходя из заработка, на который начисляют взносы на травматизм. А по таким взносам предельной базы нет. При этом пособие не может быть более 296 390,64 руб. в месяц.

Поэтому такая справка будет нужна работникам с высоким доходом.

 

5.6. Определение ВС РФ от 04.06.2018 N 309-КГ18-5970.

 ВС РФ: с дотаций на питание работников не нужно платить взносы

Если вы предусмотрели в коллективном договоре дотации на питание, то можете не облагать их страховыми взносами при условии, что они:

- не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий работы;

- не являются ни стимулирующими, ни компенсирующими;

- не включены в систему оплаты труда.

ВС РФ признал, что не платить взносы в таком случае законно. Он уже говорил об этом и раньше, рассматривая спор о компенсации на питание.

Несмотря на то что суды в обоих случаях делали вывод по Закону о страховых взносах, полагаем, вывод актуален и сейчас, когда взносы (кроме взносов на травматизм) администрируют налоговики.

Имейте в виду: если вы не заплатите взносы, то претензий со стороны контролеров не избежать. ФНС и Минфин считают, что компенсация, предусмотренная исключительно коллективным договором, облагается страховыми взносами. Если вы не готовы спорить с проверяющими, то взносы лучше перечислить.

 

5.7. Письмо Минфина России от 21.05.2018 N 03-15-06/34428.

ИП на УСН: для расчета взносов нельзя уменьшать доходы на расходы

Предприниматели, заработавшие за год более 300 тыс. руб., должны заплатить 1% взносов с суммы фактически полученного дохода (той, что превышает 300 тыс. руб.). Уменьшить доходы на расходы нельзя. Об этом напомнил Минфин. ФНС с ним согласна.

ВС РФ высказывал другую точку зрения: ИП на УСН с объектом "доходы минус расходы" учесть расходы может. Несмотря на то что суд применял Закон о страховых взносах, полагаем, его вывод актуален и сейчас, когда страховые взносы (кроме взносов на травматизм) администрируют налоговики.

Если вы опасаетесь спорить с проверяющими, лучше рассчитайте взносы так, как настаивают налоговики и финансисты.

 

5.8. Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 661 (вступает в силу 21 июня 2018 года).

 С 21 июня уточнят правила назначения скидок к тарифу взносов на травматизм: учтите изменения

Правительство скорректировало правила о скидках и надбавках к тарифам взносов на травматизм.

Во-первых, подать заявление на скидку можно будет только после того, как утвердят значения основных показателей по видам экономической деятельности на очередной финансовый год. На 2019 год показатели еще не утверждены. Но в этом нет ничего страшного, так как времени для того, чтобы подать заявление, еще много. Крайний срок (не позднее 1 ноября) не изменили.

Во-вторых, чтобы получить скидку, будет не важно, своевременно ли вы платите текущие страховые взносы. Это условие исключат.

В-третьих, на день подачи заявления не должно быть задолженности не только по страховым взносам, но и по пеням и штрафам, начисленным по итогам камеральной или выездной проверки. Проверьте и погасите долги, если они есть.

В-четвертых, фонд отменит решение о скидке, если выявит, что вы представили недостоверные сведения. Речь идет о начисленных страховых взносах, расходах на выплату страхового обеспечения, а также о результатах спецоценки и о проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах.

 

5.9. Проект Федерального закона N 489169-7 (внесен в Госдуму 16 июня 2018 года).

Действующий тариф пенсионных взносов сохранят: правительство внесло в Госдуму проект

Временный тариф пенсионных взносов (22% в рамках предельной величины и 10% сверх нее) предлагают сделать постоянным.

Напомним, по действующим правилам начиная с 2021 года тариф пенсионных взносов должен возрасти до 26% (при этом сверх предельной базы начислять взносы не нужно).

 

5.10. Письмо Минфина России от 29.05.2018 N 03-04-05/36431.

 Финансисты приравняли чаевые официантам к подаркам

Ни работодатель, ни сами официанты не должны платить взносы с чаевых, считает Минфин. Речь идет о тех суммах, которые клиенты дают или перечисляют на карту официанта. Эти действия министерство рассматривает как дарение. А с подаренных денег взносы не платят.

5.11. Письмо Минфина России от 13.06.2018 N 03-15-06/40448.

Выплаты члену совету директоров - иностранцу, временно пребывающему в России: что со взносами

Начисляйте на вознаграждение по гражданско-правовому договору члену совета директоров только пенсионные взносы. Дело в том, что временно пребывающие в России иностранцы не застрахованы по ОМС и страхованию на случай временной нетрудоспособности, объясняет Минфин.

  5.12. Информация ФСС РФ

"О процентной ставке отсечения"

ФСС РФ информирует, что по итогам проведения отбора заявок значение процентной ставки отсечения установлено в размере 6,45%

Ставка отсечения устанавливается равной процентной ставке, указанной в последней удовлетворяемой заявке кредитной организации, в случае если объем всех удовлетворяемых заявок мень<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.