История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
9.Придумай и запиши слоги с различаемыми буквами, подчеркни С и Ш разными черточками:
Различение С – Ш в словах
1. Прочти слова, зашифрованные в рисунках. Запиши их названия, подчеркивая первые буквы разными линиями (С – прямой, Ш – волнистой).
.......
. . .
. .... .
. . .
.......
Назови эти предметы одним словом:
2. Нарисуй шкаф. Впиши в него: слева - буквы С, справа – буквы Ш. Подчеркни самую «красивую» С – прямой чертой, Ш – волнистой линией.
3. Составь новые слова по последним буквам слов, подчеркни С, Ш. Ландыш, юла, трактор: ; автобус, пальто, дом: .
4. Прочитай, слова: ромашка, василёк, сосна, кашка, астра. Подчеркни буквы С и Ш, напиши «лишнее» слово: .
5. Вставь пропущенные заглавные буквы С или Ш в:
* имена: __ветлана, __амиль, __емён, __арлотта, __абина, __ура, __айхзада.
* фамилии: __арипов, __еров, __авельева, __аймуратов, __амсутдинова.
* географические названия: __аратов, __уя, __терлитамак, __отландия, __евастополь, __ихан, __вейцария, __вердловск, __ах – тау, __таврополь.
|
* клички животных: __арик, __ёмка, __имка, __имка, __трелка, __авка.
6. Отгадай загадки. Запиши отгадки графически (в виде слоговых схем):
У кого из всех зверей Бел, да не сахар. В зимний день среди ветвей
Хвост пушистей и длинней? Ног нет, а идет. Стол накрыли для гостей.
Ростом разные подружки Растёт она вниз головою. Бродит одиноко
Но похожи друг на дружку, Не летом растёт, а зимою. Огненное око.
Все они сидят друг в дружке, Но солнце её припечёт - Всюду, где бывает
А всегда одна игрушка. Заплачет она и умрёт. Взглядом согревает.
7. Прочитай пары слов. Сравни их по написанию, звучанию и по смыслу: крыса – крыша миска – мишка басня – башня каска – кашка сутки – шутки усы – уши
8. Впиши пропущенные буквы С или Ш:
__ом ду__ игру__ка __у__ка,
__лем коко__ ри__к пу__и__тый
__умка ква__ опу__ка __еле__т
__айба камы__ мы__ата па__ту__ок
9.Напиши несколько слов, связанных с зимой, начинающихся с букв С, Ш. __________________________________________________________________
Различение С – Ш во фразах
1. Отгадай, кто затеял большую стирку? Напиши названия животных на его вещах (подчеркни буквы С, Ш). Придумай им клички со звуками С, Ш.
|
2. По-разному выполни штриховку домашних животных.
3. Прочитай. Допиши названия животных и птиц по тому, кто как подает голос. Подчеркни различаемые буквы. Прочитай, что получилось.
______________ ржёт _____________ стрекочет
______________ лает _____________ гогочет
______________хрюкает _____________ мяукает
4. Образуй признаки по образцу. Запиши их, подчеркнув буквы С, Ш.
Стакан из стекла – стеклянный стакан Свитер из меха-___________________
Шкаф из дерева-_________________________ Шаль из шерсти-___________________
5. Закончи предложение нужным словом, подчеркивая буквы С, Ш.
На лицо надета ________________.
Кличка нашей кошки _____________. Машка - маска
Сладко спит в берлоге ____________.
На столе с салатом _______________. Мишка - миска
Сочинял писатель _______________.
Рисовал художник _______________. Башню - басню
6. Игра «Путаница» - запиши предложения правильно, изменяя слова по смыслу. Подчеркни С, Ш. Прочитай получившиеся предложения.
Вышивать, бабушка, синий, нитки, васильки.
__________________________________________________________________
Дедушка, старенький, жёлтый, груша, сорвал.
__________________________________________________________________
7. Прочитай скороговорки, вставляя пропущенные буквы С или Ш.
___е___ть мы___ат в камы___ах ___ур___ат.
___ла ___а___а по ___о_____е и ___о___ала ___у___ку.
Куку___ка куку___онку купила капю___он.
Надел куку___онок капю___он.
Как в капю___оне он ___ме___он!
8. Закончи пословицы (соедини стрелкой начало и конец). Выдели С, Ш
Семь раз отмерь - … … и рыбку из пруда.
Не спеши языком - … … не вспашешь.
Поспешишь - … … люби и саночки возить.
Песней поле … … торопись делом.
Без труда не вынешь … … один раз отрежь.
Любишь кататься - … … людей насмешишь.
Различение С – Ш в текстах
|
1. Соедини точки по порядку возрастания цифр. Что у тебя получилось? Раскрась картинку.
2. Составь рассказ «Удивительный слонёнок», изменяя порядок слов в предложении. Запиши его, подчёркивая различаемые буквы С и Ш.
1) Жил, свете, на, Гаврюша, слонёнок, удивительный. _______________
______________________________________________________________
2) Поднимался, он, ноги, на, танцевал, задние, вальс, и. _______________
______________________________________________________________
3) И, кружился, кланялся, Гаврюша. _______________________________
______________________________________________________________
4) Пригласил, на, в, цирк Шапито, работу, директор, слонёнка. ________
______________________________________________________________
3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы С, Ш. Озаглавь текст.
_________________________________
Около ___колы боль___ой ___ад. В нём ра___тут гру___и и ___ливы.
___кольный ___ад по___адили на___и ___тар___екла_____ники. Каждый год мы ___обираем боль___ой урожай фруктов.
Письменно ответь на вопросы, подчеркивая С и Ш: - Кто посадил школьный сад? ________________________________________
- Что растёт в школьном саду? ______________________________________
4. Вставь в стихотворения пропущенные буквы С или Ш. Выучи одно из них наизусть. __е__ть маленьких щенят. Мы__ка __лу__ает мы__ку.
У них одно желанье: Ко__ка __лу__ает ко__ку.
Чтоб дали им прозванье – Ко__ка __ку__ает мы__ку,
Бы__трик, Черны__, __ветляк, А мы__ке
__кок, ___алунья и __нежок. Не __ку___ать ко__ку!
5. _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Различение З – Ж в слогах
1. Дорисуй картинки. Напиши их названия. Подчеркивая З – прямой,а Ж – волнистой линией. Раскрась жука в зелёный, а звезду в желтый цвет.
___________ _______________
|
2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы З, Ж.
За – жа ожа – оза жда – зда азда – ажда
Зо – жо ажо – азо ждо – здо озда – ожда
Зу – жу ажу – азу жду – зду узда – ужда
Зи – жи ижо – изо жди – зды ызда – ыжда Зе – же оже – озе жде – зде езда - ежда
3. Закончи цепочку слогов по образцу:
за - за - жа жа - жа - за за - жа - жа - за
зо - зо - ___ жо - жо - ___ зо - жо - жо - ___
зу - ___ - ___ жу - ___ - ___ зу - жу - ___ - ___ зи - ___ - ___ жи - ___ - ___ зи - ___ - ___ - ___
4. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).
З:________________________________________________________________
Ж:
5. Спиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни буквы З, Ж.
Лиза, Жора, забота, лежать, железный, незабудка, жаворонок, заезжать.
Ли – за,
6. Закончи слово, добавив слоги -ЗА или -ЖА. Подчеркни З, Ж.
Бере ____, лы____, брон____, зано____, стра____, ро____, бир____, сту____, ко____, ко____, сле____, лу____, гла____, гро____, стреко____.
7. Прочитай. Запиши только слоги, подчеркни З, Ж.
Зо, же, зал, жда, жир, зуб, жмы, звук, оз, звон, жар, зна, ждать, же.
8. Придумай и запиши слоги с буквами: З, Ж. ______________________
Различение З – Ж в словах
1. Раскрась картинку. Напиши название животного. Обозначь, сколько в этом слове букв, звуков и слогов.
___________________________
3. Составь и запиши новое слово по первым буквам слов:
Зебра, обезьяна, ослик, панда, антилопа, рысь, козёл ________________________
4. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Запиши эти слова, подчеркивая буквы З, Ж.
О б з е ь я а н _______________ з б у р-__________ м з е я- ___________
б з н и о _______________ ц з а я -__________ у к ж- ___________
р ж а ф и _______________ ж о р м -_________ к и ё ж- ___________
5. Прочитай ряд синонимов. Запиши только слова с буквами З, Ж:
* животное, зверь, скотина, божья тварь, зверёк, братья наши меньшие:
_______________________________________________________________
*жёлтый, золотой, лимонный, золотистый, соломенного цвета:
_______________________________________________________________
*жилище, дом, квартира, жильё, гнездо, жилплощадь:
_______________________________________________________________
*зной, жара, пекло, жарища, солнцепёк:
6. Вставь пропущенные буквы З, Ж в:
Имена: ___оя, ___ора, ___еня, ___анна, ___инаида, ___асмин, ___ахар.
|
Фамилии: ___иновьев, ___уравлёв, ___айцев, ___уков, ___агвоздкин.
Клички животных: ___орька, ___учка, ___урка, ___ойка, Тре___ор.
7. Прочитай пары слов. Сравни их по написанию, звучанию и смыслу. Подчеркни различаемые буквы З, Ж.
Коза – кожа, зал – жал, лоза – ложа, зевать – жевать, наживать – называть.
8. Впиши пропущенные буквы З, Ж:
___акон лу___айка ___еле___о ___аба
___акет ва___елин ___а___игалка у___оры
___ивот му___ыка ___аря___ает ___алю___и
___емля у___инать ___ар___авел ___еле___нодоро___ный
9. Придумай и запиши слова с буквами З, Ж. Подчеркни их.
________________________________________________________________
Различение З – Ж во фразах
1. Прочитай загадки, нарисуй отгадки. Впиши в картинки буквы З, Ж.
2. Образуй признаки по образцу. Запиши, подчёркивая З, Ж. Прочитай.
Одежда из кожи – кожаная одежда Жезл из железа – железный жезл
Жакет из кожи - ____________________ Тазик из железа - _________________
Пиджак из кожи- ____________________ Ножик из железа- ____________________
Жилет из кожи- _____________________ Гвоздь из железа- ____________________
3.Прочитай слова. Напиши, кто как передвигается. Подчеркни З, Ж.
Стрижи _________________ Ужи ____________________
Моржи __________________ Жабы ___________________
Слова для справок: ползают, летают, прыгают, плавают.
4. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З, Ж.
* Выставили, запрещающий, дорожный, знак, рабочие. __________________
_________________________________________________________________
* Женя, и, вырастили, Зина, и, розы, жёлтые, розовые.__________________
_________________________________________________________________
* Лежит, забора, у, заржавленного, железа, кусок._____________________
__________________________________________________________________
* Жанна, жёлтый, забыла, зонт, зелёном, на, газоне.____________________
__________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные буквы З, Ж в предложения.
Ё___ик ___ивёт в норе, а у ___айца нет ___илья. Во мху ___ивут у___и. ___убры ___ивут в ___аповедниках. В ___оопарке ___ивёт полосатая __ебра.
6. Запиши предложение по образцу. Подчеркни З, Ж.
Я забыл жёлтый зонт.
Ты _________________________________________
Он _________________________________________
Она ________________________________________
Мы_________________________________________
Вы _________________________________________
Они ________________________________________
7. Произнеси предложение «Ёжик ползёт в овражек» по интонационной схеме: . ? !
8. Придумай и запиши предложение со словосочетанием пассажирский поезд. Подчеркни различаемые буквы З, Ж разными линиями. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Различение З – Ж в текстах
1. «Доскажи словечко»: С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые _____________________
2. Нарисуй отгадку.
3.Прочитай рассказ. Озаглавь его. Подчеркни З, Ж.
_________________________________
Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.
- Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила.
Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.
- Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелёк уже спал и ничего не ответил.
Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом…
Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником…
И красиво, и разрешения ни у кого спрашивать не нужно.
Письменно ответь на вопросы: Кем хотела стать снежинка? _____________
__________________________________________________________________
Почему она не могла выполнить свои желания? _________________________
__________________________________________________________________
Запиши предложение, где снежинка превратилась в весенний цветок. Подчеркни З, Ж. ___________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Вставь в стихотворение пропущенные буквы З, Ж. Выучи его наизусть.
Волк у____асно ра____ъярён –
Съесть е____а не мо____ет он.
Ё____, съё____ась, выставил иголки.
Объегорил ____лого волка.
5._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Различение Ч – ТЬ в слогах
1. Прочитай: заяц, тигр, лошадь, черепаха, верблюд. Подчеркни «лишнее» слово. Напиши название животного, которое передвигается всех медленнее. Выполни его штриховку. Напиши название хищника. Раскрась этого зверя.
______________________ ____________
2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы Ч, Т.
ач – ать тя – ча чать теч
оч – оть тё – чо четь чте
уч – уть тю – чу чуть тич
ич – ить ти – чи чить чти
еч – еть те – че чтить честь
3. Игра «Наоборот»-замени [ Т ] на [ Ч ] и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, Т.
Мять - _________________ лечи - _______________
Меть - _________________ чёлка - _______________
Петь - _________________ печка - _______________
Ткать - _________________ вечер - _______________
Трепать - ________________ зачем - _______________
4. Закончи слово, добавив слоги -ЧА или -ТЯ. Подчеркни буквы Ч, Т.
Пе____, све____, тё____, ту____, встре____, ди____, зада____, ку____, Ка____, Ви____, Ми____, уда____, ____сы, ____гач, ____шечка, по____нуть.
5. Переставь слоги, запиши полученные слова, подчеркни Ч, Т.
чи-мя __________ бо-нок-чё _____________ ча-да-ре-пе _______________
ти-се __________ же-тя-ло _____________ о-чем-ны-пи_______________
лень-тю_________ де-са-чу _____________ те-чек-лё-но_______________
чка-пе __________ те-фон-ле _____________ зор-те-ле-ви_______________
6. Прочитай слоги. Добавь любой слог до слова по количеству точек:
ча.. чу.. чи.. чёр...
тя... тю.... ти.. тё..
Слова для справок: тётя, часы, тихо, тянет, тюлень, чёрный, чижи, чудо.
7.Запиши слоги, содержащие мягкие согласные Ч, Т. Подчеркни их.
_________________________________________________________________
Различение Ч – ТЬ в словах
1. Отгадай загадки. Напиши отгадки, подчёркивая буквы Ч, Т. Раскрась.
2. Игра «Алфавит» - поставь буквы в алфавитном порядке и запиши полученные слова. Подчеркни Ч, Т.
т, о, г, с, ь ________________ о, ч, к, ь, л, я ________________
3. Из данных слов выбери профессии людей и запиши их в виде слоговых схем, надписывая различаемые буквы Ч, Т.
Врач, актёр, москвич, лифтёр, учитель, часовщик, спасатель, тюльпан, аптекарь, печать, писатель, пчеловод, водить, печник.____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Измени слова по образцу. Запиши, подчеркнув буквы Ч, Т.
Печь – печка: ночь - ______________, дочь - ________________.
Ира – Ирочка: Тима - ______________, Тёма - ________________.
Катя – Катенька: Петя - _______________, Витя - _________________.
Пятак – пятачок: жук - ___________, бык - ___________.
5. Игра «Один-много»-назови и запиши предмет во множественном числе. Подчеркни Ч, Т.
Речка-______________ спичка- ______________ точка - _______________
Сеть-_______________ тёрка- _______________ тюльпан-______________
Печка ______________ ночка- ______________ телефон-______________
Тяга - ______________ тюлень-______________ котёнок-______________
6. Запиши названия детёнышей животных. Подчеркни Ч, Т.
У волчицы - волчонок У овцы - _______________________
У зайчихи - _______________ ____ У коровы - _____________________
У утки - _______________ ____ У пчелы - ______________________
У скворца - ___________________ У кошки - _____________________
7. Прочитай слова: тень, птичка, внучка, чихать, печень, печать, летел, пчела, стирка. Запиши их в три строчки: в 1 – с Ч, во 2 - Т, в 3 – с Ч и Т.
Ч:______________________________________________________________
Т:______________________________________________________________
Ч,Т:____________________________________________________________
8. Придумай слова с мягкими согласными [ Т ] и [ Ч ]:
· В начале слова ________________________________________________
· В середине слова ______________________________________________
· В конце слова _________________________________________________
Различение Ч – ТЬ во фразах
1. Запиши слова, зашифрованные в изографах. Подчеркни Ч, Т.
2. Раскрась картинки
ц в е т н ы м и
карандашами.
____________
___________________
3. Закончи фразу подходящим по смыслу словом. Подчеркни Ч, Т.
Что в стакане, угадай? Быть должны всегда в порядке
Ну, конечно, сладкий _________. Твои школьные _________________.
Тёмка, мой приятель, Я не бегаю к врачу.
Чинит ____________________. Я сама его _________________.
Сверху солнышко печёт. Рады зайчики и белочки.
А внизу река _________________. Рады мальчики и ________________.
4. Прочитай слова. Составь и запиши словосочетания. Подчеркни Ч, Т.
молочное _____________________ горячий ____________________
чинить ______________________ тикают ____________________
листья _______________________ печеночный ________________
Слова для справок: часики, телевизор, паштет, печенье, чай, одуванчиков.
5. Подбери подходящий по смыслу признак (синоним) с [ Т ], [ Ч ] к выделенным словам. Запиши, подчеркни соответствующие буквы.
Отзывчивый человек - чуткий человек
Увлекательный фильм - _____________________________________
Прозрачное стекло - _____________________________________
Сумрачная комната - _____________________________________
6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т:
Под лежа___ий камень вода не ___е___ёт. Шубка ове___ки ___еплее любой пе___ки. Кала___ ___ем хорош, __то горя___. По щу___ьему веленью, по моему хо___енью. Ч___ение – лу___шее у___ение. У пе___и та___ка, у Ка____и пе___енья па___ка. ___е___ёт ре___ка, пе___ет пе__ка.
7. Игра «Путаница» - напиши предложения правильно. Подчеркни Ч, Т.
Дети, школа, учитель, в, учить.________________________________________
___________________. Ученик, отлично, мечтать, учиться.______________ ______________________________________. Птичка, летать, учить, птенчик, маленький. ________________________________________________________.
8.Прочитай. Соедини стрелками слова из левого и правого столбика.
Учёный Пётр Ильич Чайковский
Писатель Иван Петрович Павлов
Композитор Лев Николаевич Толстой
Поэт Фёдор Иванович Тютчев
9.Напиши названия птиц с Ч, Т:____________________________________
Различение Ч – ТЬ в текстах
1. Нужно по-разному заштриховать все мячи и раскрасить последний мяч.
2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни Ч, Т.
Упадёт – подскачет. Чудо – ящик, в нём окно.
Ударишь – не плачет. В том окошечке – кино.
___________________ _________________________
Всегда шагаем мы вдвоём, Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Похожие, как братья. Разошлись все мальчики
Мы за обедом под столом, В тёмные чуланчики.
А ночью под кроватью. Каждый мальчик в свой чуланчик.
____________________ __________________________
3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т:
Глупый маленький ____елёнок Наша Таня громко пла____ет.
Только вышел из пелёнок. Уронила в ре____ку мя____ик.
Вот ____ебе косыно____ка. ____ише, Тане___ка, не пла___ь!
Ты ____елёнок Зино___ка. Не утонет в ре____ке мя____.
4. Прочитай. Подбери и запиши нужные слова. Подчеркни Ч, Т.
Фальшивый звук.
Жила-была _______________ Катя. Она ________________ в музыкальной школе игре на ______________. Но ей мешал фальшивый звук по имени __________________. Он портил все _____________________ мелодии.
Слова для справок: флейте, училась, девочка, чудные, Труляля.
Как будут называть Катю, когда она повзрослеет? _______________________
5. Игра «Путаница» - исправь ошибку поэта, переставив строчки стихотворения (в квадратике поставь порядковый номер строчки). Запиши стихотворение правильно. Подчеркни Ч, Т.
Ветер, ветер, ветер. _________________________________
В почерневший сад. _________________________________
Тучи, тучи, тучи _________________________________
Грустные сидят. ___________
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!