Шур -      , стра -         , кас -     , веш -            , суш -     , шос -      — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Шур -      , стра -         , кас -     , веш -            , суш -     , шос -     

2019-08-07 127
Шур -      , стра -         , кас -     , веш -            , суш -     , шос -      0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 9.Придумай и запиши слоги с различаемыми буквами, подчеркни С и Ш разными черточками:

 


                                                            Различение С – Ш в словах

                                                                                                   

 


1. Прочти слова, зашифрованные в рисунках. Запиши их названия, подчеркивая первые буквы разными линиями (С – прямой, Ш – волнистой).

                                                                                        .......

                                                                             .           .           .

                                                                                        .    ....    .

                                                                                .            .           .

                                                                                  .......

Назови эти предметы одним словом:

2. Нарисуй шкаф. Впиши в него: слева - буквы С, справа – буквы Ш. Подчеркни самую «красивую» С – прямой чертой, Ш – волнистой линией.

3. Составь новые слова по последним буквам слов, подчеркни С, Ш. Ландыш, юла, трактор:              ; автобус, пальто, дом:            .

4. Прочитай, слова: ромашка, василёк, сосна, кашка, астра. Подчеркни буквы С и Ш, напиши «лишнее» слово:                          .    

5. Вставь пропущенные заглавные буквы С  или Ш в:

* имена: __ветлана, __амиль, __емён, __арлотта, __абина, __ура, __айхзада.

* фамилии: __арипов, __еров, __авельева, __аймуратов, __амсутдинова.

* географические названия: __аратов, __уя, __терлитамак, __отландия, __евастополь, __ихан,  __вейцария, __вердловск, __ах – тау, __таврополь.

* клички животных: __арик, __ёмка, __имка, __имка, __трелка, __авка.

6. Отгадай загадки. Запиши отгадки графически (в виде слоговых схем):

У кого из всех зверей                   Бел, да не сахар.              В зимний день среди ветвей            

Хвост пушистей и длинней?     Ног нет, а идет.              Стол накрыли для гостей.

                                                             

         
   


Ростом разные подружки            Растёт она вниз головою.  Бродит одиноко

Но похожи друг на дружку,     Не летом растёт, а зимою. Огненное око.

Все они сидят друг в дружке,  Но солнце её припечёт -    Всюду, где бывает

А всегда одна игрушка.             Заплачет она и умрёт.      Взглядом согревает.

                                                                                                         

 

7. Прочитай пары слов. Сравни их по написанию, звучанию и по смыслу: крыса – крыша     миска – мишка           басня – башня  каска – кашка             сутки – шутки                        усы – уши 

8. Впиши пропущенные буквы С или Ш:

 __ом                 ду__              игру__ка                   __у__ка,

 __лем               коко__          ри__к                        пу__и__тый

__умка                  ква__             опу__ка                    __еле__т

__айба              камы__         мы__ата                   па__ту__ок

 

9.Напиши несколько слов, связанных с зимой, начинающихся с букв С, Ш. __________________________________________________________________

 

                                                                             Различение С – Ш во фразах

                                                            

                                                                                                   

1. Отгадай, кто затеял большую стирку? Напиши названия животных на его вещах (подчеркни буквы С, Ш). Придумай им клички со звуками С, Ш.

     
 


                                                                      

2. По-разному выполни штриховку домашних животных.

3. Прочитай. Допиши названия животных и птиц по тому, кто как подает голос. Подчеркни различаемые буквы. Прочитай, что получилось.

______________ ржёт                               _____________ стрекочет

______________ лает                                _____________ гогочет

______________хрюкает                          _____________ мяукает

4. Образуй признаки по образцу. Запиши их, подчеркнув буквы С, Ш.

Стакан из стекла – стеклянный стакан Свитер из меха-___________________

Шкаф из дерева-_________________________ Шаль из шерсти-___________________

5. Закончи предложение нужным словом, подчеркивая буквы С, Ш.

На лицо надета _____________­­­­­­­___.

Кличка нашей кошки _____________.   Машка - маска

Сладко спит в берлоге ____________.

На столе с салатом _______________. Мишка - миска

Сочинял писатель _______________.

Рисовал художник _______________. Башню - басню

6. Игра «Путаница» - запиши предложения правильно, изменяя слова по смыслу. Подчеркни С, Ш. Прочитай получившиеся предложения.

Вышивать, бабушка, синий, нитки, васильки.

__________________________________________________________________

Дедушка, старенький, жёлтый, груша, сорвал.

__________________________________________________________________

7. Прочитай скороговорки, вставляя пропущенные буквы С или Ш.

___е___ть мы___ат в камы___ах ___ур___ат.

___ла ___а___а по ___о_____е и ___о___ала ___у___ку.

  Куку___ка куку___онку купила капю___он.

             Надел куку___онок капю___он.

             Как в капю___оне он ___ме___он!

8. Закончи пословицы (соедини стрелкой начало и конец). Выдели С, Ш

Семь раз отмерь - …                            … и рыбку из пруда.

Не спеши языком - …                          … не вспашешь.

Поспешишь - …                                    … люби и саночки возить.

Песней поле …                                  … торопись делом.
Без труда не вынешь …                      … один раз отрежь. 

Любишь кататься - …                         … людей насмешишь.

                                                            Различение С – Ш в текстах

                                                                                                       

 


1. Соедини точки по порядку возрастания цифр. Что у тебя получилось? Раскрась картинку.

2. Составь рассказ «Удивительный слонёнок», изменяя порядок слов в предложении. Запиши его, подчёркивая различаемые буквы С и Ш.

1)   Жил, свете, на, Гаврюша, слонёнок, удивительный. _______________

______________________________________________________________

2) Поднимался, он, ноги, на, танцевал, задние, вальс, и. _______________

______________________________________________________________

3) И, кружился, кланялся, Гаврюша. _______________________________

______________________________________________________________

4) Пригласил, на, в, цирк Шапито, работу, директор, слонёнка. ________

______________________________________________________________

3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы С, Ш. Озаглавь текст.

_________________________________

Около ___колы боль___ой ___ад. В нём ра___тут гру___и и ___ливы.

 ___кольный ___ад по___адили на___и ___тар___екла_____ники. Каждый год мы ___обираем боль___ой урожай фруктов.

Письменно ответь на вопросы, подчеркивая С  и Ш:                               - Кто посадил школьный сад? ________________________________________

- Что растёт в школьном саду? ______________________________________

4. Вставь в стихотворения пропущенные буквы С или Ш. Выучи одно из них наизусть. __е__ть маленьких щенят.      Мы__ка __лу__ает мы__ку.

         У них одно желанье:                 Ко__ка __лу__ает ко__ку.

         Чтоб дали им прозванье –        Ко__ка __ку__ает мы__ку,

         Бы__трик, Черны__, __ветляк, А мы__ке   

        __кок, ___алунья и __нежок.    Не __ку___ать ко__ку!

 5. _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                            Различение З – Ж в слогах

                                                                                                       

 


1. Дорисуй картинки. Напиши их названия. Подчеркивая З – прямой,а Ж – волнистой линией. Раскрась жука в зелёный, а звезду в желтый цвет.

                                                                    

        ___________                                                            _______________

                                                                                                                                 

2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы З, Ж.

За – жа        ожа – оза     жда – зда     азда – ажда

Зо – жо        ажо – азо     ждо – здо    озда – ожда

Зу – жу        ажу – азу     жду – зду    узда – ужда

Зи – жи        ижо – изо    жди – зды   ызда – ыжда          Зе – же         оже – озе     жде – зде    езда - ежда

   3. Закончи цепочку слогов по образцу:

за - за - жа               жа - жа - за         за - жа - жа - за

зо - зо - ___              жо - жо - ___      зо - жо - жо - ___

зу - ___ - ___             жу - ___ - ___       зу - жу - ___ - ___    зи - ___ - ___             жи - ___ - ___       зи - ___ - ___ - ___

4. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).

З:________________________________________________________________

Ж:

 

5. Спиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни буквы З, Ж.

Лиза, Жора, забота, лежать, железный, незабудка, жаворонок, заезжать.

Ли – за,

 

 

6. Закончи слово, добавив слоги -ЗА или -ЖА. Подчеркни З, Ж.

Бере ____, лы____, брон____, зано____, стра____, ро____, бир____, сту____, ко____, ко____, сле____, лу____, гла____, гро____, стреко____.

 

7. Прочитай. Запиши только слоги, подчеркни З, Ж.            

Зо, же, зал, жда, жир, зуб, жмы, звук, оз, звон, жар, зна, ждать, же.

 

 

8. Придумай и запиши слоги с буквами: З, Ж. ______________________


                                                            Различение З – Ж в словах

                                                                                                       

 


1. Раскрась картинку. Напиши название животного. Обозначь, сколько в этом слове букв, звуков и слогов.                                                   

                                                                          ___________________________

3. Составь и запиши новое слово по первым буквам слов:                  

  Зебра, обезьяна, ослик, панда, антилопа, рысь, козёл ________________________

4. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Запиши эти слова, подчеркивая буквы З, Ж.

О б з е ь я а н _______________ з б у р-__________ м з е я- ___________ 

б з н и о _______________ ц з а я -__________ у к ж- ___________      

р ж а ф и _______________ ж о р м -_________ к и ё ж- ___________

5. Прочитай ряд синонимов. Запиши только слова с буквами З, Ж:

* животное, зверь, скотина, божья тварь, зверёк, братья наши меньшие:

_______________________________________________________________

*жёлтый, золотой, лимонный, золотистый, соломенного цвета:

_______________________________________________________________

*жилище, дом, квартира, жильё, гнездо, жилплощадь:

_______________________________________________________________

*зной, жара, пекло, жарища, солнцепёк:

6. Вставь пропущенные буквы З, Ж в:

Имена: ___оя, ___ора, ___еня, ___анна, ___инаида, ___асмин, ___ахар.

Фамилии: ___иновьев, ___уравлёв, ___айцев, ___уков, ___агвоздкин. 

Клички животных: ___орька, ___учка, ___урка, ___ойка, Тре___ор.

7. Прочитай пары слов. Сравни их по написанию, звучанию и смыслу. Подчеркни различаемые буквы З, Ж.

Коза – кожа, зал – жал, лоза – ложа, зевать – жевать, наживать – называть.

8. Впиши пропущенные буквы З, Ж:

___акон   лу___айка     ___еле___о            ___аба

___акет    ва___елин    ___а___игалка      у___оры

___ивот   му___ыка     ___аря___ает        ___алю___и

___емля  у___инать    ___ар___авел         ___еле___нодоро___ный

9. Придумай и запиши слова с буквами З, Ж. Подчеркни их.

________________________________________________________________

                                                            Различение З – Ж во фразах

                                                                                                       

 


1. Прочитай загадки, нарисуй отгадки. Впиши в картинки буквы З, Ж.

2. Образуй признаки по образцу. Запиши, подчёркивая З, Ж. Прочитай.

Одежда из кожи – кожаная одежда        Жезл из железа – железный жезл

Жакет из кожи - ____________________ Тазик из железа - _________________

Пиджак из кожи- ____________________ Ножик из железа- ____________________

Жилет из кожи- _____________________  Гвоздь из железа- ____________________

3.Прочитай слова. Напиши, кто как передвигается. Подчеркни З, Ж.

Стрижи _________________          Ужи ____________________

Моржи __________________         Жабы ___________________

Слова для справок: ползают, летают, прыгают, плавают.

4. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З, Ж.

* Выставили, запрещающий, дорожный, знак, рабочие. __________________

_________________________________________________________________

* Женя, и, вырастили, Зина, и, розы, жёлтые, розовые.__________________

_________________________________________________________________

* Лежит, забора, у, заржавленного, железа, кусок._____________________

__________________________________________________________________

* Жанна, жёлтый, забыла, зонт, зелёном, на, газоне.____________________

__________________________________________________________________

5. Вставь пропущенные буквы З, Ж в предложения.

Ё___ик ___ивёт в норе, а у ___айца нет ___илья. Во мху ___ивут у___и. ___убры ___ивут в ___аповедниках. В ___оопарке ___ивёт полосатая __ебра.

 

6. Запиши предложение по образцу. Подчеркни З, Ж.

 Я забыл жёлтый зонт.  

Ты _________________________________________

Он _________________________________________

Она ________________________________________

Мы_________________________________________

Вы _________________________________________

Они ________________________________________

7. Произнеси предложение «Ёжик ползёт в овражек» по интонационной схеме:                       .                                ?                               !

     

8. Придумай и запиши предложение со словосочетанием пассажирский поезд. Подчеркни различаемые буквы З, Ж разными линиями. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________      

                                                            Различение З – Ж в текстах

                                                                                                       

 


1. «Доскажи словечко»: С неба падают зимою

                                        И кружатся над землёю

                                        Лёгкие пушинки,

                                         Белые _____________________

2. Нарисуй отгадку.

                                  
             
     

 


                                                                       

             
     

 

 


3.Прочитай рассказ. Озаглавь его. Подчеркни З, Ж.

_________________________________

Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.

- Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила.

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.

- Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелёк уже спал и ничего не ответил.

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом…

Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником…

И красиво, и разрешения ни у кого спрашивать не нужно.

Письменно ответь на вопросы: Кем хотела стать снежинка? _____________

__________________________________________________________________

Почему она не могла выполнить свои желания? _________________________

__________________________________________________________________

Запиши предложение, где снежинка превратилась в весенний цветок. Подчеркни З, Ж. ___________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Вставь в стихотворение пропущенные буквы З, Ж. Выучи его наизусть.

Волк у____асно ра____ъярён –

Съесть е____а не мо____ет он.

Ё____, съё____ась, выставил иголки.

Объегорил ____лого волка.

5._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                            Различение Ч – ТЬ в слогах

                                                                                                       

 


1. Прочитай: заяц, тигр, лошадь, черепаха, верблюд. Подчеркни «лишнее» слово. Напиши название животного, которое передвигается всех медленнее. Выполни его штриховку. Напиши название хищника. Раскрась этого зверя.

______________________                                                      ____________

2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы Ч, Т.

ач – ать                тя – ча               чать               теч

оч – оть               тё – чо               четь                чте

уч – уть               тю – чу              чуть               тич

ич – ить               ти – чи               чить               чти

еч – еть                те – че               чтить              честь

3. Игра «Наоборот»-замени [ Т ] на [ Ч ] и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, Т.

Мять - _________________                 лечи - _______________

Меть - _________________                 чёлка - _______________

Петь - _________________                 печка - _______________

Ткать - _________________                 вечер - _______________

Трепать - ________________                 зачем - _______________

 

4. Закончи слово, добавив слоги -ЧА или -ТЯ. Подчеркни буквы Ч, Т.

Пе____, све____, тё____, ту____, встре____, ди____, зада____, ку____, Ка____, Ви____, Ми____, уда____, ____сы, ____гач, ____шечка, по____нуть.

5. Переставь слоги, запиши полученные слова, подчеркни Ч, Т.

чи-мя __________ бо-нок-чё _____________ ча-да-ре-пе _______________

ти-се __________ же-тя-ло _____________ о-чем-ны-пи_______________

лень-тю_________ де-са-чу _____________ те-чек-лё-но_______________

чка-пе __________ те-фон-ле _____________ зор-те-ле-ви_______________

 

6. Прочитай слоги. Добавь любой слог до слова по количеству точек:

ча..                чу..               чи..              чёр...

тя...              тю....           ти..              тё..

Слова для справок: тётя, часы, тихо, тянет, тюлень, чёрный, чижи, чудо.

7.Запиши слоги, содержащие мягкие согласные Ч, Т. Подчеркни их.

_________________________________________________________________

                                                            Различение Ч – ТЬ в словах 

                                                                                                       

 


1. Отгадай загадки. Напиши отгадки, подчёркивая буквы Ч, Т. Раскрась.

2. Игра «Алфавит» - поставь буквы в алфавитном порядке и запиши полученные слова. Подчеркни Ч, Т.

т, о, г, с, ь ________________     о, ч, к, ь, л, я ________________

3. Из данных слов выбери профессии людей и запиши их в виде слоговых схем, надписывая различаемые буквы Ч, Т.

Врач, актёр, москвич, лифтёр, учитель, часовщик, спасатель, тюльпан, аптекарь, печать, писатель, пчеловод, водить, печник.____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Измени слова по образцу. Запиши, подчеркнув буквы Ч, Т.

Печь – печка: ночь - ______________, дочь - ________________.

       Ира – Ирочка: Тима - ______________, Тёма - ________________.

Катя – Катенька: Петя - _______________, Витя - _________________.

     Пятак – пятачок: жук - ___________, бык - ___________.

5. Игра «Один-много»-назови и запиши предмет во множественном числе. Подчеркни Ч, Т.

Речка-______________ спичка- ______________ точка - _______________

Сеть-_______________ тёрка- _______________ тюльпан-______________

Печка ______________ ночка- ______________ телефон-______________

Тяга - ______________ тюлень-______________ котёнок-______________

6. Запиши названия детёнышей животных. Подчеркни Ч, Т.

У волчицы - волчонок                   У овцы - _______________________

У зайчихи - _______________ ____   У коровы - _____________________

У утки -  _______________ ____   У пчелы - ______________________

У скворца - ___________________ У кошки - _____________________

7. Прочитай слова: тень, птичка, внучка, чихать, печень, печать, летел, пчела, стирка. Запиши их в три строчки: в 1 – с Ч, во 2 - Т, в 3 – с Ч и Т.

Ч:______________________________________________________________

Т:______________________________________________________________

Ч,Т:____________________________________________________________

8. Придумай слова с мягкими согласными [ Т ] и [ Ч ]:

· В начале слова ________________________________________________

· В середине слова ______________________________________________

· В конце слова _________________________________________________

                                                            Различение Ч – ТЬ во фразах 

                                                                                                   

 


1. Запиши слова, зашифрованные в изографах. Подчеркни Ч, Т.

                                                                                      

                                                                                      2. Раскрась картинки

                                                                                                   ц в е т н ы м и 

                                                                                        карандашами.

     
 


     ____________

                                                                       ___________________

 

3. Закончи фразу подходящим по смыслу словом. Подчеркни Ч, Т.

Что в стакане, угадай?                      Быть должны всегда в порядке

Ну, конечно, сладкий _________.  Твои школьные _________________.

Тёмка, мой приятель,                          Я не бегаю к врачу.

Чинит ____________________.          Я сама его _________________.

Сверху солнышко печёт.                  Рады зайчики и белочки.

А внизу река _________________. Рады мальчики и ________________.

4. Прочитай слова. Составь и запиши словосочетания. Подчеркни Ч, Т.

молочное _____________________ горячий ____________________

чинить ______________________  тикают ____________________

листья _______________________   печеночный ________________

Слова для справок: часики, телевизор, паштет, печенье, чай, одуванчиков.

5. Подбери подходящий по смыслу признак (синоним) с [ Т ], [ Ч ] к выделенным словам. Запиши, подчеркни соответствующие буквы.

Отзывчивый человек - чуткий человек

Увлекательный фильм - _____________________________________

Прозрачное   стекло - _____________________________________

Сумрачная  комната - _____________________________________

6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т:     

Под лежа___ий камень вода не ___е___ёт. Шубка ове___ки ___еплее любой пе___ки. Кала___ ___ем хорош, __то горя___. По щу___ьему веленью, по моему хо___енью. Ч___ение – лу___шее у___ение. У пе___и та___ка, у Ка____и пе___енья па___ка. ___е___ёт ре___ка, пе___ет пе__ка.

7. Игра «Путаница» - напиши предложения правильно. Подчеркни Ч, Т.

Дети, школа, учитель, в, учить.________________________________________

___________________. Ученик, отлично, мечтать, учиться.______________ ______________________________________. Птичка, летать, учить, птенчик, маленький. ________________________________________________________.

8.Прочитай. Соедини стрелками слова из левого и правого столбика. 

Учёный                                    Пётр Ильич Чайковский

Писатель                                  Иван Петрович Павлов

Композитор                            Лев Николаевич Толстой

Поэт                                        Фёдор Иванович Тютчев

9.Напиши названия птиц с Ч, Т:____________________________________

                                                            Различение Ч – ТЬ в текстах 

                                                                                                       

 


 1. Нужно по-разному заштриховать все мячи и раскрасить последний мяч.

                 
       

 


2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни Ч, Т.

Упадёт – подскачет.                            Чудо – ящик, в нём окно.

Ударишь – не плачет.                             В том окошечке – кино.

___________________                            _________________________

Всегда шагаем мы вдвоём,                   Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Похожие, как братья.                     Разошлись все мальчики

Мы за обедом под столом,                   В   тёмные чуланчики.

А ночью под кроватью.                         Каждый мальчик в свой чуланчик.

____________________                          __________________________

 

3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т:

Глупый маленький ____елёнок           Наша Таня громко пла____ет.

Только вышел из пелёнок.              Уронила в ре____ку мя____ик.

Вот ____ебе косыно____ка.               ____ише, Тане___ка, не пла___ь!

Ты ____елёнок Зино___ка.              Не утонет в ре____ке мя____.

 

4. Прочитай. Подбери и запиши нужные слова. Подчеркни  Ч, Т.

Фальшивый звук.

Жила-была _______________ Катя. Она ________________ в музыкальной школе игре на ______________. Но ей мешал фальшивый звук по имени __________________. Он портил все _____________________ мелодии.

Слова для справок: флейте, училась, девочка, чудные, Труляля.

Как будут называть Катю, когда она повзрослеет? _______________________

 

5. Игра «Путаница» - исправь ошибку поэта, переставив строчки стихотворения (в квадратике поставь порядковый номер строчки). Запиши стихотворение правильно. Подчеркни Ч, Т.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ветер, ветер, ветер.       _________________________________

В почерневший сад.     _________________________________

Тучи, тучи, тучи           _________________________________                      

Грустные сидят.           ___________


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.307 с.