Запиши отгадку, назвав предмет ласково (отметь — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Запиши отгадку, назвав предмет ласково (отметь

2019-08-07 151
Запиши отгадку, назвав предмет ласково (отметь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Т е т р а д ь № 3

Для логопедических занятий

учени____ _______ класса

группы ____ школы № ____

_________________________

_________________________

 

 

 

 

ПЕЧАТАЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ МС УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Г. СТЕРЛИТАМАКА

 

Автор-составитель: учитель-логопед Нурмухаметова С.Ю.

 

         

 

 

     Дифференциация звуков: Тетрадь № 3 с печатной основой для логопедических занятий.

        

 

Тетрадь предназначена для логопедических занятий с младшими школьниками. Задания, представленные в пособии, направлены на формирование фонематических процессов у учащихся, на различение смешиваемых звуков и букв в слогах, словах, фразах и текстах.

Упражнения могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе с учащимися в школьном логопункте, так и в качестве домашних заданий.

Тетрадь могут применять учителя-логопеды, учителя начальных классов, воспитатели ГПД и родители в качестве пособия по дифференциации свистящих, шипящих, аффрикат и их составляющих.

                           

 

 

                                                                                   


Различение С – Ш в слогах

                                                                                                   

 


1. Прочитай загадку: Что выше лесу,

                                    Что краше свету?

Запиши отгадку, назвав предмет ласково (отметь

Количество букв, звуков и слогов в слове):                            

                                              букв  

                                                  звуков

                                                  слога                                             

                                                    

Подчеркни первую букву прямой чертой, а шестую – волнистой линией. Составь из букв этого слова новые слова:

 

 

2. Нарисуй солнышко (в квадратике). Раскрась его.

 

3. Какие буквы можно достроить из этих букв С: С С С С С С С С

                                                                            Ш: Ш

4. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы: С прямой чертой, Ш – волнистой линией:

Са – ша         аш – ас          ска – шка         саш – шас

со – шо        ош – ос          ско – шко         сош - шос

су – шу        уш – ус          ску – шку         суш – шус

сы – ши       ыш – ыс                ски – шки        шис - сши                                                       сэ – ше         еш – ес          ске – шке         сше – шес

5. Закончи цепочку слогов по образцу:

 Са - ша - ша       ша - са - са     са - ша - ша - са

 Со - шо - ____    шо - со - ____  со - шо -____-____                  

 Су -____-____    шу -____-____    су -____-____-____           

6. Запиши слоги и звукосочетания в две строчки (под диктовку):

С:

Ш:

 

7. Закончи слово, добавив слоги - СА или - ША:                                                  

Ми   , ко   , ро, ка   , ли  , су   , кры  , кры    .

 

8. Преобразуй слоги, заменяя букву С буквой Ш и наоборот. Запиши их.

Фальшивый звук.

Жила-была _______________ Катя. Она ________________ в музыкальной школе игре на ______________. Но ей мешал фальшивый звук по имени __________________. Он портил все _____________________ мелодии.

Слова для справок: флейте, училась, девочка, чудные, Труляля.

Как будут называть Катю, когда она повзрослеет? _______________________

 

5. Игра «Путаница» - исправь ошибку поэта, переставив строчки стихотворения (в квадратике поставь порядковый номер строчки). Запиши стихотворение правильно. Подчеркни Ч, Т.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ветер, ветер, ветер.       _________________________________

В почерневший сад.     _________________________________

Тучи, тучи, тучи           _________________________________                      

Грустные сидят.           _________________________________

Льётся дождь колючий _________________________________

Мокрый листопад.       _________________________________                                                         Взрослые и дети          _________________________________

По небу летят.              _________________________________

                                    

                                                            Различение Ч – С в слогах  

                                                                                                       

 


1. Игра «доскажи словечко» - закончи фразу в рифму. Подчеркни 1 и 5 буквы разными чёрточками. Отметь, сколько букв, звуков и слогов в слове.      

 

4. Прочитай. Выпиши только слоги (выдели Ч, С), а слова подчеркни.

Са, чу, стук, ис, чуб, чка, смо, чмя, ночь, сте, гость, сти, чил, дичь, сеть, сча.

_________________________________________________________________

5. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).

Ч:______________________________________________________________

С:______________________________________________________________

6. Запиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни Ч, С.

Чулок, сирень, кочан, сурок, село, задача, человек, сеялка, кузнечик, обруч, синий, лисёнок, сюжет, бочонок, косилка, чистота, серьги, бусинка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Закончи слово, добавив слоги -ЧИ или  -СИ.

Не______                 _____рикать                             намо_____ли

Гра_____                  _____деть                                  нако_____ли

 

8. Составь слова. Запиши их, подчеркивая Ч, С.

са                                                                 ле

бы                                                                 ку

зна                                                                пе

ска                         чок                 ква            сок

светля                                                               но

пу                                                                 поя

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Придумай и запиши слоги с Ч, С. Подчеркни различаемые буквы.

__________________________________________________________________

                                                                         Различение Ч – С в словах  

                                                                                                    

3. Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово. Подчеркни Ч,С

КОС - _________           САЧ - _________           ЧКИО - ____________

4. Вставь пропущенные буквы Ч, С в:

Имена:  ____емён, ____улпан, ____офия, ____арльз, ____ерафима, ____ак, ____ергей, ____ук, ____авелий, ____оня, ____ветлана.

Фамилии: ___ернов, __еров, __емёнов, ___ерепанов, ___ургучёв, ___авченко.

Географические названия: ___елябинск, ___очи, ___евастополь, ___ернигов, ___ёрное море, ___еверное море, ___укотка, ___увашия, ___ирия, ___ицилия.

Названия птиц: ____оловей, ____иж, ____иница, ____негирь, ____айка, ____ова, ____окол, ____ибис, ___орока, ____триж.

5. Игра «Назови ласково». Запиши слова, подчеркни буквы Ч, С.

Стул - ________________________           носок - ___________________    

Суп - ________________________            кусок - ___________________

Апельсин - ____________________       листок- ___________________

6. Игра «Наоборот» - замени Ч на С и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, С.

Очи - __________, ночи - ___________, посинить - ________________.

 

7. Вставь пропущенные буквы Ч, С. Подчеркни их разными чёрточками.

___а___ы, ___а___ок, ки___то___ка, ___пи___ки, ___казо___ка, ___е___нок, ли___то___ки, ты___я___а, пе___о___ница, ___тари___ок, ___лу___ай, ___ила___, ___и___тота, ___уде___а, ___и___то, ___ка___ок, ___вер___ок.

8. Обозначь названия предметов одним словом. Запиши. Подчеркни Ч, С.

Предмет, которым причёсывают:      ______________________________

Зимующая птица с жёлтой грудкой:  ______________________________

Внучка Деда Мороза:                        ______________________________

9. Вспомни и запиши, какими предметами, в названии которых есть Ч, С, можно украсить новогоднюю ёлку. Подчеркни эти буквы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Из букв слова СНЕГОВИЧОК составь и запиши новые слова:

__________________________________________________________________

                                                                       Различение Ч – С во фразах  

                                                                                                       

Слова для справок: стрекочет, щебечет, чирикает.

4. Запиши словосочетания, изменяя их по образцу. Подчеркни Ч, С.

        Лестница из верёвки – верёвочная лестница

        Сок из яблок - __________________________________________

        Дом из кирпича - ________________________________________

       Луч солнца - ____________________________________________

 

5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам: Подчеркни Ч, С. Печальный пастух – весёлый пастух.

Холодный   чай - _______________________________________________ 

Пасмурны й день - _______________________________________________

Редкий дождь - _______________________________________________  

Трусливый зайчик - _______________________________________________

 

6. Составь предложения из перепутанных слов. Подчеркни Ч, С.

Весенние, журчать, ручейки.

____________________________________________________________________________

Песочная страна

Те___ёт в ___тране пе___о___ной         А ___права, возле ре___ки,

Пе___о___ная река.                             Где кру___е бережок.

По___троен дом вы___отный              Пекут в пе___о___ной пе___ке

Из жёлтого пе___ка.                             Пе___о___ный пирожок.

 

4. Прочитай и реши задачку. Подчеркни Ч, С.

                 Десять деревьев на горке росли.       

                С пилами к ним лесорубы пришли.      

                 - Спилим четыре, сказал бригадир, -

                Сделаем окна для новых квартир.

                Сколько деревьев останется тут.

                Если четыре на окна пойдут?

                                Ответ._________________________________________

 

5. Прочитай. Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Подчеркни различаемые буквы Ч, С.

Рабочие построят стадион. Прекрасный подарок получат сельские школьники. В село приехали строители.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Названия каких чисел содержат буквы Ч,С? Напиши их, подчеркни Ч,С.

__________________________________________________________________

 

7. ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                       Различение Ч – Ш в слогах  

                                                                                                   

         
 

1. Напиши, сколько времени показывают

 часы: ______________, ________________.                                              Подчеркни первые буквы в словах.                            4

Раскрась картинки часов разноцветными                               6

 карандашами.                                                                                            

2. Прочитай слоги парами, подчеркни Ч, Ш.   

ча – ша            ач – аш           аша – ача          чаш – шач

чо – шо           оч – ош           ошо – очо          чеш – шоч

чу – шу           уч – уш           ушу – учу          чуш – шеч

чи – ши           ич – иш             иши – ичи          чиш – шич

3. Закончи цепочку слогов по образцу.

Необычная операция.

Это произошло в Антарктиде. На _________________________________ работала группа учёных. Среди них был ____________________________ Леонид Чернов. Леониду очень нравилась суровая жизнь зимовщиков. Но работы для него на станции не находилось. Никто не болел.

Однажды Леонид почувствовал сильные боли в животе. Нужна была ______________________________. Но кто её ему сделает? Врач прекрасно понимал опасность положения. Он решил оперировать себя сам.

В подготовке к необычной операции участвовали все ______________________________________. Операция длилась ________________________________. Леониду приходилось делать всё, глядя в зеркало. И он блестяще провёл эту операцию!

Слова для справок: сотрудники станции, срочная операция, больше часа, полярной станции, молодой врач.

5. Кратко изложи текст по плану. Подчеркни буквы Ч, Ц.

1) Где произошло описанное событие?

2) Кем работал Леонид Чернов?

3) Почему понадобилась срочная операция?

4) Почему эта операция названа необычной?

5) Чем завершилась операция?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                      Различение Ц – ТЬ в слогах  

                                                                                                       

 


1. Найди отличие в картинах. Дорисуй предмет и раскрась картинки.

2. Игра «Как называется цветок?»                                 аист нос

Узнай название цветка по первым

 буквам слов, написанных на его                                   пчела     Тигр

лепестках.

_________________________                          ь лиса юла

 

3. Прочитай слоги.

Ца - цо - цу - ци          тя - тё - тю - ти          цать - тец

Ац - оц - уц - иц         ать - оть - уть - ить       цыц - птиц

4. Закончи цепочку слогов по образцу.

Ца - тя - тя      тя - ца - тя         ца - тя - тя - ца

Цо - тё - ____   тё - цо - ____      цо - тё - ____- ____

Цу - тю - ____  тю - цу - ____       цу - тю - ____ - ____

Цы - ти - ____   ти - цы - ____      цы - ти - ____ - ____

     
 


5. Заполни лепестки цветика-семицветика

так, чтобы в каждом слове был слог -ЦА.

Слова для справок: тигрица, медведица,    

волчица, курица, львица, куница, лисица.

Какое слово «лишнее»? Напиши его по                         

слогам: ____________________________.                            -ца


6. Восстанови правильный порядок слогов и

запиши слова, подчёркивая буквы Ц, Т.

тё – ко – нок ________________________

плё – цы – нок ________________________

ку – ца – ри ________________________

те – нок – лё ________________________

7. Прочитай. Слова подчеркни карандашом, а слоги запиши, выделяя Ц, Т.

пти, цирк, цепь, ца, тяп, тёк, цвет, теп, пте, тюк, тень, тёр, цер, цель, оц, реть.

_________________________________________________________________

8. Придумай слоги со звуками [ Ц ],[ Т ]. Напиши их, подчёркивая соответствующие буквы. ____________________________________________

                                                                      Различение Ц – ТЬ в словах  

                                                                                                      

 


2. Выполни штриховку картинки.

3.Прочитай слова. Запиши их в три столбика: 1- с Ц, 2 – с Т, 3 - с Ц, Т.

Цифра, солнце, тепло, аптека, птенец, теплица, милиционер, интерес, птица.

         Ц                                     Т                                     Ц, Т

___________________ _____________________ _______________________

___________________ _____________________ _______________________

___________________ _____________________ _______________________

4. Прочитай. Запиши отгадки в виде слоговых схем, выделяя буквы Ц, Т.

*Клохчет, квохчет,          *Может и разбиться  *Гладит всё,

 Детей созывает,                     Может и свариться. Чего касается,

 Всех под крыло                Если хочешь – в птицу      А дотронешься -

 Собирает.                          Может превратиться.  Кусается.

 __________________         _______________              ______________

 *Два конца, два кольца, *Чудо-ящик в нём окно. *Что летом вырастает,

а посередине гвоздик.     В том окошечке - кино.   А осенью опадает?

 ___________________    ___________________     _________________

*По горам, по долам    *Поверчу волшебный круг *Без окон, без дверей,

 ходит шуба, да кафтан. И меня услышит друг.      Полна горница людей.

___________________   _____________________   __________________

 

5. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Ц, Т. Подчеркни «лишнее» слово.

Певи____а, писа____ельни____а, ____епли____а, воспита____ельни____а.

 

6. Из данных слов выпиши те слова, которые обозначают части тела человека. Подчеркни различаемые буквы Ц,Т.

Птица помогла.

У тёти Тани на ________________ было золотое ________________. Проходила раз _____________ Таня по мосту через ___________________ и уронила в воду _________________. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идет по ______________________ большая ___________________. Подошла ___________________ поближе, сунула длинный клюв в воду и достала дорогое ________________.

Слова для справок: кольцо, тётя, палец, болотце, цапля.

 

4. Напиши рассказ, правильно определив последовательность предложений. Подчеркни различаемые буквы Ц, Т.

Птицы

 Птицы стали клевать корм.  У дома росло деревце. Петя и Катя сы- пали им крошки хлеба.   На ветки деревца сели птицы. Это были галки.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Прочитай, вставляя пропущенные Ц, Т. Подчеркни их. Выучи наизусть.

                          Гордо   блеяла ов____а:

                        «Я похожа на от____а.

                        И горжусь, что мой о____е___

                        Молоде____ среди ове____»!

                                                                      Различение Ц – С в слогах   

                                                                                                   

 


1.Прочитай загадку, отгадай её: У бабушки над избушкой

                                                   Висит хлеба краюшка.

                                                             Собаки лают, а достать не могут.

Обозначь, какое количество в слове-отгадке: ____________________букв

                                                                         ___________________звуков

                                                                         ___________________слога

2. Нужно по-разному заштриховать или раскрасить картинки.

 

3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ц, С.

са – ца     ац – ас     сма – цма     сац – цас      асц – сца

со – цо    оц – ос     смо – цмо     соц – цос     осц – сцо

су – цу    уц – ус     сму – цму     суц – цус     усц – сцу

сы – цы    ыц – ыс    смы – цмы    сиц - цис           исц – сци

се – це    ец – ес      сме – цме      сец – цес     есц – сце

4. Закончи цепочку слогов.

Чо – щё       ощ – оч                лощ – лоч             щёч

Чу – щу           ущ – уч                лущ – луч             щуч

Че – ще           ещ – еч                 лещ – леч             щеч

4. Закончи цепочку слогов.

Щенок.

____уть по-больше рукави____ки        Я позвал на помощ____ь кошку,

Подарили мне ____енка.                      Я придвинул ближе плошку.

Он пока ____то с непривы____ки       Хорошо прошёл урок,

Не лакает молока.                                  Лижет плошку мой ____енок.

4.Прочитай. Запиши скороговорку по слогам, подчеркни Ч, Щ. Выучи её.

Щёткой чищу я щенка _____________________________________________

Щекочу ему бока. ______________________________________________

5. Прочитай вопросы. С помощью указанных справа слов составь и напиши ответы на эти вопросы, подчеркни Ч, Щ.

Где жили грачи?                                           В, берёзовой, грачи, роще, жили.

__________________________________________________________________

Кто однажды забрался в рощу?                 Забрался, в, однажды, рощу, кот.

__________________________________________________________________

Что он сделал?                                              К, приблизился, залез, дерево,

                                                                        и, на, гнезду, он.

__________________________________________________________________

Кто заметил рыжего разбойника?             Заметил, грач, рыжего, старый,

                                                                         разбойника.

__________________________________________________________________

Продолжи рассказ так, чтобы в конце можно было сказать: «Больше кот в роще не появлялся». Выдели буквы Ч, Щ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                        Различение Щ – СЬ - ТЬ  

                                                                         в слогах и словах   

                                                                                                       

1. Прочитай слова: тетрадь, Сибирь, тянуть, щедрость, щавель, сирень, щит. Подчеркни первые буквы. Напиши слово, созвучное со словом  

3. Прочитай слоги, закончи цепочку слогов.

Ща – ся – тя            ся – тя – ща              тя –  ща – ся

Щё – сё – тё            сё - тё -_____            тё -_____-_____

Щу – сю – тю         сю -_____-_____           тю -_____-_____

Щи – си – ти           си -_____-_____            ти -_____-_____

4. Вставь в слова подходящие по смыслу слоги: -СИ, -ТИ, -ЩИ.

_______ла                    ве________              о_______на

_______пать                 гу________              я_______ки

_______рень                пле_______              но_______ли

_______шина              крова______             и_______те

_______ты                    кле_______              про_______рать

5. Игра «Подскажи словечко» - напиши нужное слово с буквами Щ,С,Т.

*Все колдуньи злые _____________.   *Сонный мишка лёг в кровать.

Любят рыскать по домам.                     Только он не хочет ______________.

Любят брать чужие ______________.  *Это не кошка, смотри берегись.

И летать по злым делам.                        Идёт на охоту коварная __________.

*Солнце греет целый день.                    *Воина от стрел закроет

 От жары я прячусь в _____________.   Крепкий и широкий ____________.

Слова для справок: щит, щётки, рысь, тётки, спать, тень.

6. Прочитай слова. С помощью суффиксов -ТЕЛЬ, -ЩИК образуй названия профессий. Напиши, подчеркни различаемые буквы Щ, С, Т.

Учить - _______________________ Настроить - _________________________

Читать - ______________________ Кран - ____________________________

Строить-______________________ Камень - ___________________________

7. Вставь пропущенные буквы Щ, С, Т в:

Фамилии: ____имофеев, ____еглов, ____еров, ____ипачёв, ____имашева.            

Географические названия: ____евастополь, _____ихий океан, ____ицилия.

Названия рыб:___ельдь, ___ука, ле___, о___ётр, ___ерпуг, ___ёмга, кара___ь.

8. Придумай и запиши в три строчки слова, которые содержат мягкие звуки: [Щ ], [С ], [Т ] в начале, середине и конце слова.

Щ:_______________________________________________________________

С:________________________________________________________________

Т:________________________________________________________________                                                         

                                                                        Различение Щ – СЬ - ТЬ  

                                                                         во фразах и текстах   

                                                                                                   

1. Прочитай загадку, напиши отгадку.

Письмо само никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывёт

 Тысячи вёрст пути. ____________________________

2. Раскрась картинку.

3. Прочитай стихотворение «Почтовый ящик».

        На скамейку я встаю, Голубой, блестящий.

        Еле ящик достаю.             Посыпались из ящика

        Открываю ящик                  Письма настоящие.

 Выпиши слова, содержащие буквы Щ, С, Т. Подчеркни эти буквы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Прочитай выделенные слова. Допиши к перечисленным животным признаки, которые даются в баснях и сказках. Подчеркни буквы Щ, С, Т.

Лиса (какая?)_________________ Сорока (какая?) ______________________

Щука (какая?)________________ Осёл (какой?)_________________________

Слова для справок: трудолюбивый, зубастая, хитрая, любопытная.

5. Игра «Путаница» - составь рассказ правильно (поставь порядковый номер в квадратиках). Напиши его, подчеркни различаемые буквы.

                                   Первая охота

 
 
 
 
 

Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост.

Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там!

 А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

 Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

 Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Щ, С, Т.

____ева ____еглов нашёл ____енка. _____енок жалобно скулил, прижавши____ь к обочине. ____ева принёс ___енка домой. Он накормил его, обласкал и дал прозви____е _____имка.

7. Какие ещё клички можно придумать, меняя первую букву?

__________________________________________________________________

                                                                        Различение Ш - Щ  

                                                                         в слогах и словах   

                                                                                                   

1. Прочитай стишок: Ш  и Щ  – родные сёстры,

                                             Но у Щ есть хвостик острый.

2. Раскрась буквы: Ш – синим, а Щ – зелёным цветом.

3. Прочитай слоги парами.

Ша – ща             ащ – аш         шта – тща 

Шо – щё             ощ – ош         што – тщё

Шу – щу             ущ – уш         шту – тщу

Ши – щи            ищ – иш         шты – тщи

Ше – ще             ещ – еш          ште – тще

4. Закончи цепочку слогов.

Ша – ша – ща    ащ – ащ – аш  ша – ща – ща – ша

Шу -_____-_____ ущ -_____-_____ шу -_____-_____-_____

Шо -_____-_____ ощ -_____-_____ шо -_____-_____-_____

5.Прочитай. В 1-ю строчку запиши слоги, во 2-ю – слова. Подчеркни Ш,Щ

аш, щель, сши, шлем, крош, лещ, рищ, шум, щик, клещ, щёл, марш.

Слоги:____________________________________________________________

Слова:____________________________________________________________

6. Игра «Новое слово» - к данным словам добавь букву Ш или Щ так, чтобы получилось новое слово. Подчеркни различаемые буквы.

Ум - __________ Ёлка - __________________ Пион - _________________

Вы - __________ Утка - __________________ Ель - _________________

7. Закончи слово, вставив подходящий по смыслу слог -ШИ или -ЩИ.

_______на                   мор_______ны                 камы_______

_______пать               о_______баться                ово_______

_______рина               горо_______на                 каранда_______

_______пчики             за_______та                      кле_______

8. Игра «Путаница» - составь и запиши слово из перепутанных слогов.

Рох,шо __________ щи,тре,на _____________ ре,ни,ше,е _________________

Ник,хищ_________ пот,ще,ка______________ ни,про,ще,е________________

Цы,щип_________ шо,мы,нок______________ мы,лов,ше,ка_______________

9.Игра «Часть – целое» - по названию целого предмета напиши название части предмета с буквами Ш, Щ. Подчеркни эти буквы.

Часть лица - ___________________ Часть колеса - _____________________

Часть дома - ___________________ Часть бороды - ____________________

Слова для справок: щетина, крыша, щека, шина.

10. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ш, Щ

_____уруп       пара_____ют      малы______

_____еколда   пло_____адка     товари_____

_____ило         ме______ок        помо_____ь

_____упальцы поме_____ение   шала______

11. Придумай и напиши слова с буквами Ш, Щ: ______________________

__________________________________________________________________

                                                                        Различение Ш - Щ  

                                                                         во фразах и текстах   

                                                                                                  

1.Прочитай: шуба, аршин, решётка, ищешь, купальщ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.265 с.