Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Т е т р а д ь № 3
Для логопедических занятий
учени____ _______ класса
группы ____ школы № ____
_________________________
_________________________
ПЕЧАТАЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ МС УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
Г. СТЕРЛИТАМАКА
Автор-составитель: учитель-логопед Нурмухаметова С.Ю.
Дифференциация звуков: Тетрадь № 3 с печатной основой для логопедических занятий.
Тетрадь предназначена для логопедических занятий с младшими школьниками. Задания, представленные в пособии, направлены на формирование фонематических процессов у учащихся, на различение смешиваемых звуков и букв в слогах, словах, фразах и текстах.
Упражнения могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе с учащимися в школьном логопункте, так и в качестве домашних заданий.
Тетрадь могут применять учителя-логопеды, учителя начальных классов, воспитатели ГПД и родители в качестве пособия по дифференциации свистящих, шипящих, аффрикат и их составляющих.
Различение С – Ш в слогах
1. Прочитай загадку: Что выше лесу,
Что краше свету?
Запиши отгадку, назвав предмет ласково (отметь
Количество букв, звуков и слогов в слове):
букв
звуков
слога
|
Подчеркни первую букву прямой чертой, а шестую – волнистой линией. Составь из букв этого слова новые слова:
2. Нарисуй солнышко (в квадратике). Раскрась его.
3. Какие буквы можно достроить из этих букв С: С С С С С С С С
Ш: Ш
4. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы: С прямой чертой, Ш – волнистой линией:
Са – ша аш – ас ска – шка саш – шас
со – шо ош – ос ско – шко сош - шос
су – шу уш – ус ску – шку суш – шус
сы – ши ыш – ыс ски – шки шис - сши сэ – ше еш – ес ске – шке сше – шес
5. Закончи цепочку слогов по образцу:
Са - ша - ша ша - са - са са - ша - ша - са
Со - шо - ____ шо - со - ____ со - шо -____-____
Су -____-____ шу -____-____ су -____-____-____
6. Запиши слоги и звукосочетания в две строчки (под диктовку):
С:
Ш:
7. Закончи слово, добавив слоги - СА или - ША:
Ми , ко , ро, ка , ли , су , кры , кры .
8. Преобразуй слоги, заменяя букву С буквой Ш и наоборот. Запиши их.
Фальшивый звук.
Жила-была _______________ Катя. Она ________________ в музыкальной школе игре на ______________. Но ей мешал фальшивый звук по имени __________________. Он портил все _____________________ мелодии.
Слова для справок: флейте, училась, девочка, чудные, Труляля.
Как будут называть Катю, когда она повзрослеет? _______________________
5. Игра «Путаница» - исправь ошибку поэта, переставив строчки стихотворения (в квадратике поставь порядковый номер строчки). Запиши стихотворение правильно. Подчеркни Ч, Т.
Ветер, ветер, ветер. _________________________________
|
В почерневший сад. _________________________________
Тучи, тучи, тучи _________________________________
Грустные сидят. _________________________________
Льётся дождь колючий _________________________________
Мокрый листопад. _________________________________ Взрослые и дети _________________________________
По небу летят. _________________________________
Различение Ч – С в слогах
1. Игра «доскажи словечко» - закончи фразу в рифму. Подчеркни 1 и 5 буквы разными чёрточками. Отметь, сколько букв, звуков и слогов в слове.
4. Прочитай. Выпиши только слоги (выдели Ч, С), а слова подчеркни.
Са, чу, стук, ис, чуб, чка, смо, чмя, ночь, сте, гость, сти, чил, дичь, сеть, сча.
_________________________________________________________________
5. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).
Ч:______________________________________________________________
С:______________________________________________________________
6. Запиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни Ч, С.
Чулок, сирень, кочан, сурок, село, задача, человек, сеялка, кузнечик, обруч, синий, лисёнок, сюжет, бочонок, косилка, чистота, серьги, бусинка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Закончи слово, добавив слоги -ЧИ или -СИ.
Не______ _____рикать намо_____ли
Гра_____ _____деть нако_____ли
8. Составь слова. Запиши их, подчеркивая Ч, С.
са ле
бы ку
зна пе
ска чок ква сок
светля но
пу поя
____________________________________________________________________________________________________________________________________
|
9. Придумай и запиши слоги с Ч, С. Подчеркни различаемые буквы.
__________________________________________________________________
Различение Ч – С в словах
3. Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово. Подчеркни Ч,С
КОС - _________ САЧ - _________ ЧКИО - ____________
4. Вставь пропущенные буквы Ч, С в:
Имена: ____емён, ____улпан, ____офия, ____арльз, ____ерафима, ____ак, ____ергей, ____ук, ____авелий, ____оня, ____ветлана.
Фамилии: ___ернов, __еров, __емёнов, ___ерепанов, ___ургучёв, ___авченко.
Географические названия: ___елябинск, ___очи, ___евастополь, ___ернигов, ___ёрное море, ___еверное море, ___укотка, ___увашия, ___ирия, ___ицилия.
Названия птиц: ____оловей, ____иж, ____иница, ____негирь, ____айка, ____ова, ____окол, ____ибис, ___орока, ____триж.
5. Игра «Назови ласково». Запиши слова, подчеркни буквы Ч, С.
Стул - ________________________ носок - ___________________
Суп - ________________________ кусок - ___________________
Апельсин - ____________________ листок- ___________________
6. Игра «Наоборот» - замени Ч на С и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, С.
Очи - __________, ночи - ___________, посинить - ________________.
7. Вставь пропущенные буквы Ч, С. Подчеркни их разными чёрточками.
___а___ы, ___а___ок, ки___то___ка, ___пи___ки, ___казо___ка, ___е___нок, ли___то___ки, ты___я___а, пе___о___ница, ___тари___ок, ___лу___ай, ___ила___, ___и___тота, ___уде___а, ___и___то, ___ка___ок, ___вер___ок.
8. Обозначь названия предметов одним словом. Запиши. Подчеркни Ч, С.
Предмет, которым причёсывают: ______________________________
Зимующая птица с жёлтой грудкой: ______________________________
Внучка Деда Мороза: ______________________________
9. Вспомни и запиши, какими предметами, в названии которых есть Ч, С, можно украсить новогоднюю ёлку. Подчеркни эти буквы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Из букв слова СНЕГОВИЧОК составь и запиши новые слова:
__________________________________________________________________
Различение Ч – С во фразах
|
Слова для справок: стрекочет, щебечет, чирикает.
4. Запиши словосочетания, изменяя их по образцу. Подчеркни Ч, С.
Лестница из верёвки – верёвочная лестница
Сок из яблок - __________________________________________
Дом из кирпича - ________________________________________
Луч солнца - ____________________________________________
5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам: Подчеркни Ч, С. Печальный пастух – весёлый пастух.
Холодный чай - _______________________________________________
Пасмурны й день - _______________________________________________
Редкий дождь - _______________________________________________
Трусливый зайчик - _______________________________________________
6. Составь предложения из перепутанных слов. Подчеркни Ч, С.
Весенние, журчать, ручейки.
____________________________________________________________________________
Песочная страна
Те___ёт в ___тране пе___о___ной А ___права, возле ре___ки,
Пе___о___ная река. Где кру___е бережок.
По___троен дом вы___отный Пекут в пе___о___ной пе___ке
Из жёлтого пе___ка. Пе___о___ный пирожок.
4. Прочитай и реши задачку. Подчеркни Ч, С.
Десять деревьев на горке росли.
С пилами к ним лесорубы пришли.
- Спилим четыре, сказал бригадир, -
Сделаем окна для новых квартир.
Сколько деревьев останется тут.
Если четыре на окна пойдут?
Ответ._________________________________________
5. Прочитай. Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Подчеркни различаемые буквы Ч, С.
Рабочие построят стадион. Прекрасный подарок получат сельские школьники. В село приехали строители.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Названия каких чисел содержат буквы Ч,С? Напиши их, подчеркни Ч,С.
__________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различение Ч – Ш в слогах
1. Напиши, сколько времени показывают
|
часы: ______________, ________________. Подчеркни первые буквы в словах. 4
Раскрась картинки часов разноцветными 6
карандашами.
2. Прочитай слоги парами, подчеркни Ч, Ш.
ча – ша ач – аш аша – ача чаш – шач
чо – шо оч – ош ошо – очо чеш – шоч
чу – шу уч – уш ушу – учу чуш – шеч
чи – ши ич – иш иши – ичи чиш – шич
3. Закончи цепочку слогов по образцу.
Необычная операция.
Это произошло в Антарктиде. На _________________________________ работала группа учёных. Среди них был ____________________________ Леонид Чернов. Леониду очень нравилась суровая жизнь зимовщиков. Но работы для него на станции не находилось. Никто не болел.
Однажды Леонид почувствовал сильные боли в животе. Нужна была ______________________________. Но кто её ему сделает? Врач прекрасно понимал опасность положения. Он решил оперировать себя сам.
В подготовке к необычной операции участвовали все ______________________________________. Операция длилась ________________________________. Леониду приходилось делать всё, глядя в зеркало. И он блестяще провёл эту операцию!
Слова для справок: сотрудники станции, срочная операция, больше часа, полярной станции, молодой врач.
5. Кратко изложи текст по плану. Подчеркни буквы Ч, Ц.
1) Где произошло описанное событие?
2) Кем работал Леонид Чернов?
3) Почему понадобилась срочная операция?
4) Почему эта операция названа необычной?
5) Чем завершилась операция?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различение Ц – ТЬ в слогах
1. Найди отличие в картинах. Дорисуй предмет и раскрась картинки.
2. Игра «Как называется цветок?» аист нос
Узнай название цветка по первым
буквам слов, написанных на его пчела Тигр
лепестках.
_________________________ ь лиса юла
3. Прочитай слоги.
Ца - цо - цу - ци тя - тё - тю - ти цать - тец
Ац - оц - уц - иц ать - оть - уть - ить цыц - птиц
4. Закончи цепочку слогов по образцу.
Ца - тя - тя тя - ца - тя ца - тя - тя - ца
Цо - тё - ____ тё - цо - ____ цо - тё - ____- ____
Цу - тю - ____ тю - цу - ____ цу - тю - ____ - ____
Цы - ти - ____ ти - цы - ____ цы - ти - ____ - ____
5. Заполни лепестки цветика-семицветика
так, чтобы в каждом слове был слог -ЦА.
Слова для справок: тигрица, медведица,
волчица, курица, львица, куница, лисица.
Какое слово «лишнее»? Напиши его по
слогам: ____________________________. -ца
6. Восстанови правильный порядок слогов и
запиши слова, подчёркивая буквы Ц, Т.
тё – ко – нок ________________________
плё – цы – нок ________________________
ку – ца – ри ________________________
те – нок – лё ________________________
7. Прочитай. Слова подчеркни карандашом, а слоги запиши, выделяя Ц, Т.
пти, цирк, цепь, ца, тяп, тёк, цвет, теп, пте, тюк, тень, тёр, цер, цель, оц, реть.
_________________________________________________________________
8. Придумай слоги со звуками [ Ц ],[ Т ]. Напиши их, подчёркивая соответствующие буквы. ____________________________________________
Различение Ц – ТЬ в словах
2. Выполни штриховку картинки.
3.Прочитай слова. Запиши их в три столбика: 1- с Ц, 2 – с Т, 3 - с Ц, Т.
Цифра, солнце, тепло, аптека, птенец, теплица, милиционер, интерес, птица.
Ц Т Ц, Т
___________________ _____________________ _______________________
___________________ _____________________ _______________________
___________________ _____________________ _______________________
4. Прочитай. Запиши отгадки в виде слоговых схем, выделяя буквы Ц, Т.
*Клохчет, квохчет, *Может и разбиться *Гладит всё,
Детей созывает, Может и свариться. Чего касается,
Всех под крыло Если хочешь – в птицу А дотронешься -
Собирает. Может превратиться. Кусается.
__________________ _______________ ______________
*Два конца, два кольца, *Чудо-ящик в нём окно. *Что летом вырастает,
а посередине гвоздик. В том окошечке - кино. А осенью опадает?
___________________ ___________________ _________________
*По горам, по долам *Поверчу волшебный круг *Без окон, без дверей,
ходит шуба, да кафтан. И меня услышит друг. Полна горница людей.
___________________ _____________________ __________________
5. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Ц, Т. Подчеркни «лишнее» слово.
Певи____а, писа____ельни____а, ____епли____а, воспита____ельни____а.
6. Из данных слов выпиши те слова, которые обозначают части тела человека. Подчеркни различаемые буквы Ц,Т.
Птица помогла.
У тёти Тани на ________________ было золотое ________________. Проходила раз _____________ Таня по мосту через ___________________ и уронила в воду _________________. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идет по ______________________ большая ___________________. Подошла ___________________ поближе, сунула длинный клюв в воду и достала дорогое ________________.
Слова для справок: кольцо, тётя, палец, болотце, цапля.
4. Напиши рассказ, правильно определив последовательность предложений. Подчеркни различаемые буквы Ц, Т.
Птицы
Птицы стали клевать корм. У дома росло деревце. Петя и Катя сы- пали им крошки хлеба. На ветки деревца сели птицы. Это были галки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай, вставляя пропущенные Ц, Т. Подчеркни их. Выучи наизусть.
Гордо блеяла ов____а:
«Я похожа на от____а.
И горжусь, что мой о____е___
Молоде____ среди ове____»!
Различение Ц – С в слогах
1.Прочитай загадку, отгадай её: У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут.
Обозначь, какое количество в слове-отгадке: ____________________букв
___________________звуков
___________________слога
2. Нужно по-разному заштриховать или раскрасить картинки.
3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ц, С.
са – ца ац – ас сма – цма сац – цас асц – сца
со – цо оц – ос смо – цмо соц – цос осц – сцо
су – цу уц – ус сму – цму суц – цус усц – сцу
сы – цы ыц – ыс смы – цмы сиц - цис исц – сци
се – це ец – ес сме – цме сец – цес есц – сце
4. Закончи цепочку слогов.
Чо – щё ощ – оч лощ – лоч щёч
Чу – щу ущ – уч лущ – луч щуч
Че – ще ещ – еч лещ – леч щеч
4. Закончи цепочку слогов.
Щенок.
____уть по-больше рукави____ки Я позвал на помощ____ь кошку,
Подарили мне ____енка. Я придвинул ближе плошку.
Он пока ____то с непривы____ки Хорошо прошёл урок,
Не лакает молока. Лижет плошку мой ____енок.
4.Прочитай. Запиши скороговорку по слогам, подчеркни Ч, Щ. Выучи её.
Щёткой чищу я щенка _____________________________________________
Щекочу ему бока. ______________________________________________
5. Прочитай вопросы. С помощью указанных справа слов составь и напиши ответы на эти вопросы, подчеркни Ч, Щ.
Где жили грачи? В, берёзовой, грачи, роще, жили.
__________________________________________________________________
Кто однажды забрался в рощу? Забрался, в, однажды, рощу, кот.
__________________________________________________________________
Что он сделал? К, приблизился, залез, дерево,
и, на, гнезду, он.
__________________________________________________________________
Кто заметил рыжего разбойника? Заметил, грач, рыжего, старый,
разбойника.
__________________________________________________________________
Продолжи рассказ так, чтобы в конце можно было сказать: «Больше кот в роще не появлялся». Выдели буквы Ч, Щ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различение Щ – СЬ - ТЬ
в слогах и словах
1. Прочитай слова: тетрадь, Сибирь, тянуть, щедрость, щавель, сирень, щит. Подчеркни первые буквы. Напиши слово, созвучное со словом
3. Прочитай слоги, закончи цепочку слогов.
Ща – ся – тя ся – тя – ща тя – ща – ся
Щё – сё – тё сё - тё -_____ тё -_____-_____
Щу – сю – тю сю -_____-_____ тю -_____-_____
Щи – си – ти си -_____-_____ ти -_____-_____
4. Вставь в слова подходящие по смыслу слоги: -СИ, -ТИ, -ЩИ.
_______ла ве________ о_______на
_______пать гу________ я_______ки
_______рень пле_______ но_______ли
_______шина крова______ и_______те
_______ты кле_______ про_______рать
5. Игра «Подскажи словечко» - напиши нужное слово с буквами Щ,С,Т.
*Все колдуньи злые _____________. *Сонный мишка лёг в кровать.
Любят рыскать по домам. Только он не хочет ______________.
Любят брать чужие ______________. *Это не кошка, смотри берегись.
И летать по злым делам. Идёт на охоту коварная __________.
*Солнце греет целый день. *Воина от стрел закроет
От жары я прячусь в _____________. Крепкий и широкий ____________.
Слова для справок: щит, щётки, рысь, тётки, спать, тень.
6. Прочитай слова. С помощью суффиксов -ТЕЛЬ, -ЩИК образуй названия профессий. Напиши, подчеркни различаемые буквы Щ, С, Т.
Учить - _______________________ Настроить - _________________________
Читать - ______________________ Кран - ____________________________
Строить-______________________ Камень - ___________________________
7. Вставь пропущенные буквы Щ, С, Т в:
Фамилии: ____имофеев, ____еглов, ____еров, ____ипачёв, ____имашева.
Географические названия: ____евастополь, _____ихий океан, ____ицилия.
Названия рыб:___ельдь, ___ука, ле___, о___ётр, ___ерпуг, ___ёмга, кара___ь.
8. Придумай и запиши в три строчки слова, которые содержат мягкие звуки: [Щ ], [С ], [Т ] в начале, середине и конце слова.
Щ:_______________________________________________________________
С:________________________________________________________________
Т:________________________________________________________________
Различение Щ – СЬ - ТЬ
во фразах и текстах
1. Прочитай загадку, напиши отгадку.
Письмо само никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывёт
Тысячи вёрст пути. ____________________________
2. Раскрась картинку.
3. Прочитай стихотворение «Почтовый ящик».
На скамейку я встаю, Голубой, блестящий.
Еле ящик достаю. Посыпались из ящика
Открываю ящик Письма настоящие.
Выпиши слова, содержащие буквы Щ, С, Т. Подчеркни эти буквы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Прочитай выделенные слова. Допиши к перечисленным животным признаки, которые даются в баснях и сказках. Подчеркни буквы Щ, С, Т.
Лиса (какая?)_________________ Сорока (какая?) ______________________
Щука (какая?)________________ Осёл (какой?)_________________________
Слова для справок: трудолюбивый, зубастая, хитрая, любопытная.
5. Игра «Путаница» - составь рассказ правильно (поставь порядковый номер в квадратиках). Напиши его, подчеркни различаемые буквы.
Первая охота
Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост.
Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там!
А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Щ, С, Т.
____ева ____еглов нашёл ____енка. _____енок жалобно скулил, прижавши____ь к обочине. ____ева принёс ___енка домой. Он накормил его, обласкал и дал прозви____е _____имка.
7. Какие ещё клички можно придумать, меняя первую букву?
__________________________________________________________________
Различение Ш - Щ
в слогах и словах
1. Прочитай стишок: Ш и Щ – родные сёстры,
Но у Щ есть хвостик острый.
2. Раскрась буквы: Ш – синим, а Щ – зелёным цветом.
3. Прочитай слоги парами.
Ша – ща ащ – аш шта – тща
Шо – щё ощ – ош што – тщё
Шу – щу ущ – уш шту – тщу
Ши – щи ищ – иш шты – тщи
Ше – ще ещ – еш ште – тще
4. Закончи цепочку слогов.
Ша – ша – ща ащ – ащ – аш ша – ща – ща – ша
Шу -_____-_____ ущ -_____-_____ шу -_____-_____-_____
Шо -_____-_____ ощ -_____-_____ шо -_____-_____-_____
5.Прочитай. В 1-ю строчку запиши слоги, во 2-ю – слова. Подчеркни Ш,Щ
аш, щель, сши, шлем, крош, лещ, рищ, шум, щик, клещ, щёл, марш.
Слоги:____________________________________________________________
Слова:____________________________________________________________
6. Игра «Новое слово» - к данным словам добавь букву Ш или Щ так, чтобы получилось новое слово. Подчеркни различаемые буквы.
Ум - __________ Ёлка - __________________ Пион - _________________
Вы - __________ Утка - __________________ Ель - _________________
7. Закончи слово, вставив подходящий по смыслу слог -ШИ или -ЩИ.
_______на мор_______ны камы_______
_______пать о_______баться ово_______
_______рина горо_______на каранда_______
_______пчики за_______та кле_______
8. Игра «Путаница» - составь и запиши слово из перепутанных слогов.
Рох,шо __________ щи,тре,на _____________ ре,ни,ше,е _________________
Ник,хищ_________ пот,ще,ка______________ ни,про,ще,е________________
Цы,щип_________ шо,мы,нок______________ мы,лов,ше,ка_______________
9.Игра «Часть – целое» - по названию целого предмета напиши название части предмета с буквами Ш, Щ. Подчеркни эти буквы.
Часть лица - ___________________ Часть колеса - _____________________
Часть дома - ___________________ Часть бороды - ____________________
Слова для справок: щетина, крыша, щека, шина.
10. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ш, Щ
_____уруп пара_____ют малы______
_____еколда пло_____адка товари_____
_____ило ме______ок помо_____ь
_____упальцы поме_____ение шала______
11. Придумай и напиши слова с буквами Ш, Щ: ______________________
__________________________________________________________________
Различение Ш - Щ
во фразах и текстах
1.Прочитай: шуба, аршин, решётка, ищешь, купальщ
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!