Индивидуальные поручения и органы самоуправления в отряде — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные поручения и органы самоуправления в отряде

2019-08-07 199
Индивидуальные поручения и органы самоуправления в отряде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЕ РАБОТАЕТ В СИСТЕМЕ ЧТП – чередование творческих поручений

 

1. Лидер отряда (командир, навигатор, капитан и т. п.) – организатор деятельности отряда, который отвечает за выполнение плана на смену и на каждый день, для чего своевременно получает необходимую информацию, распределяет текущие задания и поручения между ребятами, контролирует их выполнение, продумывает вместе с воспитателями и другими ОСУ, как подвести итоги прошедшего дня и всей смены. Лидер может быть постоянным и сменным: например, дежурный командир может выбираться на один или несколько дней, чтобы как можно больше ребят попробовали себя в этой роли. (Идея так себе, по крайней мере нужно исходить из ситуации) О лидере чуть позже и больше.

2. Представители отряда, входящие в ОСУ и творческие объединения лагеря, например, в Совет физоргов, Совет чистоты и здоровья, Банк идей и др.

3. Поручения, связанные с организацией самообслуживания: дежурные по комнатам (ими должны стать все по очереди, лучше составить график для каждой комнаты), «хозяюшка» (баталёр, «главный по тарелочкам») – тот, кто будет помогать воспитателям в организации приёма пищи, и др.

4. Те постоянные или сменные поручения, необходимость которых определили сами ребята в начале смены, например: оформители, ведущие «выпусков новостей», организаторы игровых пятиминуток и т. д.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ПОД ЧТО-ТО И ИХ РАБОТА

(Примеры)

Творческие группы

Группы создаются: • с учётом организаторского опыта и творческих умений ребят, • по интересу к тематике дела, • под лидера.

Группы работают: • в период подготовки и проведения дела или выполнения задания – каждая группа по своему плану

 

Чередование традиционных поручений

Группы создаются: • по комфортности общения, • по желанию ребят.

Группы работают: • в течение всей смены, меняясь поручениями по очереди через 3–5 дней (этот вариант лучше использовать с младшими ребятами), или • в начале смены, пока не созданы постоянные группы.

 

Постоянные профильные группы

Группы создаются: • по интересам и умениям, • по комфортности общения, • по желанию ребят.

Группы работают: • в течение всей смены

 

Инициативные группы

Группы создаются: • по желанию ребят.

Группы работают: • в период подготовки и реализации инициативы (как правило, во второй половине смены).

 

Чтобы в отряде сложились работоспособные и комфортные для общения группы, а поручения были распределены не формально или по симпатиям, а с учётом интересов дела, в оргпериод важно:

• в делах и играх чаще менять группы для выполнения заданий, используя разнообразные способы разбивки;

• создавать как можно больше разнообразных ситуаций общения и выполнения деловых и игровых творческих заданий, чтобы подростки смогли лучше проявить себя и узнать друг друга;

• создавать деловые и игровые ситуации, которые дают возможность менять позицию (зритель – участник – помощник – организатор) и помогают проявиться лидерам – эмоциональным и деловым, генераторам идей и организаторам деятельности;

• сочетать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы, варьируя группы общения;

• провести анкетирование (чтобы узнать об организаторском опыте, интересах) и социометрию (чтобы сформировать референтные, т. е. комфортные для общения группы);

• сами воспитатели должны быть образцом и примером лидерства – и организаторского, и «идейного», и эмоционального. А в течение смены нужно помнить, что детям необходимы не только помощь и советы воспитателя, но и обучение – как на практике, когда все вопросы организации жизнедеятельности отряда органы самоуправления обсуждают и решают совместно с педагогом, так и на специальных занятиях по подготовке дела, работе творческой группы, подведению итогов дня и т. п.

 

 

Функции самоуправления детей в лагере.

1. Самоактивизация. Предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению проблем управления.

2. Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру.

3. Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого – поиск новых, более эффективных путей решения задач.

Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы. Именно принятие решения является главным фактором для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, отрядная рефлексия позволяют подвести детей к новой цели совместной деятельности, при этом на каждом из следующих этапов они становятся более самостоятельными в определении цели, реализуемой впоследствии всем коллективом.


Представим модель самоуправления в детском коллективе, где основа – принцип цикличности (цель – результат – анализ – цель):

 

АНАЛИЗ КАРТИНКИ

 

Особое значение для развития самоуправления в детском лагере имеет взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления, которая может осуществляться через:

  • поэтапное делегирование детям полномочий и ответственности для решения задач управления коллективом;
  • взаимную ответственность вожатых перед детьми и детьми перед вожатыми за выполнение принятых коллективом решений;
  • взаимную требовательность членов вожатского коллектива и детского коллектива друг к другу;
  • совместную работу вожатского и детского коллективов;
  • информирование ребят обо всех проблемах, возникающих в процессе подготовки и реализации проектов.

 

 

Лидеры

Лидер – это положительно-активная личность, к мнению которой прислушиваются. Лидер способен вести за собой. На первых днях смены важным является определение лидеров и «ориентировка» отряда на этих людей для того, чтобы успешно организовать самоуправление в отряде.

Лидеров можно определять разными способами. Один из них – это социометрия. Но в первые дни смены на ее проведение и обработку нет времени и групповая динамика очень велика, результаты всегда будут запоздалыми. Поэтому вожатый чаще всего использует свою интуицию и наблюдение. Вот основные признаки, которые отличают лидера в коллективе:

  • определенный авторитет в коллективе (к мнению этого человека прислушиваются, с ним советуются);
  • достаточно взрослая и взвешенная жизненная позиция;
  • мнение лидера не идет в разрез с вашими представлениями об устройстве отрядной жизни, и он не противопоставляет себя вам.

Традиционно выделят формальных и неформальных лидеров. Формальный лидер наделен официальными полномочиями (например, командир отряда).

Иногда лидер отряда может играть негативную функцию, противопоставляя себя всему отряду. В этом случае следует вывести ребенка в активную позицию или на руководящую работу в отряде.

Лидеры могут быть различными и проявляться в разных видах деятельности: в художественной, трудовой, спортивной и т.д. Ваша задача определить для себя лидеров в каждой деятельности.

 

Среди лидеров можно выделить

1. – лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты)

2. – лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивают общение в команде (центроверты)

3. – «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей.

4. – лидер-аналитик, прогнозирующий ситуфцию, но в данный момент не желающий привлекать внимание

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

 

ИГРЫ!!!!

 

Сосиска кетчуп кока-колла

 

 

 «Карабас»

Для проведения игры детей расса-живают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых ру-ках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». = та же фигня в шеренгу

 

Семейная фотография

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «де-душка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.

Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руко-водства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределени-ем ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

Ехали цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса,телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.