Освоение приемов рисования вместе со взрослым через игровые ситуации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Освоение приемов рисования вместе со взрослым через игровые ситуации

2019-08-07 227
Освоение приемов рисования вместе со взрослым через игровые ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Малыш рисует что-то конкретное вместе со взрослым. Взрослый помогает и направляет, задает игровой сюжет, показывает ребенку приемы рисования, правильный захват пальчиками кисточки и карандаша и т.д.

Если первые три вида игровых занятий с ребенком дома по рисованию можно проводить уже на втором году жизни малыша, то четвертый вид мы начинаем использовать уже после возраста 2 лет на третьем году жизни ребенка.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ С МАЛЫШАМИ

Эти виды домашних занятий по рисованию легко переходят один в другой и даны как ориентир. Например, если Вы показывали рисование (второй вид), а после этого ребенок захотел порисовать сам (третий вид), то даем ему материалы и пусть творит!

Или другой пример: ребенок начал рисовать сам, но попросил у Вас помощи. Причем просьба эта будет выражена детским языком: «УУУ, биби!»:), что значит: «не получилось, помоги мне пожалуйста нарисовать машинку». Конечно же, в этом случае есть варианта. Мы либо покажем, как рисовать машину и малыш сам ее нарисует. Либо нарисуем сами на своем листе бумаги на глазах у ребенка и прокомментируем, что мы делаем.

Я выделила здесь четыре вида, чтобы мы не забывали, что рисование может быть разным, и все виды нужны и важны. Каждый вид выполняет свою задачу в развитии ребенка.

Любое из этих типов игровых занятий по длительности занимает от 5 минут (если Ваш ребенок подвижен и непоседлив, не может долго быть сосредоточенным) до 10 минут.

Максимальная длительность (это весь процесс, включающий не только рисование, но и диалог с игровым персонажем, вручение ему в конце работы своего рисунка, песенку или игру по теме рисунка) – 15 минут. Из них рисование занимает не всё время, а чередуется с другими видами активности малыша.

 

2. 3. КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА РИСОВАНИЕМ

Без интереса к рисованию не будет успешного решения задачи обучения изобразительным умениям маленьких детей. Ведь рисование — это более сложный для ребенка вид изобразительной деятельности, чем лепка (Подробнее о лепке с малышами от 1 года до 3 лет, основных приемах, правилах, игровых сюжетах в лепке Вы можете прочитать в статье «Лепка для малышей от 1 года до 3 лет»).

Есть дети, которые сразу же начинают интересоваться красками и кистью, мелками и с удовольствием рисуют. А есть те малыши, которые просто очень боятся красок! Или никак не хотят рисовать, им гораздо интереснее рвать кисточкой лист бумаги.

Но важно понимать — любой из малышей от 1 года до 3 лет не будет с удовольствием выполнять обучающие задания по рисованию (нарисовать травку, дождик, клубочки – шарики и т.д.), если он не понимает, зачем ему это нужно? Поэтому любое занятие по рисованию с малышом – это всегда игровое занятие.

Пример такого игрового сюжета: мы хотим нарисовать с ребенком морковки. Какой может быть сюжет? Кому могут понадобиться эти морковки? Один из вариантов — они могут понадобиться зайчику. Поэтому наш сюжет может развернуться так: к нам прибегает из леса зайка. Он расстроен. Он шел по лесу и потерял в лесу корзинку. А в ней были морковки. Нечего теперь ему домой зайчаткам принести. Зайка просит ребенка ему помочь и нарисовать морковки для его зайчат, ведь ему так они нужны чтобы прокормить свою большую семью!

Как правильно провести такую игру — рисование для игрушки с малышом? Здесь очень важны нюансы!

Правило 1. Как правильно ввести игрушку — персонаж в занятие по рисованию с ребенком.

НЕПРАВИЛЬНО: Вы берете игрушку и своим голосом говорите ребенку: «Посмотри, Машенька! Вот зайчик. Он просит тебя нарисовать морковки для зайчат. Он потерял морковки в лесу». Или Вы просто без игрушки говорите – «Давай поможем зайчатам и нарисуем им морковки». Большинство детей не примут игру и откажутся от нее в этом случае

ПРАВИЛЬНО: Вы берете игрушку, и игрушка сама за себя другим (не Вашим) голосом говорит: «Здравствуй, Машенька! Я пришел к тебе из леса. А ты тоже в лесу живешь? Нет? А где? А у нас в этом году в деревне беда – неурожай! Еды совсем нет! А нам так много еды надо чтобы прокормиться самим и зайчат наших накормить. Ты не могла бы нам морковки сделать – нарисовать?».

Правило 2. Бесполезно просто рассказывать ребенку историю без игрушки. Ребенку важно видеть этого конкретного зайца, которому он будет помогать, услышать, как он с ним разговаривает, убедиться, что ему действительно нужна помощь — в данном случае, ему нужны морковки:). И тогда он примет учебную задачу и будет с удовольствием помогать зайчику, рисуя. А в конце отдаст свои морковки зайцу и тот поблагодарит его и отнесет их в лес.

Правило 3. Полученный результат рисования обязательно должен быть «использован по назначению» тут же, чтобы ребенок убедился, что он не зря старался. То есть мы отдаем зайке морковки, он благодарит и очень рад, даже может и песню в благодарность нам спеть или сплясать. И зайка быстро уносит наши рисунки в лес. Этот момент- самый важный для ребенка, и его пропускать ни в коем случае нельзя.

Таких сюжетов для игровых занятий по рисованию с малышом можно придумать очень много! Творите, импровизируйте, используйте сюжеты из детских сказок, стихов, песенок, из нашей бытовой жизни. Подсказки и примерный перечень возможных сюжетов я дам ниже в описании рисования по возрастам детей.

2. 4. НУЖНО ЛИ ОЦЕНИВАТЬ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ И ИХ КОММЕНТИРОВАТЬ РЕБЕНКУ?


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.