Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ РИСОВАНИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ
Наша основная задача в обучении рисованию самых маленьких детей от детей 1 года до 3 лет – создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать. Самое главное в рисовании — это радость и удовольствие ребенка от процесса, а не «правильная работа на пятерку по выданному шаблону», которой можно похвалиться перед другими.
Нам очень важно вызывать интерес ребенка к рисованию, создавать такие условия, чтобы малыш захотел изображать на бумаге в рисовании то, что его эмоционально захватило, что ЕМУ (а не взрослому) интересно! Очень важно, чтобы ребенок «выплёскивал» на бумагу свои переживания и впечатления так, как это ему по душе, чтобы хотел изображать то, что его сейчас волнует.
Поэтому подход к рисованию малышей очень отличается от «школьного» подхода рисования на оценку на уроках.
Когда мы рисуем с самыми маленькими, то можно и нужно объединять рисование с другими видами деятельности ребенка, которые вызывают у него эмоциональный отклик – игра на музыкальном инструменте (например, после рисования дождика можно сыграть мелодию дождика на металлофоне), пение, танцевальные движения под музыку, рассматривание картины, стихотворение, кукольный театр.
Итак, рисование с малышами – это радостные совместные переживания взрослого и ребенка, радость экспериментирования и познания мира цвета и формы. И главный наш результат рисования с малышом – это его интерес к рисованию, желание рисовать, радость от своего рисунка (а не достижение идеально ровных линий рисунка, как иногда считают).
1. 2. ЧЕМ ПОЛЕЗНО РИСОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?
|
Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.
РАЗДЕЛ 2. КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ С МАЛЫШАМИ
Любой малыш от года до трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ – КАРАНДАШАМИ, КРАСКАМИ, МЕЛКАМИ, ТУШЬЮ И ДРУГИМИ.
На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.
Однако, посмотрев на случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)
ТРЕТИЙ ЭТАП. МАЛЫШ МОЖЕТ НАРИСОВАТЬ ОБРАЗ ПО СВОЕМУ ЗАМЫСЛУ ИЛИ ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО ИЛИ ИГРУШКИ
|
На этом этапе мы обучаем малышей рисовать кругообразные линии, т.к. они самые сложные для маленького ребенка. Например, он уже может нарисовать зайку, мячик, снеговика. Этот этап приходит ближе к возрасту трех лет.
2. 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ
Можно выделить условно несколько видов игровых занятий по рисованию с малышами раннего возраста.
А) ПЕРВЫЙ ВИД ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ
Б) ВТОРОЙ ВИД ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ С МАЛЫШАМИ.
В) ТРЕТИЙ ВИД ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ С МАЛЫШАМИ. СВОБОДНОЕ РИСОВАНИЕ МАЛЫШЕЙ
Дети рисуют сами что хотят, как хотят и сколько хотят.
Наша задача – обеспечить им для этого творческую среду (например, закрыть стол клеенкой или постелить на полу пленку), дать краски, карандаши, мелки. И после рисования вместе с ребенком и с его посильной помощью навести порядок и всё убрать на место.
Нужно учесть, что «среднестатистический» малыш в возрасте с 1 года до 3 лет обычно начинает уставать после 10-15 минут любого занятия в сидячей позе, в том числе и рисования. Поэтому если Вы увидите признаки утомления, то можно переключить малыша на что-то другое (пойти на прогулку, почитать книжку, поиграть в подвижную игру с игрушками по мотивам его рисунка).
Г) ЧЕТВЕРТЫЙ ВИД ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ С МАЛЫШАМИ
КАРАНДАШОМ И КИСТОЧКОЙ
Горизонтальные движения кисточкой могут быть предложены ребенку 2-3 лет в таких сюжетах:
КРУГИ И ОВАЛЫ
Кругообразные движения рукой — это самый сложный для ребенка вид линий и движения рукой. Обычно малыши способны освоить кругообразные движения с 2, 5 лет и ранее этого возраста мы им такие задания не предлагаем.
|
Идеи для игровых занятий по обучению рисованию кругов и овалов:
ЭТО ВАЖНО: Когда ребенок закрашивает круглую форму, то можно ему напоминать, как это правильно делать. Мы как будто «наматываем ниточку на клубочек». Это нужно чтобы малыш научился закрашивать изображение движениями согласно формы предмета – кругообразными.
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: На третьем году жизни даже дети, которых вообще никто не обучал изображению конкретных предметов, могут прекрасно их нарисовать сами! Но при одном условии – если у них в постоянном доступе есть все изобразительные материалы и они часто рисуют то и так, как сами хотят. Но это наблюдается у детей 2- 3 лет только по отношению к тем явлениям или предметам, которые их сильно поразили. Такие предметы как будто «стоят перед глазами» ребенка, поэтому ему проще их изобразить.
Именно этим объясняется факт, что самые обычные и легкие для изображения предметы детки раннего возраста часто рисуют намного хуже, чем очень сложные предметы, но зато эмоционально для них значимые. Причем у каждого ребенка есть «свой интерес» в этом плане: кого-то захватило наблюдение экскаватора на улице или аквалангиста, а другой малыш впечатлился грозой или страшной большой собакой во дворе. Не нужно запрещать ребенку рисовать страшные для него предметы, наоборот, пусть он рисует их столько, сколько ему нужно. Позже это событие уже не станет его столь волновать и эта тема уйдет из его рисунков.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ РИСОВАНИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ
Наша основная задача в обучении рисованию самых маленьких детей от детей 1 года до 3 лет – создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать. Самое главное в рисовании — это радость и удовольствие ребенка от процесса, а не «правильная работа на пятерку по выданному шаблону», которой можно похвалиться перед другими.
Нам очень важно вызывать интерес ребенка к рисованию, создавать такие условия, чтобы малыш захотел изображать на бумаге в рисовании то, что его эмоционально захватило, что ЕМУ (а не взрослому) интересно! Очень важно, чтобы ребенок «выплёскивал» на бумагу свои переживания и впечатления так, как это ему по душе, чтобы хотел изображать то, что его сейчас волнует.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!