Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Здесь есть три важных момента.
Первое. Если ребенок делал рисунок по заданию игрушки, то оценивает работу сама игрушк а (например, зайчик «принимает» от малыша нарисованные им морковки, благодарит за них ребенка),
Второе. Если нужно что-то подправить в рисунке ребенка, то делаем это тоже в игровой форме. Например:
Третье. Обязательно обсуждайте с малышом его рисунки. Такое обсуждение подталкивает малыша к развитию изобразительных умений, создает доверительный отношения между мамой и малышом.
|
Если рисунок получился удачным, то как правило, затруднений у взрослых не возникает. И каждый взрослый всегда найдет, что ответить малышу и что ему сказать про его рисунок. А вот если рисунок совершенно непонятен Вам. То как быть? А ведь ребенок принес его Вам, значит, он ждет Ваших комментариев, ждет с радостью и нетерпением. Как направить малыша? Ведь просто «да-да. положи рисунок сюда», ребенка явно не удовлетворит или даже может обидеть? Разберем конкретные случаи из жизни.
Пример 1. Ваш малыш 2 лет принес Вам что-то непонятное на рисунке в виде круга, и говорит, что это мама или бабушка (а так рисуют взрослых многие детки). Не молчите и не удивляйтесь. А тут же скажите ему: «Какая интересная мама у тебя получилась! А где у меня волосы? А глазки? Ручки? Ножки?» Пусть малыш дорисует изображение теми деталями, которые он уже хорошо знает и которые ему доступны для изображения.
Пример 2. Предположим, что Ваш малыш нарисовал тот же круг и принес Вам этот рисунок. Но при этом явно он сам не знает, что это такое и что он изобразил. В этом случае можно и нужно начать играть с ним в загадки и тут же его спросить: «Это ты колобка нарисовал или тарелочку? А может быть это зайка? Или луна? Никак не могу отгадать! Наверное, это круглые часы – да или нет?». Эту игру любят все дети! Даже если они не собирались что-то Вам загадывать, они тут же берут на себя роль загадывающего и с удовольствием с Вами беседуют. И так отгадывайте до тех пор, пока Ваш малыш не согласится с тем, что Вы «отгадали», что он изобразил.
С помощью таких диалогов мы учим маленьких детей находить сходство в линиях, пятнах, формах на рисунке с предметами нашей жизни, развиваем воображение. И подталкиваем развитие рисования к новым, более сложным этапам, создаем доверительные отношения в семье.
Обязательно хвалите рисунок ребенка, даже если Вам кажется, что он «получилось хуже, чем могло быть» или «хуже чем у соседского ребенка». Похвала — это очень важно в данном возрасте. Ребенку важна радость и гордость за достижения, он очень старается и ему еще трудно дается рисование. Мы рисуем с детьми не ради выставок и образцово- показательного результата (в котором часто невозможно понять, а ребенок ли рисовал или взрослый всё делал за него?), а ради развития самого малыша. Поэтому расскажите ребенку про его рисунок и найдите в нем то, что вам нравится – яркие краски, веселый клоун, красиво получились глазки или снег или любой другой фрагмент рисунка.
|
2. 5. КАК СПЛАНИРОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С МАЛЫШОМ
С возраста ребенка с 2 лет мы уже можем спланировать наши домашние игровые занятия по рисованию. Для того, чтобы использовать время максимально эффективно, нужно знать основные правила планирования обучения для детей раннего возраста.
Первое правило планирования домашних занятий с ребенком по рисованию. На первых порах, когда ребенок еще только учится правильно держать в руках карандаш и кисточку и рисовать ими, очень важна частота и последовательность игровых занятий с ребенком по рисованию.
Для маленького ребенка от 1 года до 3 лет очень важно соблюдать принцип планирования обучения, основанный на знании возрастных особенностей малышей. Исследования (Г. М. Лямина) показали, что если мы учим малышей чему-то новому, то лучше спланировать наши занятия так: провести их два дня подряд, а потом повторить материал через 2- 3 дня. Рассмотрим такую последовательность на примере.
Например, мы хотим научить малыша рисовать вертикальные линии и закрепить его умение правильно держать кисточку.
Как правильно планировать игровые занятия с ребенком раннего возраста по рисованию:
Правильно, легко для ребенка и более эффективно это можно сделать так. Мы планируем три небольших игровых занятия, во время которых мы будем рисовать с малышом разные сюжеты, но во всех из них главными будут вертикальные линии.
Например:
Цикл планирования обучению новому умению (в данном случае это рисование вертикальных линий) завершен. Далее мы можем уже повторять этот материал в любой день и с любыми перерывами. Например, мы еще раз закрепим это умение через несколько дней 17 апреля и нарисуем новый сюжет с теми же вертикальными линиями — например, железную дорогу. Вы проведете заранее на листе бумаги две горизонтальные линии. А малыш будет рисовать вертикальные. На этом поезде по этим рельсам и шпалам приедет к Вам в гости знакомый и любимый сказочный игрушечный герой – Петушок, Мишка или Зайка.
|
Только после того, как малыш во время такого небольшого периода времени уже научился управлять своей рукой, правильно держит кисточку, узнал правила пользования ею, можно планировать себе «день рисования» раз в неделю, и это будет уже правильно.
Типичные ошибки в планировании:
ПРИМЕР типичной ошибки № 1. НЕ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО и поэтому НЕПРАВИЛЬНО.
Такой путь обучения рисованию слишком сложен, т.к. не учитывает природы маленького ребенка и того факта, что у малышей 1 года и 2 лет не так быстро и не так просто формируются новые умения в отличие от более старших детей – дошкольников. Так делать не нужно.
ПРИМЕР типичной ошибки №2: также не эффективно и поэтому неправильно
В понедельник мы учим ребенка рисовать вертикальные линии, во вторник – кругообразные, а в среду – горизонтальные. Малыш путается, т.к. для каждого действия нужно особое движений кисточки по листу бумаги, и ему пока это сложно дается. Переключиться маленькому ребенку трудно.
ИТАК, подведем итоги по первому правилу. Чтобы рисование с малышом было простым, легким и приятным и для ребенка, и для взрослого, нужно учитывать правило планирования наших игровых занятий. Когда мы хотим научить малыша новому умению, то нам нужно на одной неделе несколько раз подряд повторить с ребенком этот материал, но в разных игровых сюжетах. Если же малыш уже свободно рисует и владеет основными движениями и умениями, то мы можем планировать в течение недели всего лишь один постоянный«день рисования» для занятий с ребенком этим видом деятельности.
|
ПРАВИЛО 2: Нельзя всё рисование ребенка сводить только к игровым занятиям со взрослым. Не менее важно, а может быть и более, свободное рисование малыша по его замыслу. Ему нужно уделять не меньше времени, чем «обучающему» рисованию со взрослым!
Поэтому планируйте и время, когда Вы просто дадите малышу краски и возможность делать с ними то, что он пожелает! Если малыш не знает, что ему нарисовать, то в этом случае подскажите идею и помогите. Если же ребенок сам творит – то вмешиваться в его свободное творчество и тем более вносить в него свои шаблоны («Ты как елку нарисовал? Неправильно? Как я тебя учила?»:)) крайне нежелательно. Ведь кто сказал, что наш способ рисования – единственно верный и лучший для любого человека? Ребенок имеет полное право изобрести свой способ рисования!
В детских садах и в детских центрах создание развивающей среды для развития рисования ребенка планируется обычно так: 2 обучающих игровых занятия по рисованию, затем третье – рисование по замыслу малышей. И снова 2 обучающих занятия и после них – третье рисование по замыслу ребенка или его экспериментирование с красками. Плюс ежедневно в свободном доступе у детей каждый день есть краски и карандаши чтобы рисовать по замыслу.
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
3. 1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ С МАЛЫШАМИ 1 — 2 ЛЕТ
Для рисования с малышами раннего возраста можно использовать разные материалы:
Также Вам понадобятся:
|
На чем можно рисовать с ребенком 1 -2 лет:
Рисовать с малышами можно на:
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!