XIV . Слоговая структура слова — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

XIV . Слоговая структура слова

2019-08-07 109
XIV . Слоговая структура слова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Произношение слов со сложной слоговой структурой:

сковорода _______ милиционер __________ остановка _______________

аквариум _______    велосипед _________     космонавт ______________

градусник _______ жеребенок _________ регулировщик ____________

2. Повторение предложений.

Милиционер стоит на перекрестке _________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу __________________________

Троллейбус остановился на перекрестке _____________________________

Жираф живет в зоопарке __________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

XV. Состояние лексической стороны речи

1. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки:

гроза ____ венок ____ пылесос _____  корни _____ аквариум _____     тротуар _____ винегрет _____ клумба _____ сердитый _______   острый ______ томатный _____     седой ________ грохочет ________

2. Называние предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка) ____________________________________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ___________________________

машина  (кабина, кузов, колеса …) ________________________________

3. Употребление обобщающих слов:

овощи ___          мебель __________  домашние животные ________

фрукты _____   посуда __________      дикие животные    _________

одежда ____  цветы __________     грибы                        ________

обувь _____      деревья ________        рыбы                           _________

транспорт ___ профессии ______      бытовые приборы _______

ягоды________ насекомые _____  продукты ______________

4. Называние детенышей животных и птиц:

кошка ____ лиса ____ курица _____ корова ___ заяц ____ гусыня _____ собака ____  медведь ___ утка  ____ коза _____ волк __ овца ___

лошадь ____   свинья _____ белка ___

5. Кто где живет?

Медведь ____ лиса ____ белка _____птица _____ волк _____ собака __

6. Подобрать прилагательные к имени существительному (2-3 слова):

солнце (какое?)__________________________________________________

апельсин (какой?)________________________________________________

лиса (какая?)___________________________________________________

облака (какие?)_________________________________________________

7. Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам:

(с 5 лет)                         (с 6 лет)                          (с 6 лет)

веселый _______          друг _____________     говорить ___________

широкий _____                шум __________                ссориться __________

большой _____               день ___________            радоваться _________

злой ________             свет _________                 спать ______________

сладкий _______               добро __________           хвалить ___________

Вывод: _______________________________________________________

XVI. Состояние грамматического строя речи

1. Преобразование существительных ед. числа в существительные мн. числа:

дом ___ глаз ____ утенок ____ карандаш _____ ухо _____   перо ____ рукав _____   окно _____ паук _____ стол ____ рот ____              петух _____ стул ____     мост _____ стакан _____

2. Употребление существительных мн. числа в родительном падеже

Чего много в лесу? ____________________________________________

Кого много в лесу? ___________________________________________

Чего много в детском саду? ___________________________________

Кого много в зоопарке? ________________________________________

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

нос _____ стул ______ вишня ______ рука ____ птица ______              утка ______ плечо _____        ведро ______ сумка _____ голова _____             стол _____ воробей _____ глаз ______  диван _______    мост ______

4. Согласование  числительных с существительными в роде:

1 мяч                          1 елка                            1 яблоко

2 _________              2 _____________         2 ________________

3 _________             3 _____________         3 ________________

4 _________            4 _____________         4 ________________

5 _________            5 _____________         5 ________________

5. Употребление предлогов:

простых __________________________________________________

сложных ________________________________________________________

6. Образование притяжательных прилагательных

Чей фартук? (мама, бабушка) ________________________________

Чей дом? (Таня, кошка) ___________________________________________

Чьи следы? (лиса, заяц) ______________________________________

Чья голова? (медведь, волк) ___________________________________

7.Образование относительных прилагательных

Каша из риса (гречки, пшена) _____________________________________

Компот из вишни (яблок, слив) _____________________________________

Салат из моркови (капусты, свеклы) _______________________________

Дом из кирпича (камня, дерева) _____________________________________

Платье из шерсти (шелка, сатина) ______________________________

Одеяло из пуха (шерсти, ваты) ________________________________

8. Образование глаголов при помощи приставок:

ехал _____________________________________________________

летел _________________________________________________________

лил __________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________

XVII. Состояние связной речи (образцы детских рассказов обязательно записываются)

1. Составление рассказа по картине_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа по серии картин _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пересказ_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении; аграмматизмы; нераспространенные предложения; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

XVIII. Состояние темпо-ритмической стороны речи

Форма судорог (клоническая, тоническая, смешанная: клоно-тоническая, тоно-клоническая)_____________________________________

Локализация судорог (дыхательные, голосовые, артикуляторные, смешанные: дыхательно-голосовые, дыхательно – артикуляторные, артикуляторно-голосовые и т.д.) ____________________________________

Степень выраженности заикания (легкая, средняя, тяжелая) _________

Проявление заикания (количество судорог, их сила и длительность) в различных формах речи: в самостоятельных высказываниях, в беседе, в пересказе, при чтении стихов и т.д. _________________________________

Состояние дыхательной функции:

характер вдоха (нормальный, укороченный, слишком глубокий во время речи) ______________________________________________________

характер дыхания (диафрагмально-брюшной, диафрагмальный, поверхностный, верхнеключичный и т.д.) ______________________________

Состояние голосовой функции:

сила голоса (громкий, слабый, тихий, мерцающий, затухающий) _____

высота голоса (высокий, низкий, нормальный) ____________________

тембр голоса (сильный, хриплый, резкий, писклявый, с носовым оттенком) _________________________________________________________

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___________________

Ритм (нормальный, аритмия) ___________________________________

Общее звучание речи (внятное, отчетливое, смазанное, неясное) _____

Наличие сопутствующих движений, уловок, синкинезий ____________

Наличие эмболофразий (добавляются стереотипные слова или звуки: «вот», «эээ» …) __________________________________________________

Логопедическое заключение

Форма и локализация судорог ____________________________________

Степень тяжести заикания ________________________________________

Другие нарушения речи __________________________________________

Дата _________                                   Логопед ____________ 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.