IX . Обследование артикуляционного аппарата — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

IX . Обследование артикуляционного аппарата

2019-08-07 128
IX . Обследование артикуляционного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Губы ___________________________________________________________

(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы __________________________________________________________

(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти ________________________________________________________

(норма, прогения, прогнатия)

Прикус _________________________________________________________

(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус, ассиметрия прикуса)

Твёрдое нёбо __________________________________________________

(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

 Мягкое нёбо__________________________________________________

 (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык __________________________________________________________

(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка ______________________________________________

(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка __________________________________________________

(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта _______________________________________

(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) __________________________________

Вывод: _____________________________________________________

X. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы __________________________________________________________

 (достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку» …; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма)

Язык ___________________________________________________________

 (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация (отклонение языка в сторону), не удерживает язык «лопаткой», тремор (подергивание), изменение цвета; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация_______________________________________________________

(норма, повышенная …)

Состояние дыхательной и голосовой функций ________________________

а) тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное) _______________________________________

в) характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный …) ___________________________________________

Выразительность речи ____________________________________________

(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая …)

Вывод: __________________________________________________________

XI. Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та __________          ка – га – га _______________

ба – па – ба ___________        ко – го – го _______________

то – то – до _________          бу – бу – пу ______________

вы – ви – вы __________         ма – мя – мя _____________

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот – ток _____       тень – день ________ бочка – почка ______

том – дом ______     коза – коса _______   мышка – мишка _______

суп – зуб ______       рак – лак _________   корка – горка _________

3. Определение звука в ряду других звуков _________________________

(хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук …)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук_________

5.Выделение ударного гласного в начале слова ________________________

6. Назови первый и последний звук в словах (с 6 лет)

кот ________, дом ____________, утка ____________

7.Придумай слова с заданным звуком ___________________________   Вывод: ________________________________________ 

XII. Состояние звукопроизношения

Звуки

                   Воспроизведение звука

изолированно                    в речи
Свистящие, [ц]      
Шипящие, [ч]      
Звуки [л], [л ′]      
Звуки [р], [р ′]      
Другие звуки        
Дифференциация звуков        

 

Вывод: __________________________________________________________

 

XIII. Слоговая структура слова

 

  №               Разряд Список слов    Проговарива - ние слов за логопедом   Самостоятельное проговаривание слов (по картинкам)    
1   Двусложные слова из двух  открытых слогов   ноты муха дети  вата    
2 Трехсложные слова из открытых слогов   малина  голова молоко  бананы    
3 Односложные слова кот дом мак дым      
4 Двусложные слова с одним закрытым слогом петух хобот   диван веник    
5 Двусложные слова со стечением согласных в середине слова ветка кофта сумка туфли    
6 Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных  альбом тюльпан  индюк  фонтан    
7 Трехсложные слова с закрытым слогом бегемот  телефон  попугай  молоток    
8 Трехсложные слова со стечением согласных улитка ботинки калитка девочка    
9 Трехсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных будильник кофейник Айболит охотник     
10 Трехсложные слова с двумя стечениями согласных клубника ласточка футболист хоккеист    
11 Односложные слова со стечением согласных   винт гном бант танк    
12     Двусложные слова с двумя стечениями согласных клубки клюква клумба гнездо    
13 Четырехсложные слова из открытых слогов паутина  гусеница  пианино чемоданы    

Слова со сложной слоговой структурой

сковорода милиционер остановка аквариум велосипед космонавт градусник    

 

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора _________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу __________________________

Троллейбус остановился на перекрестке _____________________________

Жираф живет в зоопарке __________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии (замены звуков и слогов), элизии (пропуски звуков и слогов), итерации и т.д.)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.