VIII . Состояние психических процессов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

VIII . Состояние психических процессов

2019-08-07 124
VIII . Состояние психических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Внимание _______________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)

2. Память __________________________________________________

а) запоминание предметов (слов) ___________________________________

б) добавление предмета в линейный ряд __________________________

в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________

г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________

3. Зрительное восприятие.

а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________

б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________

в) силуэтное изображение ________________________________________

4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________

5. Восприятие формы _________________________________________

6. Пространственные представления______________________________

(справа ___, слева ___, впереди ___, сзади ___, выше ___, ниже ___ дальше __, ближе __, в центре ___)

7. Временные представления____________________________________

а) части суток ___________________________________________________

б) времена года __________________________________________________

г) дни недели

8. Мышление _________________________________________________

а) обобщение словом ____________________________________________

б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________

в) складывание разрезных картинок ________________________________

г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________

д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ___________________________________________________________

9. Математические представления _______________________________

а) прямой счет ___________________________________________________

б) обратный счет _________________________________________________

в) простейшие арифметические действия _____________________________

10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________

Вывод:_______________________________________________

IX. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы

Характерологические особенности ребенка ________________________

(спокойный, легко вступает в контакт со всеми, добрый, ласковый, аккуратный, беспокойный, конфликтный, задиристый, неряшливый, смущается в незнакомой обстановке …)

Волевые особенности ___________________________________________

(целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, настырность, инертность, безразличие, неуверенность, нерешительность …)

Эмоциональное состояние ______________________________________                         (эмоциональные проявления соответствуют теме и сюжету игры, адекватной обстановке, отказ от участия в игре, недостаточная активность в коллективных играх, повышенная эмоциональная возбудимость …)

Настроение___________________________________________            (устойчивое, радостное, легко меняется от незначительных причин, подавленное …)

Отношение к своему заиканию ________________________________

(адекватное, спокойное, боязнь речи, страх перед определенными звуками, словами, необщителен …)

Реакция на замечания и одобрения _____________________________

(принимает, не реагирует, делает на оборот …)

X. Обследование артикуляционного аппарата

Губы ___________________________________________________________

(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы __________________________________________________________

(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти ________________________________________________________

(норма, прогения, прогнатия)

Прикус _________________________________________________________

(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус, ассиметрия прикуса)

Твёрдое нёбо __________________________________________________

(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

 Мягкое нёбо__________________________________________________

 (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык __________________________________________________________

(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка ________________________________________

(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка __________________________________________________

(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта ________________________________

(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) __________________________________

Вывод: _____________________________________________________

XI. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы __________________________________________________________

 (достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку» …; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма) ______________

Язык ___________________________________________________________

 (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация (отклонение языка в сторону), не удерживает язык «лопаткой», тремор (подергивание), изменение цвета; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация_______________________________________________________

(норма, повышенная …)

Вывод: __________________________________________________________

XII. Обследование фонематического слуха и фонематического восприятия

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та __________          ка – га – га _______________

ба – па – ба ___________          ко – го – го _______________

то – то – до _________          бу – бу – пу ______________

вы – ви – вы __________         ма – мя – мя _____________

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот – ток _____       тень – день ________ бочка – почка ______

том – дом ______    коза – коса _______     мышка – мишка _______

суп – зуб ______       рак – лак _________   корка – горка _________

3. Определение звука в ряду других звуков ________________________

(хлопни в ладоши, если услышишь звук …)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук_________

5. Выделение ударного гласного в начале слова _______________________

6. Назови первый и последний звук в словах (с 6 лет):__________________ кот ________, дом ____________, утка____________________________

7. Придумай слова с заданным звуком ___________________________   Вывод: ________________________________________ 

XIII. Состояние звукопроизношения

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно в речи Свистящие, [ц]     Шипящие, [ч]     Звуки [л], [л ′]     Звуки [р], [р ′]     Прочие звуки     Дифференциация звуков    

Вывод: __________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.