Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций (25 мин) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций (25 мин)

2019-08-07 141
Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций (25 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

УРОК 1

ВЫХОДЫ ИЗ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ

Цели

  • познакомить с различными способами решения спорных ситуаций;
  • развивать речь, память, координацию движений;
  • развивать мелкие движения руки.

Оборудование

  • фигурки (или рисунки) двух гномиков в колпачках разного цвета (учитель);
  • тетрадь, цветные карандаши (ученики).

ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ (25 МИН)

Работа строится следующим образом: учитель читает текст, задавая по ходу вопросы. В процессе обсуждения он «дожидается» нужного по сюжету ответа, благодарит этого ученика, и продолжает читать дальше. При таком варианте организации работы дети несколько раз вслух проговаривают способы выхода из спорных ситуаций.

— За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни — пряничные!

Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В
высокой-превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата-близнеца...

Учитель показывает фигурки братьев-гномиков.

Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:
—Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.

Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:
— Кашу!
— Омлет!
— Нет, кашу!
— Нет, омлет!
— Кашу, кашу, кашу!!!
— Омлет, твоя каша невкусная!
— А ты ничего не понимаешь!
— Ты сам ничего не понимаешь!
— А ты игрушки всегда разбрасываешь!
— А ты на велосипеде кататься не умеешь!

Диалог произносится учителем с соответствующими интонациями и повышением голоса.

— Стойте, ребята!

Учитель прячет гномиков за спину.

— Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?
—...
— Как вы считаете, они спорят или ссорятся?
—...
— Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга; забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?
—...
— Посмотрим, а может, и гномики уже смогли договориться?

Учитель достает гномиков и показывает, как они дерутся.

— Какой ужас! Они уже дерутся!

На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:
— Вы не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны…

Утром гномики встали и пошли умываться. Кто будет первым?
— Я!
— Нет, я!

Но тут же вспомнили вчерашний вечер.

— Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?
—...

— Гномики решили умываться по очереди: сегодня одни первый, завтра — другой. Когда стали одеваться, снова возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый?

— Как вы думаете?
—...

Но тут вошла мама и сказала:
— Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.

По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться — на автобусе или на трамвае?

—...

Но тут подошел нужный троллейбус, и спор разрешился сам собой.

На прогулке в детском саду воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: «В кошки—мышки!», а другие: «В рыбака и рыбку!».

— Как договориться, в какую игру им играть?
—...

Большинством голосов дети выбрали игру «Кошки-мышки». Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?

— Я быстрее бегаю! — начал спорить один гномик.
— Нет, я! — закричал второй.

Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает.

Игра-эстафета с гномиками

Дети становятся в два звена. У каждого стоящего первым в колонне — фигурка гномика. По сигналу учителя «Вверх!» все поднимают руки вверх, на сигнал «Начали!» передают гномика двумя руками назад за головой. Как только последний получит фигурку, он становится впереди колонны и поднимает ее вверх. Игра окончена.

Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить и решили уступить.

Вечером мама опять спросила: «Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?»
— Омлет из каши! — дружно, в один голос сказали братья.
— Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты, — мама улыбнулась и протянула гномикам две… разные конфеты.
— Кому какую?
—?..
— Очень просто! В какой руке? — мама спрятала конфеты за спину…

Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это:

      • установить очередность или бросить жребий;
      • уметь уступить или выбрать что-то другое, чтоб никому не было обидно;
      • можно проверить каким-нибудь способом, кто прав; можно проголосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мнении...

И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить...

РИСОВАНИЕ ФАНТИКА (7 МИН)

— Пусть и у вас на память об этом уроке останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите.

Учитель может на доске показать, как рисовать фантик.

***

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 МИН)

Подведение итогов рекомендуется провести в виде обсуждения: чем спор отличается от ссоры; какие способы решения спорных ситуаций дети знают (можно использовать игру с мячом).

УРОК 2

Цели

  • учить детей оценивать работу;
  • обобщить знания о школьных принадлежностях;
  • развивать речь, внимание, память, воображение;
  • развивать мелкие движения руки;
  • подвести итоги первой недели обучения.

Оборудование

  • тетрадь в клетку, в линейку, по рисованию, нотная (учитель);
  • тетрадь, ручка (ученики).

ОЦЕНКА РАБОТЫ (7 МИН)

На этом этапе урока учитель должен познакомить детей со своей системой оценивания.

Фрагмент урока, описанный в пособии, предусматривает безотметочное обучение.

Если учитель использует другие способы оценивания: оценку в виде рисунка, геометрических фигур, звездочек; пятибалльную систему оценок или др., то он соответственно изменяет данный фрагмент в части оценивания работы.

— Посмотрите на эти рисунки и скажите, какой из них вам больше нравится?
—...

На доске заранее нарисованы два рисунка грузовика: один — со всеми необходимыми деталями, но нарисованными небрежно (кривые окна, недорисованные отдельные линии, исправления и т. д.) и второй, который нарисован очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей (отсутствие окна в кабине, треугольный кузов, колеса находятся сбоку и т. п.)

— Какой рисунок выполнен аккуратнее?
—...
— А какой — правильнее?
—...
— Итак, первый рисунок был правильный, но неаккуратный; а второй — аккуратный, но неправильный. И про один и про другой рисунок нельзя сказать, что он нарисован хорошо. Что нужно изменить в первом рисунке, чтобы так можно было сказать?
—...
— А во втором?
—...
— Я на доске, а вы в тетрадях постараемся нарисовать грузовик так, чтобы он был и правильным, и аккуратным.

***

Учитель рисует на доске грузовик, а два первоначальных варианта стирает или закрывает.

— Нравятся ли вам ваши рисунки?
—...

УРОК 3

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

УРОК 1

ВЫХОДЫ ИЗ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ

Цели

  • познакомить с различными способами решения спорных ситуаций;
  • развивать речь, память, координацию движений;
  • развивать мелкие движения руки.

Оборудование

  • фигурки (или рисунки) двух гномиков в колпачках разного цвета (учитель);
  • тетрадь, цветные карандаши (ученики).

ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ (25 МИН)

Работа строится следующим образом: учитель читает текст, задавая по ходу вопросы. В процессе обсуждения он «дожидается» нужного по сюжету ответа, благодарит этого ученика, и продолжает читать дальше. При таком варианте организации работы дети несколько раз вслух проговаривают способы выхода из спорных ситуаций.

— За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни — пряничные!

Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В
высокой-превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата-близнеца...

Учитель показывает фигурки братьев-гномиков.

Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:
—Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.

Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:
— Кашу!
— Омлет!
— Нет, кашу!
— Нет, омлет!
— Кашу, кашу, кашу!!!
— Омлет, твоя каша невкусная!
— А ты ничего не понимаешь!
— Ты сам ничего не понимаешь!
— А ты игрушки всегда разбрасываешь!
— А ты на велосипеде кататься не умеешь!

Диалог произносится учителем с соответствующими интонациями и повышением голоса.

— Стойте, ребята!

Учитель прячет гномиков за спину.

— Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?
—...
— Как вы считаете, они спорят или ссорятся?
—...
— Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга; забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?
—...
— Посмотрим, а может, и гномики уже смогли договориться?

Учитель достает гномиков и показывает, как они дерутся.

— Какой ужас! Они уже дерутся!

На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:
— Вы не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны…

Утром гномики встали и пошли умываться. Кто будет первым?
— Я!
— Нет, я!

Но тут же вспомнили вчерашний вечер.

— Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?
—...

— Гномики решили умываться по очереди: сегодня одни первый, завтра — другой. Когда стали одеваться, снова возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый?

— Как вы думаете?
—...

Но тут вошла мама и сказала:
— Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.

По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться — на автобусе или на трамвае?

—...

Но тут подошел нужный троллейбус, и спор разрешился сам собой.

На прогулке в детском саду воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: «В кошки—мышки!», а другие: «В рыбака и рыбку!».

— Как договориться, в какую игру им играть?
—...

Большинством голосов дети выбрали игру «Кошки-мышки». Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?

— Я быстрее бегаю! — начал спорить один гномик.
— Нет, я! — закричал второй.

Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает.

Игра-эстафета с гномиками

Дети становятся в два звена. У каждого стоящего первым в колонне — фигурка гномика. По сигналу учителя «Вверх!» все поднимают руки вверх, на сигнал «Начали!» передают гномика двумя руками назад за головой. Как только последний получит фигурку, он становится впереди колонны и поднимает ее вверх. Игра окончена.

Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить и решили уступить.

Вечером мама опять спросила: «Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?»
— Омлет из каши! — дружно, в один голос сказали братья.
— Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты, — мама улыбнулась и протянула гномикам две… разные конфеты.
— Кому какую?
—?..
— Очень просто! В какой руке? — мама спрятала конфеты за спину…

Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это:

      • установить очередность или бросить жребий;
      • уметь уступить или выбрать что-то другое, чтоб никому не было обидно;
      • можно проверить каким-нибудь способом, кто прав; можно проголосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мнении...

И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить...

РИСОВАНИЕ ФАНТИКА (7 МИН)

— Пусть и у вас на память об этом уроке останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите.

Учитель может на доске показать, как рисовать фантик.

***

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 МИН)

Подведение итогов рекомендуется провести в виде обсуждения: чем спор отличается от ссоры; какие способы решения спорных ситуаций дети знают (можно использовать игру с мячом).

УРОК 2


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.