История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
УРОК 1
ВЫХОДЫ ИЗ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ
Цели
Оборудование
ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ (25 МИН)
Работа строится следующим образом: учитель читает текст, задавая по ходу вопросы. В процессе обсуждения он «дожидается» нужного по сюжету ответа, благодарит этого ученика, и продолжает читать дальше. При таком варианте организации работы дети несколько раз вслух проговаривают способы выхода из спорных ситуаций.
— За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни — пряничные!
Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В
высокой-превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата-близнеца...
Учитель показывает фигурки братьев-гномиков.
Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:
—Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.
Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:
— Кашу!
— Омлет!
— Нет, кашу!
— Нет, омлет!
— Кашу, кашу, кашу!!!
— Омлет, твоя каша невкусная!
— А ты ничего не понимаешь!
— Ты сам ничего не понимаешь!
— А ты игрушки всегда разбрасываешь!
— А ты на велосипеде кататься не умеешь!
|
Диалог произносится учителем с соответствующими интонациями и повышением голоса.
— Стойте, ребята!
Учитель прячет гномиков за спину.
— Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?
—...
— Как вы считаете, они спорят или ссорятся?
—...
— Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга; забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?
—...
— Посмотрим, а может, и гномики уже смогли договориться?
Учитель достает гномиков и показывает, как они дерутся.
— Какой ужас! Они уже дерутся!
На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:
— Вы не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны…
Утром гномики встали и пошли умываться. Кто будет первым?
— Я!
— Нет, я!
Но тут же вспомнили вчерашний вечер.
— Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?
—...
— Гномики решили умываться по очереди: сегодня одни первый, завтра — другой. Когда стали одеваться, снова возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый?
— Как вы думаете?
—...
Но тут вошла мама и сказала:
— Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.
По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться — на автобусе или на трамвае?
—...
Но тут подошел нужный троллейбус, и спор разрешился сам собой.
На прогулке в детском саду воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: «В кошки—мышки!», а другие: «В рыбака и рыбку!».
— Как договориться, в какую игру им играть?
—...
Большинством голосов дети выбрали игру «Кошки-мышки». Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?
— Я быстрее бегаю! — начал спорить один гномик.
— Нет, я! — закричал второй.
Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает.
|
Игра-эстафета с гномиками
Дети становятся в два звена. У каждого стоящего первым в колонне — фигурка гномика. По сигналу учителя «Вверх!» все поднимают руки вверх, на сигнал «Начали!» передают гномика двумя руками назад за головой. Как только последний получит фигурку, он становится впереди колонны и поднимает ее вверх. Игра окончена.
Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить и решили уступить.
Вечером мама опять спросила: «Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?»
— Омлет из каши! — дружно, в один голос сказали братья.
— Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты, — мама улыбнулась и протянула гномикам две… разные конфеты.
— Кому какую?
—?..
— Очень просто! В какой руке? — мама спрятала конфеты за спину…
Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это:
И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить...
РИСОВАНИЕ ФАНТИКА (7 МИН)
— Пусть и у вас на память об этом уроке останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите.
Учитель может на доске показать, как рисовать фантик.
***
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 МИН)
Подведение итогов рекомендуется провести в виде обсуждения: чем спор отличается от ссоры; какие способы решения спорных ситуаций дети знают (можно использовать игру с мячом).
УРОК 2
Цели
Оборудование
ОЦЕНКА РАБОТЫ (7 МИН)
На этом этапе урока учитель должен познакомить детей со своей системой оценивания.
Фрагмент урока, описанный в пособии, предусматривает безотметочное обучение.
|
Если учитель использует другие способы оценивания: оценку в виде рисунка, геометрических фигур, звездочек; пятибалльную систему оценок или др., то он соответственно изменяет данный фрагмент в части оценивания работы.
— Посмотрите на эти рисунки и скажите, какой из них вам больше нравится?
—...
На доске заранее нарисованы два рисунка грузовика: один — со всеми необходимыми деталями, но нарисованными небрежно (кривые окна, недорисованные отдельные линии, исправления и т. д.) и второй, который нарисован очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей (отсутствие окна в кабине, треугольный кузов, колеса находятся сбоку и т. п.)
— Какой рисунок выполнен аккуратнее?
—...
— А какой — правильнее?
—...
— Итак, первый рисунок был правильный, но неаккуратный; а второй — аккуратный, но неправильный. И про один и про другой рисунок нельзя сказать, что он нарисован хорошо. Что нужно изменить в первом рисунке, чтобы так можно было сказать?
—...
— А во втором?
—...
— Я на доске, а вы в тетрадях постараемся нарисовать грузовик так, чтобы он был и правильным, и аккуратным.
***
Учитель рисует на доске грузовик, а два первоначальных варианта стирает или закрывает.
— Нравятся ли вам ваши рисунки?
—...
УРОК 3
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
УРОК 1
ВЫХОДЫ ИЗ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ
Цели
Оборудование
ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ (25 МИН)
Работа строится следующим образом: учитель читает текст, задавая по ходу вопросы. В процессе обсуждения он «дожидается» нужного по сюжету ответа, благодарит этого ученика, и продолжает читать дальше. При таком варианте организации работы дети несколько раз вслух проговаривают способы выхода из спорных ситуаций.
— За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни — пряничные!
|
Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В
высокой-превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата-близнеца...
Учитель показывает фигурки братьев-гномиков.
Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:
—Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.
Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:
— Кашу!
— Омлет!
— Нет, кашу!
— Нет, омлет!
— Кашу, кашу, кашу!!!
— Омлет, твоя каша невкусная!
— А ты ничего не понимаешь!
— Ты сам ничего не понимаешь!
— А ты игрушки всегда разбрасываешь!
— А ты на велосипеде кататься не умеешь!
Диалог произносится учителем с соответствующими интонациями и повышением голоса.
— Стойте, ребята!
Учитель прячет гномиков за спину.
— Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?
—...
— Как вы считаете, они спорят или ссорятся?
—...
— Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга; забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?
—...
— Посмотрим, а может, и гномики уже смогли договориться?
Учитель достает гномиков и показывает, как они дерутся.
— Какой ужас! Они уже дерутся!
На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:
— Вы не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны…
Утром гномики встали и пошли умываться. Кто будет первым?
— Я!
— Нет, я!
Но тут же вспомнили вчерашний вечер.
— Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?
—...
— Гномики решили умываться по очереди: сегодня одни первый, завтра — другой. Когда стали одеваться, снова возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый?
— Как вы думаете?
—...
Но тут вошла мама и сказала:
— Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.
По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться — на автобусе или на трамвае?
—...
Но тут подошел нужный троллейбус, и спор разрешился сам собой.
На прогулке в детском саду воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: «В кошки—мышки!», а другие: «В рыбака и рыбку!».
— Как договориться, в какую игру им играть?
—...
Большинством голосов дети выбрали игру «Кошки-мышки». Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?
— Я быстрее бегаю! — начал спорить один гномик.
— Нет, я! — закричал второй.
|
Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает.
Игра-эстафета с гномиками
Дети становятся в два звена. У каждого стоящего первым в колонне — фигурка гномика. По сигналу учителя «Вверх!» все поднимают руки вверх, на сигнал «Начали!» передают гномика двумя руками назад за головой. Как только последний получит фигурку, он становится впереди колонны и поднимает ее вверх. Игра окончена.
Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить и решили уступить.
Вечером мама опять спросила: «Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?»
— Омлет из каши! — дружно, в один голос сказали братья.
— Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты, — мама улыбнулась и протянула гномикам две… разные конфеты.
— Кому какую?
—?..
— Очень просто! В какой руке? — мама спрятала конфеты за спину…
Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это:
И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить...
РИСОВАНИЕ ФАНТИКА (7 МИН)
— Пусть и у вас на память об этом уроке останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите.
Учитель может на доске показать, как рисовать фантик.
***
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 МИН)
Подведение итогов рекомендуется провести в виде обсуждения: чем спор отличается от ссоры; какие способы решения спорных ситуаций дети знают (можно использовать игру с мячом).
УРОК 2
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!