Методы много есть и не есть вообще — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методы много есть и не есть вообще

2019-08-07 206
Методы много есть и не есть вообще 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этим методам уделяется особое внимание в йоге и чжан юань цигуне Сюи Минтана. Сюи Минтан считает, что когда мы голодаем, то в голову поступает мало крови, что позволяет избавиться от мыслей и желаний, которые по своей сути нас будоражат и соответственно мешают нам. В чем смысл нашей жизни? - спрашивает Сюи Минтан. Неужели только в удовлетворении наших желаний? А если все наши желания удовлетворены, то тогда в чем смысл нашей жизни? Многие считают, что такое невозможно и что когда мы удовлетворяем одни свои желания, то им на смену приходят новые желания и все повторяется. На самом деле это не так. С точки зрения эзотерических знаний чтобы реализовать свои желания, надо от них отказаться. Отказ от желаний не означает, что мы ничего не желаем, но это означает наиболее эффективный способ их реализации. С точки зрения обычной человеческой логики это парадокс. Но как сказал Галилео Галилей - "Все-таки она вертится". Отказ от желаний это тоже, что их полная реализация. Много есть или полная реализация всех своих желаний также приводит к состоянию "глубокой паузы". Проблема в том, что не каждый может осознать чего он желает на самом деле. Когда же человек знает свои желания, то все, чтобы он не делал, все будет вести его к цели, духовной самореализации. Примеров таких методик много. Наиболее широко они проявлены в дзэне. "Ты должен трупом стать живым. Ты должен умереть живя. Тогда все можешь делать ты. Все будет верным для тебя". Также метод чайной церемонии преследует аналогичную цель. Смысл прост. "Учитель, в чем смысл Пути (Дао)? Смысл прост - устал, сплю. Голоден - ем. Но, учитель, все люди так поступают. Да, но не все присутствуют в том, что они делают". В чем смысл присутствия? Это, во-первых, отсутствие "внутреннего диалога", во-вторых, полная концентрация или погруженность в то, что вы делаете. И снова, как это пояснить? Можно сказать так - все, что вы делаете, пронизано чувством всеобъемлющей любви. Вы едите с любовью и наслаждаетесь этим, вы готовите, работаете, занимаетесь сексом, выполняете физические упражнения, беседуете с кем-то, просто пришли на работу и работаете. Но во всем вложена ваша душа. Вы наполнены изнутри. Это совсем не просто. И начинается все с техники внутренней улыбки или улыбки Будды. Еще один пример из книги А.Н. Медведева "Притчи и сказки Шоу-Дао". "Однажды мудрую свинью спросили почему, когда она ест, то погружает ноги в еду? Я ставлю ноги в еду, чтобы ощущать ее глубже, всем телом, всей своей сущностью. Одного рта для этого недостаточно. Да, но как быть с приличиями? Ведь другим это может быть неприятно? Когда речь идет о приличиях, то я не ставлю ноги в еду. Когда речь идет о наслаждении, то это мое личное дело. С этими словами мудрая свинья подошла к корыту, в которое хозяин только что вылил свежие помои".

Еще одно правило или метод "много есть" - "живи так, будто каждая минута, которую ты проживаешь, является последней в твоей жизни". Но тут есть еще одно очень важное правило - "поступай с другими так, как хочешь, чтобы и они поступили с тобой также". Это нравственное или этическое правило. Большинство из нас не знают своих истинных желаний, но в погоне за реализацией своих ложных желаний, мы свободно переступаем через других и даже наступаем на них. Нам плевать на других. Важно лишь наше собственное благополучие.

Не есть вообще. Чаще всего это связывают с голоданием. Но пищевое голодание не вполне отражает смысл этого способа. Ибо мы питаемся энергией, которая поступает к нам различными способами. Есть простые способы - пища, воздух, вода. Есть более сложные или тонкие - через кровь, музыку, кино, чтение книг, размышления, общение, через секс, от других магических и обычных существ. Самый сложный уровень - получение энергии напрямую от магических существ. Это могут быть воплощенные в людей сущности, а могут быть сущности с Тонких Планов бытия. И наконец, это может быть Сам Исток. Цель любой эзотерической практики - научиться получать энергию напрямую от Истока. Такое состояние называют Столбом или Потоком. Ощущение Столба весьма специфично и трудно поддается описанию. В основе его лежит метод вытяжения 5 конечностей, поза охватывания дерева по системе цигун железная рубашка или упражнение "столб тайцзи" по тайцзи-цюань. Аналогичный метод есть в синъи-цюане - позиция саньтиши. Помимо стояния столбом используется медитативный метод "концентрации на трех дань-тянь". Еще один важный компонент - состояние покоя, которое достигается при выполнении шавасаны - позы труппа. Это сон без сна. Все это весьма тонко, не поддается описанию, а постигается только через личный опыт практикующего. В принципе можно ввести другого человека в состояние "глубокой паузы". Но это в том случае, если вы сами имеете опыт вхождения в подобные состояния и плюс сами находитесь в Потоке, можете его направлять и управлять им. Потоком можно управлять, расширяя и сужая его. Обычно при расширении мы формируем шар (сферу) вокруг себя, постепенно уплотняя его. Шар может разрастаться до любых размеров и охватывать огромную территорию. В этом случае вы становитесь способны воспринимать информацию с любой точки пространства, включенного в шар и даже контролировать все это пространство мысленным усилием или концентрацией внимания на точке пространства, от которой вы получили информацию. Поток также может быть сужен. В начале до размеров центрального энергетического канала, проходящего внутри позвоночника, затем до размеров любой точки на теле. Чаще всего концентрируют внимание на нижнем дань-тяне - точке ци-хай (3,5 - 12 см ниже пупка по средней линии живота).

Возвращаясь методу "не есть вообще". Здесь речь идет не о прекращении питания как такового, а к переходу к более качественному питанию или прямому непосредственному усвоению энергии. И достигается это путем медленного отказа от обычных источников энергии. Таких как пища, вода, воздух. Кто-то может после этого утверждать, что у автора крыша отъехала. Например, мой хороший знакомый, Дмитрий Петряков. Так ведь Галилея тоже в сумасшедшие рядили. Да, я не Галилей. Но съездите на ретриты к Сюи Минтану. Да сейчас и ездить никуда не надо. Методикой или системой Сюи Минтана заинтересовался сам король Бельгии, который спонсирует систему "Глобального образования". У короля, наверное, тоже крышняк отъехал или с жиру бесится. У богатых свои причуды.

Небольшое отступление. В 80гг 20 столетия в Китае была разработана специальная общегосударственная программа по цигуну - фалунгун. В программу ухнули большие деньги. В отличие от многих других стран в Китае заботятся о своем населении. Хоть он и считается нищей страной, но правительство этой страны повернуто к ее жителям лицом, а не иными частями тела. Так вот, фалунгун оказался не очень удачным. Сюи Минтан был одним из тех мастеров, кто выступал против этой программы. Например, одним из методов фалунгуна был метод "вскрытия себе живота с целью изучения его внутренностей". Живот вскрывался на самом деле при помощи ножей или иных подручных средств. Естественно, что после такого изучения, человек попадал на больничную койку или прямиком на кладбище. Так что не в одной России придурков типа Sokolagora хватает. Сюи Минтан стал одним из разработчиков новой государственной программы по цигуну. На базе его личного учения Чжан юань цигун был открыт институт Кундавел в Пекине. Программой мастера заинтересовались на западе. Ее включили в программу "Глобального образования" при ООН, которую и финансирует король Бельгии. Программа Сюи Минтана была преобразована в систему имидж-терапии, куда включены все наиболее известные методики традиционной и нетрадиционной китайской медицины. В том числе и цигун. Отделения института Кундавел открыты в Америке, Европе, России, Казахстане и некоторых других странах. При этом сразу отмечу, что лично я не обучался у Сюи Минтана, не являюсь его последователем. Просто то, к чему я пришел в результате самостоятельных исследований, нашло подтверждение у Сюи Минтана. О чем мне написал его личный ученик, который любезно прислал мне материалы ретритов, проводившихся в Шаолине за период с 2000 по 2004 гг.

Так вот, у Сюи Минтана люди на ретритах не едят, не пьют и не дышат по полторы-две недели. При этом не худеют, не умирают, в сумасшедшие дома не попадают. И как объяснить сей факт нашим уважаемым скептикам? Наверное, никак. Но и доказывать никому ничего я не собираюсь. Ибо сказано: "Блажен ты Фома, ибо увидел и уверовал. Но вдвое блаженен тот, кто уверовал не видя".

О голодании много пишут. В йоге есть такой метод - голодание до кризиса. Он заключается в голодании в течение 40-60 дней. Начинается все с 1 дня голодания 1 раз в неделю и 3хдневного голодания 1 раз в 3 месяца. И голодание до кризиса (как правило, до 9-10 дней) 1 раз в год. У такого метода есть преимущества и недостатки. К недостаткам относится то, что на вторые сутки голодания исключаются любые физические действия. Вплоть до того, что человек просто лежит или сидит и ничего не делает. В наших российских условиях это тяжело, точнее невозможно. Будешь так сидеть-лежать и неожиданно очнешься на дурке или в тюряге или бомжем на улице. У нас чиновники не дремлют. Да и ушлых товарищей хватает. Метод Сюи Минтана и тибетской системы моего друга позволяет жить полноценной жизнью и при этом голодать. Но это тоже не просто.

Медитация

О медитации много сказано, но так и не понятно, что это такое. Мой друг предлагает следующее определение медитации - усилие без усилия. Как это понимать? У Дэ Чаня вводится такое правило - "в движении покой и движение в покое". Медитация представляет собой нечто подобное. То есть она предусматривает два разнонаправленных процесса. Собственно говоря, это вполне сочетается с концепцией противоположностей Инь и Ян. Один процесс это расслабление. Поскольку наше тело представлено тремя сферами - физической, эмоциональной и ментальной, то расслабление касается всех трех сфер. Противоположный процесс - напряжение или концентрация. Если что-то расслабленно, то что-то напряжено, если что-то неподвижно, то есть и то, что движется. Поскольку есть два метода, то должен быть и третий - соединение первых двух. Концентрация и расслабление одновременно. Метод расслабления наиболее просто изучать в позе труппа - шавасане.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.