Программа работы с одаренными детьми — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа работы с одаренными детьми

2019-08-07 128
Программа работы с одаренными детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа работы с одаренными детьми

Учителя начальных классов

ТМК ОУ «Диксонская СОШ»

Хомяченко Е.А.

Уч.год

Г.п. Диксон

Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий

 к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

 

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна­тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

· выявление одаренных детей;

· создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

· развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

·  проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Задачи программы:

· организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

· выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

· интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

· организация проектной деятельности;

· забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

· Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Описание модели работы с одаренными детьми

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы.

o создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

o методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

o мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 

Работа с родителями.

· Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.

· Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

· Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

· сформировать систему работы с одарёнными детьми;

· создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

· совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

· сформировать банк данных «Одарённые дети».

 

Этапы реализации

 

I этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:

1. Создание

- банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности;

- рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.

2. Организация

- системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские;

- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

- внеклассной работы по предмету.

 

II этап. Деятельностный:

- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;

- активное использование в проектной деятельности.

 

III этап. Констатирующий.

- оформление портфолио;

- внедрение в практику рейтинга учащихся.

 

 

Содержание программы

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»
1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании».
1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.
1.3. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися..
1.4. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми.
1.5. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

2. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

2.1. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в городских, краевых всероссийских олимпиадах
2.2.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций

Литература


1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.–Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.
5. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
6. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3.
7. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№
8. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
9. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
10. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.

 

 

«Утверждаю»
И.о.директора ТМК ОУ «Диксонская СОШ» _________Д.А.Низовцева
от «___» ______ 2013г

План работыс одаренными детьми на 2013-2014 учебный год

Сроки Мероприятия

 

Сентябрь

Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся.Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры
Участие во Всероссийском конкурсе «Литературное чтение», «Однажды летом» Участие в краевом конкурсе «Усы. Лапы. Хвост»
Октябрь Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия

Ноябрь

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ»

Всероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся «Портфолио»
Декабрь Участие в муниципальном конкурсе «Зимняя планета детства»
Январь Подготовка к муниципальной НПК «Золотое перо». Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований
Февраль Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Все это было не со мной…», «Золотое руно» Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру»
Март Участие в муниципальной НПК «Золотое перо»
Апрель   Участие во Всероссийской олимпиаде «ЧИП» Результаты, достижения.  Планирование на следующий уч. год. Составление плана

Май

Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года

В течение года

Размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы
Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн
Создание в учебном кабинете материальной базы.
Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований.
Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах
Всероссийский интеллектуальный конкурс «Познание. Творчество»

 

 

Программа работы с одаренными детьми

Учителя начальных классов

ТМК ОУ «Диксонская СОШ»

Хомяченко Е.А.

Уч.год

Г.п. Диксон

Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий

 к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

 

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна­тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.