Центростремительное и центробежное как одно целое — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Центростремительное и центробежное как одно целое

2019-08-07 157
Центростремительное и центробежное как одно целое 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если глаз иньской рыбки – это центр окружности, то спирально действующая сила тела рыбки инь – это центростремительная сила, а сила движения хвоста рыбки инь будет центробежной силой. Это восьмая характерная особенность знака тайцзи. Изначально центробежная и центростремительная силы – это два противоположных спиральных движения, но в теле человека, особенно когда используются усилия тайцзицюань, эти два движения являются одним целым. Это одна из тайн организма человека, а также один из секретов тайцзицюань.

Согласно правилам дыхания в тайцзицюань стиля Чэнь, движения внутренней энергии и выбросов силы, выражается знаком тайцзи. Сначала рассмотрим дыхание и движение внутренней энергии: в момент, когда легкие выдыхают воздух (выброс силы) они сжимаются; это проявление центробежной силы. В этот момент внутренняя энергия опускается в даньтянь и нижняя часть живота расширяется; это проявление центростремительной силы. Если смотреть на движения конечностей тела в процессе практики тайцзицюань, это также будет совместным содержанием раскрытия и сжатия, проявлением раскрытия–сжатия как одного целого. Например, в позиции «двойной толчок ладонями» (движении 4) обе руки раскрываются с пэн – это центростремительная сила; а правое колено поднимается вверх, живот втягивается, выдох, куа раскрепощаются, анус втягивается все это проявление центростремительной силы. В цзицзи (боевом применении этого движения) необычайно целостное внешнее проявление раскрытия сверху и сжатии снизу, при котором проявляются две противоположно направленные силы, - это метод затягивания сверху и атаки по нижнему уровню. Правая стопа давит вперед вниз, становится противнику между ног, это раскрытие снизу (центростремительная сила); сверху кисти сжимаются, грудь втягивается, поясница проваливается, это сжатие сверху (центробежная сила). Это и есть взаимное содержание раскрытия и сжатия, единство центростремительной и центробежной сил. На этом же примере рассмотрим движение рук. Сначала кисти раскрываются, локти стягиваются, потом кисти сводятся, локти раскрываются, в самом конце локти сжимаются, кисти раскрываются (ладони толкают вперед). Это также взаимное содержание раскрытия–сжатия, единства центробежной и центростремительной сил. Одна из самых больших ошибок в этой позе – это раскрытие без сжатия (разбросанность) или сжатие без раскрытия (скованность). Согласованность движений центробежных и центростремительных сил в этой позе очень хорошо выражает основной характерный признак взаимодействия инь–ян в знаке тайцзи.

Ритмичность инь–ян

Девятой характерной особенностью знака тайцзи является то, что как необычайно гармонично и тесно сплавлены в одно целое в одном теле две рыбки инь и ян. Эту сплавленность инь и ян древние называли «дыханием Неба и Земли», «симпатией инь и ян». В «Книге перемен» говорится, что все вещи в мире произошли от встречи и переплетении двух энергий инь и ян. «От дыхания Неба и Земли очищаются десять тысяч вещей», «Небо и Земля переплетаются, а десять тысяч вещей распространяются». Что такое «дыхание Неба и Земли»? Когда две энергии инь и ян перемешиваются, происходит накопление, как только происходит накопление, это жизнь; если две энергии инь и ян не перемешиваются и не могут быть одним целым, происходит разделение, как только происходит разделение, это смерть. Идея «тайцзи рождает десять тысяч вещей» фактически является проявлением «дыхания Неба и Земли». Я бы сказал, что тайцзиту – это прекрасный символ изменений развития всего сущего; переплетения инь–ян, единства инь–ян, дыхания инь–ян. Поэтому процесс практики тайцзицюань необходимо сделать процессом, в котором тренируются все органы тела с сочетанием каждого симметричного усилия. Добиваться сочетания мягкости и жесткости (взаимной поддержки), сочетания раскрытия и сжатия (взаимного содержания), сочетания пустого и полного, сочетания сердца и почек, взаимодействия переднесерединного и заднесерединного меридианов. «Усилия тайцзи» - это усилия, в которых сочетаются мягкость и жесткость, обязательно в жесткости должна иметься мягкость, в мягкости содержаться жесткость, усилия «железного прута в вате», усилия «раскрепощенного живого упругого встряхивания», усилия «единства внутреннего и внешнего». По отношению к внутренней силе тайцзицюань культивируются «дыхание инь–ян», «сочетания движения и покоя», через практику тайцзицюань достигаются «перемешивание сердца и почек», «заимствование кань для замещения ли» (использование сущности - цзин для укрепления мозга), «накопления трех драгоценностей – сущности (цзин), энергии (ци), духа (шэнь)». Рассмотрение с двух плоскостей внутренней силы тайцзи (силы ци) и тождественной ей силе движения в таолу тайцзицюань противоречит теории «дыхания инь-ян». В книге Чэнь Синя «Комментарии к схемам тайцзицюань семьи Чэнь» в главе «О меридианах думай и жэньмай» говорится, каким образом в процессе практики тайцзицюань две энергии инь и ян взаимно переплетаются, взаимодействуют, сочетаются. Поэтому человек, длительное время практикующий тайцзицюань, не только укрепляет тело, но и может изменить свою человеческую природу и характер к лучшему.

В заключение к сказанному можно увидеть, что внутреннее содержание рассматриваемого нами древнего знака тайцзи необычайно богато. Он содержит основные постулаты философии, теории, практики тайцзицюань и очень многогранен. В книге «Простые вопросы» в разделе «О смыкании инь–ян» говорится: «Инь–ян, число его может быть десять, отталкиваясь от него, может стать и сто; число его может быть тысяча, отталкиваясь от него, может стать и десять тысяч; больше десяти тысяч не сосчитать». Поэтому к рассмотренным нами 9-ти аспектам вполне можно добавить еще несколько, в чем я был бы очень признателен моим читателям и единомышленникам.

Февраль 1990 год


Перевод Р.Романов

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.