Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-07 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предложить детям сказать, что неверно в суждении взрослого; объяснить, почему они так считают.
1. Когда человеку весело, он плачет.
2. Если нужно что-нибудь купить, теряют деньги.
3. Мама убрала в квартире, и стало грязно.
4. Чем больше продуктов в сумке, тем она легче.
5. Если у ребенка болит горло, он должен есть мороженое.
На следующем занятии предложить детям самим придумать суждения с неточностями.
Телесно-ориентированное упражнение «Клоуны»
Дети встают в круг и поднимают руки вверх. По команде психолога последовательно выполняют следующие движения:
кисти рук опускаются вниз;
руки сгибаются в локтях;
руки расслабляются и падают вниз;
туловище сгибается, голова опускается вниз;
колени сгибаются, дети приседают на корточки.
Заключительный этап
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.
Занятие 5
Цель: Развитие умения согласовывать действия, формирование мотивов соподчинения.
Задачи:
1. Формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
2. Развитие мелкой моторики, освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
3. Развитие коммуникативных навыков, двигательного контроля и взаимодействия со сверстниками.
4. Развитие межполушарного взаимодействия.
Материалы: бинт (лента), палочка-выручалочка
Ход занятия:
Игра «Запретные движения»
Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:
— Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.
Психолог называет и показывает «запрещенное» движение (например, подпрыгивание) и дает сигнал к началу игры.
|
Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.
Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы»
Дети разбиваются на пары и встают как можно ближе к своему партнеру. Инструктор бинтом обматывает правую руку одного партнера с левой рукой другого. Аналогично соединяются и ноги. Затем детям даются различные задания: пройти по комнате, станцевать, нарисовать рисунок и т.д. Для оживления упражнения одному из партнеров можно завязать глаза.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
И.п. — сидя на полу.
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Одно большое животное»
Дети и психолог встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит:
— Представьте себе, что мы — одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох.
Упражнение повторяется 3 раза.
Функциональное упражнение с правилами «Костер»
Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду инструктора. По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» — протянуть руки к «костру», по команде «ой, какой большой костер» — встать и махать руками, по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши, по команде «костер принес дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется с ведущим ребенком.
Релаксация «Олени»
Инструктор: «Представьте себе, что вы — олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох — пауза, выдох — пауза.
|
Посмотрите: мы — олени,
Рвется ветер нам на встречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены
И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко».
Заключительный этап
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.
Занятие № 6
Цель: Развитие умения определять внутреннее эмоциональное состояние человека по визуальному восприятию, элиминация агрессивности.
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления, формирование тактильных ощущений.
2. Расслабление мышц тела, снятие психоэмоционального напряжения.
3. Развитие эмоциональной сферы. Элиминация агрессивности и импульсивности.
4. Развитие произвольности и самоконтроля.
Материалы: шарф, мяч.
Ход занятия:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!