Тема 1 Фирменный стиль предприятия — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 1 Фирменный стиль предприятия

2019-08-07 111
Тема 1 Фирменный стиль предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фирменный стиль. Знак, эмблема, логотип фирмы.

Выполняются эскизы фирменного стиля в цвете. Бумага формата А4, A3, гуашь, темпера, коллаж, компьютерная графика.

Тема 2. Анализ информационной системы крупного сооружения или пространства (торговый центр. аэропорт, вокзал, спортивная арена, выставка и др.).

Анализ проводится на графическом материале по произведению архитектуры, обладающим оригинальным художественно-графическим дизайном. Выполняется система визуальных коммуникаций интерьера сооружения.

Рекомендуется выбрать технику графического анализа (акварель, гуашь, темпера, коллаж, цветной карандаш, компьютерная графика) наиболее полно передающую суть графического дизайна. Бумага формата A3.А4.

Тема 3. Разработка средств информационной системы, визуальных коммуникаций в структуре интерьера городской улицы, площади (реклама, визуальные коммуникации, суперграфика, вывеска и др.).

Бумага формат А 3,А4. Проектная графика в цвете. Компьютерная графика.

 

Образовательные технологии

При ведении занятий используется метод проблемного изложения, применение рейтинговой системы аттестации студентов, встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, планируется в объеме не менее 20 % аудиторных занятий в объеме ООП в целом. Занятия лекционного типа составляют не более 40 % аудиторных занятий.

______________________________________________________________________________

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины________________________

 

Темы рефератов

1. Психофизиологические основы восприятия визуальной информации.

2. Дизайн упаковки (задачи, особенности, современное состояние).

3. Товарный знак как объект дизайн-проектирования и основа корпоративной идентификации.

4. Графический дизайн как средство современной массовой коммуникации (определение, жанровое многообразие).

5. Графический дизайн в России кон. XIX – нач. XX вв. (жанры, особенности формообразования, Художественные истоки).

6. Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Фотомонтаж. Работы В.Маяковского и А. Родченко.

7. Периодизация истории графического дизайна в России (XYIII – XX вв.).

8. Развитие торгово-промышленной рекламы в Западной Европе 2-й пол. XIX нач. XX вв.

9. Идентификация товаров в России на протяжении XYIII – XX вв. Товарный знак (определение, функции).

10. Компьютерные методы проектирования и исполнения дизайн-графики.

11. Значение дизайна в производственно-экономической сфере деятельности (история и современное состояние).

12. Связь дизайна с культурой общества.

13. Дизайн как эффективный инструмент совершенствования сферы производства и потребления.

14. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования.

15. Основные тенденции в развитии дизайна на рубеже тысячелетий.

16. Дизайн на службе торговли и промышленности (рассмотреть одну или несколько крупных зарубежных фирм, их рекламу и продукцию).

17. Состояние дизайна в Западной Европе послевоенного времени.

18. Дизайн Скандинавии.

19. «Итальянская линия» в дизайне 1960 – 1980-х гг.

20. Ульмская школа дизайна и внедрение системного проектирования. Стиль фирмы «Браун».

21. Постсоветский дизайн (1987 – 2002).

22. Фирменный стиль. Его назначение и особенности.

23. Элементы фирменного стиля.

24. Графический дизайн рекламы (типология).

25. Графический дизайн печатной продукции (типология).

26. Первые программа фирменных стилей.

27. Цвет, классификация и нормирование.

28. Цвет в организации средовой композиции в городской среде.

29. Контраст. Виды и их использование в графическом дизайне.

30. Факторы цветового решения объекта проектирования в городской среде.

31. Психофизиологическая и социально-культурная основа цветовой гармонии в городской среде.

32. Этапы цветового проектирования колористики города.

33. Формообразующее свойство полихромии.

34. Маркетинг, реклама графического дизайна.

35. Психотехнологии в рекламе.

Вопросы для промежуточной аттестации

1. Фирменный стиль и его элементы.

2. Реклама (типология) в городской среде.

3. Функции цвета в организации средовой композиции городской среды.

4. Первые программы фирменных стилей.

5. Факторы, определяющие цветовое решение колористики города.

6. Психологическое воздействие цвета на человека.

7. Формообразующее действие полихромии.

8. Цели и задачи графического дизайна.

9. Средства графического дизайна.

10. Фотографика.

11. Типографика.

12. Цветографика.

13. Компьютерная графика и вебдизайн.

14. Концепция графического дизайна.

15. Промграфика и ее место в архитектуре.

16. Комплексное формирование информационной системы крупного архитектурного сооружения.

17. Информационное пространство интерьера крупного архитектурного сооружения.

18. Суперграфика.

19. Информационная система визуальных коммуникаций в интерьере городской улицы.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а)________________________ основная литература:

1. Азрикан Д.А., Антонов Р.О. и др. Основные термины дизайна. Краткий словарь-справочник. –М., 1989г.

2. Архитектура и градостроительство. Энциклопедия. – М., 2001г.

3. Вудсон У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов / Пер. с англ. – М., Мир – 1968.

4. Г.Тимофеев, Е.Тимофеева. Графический дизайн. Учебный курс. Ростов н\Д: Феникс, 2002г.

5. Гребенкин К. Психотехнологии в рекламе. 2000 г.

6. Е.Черневич. Русский графический дизайн 1880 – 1917. Москва: Внешсигма, 1997г.

7. Ефимов А.В. Колористика города. М., Строиздат, 1990 г.

8. Ефимов А.В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. 1984 г.

9. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама.

10. Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В. Дизайн. Иллюстрированный словарь- справочник.2004г. Учебное пособие.

11. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, Высшая школа. 1984 г.

12. Михайлов СМ., Кулиева Л.М. Основы дизайна. Казань. 1999.Учебник.

13. Популярная художественная энциклопедия. Архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. – Т. 1-2. – М. 1986г.

14. Проненко Л.И. Каллиграфия для всех. 1990 г.

15. Романовский В.Г.Графический дизайн 2006 г.

16. Словарь «Книговедение». – М: 1982г. – С. 18.

17. Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. – М.: 1986г. – С. 337.

18. Сто дизайнеров запада. М. ВНИИТЭ. 1994 г.   

19. Хан-Магомедов СО. Пионеры советского дизайна, М. Галарт, 1995г.

20. Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М, «ЛАДЬЯ» 2000 г.

21. Эстетика. Словарь/Под общей ред. А.А.Беляева и др. – М.: Политиздат –1989г.– 447 с.

22. Ю.Сокольников. Товарные знаки. 1984 г.

23. Яцюк О.Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий.

 

б) дополнительная литература:

1. А.Капр. Эстетика искусства шрифта. 1979 г.

2. Аронов В.Р. Дизайн в культуре XX века. Анализ теоретических концепций. Авт. Дис. … докт. Искусств. – М.: 1995. – 38 с.

3. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. – М.: 1987. – 232 с.

4. Бейн С., Грей Д. Как сделать красиво в Интернете. – СПб, Символ-Плюс. 1998.

5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. – М., 1996.

6. Волкова В.В. Дизайн рекламы. Учебное пособие. М. – Ростов-на-Дону.–1999. – 144 с.

7. Гизе М.Э. Зарождение и развитие художественного конструирования в России XYIII – нач. XX века. Авт. Дис. …докт.искусств. – М.: 1997. – 62 с.

8. Гизе М.Э. Очерки истории художественного конструирования в России XYIII – нач. XX века. Л.: 1978. – 280 с.

9. Глинтерник Э.М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы. – СПб., 2002 – 136 с.

10. Глинтерник Э.М. Начало российской рекламы. «Наше наследие». – 2002. - № 6. – С. 222 – 235.

11. Глинтерник Э.М. Становление профессионального образования в дизайн графике России (XYIII – нач. XX века) // Вестник Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна – 2002. - № 6. – С 63 – 76.

12. Глинтерник Э.М., Романов В.Е. Графический дизайн в России: основные этапы развития и становления профессионально-образовательной системы (XYIII – нач. XX вв) // Вестник Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна – 2004. - № 10. – С 152 – 163.

13. Дизайн и проектная наука. Теоретический курс. – М.: МЭГУ, 1997 – 158 с.

14. Иттен И. Искусство формы / Пер. с нем. Л Монаховой. – М., 2001. – 136 с.

15. Иттен И. Искусство цвета / Пер. с нем. Л Монаховой. – 2-е изд.. – М., 2001. – 96 с.

16. Кантор К.М. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечнргр тридцатилетия (1955 – 1985). История и теория. – М.: - АНИР, 1996. – 288 с.

17. Кричевский В.Г. Типографика в терминах и образах. Т. 1-2. – М.: 2000. – Т.1 – 144 с.; Т.2 – 158 с.

18. Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. Учебно-методическое пособие по истории графического дизайна. М.: 2000. – 256 с.

19. Лазарев Е.Н. Дизайн машин. – Л., Машиностроение. – 1988. – 256 с., ил.

20. Медведев В.Ю. Роль дизайна в формировании культуры. Учеб. пособие. 2-е изд. – СПб., СПГУТД, 2004. – 108 с.

21. Мосорова Н.Н. Философия дизайна. – М. 1999.

22. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987 – 2002). – М., 2002. – 416 с.

23. Папанек В. Дизайн для реального мира/ Пер. с англ. – М.: - Издатель Д.Аронов. – 2004. – 416 с.; ил.

24. Р.фон Зиховски, Г.Тиман. Книгопечатание, как искусство. 1987 г.

25. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М., 2001. – 252 с.

26. Русский графический дизайн. 1880 – 1917. Авт. текста: Е. Черневич. Сост. М. Аникст и Н.Бабурина. – М.: 1997.

27. Серия «Дизайн-образование»: Ленинградская школа дизайна. Опыт подготовки дизайнеров в ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. Методические материалы// - М.: 1900. – 100с.; Московская школа дизайна./ Метол. Материалы. – М.: 1991 – 180 с.; Харьковская школа дизайна. – М.: 1992. – 116 с.; Уральская школа дизайна. – М.: 1989. – 116 с. Методматериалы ВНИИТЭ.

28. Сомов Ю.С. Композиция в технике. – 3-е изд. доп. – М., «Машиностроение», 1987. – 288 с., ил.

29. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Серия «Школа дизайна». – М., ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 288 с.

30. Сурина М.О., Сурин А.А. История образования и цветодидаптики (история систем и методов обучения цвету). Серия «Школа дизайна». – М., ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 353 с.

31. У. Вудсон. Д.Коновер. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов

32. Фэй М.Дж. Реклама, маркетинг, дизайн в Интернете. – М.: Microsoft Press., Издательский отдел «Русская редакция», 2000.

33. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. – М.: 1995. – 424 с.

34. Художественно конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий. Учеб. для студентов худ.-пром. вузов/ Быков З.Н. и др. – М., Высшая школа, 1986.

35. Шицгал А. Г. Русский типографский шрифт. 1985

36. Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. – СПб., БХВ-Петербург, 2004. – 432 с., ил.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

а) Базовые
1. Операционная среда сервера Windows 2000 Server.
2. Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP.
3. Пакет векторной графики Corel Draw.
4. Пакет трехмерной графики 3 D Studio Max.
5. Пакет для редактирования изображений Adobe Photoshop.
6. Интегрированная инструментальная среда (Macromedia Director / Formula Graphics Multimedia System / Multimedia Creator / или др.).

б) Дополнительные
Математический пакет MathCad.

Настольная издательская система Adobe Pagemaker.

Пакет для создания и редактирования чертежей Auto Cad.

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

№№ Наименование Кол-во
1. 7.1 Специальное оборудование  
2. Комплект электропитания (220 В) в комплекте с УЗО 1
3. 7.2. Технические средства обучения и средства обработки результатов экспериментов  
4. Сервер P4 / DDR SDRAM 512 Mb / Video 32 Mb 17” / SVGA 32 Mb / HDD 80 Gb / 7200 rpm / CDRW / Ethernet / Internet доступ 1
5. Фотоаппарат цифровой 1
6. Видеокамера цифровая 1
7. Принтер цветной 1
8. Принтер лазерный 1
9. Сканер 1
10. Проектор мультимедийный портативный переносной 1
11. Экран настенный 1
12. Источник бесперебойного питания UPS 500 VA 1
13. Рабочая станция 1,8 GHz / DDR SDRAM 256 Mb / Video 32 Mb / 17”/SVGA 64 Mb/TV out / HDD 40 Gb / FDD 3,5” / 10/100 Fast Ethernet PCI adapter / CD ROM / Звуковая карта / Колонки / Internet доступ/ Switch 16*10/100BaseTX 12
14. 7.3. Специализированная мебель и оргсредства  
15. Доска аудиторная для написания мелом и фломастером 1
16. Стол преподавателя 1
17. Стул преподавателя 2
18. Стол для компьютера одноместный 13
19. Стулья аудиторные 13
20. Шкаф-стеллаж с остекленными дверцами 3

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и
ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 270300.62. «Дизайн архитектурной среды», квалификация(степень) «Бакалавр»,профиль «Проектирование городской среды».______________________________________________.

Автор (ы) Романовский В.Г., доцент кафедры Дизайна архитектурной среды НГАХА   

Рецензент (ы) Тихов В.Г., профессор кафедры Дизайна НГАХА, кандидат архитектуры 

Программа одобрена на заседании кафедры протокол №___ от «_______»___ 20 г.

 


КАРТА

обеспеченности дисциплины оборудованием

 

по дисциплине ________ Коммуникативный дизайн ___________________________________________

 

№№ п/п Категория аудиторий, кабинетов, лабораторий и т.п. Наименование  оборудования и компьютерной техники Кол-во Год ввода в эксплуатацию
  1         2       3      4
1.   Мультимедийная     аудитория 411 Интерактивная доска 1   2005
    Компьютер 1   2005
    Проектор 1   2005
22. Компьютерный класс Компьютер 20           2003

 


КАРТА

обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой

Образовательная программа Коммуникативный дизайн

Наименование дисциплин, входящих в образовательную программу Кол-во экземпляров в библиотеке НГАХА Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов Обеспечен- ность на 1 обучающегося
1 2 3 4
Коммуникативный дизайн 25 Романовский В.Г Графический дизайн Учебное пособие НГАХА 2006 г   Наличие грифа УМО  
  1 1 1 1   1 1 Проненко Л.И. Каллиграфия для всех. 1990 г. Ефимов А.В. Колористика города. М., Строиздат, 1990. Ефимов А.В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. 1984 г. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, Высшая школа Ю.Сокольников. Товарные знаки. 1984 г. Хан-Магомедов СО. Пионеры советского дизайна, М. Галарт Михайлов СМ., Кулиева Л.М. Основы дизайна. Казань. 1999.Учебник. Сто дизайнеров запада. М. ВНИИТЭ. 1994 г  
  1   1   1 1 1 1 . Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М, «ЛАДЬЯ» 2000. Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В. Дизайн. Иллюстрированный словарь- справочник.2004г. Учебное пособие Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама Яцюк О.Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий Г.Тимофеев, Е.Тимофеева. Графический дизайн. Учебный курс. Ростов н\Д: Феникс, 2002. Е.Черневич. Русский графический дизайн 1880 – 1917. Москва: Внешсигма, 1997.    

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.