Типичное начало внебольничной пневмонии: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типичное начало внебольничной пневмонии:

2019-08-07 602
Типичное начало внебольничной пневмонии: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«Утверждаю»

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор

_______________ А.Н. Андреев

«___»_______________2017 год

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ООП специальности 31.05.01 «Лечебное дело»

Курс: 5

Семестр: 10

Занятие: 8

 

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Дифференциальная диагностика инфильтративных изменений в легких, пневмоний различного генеза. Особенности лечения тяжелых внутри- и внебольничных пневмоний.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

В результате изучения данной темы студент должен научиться выявлять инфильтративные поражения легких у больных; определять их природу; проводить дифференциальную диагностику; уметь составить план обследования больного, оценить полученные показатели, определить место дальнейшего лечения пациента или назначить адекватную терапию.

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1.

· Знать определения понятий: инфильтративное поражение легких, пневмония.

· Повторить рентгенологические признаки инфильтративных поражений легких.

· Знать перечень заболеваний, которые могут проявляться инфильтративными поражениями легких.

· Закрепить навыки первичного опроса, физикального исследования у больного с инфильтративным поражением легких

· Научиться при расспросе и осмотре выявлять вероятную природу инфильтративного поражения легких (бактериальная пневмония, эозинофильная пневмония, абсцесс легкого в фазе инфильтртации, инфильтративный туберкулез, обструктивный пневмонит, инфарктная пневмония при ТЭЛА и др.).

· Повторить классификацию пневмоний, принципы формулировки клинического диагноза.

· Знать спектр применения методов инструментальных и лабораторных исследований для диагностики и дифференциальной диагностики инфильтративных поражений легких.

· Освоить принципы дифференцированной терапии больных с инфильтративными поражениями легких.

· Освоить принципы лечения больных с тяжелыми внутри- и внебольничными пневмониями.

3.2. Знания, умения, навыки:

шифр Содержание компетенции Знать Уметь Владеть
ПК 1 Выпускник должен обладать способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирования здорового образа жизни, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.   1.этиологию, патогенез и методы профилактики наиболее часто встречающихся болезней внутренних органов, современную классификацию; 2.клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; 3.основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации, реабилитации больных и профилактических мероприятий;   1.планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияния на него факторов окружающей среды и производственной сферы; 2.установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы; 3.использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания. 1.системными знаниями о причинах развития основных заболеваниях внутренних органов, механизмах их развития, классификации, клиническом течении, диагностике, лечении, профилактике, неотложной помощи при ургентных состояниях.  
ПК 5     Выпускник должен обладать способностью и готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания                  этиологию, патогенез, клиническую картину, критерии диагностики, меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний и их современную классификацию, а также методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы лабораторного, инструментального обследования и клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов   грамотно собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД), оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средства, обосновать фармакотерапию у конкретного больного. техникой ведения медицинской документации и общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, алгоритмом постановки предварительного и клинического диагноза, основными врачебными и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях  
ПК 6 Выпускник должен обладать способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Х пересмотра. понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии. интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз; разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия. алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
ПК 8     Выпускник должен обладать способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами. -основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; -ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях; -методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения.   -сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. -правильным ведением медицинской документации; -основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.                 
ПК 10     Выпускник должен обладать готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.       1.современные            методы медикаментозного и немедикаментозного            лечения при острых и /или обострении            хронических заболеваний внутренних            органов с позиций доказательной            медицины;                                2.реабилитационные            мероприятия при внезапных острых            состояниях, обострении хронических            заболеваний.   1.оценить состояние пациента для решения оказания ему неотложной и плановой медицинской помощи 2.наметить дополнительные исследования для уточнения диагноза; 3.разработать план лечения с учётом болезни и возможных осложнений; 4.сформулировать показания к этиотропному и патогенетическому лечению, обосновать фармакотерапию у конкретного больного, определить путь            введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; 1.стандартами оказания медицинской помощи при внезапных состояниях, обострении хронических заболеваний.       

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах) – 4

 

5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

учебная комната, пульмонологическое отделение, палата интенсивной терапии, ОРИТ, отделение рентгендиагностики.

6. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

6.1. Фонендоскопы

6.2. Протоколы фибробронхоскопии, заключения биопсии

 6.3. Таблицы, схемы

6.4. Рентгенограммы легких, компьютерные томограммы, негатоскоп.

6.5. Формулярная система. Федеральное руководство.

6.6. Анализы крови, мокроты, исследования газового состава крови.

6.7. Пульсоксиметр.

 

7. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Законспектировать: понятие инфильтративного поражения легких. возможнее причины; определение пневмонии, классификацию, ключевые симптомы и синдромы (нагляднее в таблицах).

2. Составить таблицу степеней тяжести пневмонии.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Решить ситуационные задачи по теме.

5. На занятии - обследование больного с пневмонией, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование. выявить основные симптомы и синдромы, сформулировать и обосновать предварительный диагноз, составить план обследования больного, провести дифференциальную диагностику, сформулировать окончательный диагноз, назначить лечение.

1. Оценивание знаний, умений, навыков по теме занятия в том числе вклад в оценку уровня формирования у студента компетенции.

Оценка уровня формирования у студента умений, навыков, владений осуществляется с помощью БРС, из расчета 5 баллов за занятие: 1 балл — текущий тест-контроль, 2 балла — устный ответ по дидактическое единице, 2 балла — за работу на больном.

Уровни сформированности компетенции:

· 5 баллов

· 4 балла

· 3 балла

 ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА ЗАНЯТИИ:

Исходный уровень знаний (тестовый контроль, проводится в начале занятия):

 

Задача 1:

Больная В. 50 лет, бухгалтер.

Жалобы: на интенсивный сухой кашель, резкую слабость, потрясающий озноб, боли в левой половине грудной клетки при дыхании.

Анамнез заболевания: Заболевание началось вчера остро с потрясающего озноба и повышения температуры до 38,9°С и интенсивного сухого кашля, болью за грудиной при дыхании и кашле. Два раза принимала антигриппин без существенного эффекта. Сегодня утром вызвала участкового врача. Была в неотложном порядке направлена в стационар.

Данные физикального обследования: состояние средней тяжести, температура 38,7. Кожа сухая, горячая. Левая половина грудной клетки отстаёт в акте дыхания. При пальпации – голосовое дрожание усилено слева по задней поверхности; при перкуссии – справа ясный легочный звук, слева укорочение по задней поверхности ниже угла лопатки; при аускультации – с обеих сторон везикулярное дыхание, слева по задней поверхности ниже угла лопатки – мелкопузырчатые хрипы. ЧДД 24 в мин. ЧСС 120 в 1 минуту. АД 90/50 мм рт. ст. SpO2 = 90%. Со стороны других органов патологии не найдено.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

2. Какова должна быть тактика врача в отношении этой больной?

3. Какое следует назначить обследование?

4. Подберите антибиотик для эмпирической терапии?

5. Есть ли показания для госпитализации?

6. Какие нужно назначить дополнительные лекарственные средства?

7. Дайте рекомендации по реабилитации.

Эталон ответа.

1. Осн.: Внебольничная пневмония в нижних отделах слева, средней степени тяжести.

2. Осл. Осн. Заб.: ДН 1ст. Инфекционно-токсический шок 1ст.

 Типично острое начало с озноба и повышения температуры тела (синдром системного воспаления). Сухой кашель, боль в грудной клетке при дыхании и кашле – признаки поражения плевры – плевропневмония. SpO2 = 90% соответствует ДН 1ст.Снижение АД до 90/50 мм рт. ст., резкая слабость – ИТШ.

2. Пациент с лёгкой внебольничной пневмонией может лечиться дома. Пневмония средней тяжести (2 – 4 класс) – показание для госпитализации. Тяжёлая пневмония (5 класс) – показание для госпитализации в отделение реанимации и интенсивной терапии

3. Поскольку любое повышение температуры до фебрильных цифр требует исключения пневмонии, необходимо в поликлинике провести рентгенографию органов грудной клетки, общий анализ крови и общий анализ мочи. В стационаре – дополнительно – общий анализ мокроты, окраска мокроты по Граму, посев мокроты.

4. Учитывая типичное течение внебольничной пневмонии, наиболее вероятный возбудитель – пневмококк. Препарат первого выбора – ингибитор-защищищенный пенициллин (например, амоксициллин клавуланат внутривенно 1,2г 3 раза в сутки).

5. У пациентки нестабильна гемодинамика, большой объём поражения (вероятно, нижняя доля слева), поэтому она нуждается в стационарном лечении, консультации реаниматолога для решения вопроса о госпитализации в палату интенсивной терапии или ОРИТ

6. В качестве дополнительной терапии показаны ингаляции увлажненного кислорода до достижения сатурации выше 95%, прием муколитиков (лазолван через небулайзер 2мл 2 раза в сутки) на фоне обильного питьевого режима. При интенсивной боли в грудной клетке – кратковременно по потребности назначают нестероидные противовоспалительные препараты. Постельный режим на весь период лихорадки. При нормализации температуры тела показано расширение режима, дыхательная гимнастика, ЛФК.

7. после выписки из стационара - щадящий режим, избегать переохлаждений и физических перегрузок. Обсудить вопрос о вакцинации против пневмококка. Обязательна сезонная вакцинация против вируса гриппа. При нормализации рентгенологической картины в легких - ФГЛ через год.

 

Задача 2:

Больной З. 22 лет, студент ветеринарной академии, живёт в общежитии.

Жалобы: на интенсивный сухой кашель, резкую слабость, боли в суставах, подъёмы температуры до 39,5 °С, чувство песка в глазах.

Анамнез заболевания: Заболевание началось неделю назад, остро с чувства жара, повышения температуры до 38,9°, интенсивного сухого кашля, рези в глазах. Участковым врачом диагностирован грипп. Назначен постельный режим, обильное питье, антигриппин, амброксол. В течение недели сохранялась лихорадка, боли в суставах, интенсивный сухой кашель. После повторного осмотра направлен в стационар.

Данные физикального обследования: состояние средней тяжести, температура 38,7. Кожа сухая, горячая. Грудная клетка равномерно участвует в акте дыхания. При пальпации – голосовое дрожание не изменено; при перкуссии – справа ясный легочный звук; при аускультации – с обеих сторон рассеянные сухие хрипы. ЧДД 24 в мин. ЧСС 120 в 1 минуту. АД 100/60 мм рт. ст. Со стороны других органов патологии не найдено.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

2. Какие факты позволяют предположить наиболее вероятный возбудитель?

3. Какое следует назначить обследование?

4. Подберите антибиотик для эмпирической терапии?

5. Есть ли показания для госпитализации?

6. Какие нужно назначить дополнительные лекарственные средства?

7. Дайте рекомендации по реабилитации.

 

Эталон ответа.

1. Внебольничная пневмония средней тяжести, атипичное течение. Типично острое начало с озноба и повышения температуры тела (синдром системного воспаления). Сухой кашель – признак поражения бронхов. Не типичны боли в суставах и отсутствие боли в грудной клетке при дыхании, симптомы конъюнктивита.

2. Студент ветеринарной академии мог иметь контакт с птицами. Учитывая конъюнктивит и артралгии, наиболее вероятный возбудитель – хламидии.

3. в поликлинике нужно провести рентгенографию органов грудной клетки, общий анализ крови и общий анализ мочи. В стационаре – дополнительно – общий анализ мокроты, окраска мокроты по Граму, посев мокроты, пульсоксиметрию, СРБ.

4. Учитывая атипичное течение внебольничной пневмонии, и наиболее вероятный возбудитель – хламидии, препараты первого выбора – макролиды: азитромицин, спирамицин, джозамицин, кларитромицин. Например, азитромицин 500мг 1 раз в сутки внутривенно.

5. Студент живёт в общежитии, поэтому нуждается в стационарном лечении

6. 6. В качестве дополнительной терапии показан прием муколитиков (лазолван через небулайзер 2мл 2 раза в сутки) на фоне обильного питьевого режима. Постельный режим на весь период лихорадки. При нормализации температуры тела показано расширение режима, дыхательная гимнастика, ЛФК.

7. Провести беседу об использовании респиратора при контакте с птицей.

 

Аналог ситуационной задачи

НЕОТЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ

Пациент К., 35 лет, Из анамнеза: заболел остро: по дороге на работу почувствовал себя плохо – появился озноб, незначительный кашель. В середине рабочего дня состояние ухудшилось: усилилась слабость, перед глазами туман, сильный кашель, боли в правой половине грудной клетки. Обратился в здравпункт с подозрением на пневмонию бригадой «скорой помощи» был госпитализирован в пульмонологическое отделение.

Профессиональных вредностей нет, вредные привычки: курит по 1 пачке сигарет в день в течение 10 лет.

Объективно: При поступлении состояние тяжелое, адинамичен.Сильный кашель и боль в правой половине грудной клетки. Температура 40,2°С. На вопросы отвечает правильно. Кожные покровы бледные, повышенной влажности. Со стороны органов дыхания правая половина отстает при дыхании. При пальпации: справа усилено голосовое дрожание; при перкуссии: справа по боковой и задней поверхности ниже IV ребра – притупление; при аускультации в этой области дыхание значительно ослаблено, ЧДД 30 в минуту, АД 85/50 мм.рт.ст., ЧСС 130 в мин.

 Результаты обследования

ОАК: Нb = 138  г/л, Лейкоциты = 12,5 х 109/л сдвиг лейкоцитарной формулы влево. СОЭ = 30 мм/час.

ЭКГ: ритм синусовый, 120 в мин., дистрофические изменения в миокарде.

Рентгеноскопия органов грудной клетки: гомогенное инфильтративное затемнение в нижней доле правого легкого.

Какие лабораторные и/или инструментальные исследования необходимо провести для верификации диагноза и проведения дифференциальной диагностики? Дайте убедительную аргументацию необходимости каждого дополнительного исследования.

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«Утверждаю»

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор

_______________ А.Н. Андреев

«___»_______________2017 год

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ООП специальности 31.05.01 «Лечебное дело»

Курс: 5

Семестр: 10

Занятие: 8

 

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Дифференциальная диагностика инфильтративных изменений в легких, пневмоний различного генеза. Особенности лечения тяжелых внутри- и внебольничных пневмоний.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

В результате изучения данной темы студент должен научиться выявлять инфильтративные поражения легких у больных; определять их природу; проводить дифференциальную диагностику; уметь составить план обследования больного, оценить полученные показатели, определить место дальнейшего лечения пациента или назначить адекватную терапию.

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1.

· Знать определения понятий: инфильтративное поражение легких, пневмония.

· Повторить рентгенологические признаки инфильтративных поражений легких.

· Знать перечень заболеваний, которые могут проявляться инфильтративными поражениями легких.

· Закрепить навыки первичного опроса, физикального исследования у больного с инфильтративным поражением легких

· Научиться при расспросе и осмотре выявлять вероятную природу инфильтративного поражения легких (бактериальная пневмония, эозинофильная пневмония, абсцесс легкого в фазе инфильтртации, инфильтративный туберкулез, обструктивный пневмонит, инфарктная пневмония при ТЭЛА и др.).

· Повторить классификацию пневмоний, принципы формулировки клинического диагноза.

· Знать спектр применения методов инструментальных и лабораторных исследований для диагностики и дифференциальной диагностики инфильтративных поражений легких.

· Освоить принципы дифференцированной терапии больных с инфильтративными поражениями легких.

· Освоить принципы лечения больных с тяжелыми внутри- и внебольничными пневмониями.

3.2. Знания, умения, навыки:

шифр Содержание компетенции Знать Уметь Владеть
ПК 1 Выпускник должен обладать способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирования здорового образа жизни, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.   1.этиологию, патогенез и методы профилактики наиболее часто встречающихся болезней внутренних органов, современную классификацию; 2.клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; 3.основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации, реабилитации больных и профилактических мероприятий;   1.планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияния на него факторов окружающей среды и производственной сферы; 2.установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы; 3.использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания. 1.системными знаниями о причинах развития основных заболеваниях внутренних органов, механизмах их развития, классификации, клиническом течении, диагностике, лечении, профилактике, неотложной помощи при ургентных состояниях.  
ПК 5     Выпускник должен обладать способностью и готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания                  этиологию, патогенез, клиническую картину, критерии диагностики, меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний и их современную классификацию, а также методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы лабораторного, инструментального обследования и клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов   грамотно собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД), оценить состояние больного для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средства, обосновать фармакотерапию у конкретного больного. техникой ведения медицинской документации и общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, алгоритмом постановки предварительного и клинического диагноза, основными врачебными и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях  
ПК 6 Выпускник должен обладать способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Х пересмотра. понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии. интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз; разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия. алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.
ПК 8     Выпускник должен обладать способность к определению тактики ведения больных с различными нозологическими формами. -основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; -ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях; -методы лечения и показания к их применению, противопоказания к их назначению, особенности их проведения.   -сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. -правильным ведением медицинской документации; -основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой и врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.                 
ПК 10     Выпускник должен обладать готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.       1.современные            методы медикаментозного и немедикаментозного            лечения при острых и /или обострении            хронических заболеваний внутренних            органов с позиций доказательной            медицины;                                2.реабилитационные            мероприятия при внезапных острых            состояниях, обострении хронических            заболеваний.   1.оценить состояние пациента для решения оказания ему неотложной и плановой медицинской помощи 2.наметить дополнительные исследования для уточнения диагноза; 3.разработать план лечения с учётом болезни и возможных осложнений; 4.сформулировать показания к этиотропному и патогенетическому лечению, обосновать фармакотерапию у конкретного больного, определить путь            введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; 1.стандартами оказания медицинской помощи при внезапных состояниях, обострении хронических заболеваний.       

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах) – 4

 

5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

учебная комната, пульмонологическое отделение, палата интенсивной терапии, ОРИТ, отделение рентгендиагностики.

6. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

6.1. Фонендоскопы

6.2. Протоколы фибробронхоскопии, заключения биопсии

 6.3. Таблицы, схемы

6.4. Рентгенограммы легких, компьютерные томограммы, негатоскоп.

6.5. Формулярная система. Федеральное руководство.

6.6. Анализы крови, мокроты, исследования газового состава крови.

6.7. Пульсоксиметр.

 

7. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Законспектировать: понятие инфильтративного поражения легких. возможнее причины; определение пневмонии, классификацию, ключевые симптомы и синдромы (нагляднее в таблицах).

2. Составить таблицу степеней тяжести пневмонии.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Решить ситуационные задачи по теме.

5. На занятии - обследование больного с пневмонией, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование. выявить основные симптомы и синдромы, сформулировать и обосновать предварительный диагноз, составить план обследования больного, провести дифференциальную диагностику, сформулировать окончательный диагноз, назначить лечение.

1. Оценивание знаний, умений, навыков по теме занятия в том числе вклад в оценку уровня формирования у студента компетенции.

Оценка уровня формирования у студента умений, навыков, владений осуществляется с помощью БРС, из расчета 5 баллов за занятие: 1 балл — текущий тест-контроль, 2 балла — устный ответ по дидактическое единице, 2 балла — за работу на больном.

Уровни сформированности компетенции:

· 5 баллов

· 4 балла

· 3 балла

 ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА ЗАНЯТИИ:

Исходный уровень знаний (тестовый контроль, проводится в начале занятия):

 

типичное начало внебольничной пневмонии:

А. Потрясающий озноб, лихорадка, кашель, боли в грудной клетке при дыхании

Б. Продуктивный кашель, субфебрилитет, экспираторная одышка, диффузный цианоз

В. Слабость, утомляемость, высокая лихорадка, боли в суставах, мелкоточечная сыпь

Г. Сухие свистящие хрипы, надсадный кашель, бледность, лихорадка

Д. Отставание при дыхании одной стороны грудной клетки, одышка, слабость, сухой кашель при изменении положения тела


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.