Беседа о безопасности на водоемах в холодное время года. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Беседа о безопасности на водоемах в холодное время года.

2019-08-07 145
Беседа о безопасности на водоемах в холодное время года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: «Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться. Если зима  только началась, морозы стоят несколько дней, лёд пока молодой и совсем тонкий. А весной солнышко пригревает и лет становится тонким, непрочным. Можно провалится под лед!».

Воспитатель: « Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?»

Ответы детей

Воспитатель: «Надо знать, правила безопасного поведения на льду».

Воспитатель: « Во-первых, нельзя выходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Безопасней ходить по льду на лыжах. Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше».

Воспитатель: «Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд».

Воспитатель: «А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить?»

Ответы детей

Воспитатель: «Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А что бы вы не забыли эти правила, у нас есть вот такой плакат «Правила поведения на льду».

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности»

 

Словесная игра «Да или нет»

Воспитатель: «Если опасно – топаем ногами, если – хлопаем руками.

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?»

Воспитатель: « Молодцы, ребята. Зоя, а ты запомнила правила безопасного поведения на льду?»

Кукла Зоя: «Да!»

Воспитатель: «Давайте тогда отправимся все вместе кататься на лыжах».

Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: «Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать. Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали!»

(Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)

 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Зоя, ты запомнила, как надо себя вести?»

Кукла Зоя: «Да! Да! Я запомнила и расскажу своим подружкам  о правилах. А на озеро только вместе с мамой, папой пойду. До свидания, ребята!»

 

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Воспитатель: «А сейчас ребята я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности». Вы внимательно посмотрите, и расскажите, правильно ли поступил герой мультфильма».

 (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)

Подведение итогов.

Воспитатель: «Скажите, о чём мы сегодня говорили?»

Воспитатель: «Что нового вы сегодня узнали?»

Воспитатель: «Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого».

Правила безопасности на льду водоема:

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.

3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

— наметены сугробы;

— растут кусты;

— трава вмерзла в лед;

— бьют ключи;

— быстрое течение;

— в реку впадает ручей;

 

 

Приложение № 1. Фотоотчёт о проведённой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) на тему «Безопасность на льду водоёмов» с детьми средней группы № 6.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.