Для детей среднего дошкольного возраста — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Для детей среднего дошкольного возраста

2019-08-07 129
Для детей среднего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром)

«Безопасность на льду водоёмов»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Подготовила:

Староверова Наталья Васильевна,

воспитатель первой квалифицированной категории.

 

 

г. Череповец, 2019

 

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

 

Цель - познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду водоемов.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Закрепить знания детей о воде, её состояниях.

2. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

3. Сформировать у детей понятия «опасность» - «безопасность».

 

 II. Развивающие:

1. Сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.

 

III. Воспитательные:

1. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

2. Воспитывать у детей чувство самосохранения, организованность, дисциплинированность.

 

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация, мультфильм «Смешарики», серия «На тонком льду…».

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах в холодное время года, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная беседа.

Воспитатель: «Ребята послушайте (шум воды-аудиозапись)

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?»

Дети: «Вода»

Воспитатель: «Правильно, вода! Ребята, а что можно делать с водой, послушайте загадку.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без…».

Дети: «Воды»

Воспитатель: «Так для чего нужна вода?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: «В какие игры можно играть с водой?»

  (ответы детей)

Воспитатель: «Вы правы ребята. Можно пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д..»

2. Физминутка: «Ка к приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

 

Беседа о свойствах воды.

Воспитатель: «Какие водоемы вы знаете?»

Дети: «Река, озеро, море…»

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: «А во что может превратиться вода?»

Дети: «В лед, в пар»

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: «Когда вода превращается в лед?»

Дети: «Зимой, в морозы»

Рассматривание иллюстраций

Подвижная игра «Капельки».

 

    Воспитатель: «Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по кругу.). Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом). А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море. (Дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода. (Круг из детей вытягивается в овал). Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. (Дети бегают по группе). А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. (Дети обнимают друг друга). Вот так вода и превращается в лед.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Беседа с куклой Зоей.

 

Воспитатель: «Ой, ребята, кто-то к нам идет! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – куклу Зою). Здравствуй, Зоя. Куда это ты собралась?»

Кукла Зоя: «На речку. Мои подружки сказали, что озеро за домом покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться».

Воспитатель: «Зоя, нельзя этого делать!»

Кукла Зоя: «Почему это нельзя! Я так хочу! Озеро же покрылось льдом. Можно играть, на санках и лыжах кататься».

Воспитатель: « Ой, Зоя, Зоя! Да, на улице – то зима. Но уже пригревало солнышко, и морозов давно не было, лед на озере совсем стал тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на тонком льду. И ты, Зоя, послушай».

Подведение итогов.

Воспитатель: «Скажите, о чём мы сегодня говорили?»

Воспитатель: «Что нового вы сегодня узнали?»

Воспитатель: «Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого».

Правила безопасности на льду водоема:

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.

3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

— наметены сугробы;

— растут кусты;

— трава вмерзла в лед;

— бьют ключи;

— быстрое течение;

— в реку впадает ручей;

 

 

Приложение № 1. Фотоотчёт о проведённой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) на тему «Безопасность на льду водоёмов» с детьми средней группы № 6.

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром)

«Безопасность на льду водоёмов»

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Подготовила:

Староверова Наталья Васильевна,

воспитатель первой квалифицированной категории.

 

 

г. Череповец, 2019

 

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

 

Цель - познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду водоемов.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Закрепить знания детей о воде, её состояниях.

2. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

3. Сформировать у детей понятия «опасность» - «безопасность».

 

 II. Развивающие:

1. Сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.

 

III. Воспитательные:

1. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

2. Воспитывать у детей чувство самосохранения, организованность, дисциплинированность.

 

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация, мультфильм «Смешарики», серия «На тонком льду…».

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах в холодное время года, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная беседа.

Воспитатель: «Ребята послушайте (шум воды-аудиозапись)

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?»

Дети: «Вода»

Воспитатель: «Правильно, вода! Ребята, а что можно делать с водой, послушайте загадку.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без…».

Дети: «Воды»

Воспитатель: «Так для чего нужна вода?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: «В какие игры можно играть с водой?»

  (ответы детей)

Воспитатель: «Вы правы ребята. Можно пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д..»

2. Физминутка: «Ка к приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

 

Беседа о свойствах воды.

Воспитатель: «Какие водоемы вы знаете?»

Дети: «Река, озеро, море…»

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: «А во что может превратиться вода?»

Дети: «В лед, в пар»

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: «Когда вода превращается в лед?»

Дети: «Зимой, в морозы»

Рассматривание иллюстраций

Подвижная игра «Капельки».

 

    Воспитатель: «Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по кругу.). Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом). А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море. (Дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода. (Круг из детей вытягивается в овал). Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. (Дети бегают по группе). А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. (Дети обнимают друг друга). Вот так вода и превращается в лед.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Беседа с куклой Зоей.

 

Воспитатель: «Ой, ребята, кто-то к нам идет! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – куклу Зою). Здравствуй, Зоя. Куда это ты собралась?»

Кукла Зоя: «На речку. Мои подружки сказали, что озеро за домом покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться».

Воспитатель: «Зоя, нельзя этого делать!»

Кукла Зоя: «Почему это нельзя! Я так хочу! Озеро же покрылось льдом. Можно играть, на санках и лыжах кататься».

Воспитатель: « Ой, Зоя, Зоя! Да, на улице – то зима. Но уже пригревало солнышко, и морозов давно не было, лед на озере совсем стал тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на тонком льду. И ты, Зоя, послушай».


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.