Курс 3: Восприятие реальности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Курс 3: Восприятие реальности

2019-08-07 181
Курс 3: Восприятие реальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс 3: Восприятие реальности

                                    

В данном курсе дается подробное объяснение трех элементов, составляющих действительность: Сущность Творца, Бесконечность, Души, и способы восприятия этой действительности человеком. Описывается каббалистический метод восприятия реальности и его отличие от традиционного, естественного способа исследования мира с помощью пяти органов чувств. Излагается каббалистический взгляд на мир, который спасает человека от множества заблуждений и неверных расчетов и, тем самым, выводит его на другой, более высокий, уровень существования.

 

 

Всегда есть достаточно света для тех, кто желает видеть, и достаточно тьмы для тех, кто желает обратного.

(Блез Паскаль) [1]

 

 

Содержание

Урок №1. Постижение действительности

Предисловие

Три составляющих реальности

Как мы изменяем мир

Каббала - наука о восприятии реальности

Что такое мир

Закон подобия свойств

1.7. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Урок №2 – Способы восприятия действительности                                                        

2.1. Множественность подходов к восприятию реальности

2.2. Каббалистический метод восприятия реальности

2.3. Человек определяет свой мир

2.4. Нет реальности вне человека

2.5. Воображаемый мир

2.6. Вопросы и ответы

2.7. Тест

2.8. Дополнительный материал

Заключение

Словарь

 

Урок №1

Постижение действительности

Предисловие

Три составляющих реальности

Как мы изменяем мир

Каббала – наука о восприятии реальности

Что такое мир   

Закон подобия свойств

1.7. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Предисловие

Естественным способом мы воспринимаем реальность посредством пяти органов чувств [2], и нам сложно ориентировать себя таким образом, чтобы сквозь эту реальность ощутить духовный мир [3]. Мы видим, как ошибаются люди, воображающие себе иные формы существования, принимая их за духовные.

Для того, чтобы проникнуть вглубь материи и ощутить силы, действующие внутри нее, необходимо пользоваться определенной методикой и прилагать особые усилия. Все действующие в мироздании силы, в конечном итоге, соединяются в одну, именуемую Высшей силой или Творцом. Творец организует, создает и содержит в Себе все частные силы, приводит их в действие и через них актуализирует материю, поскольку в любой материи всегда заключена частичка Его всеобъемлющей силы. Мы же ощущаем, исключительно, материю, то есть, воздействие этой силы на нас.

Материей или материалом каббала называет желание [4], за которым стоит еще одно желание, приводящее его в действие. Изначальное желание называется Творцом. Нашему восприятию трудно прорваться сквозь материю и увидеть Творца – ту внутреннюю силу, приводящую ее в действие.

Здесь уместен пример со стереограммой: на первый взгляд мы не видим на ней ничего, кроме беспорядочных мелких штрихов. Однако, когда мы перестаем фокусировать на них свое зрение, то проникаем как бы внутрь картины и начинаем видеть трехмерное изображение.

 

Рис. 1.1.1. Пример стереограммы. Изображение лампы.

 

Как перестать фокусироваться на внешней стороне реальности? Как сконцентрировать взгляд таким образом, чтобы разглядеть за картиной нашего мира силу, приводящую материю в действие? На эти вопросы дает ответы каббала, в этом и заключается ее методика.

Изучение данной темы поможет нам правильно настроить себя и увидеть единую всеобъемлющую силу, управляющую нами, приводящую материю в действие.

                   1.2. Три составляющих реальности

 

Комментарий профессора М. Лайтмана на статью Б. Ашлага (РАБАШ [5]) «Пре­ди­сло­вие к книге «Плоды мудрости. Письма»

(жирным шрифтом выделен текст статьи, обычным – комментарий)

Мы различаем множество ступеней и множество определений в мирах [6]. То есть, реальность многогранна.

Необходимо знать: когда говорится о ступенях и определениях, то имеется в виду постижение душами, в соответствии с тем, что они получают в этих мирах, то есть, мы судим обо всем, что нас окружает, исходя из увиденного и постигнутого.

Мы находимся в реальности этого мира и видим, что существует земля, деревья, дома, солнце, луна, небо, другие люди. Мы обозреваем действительность и выносим свои суждения, исходя из увиденного, из связей между объектами. Мы передаем свои ощущения от того, как они воздействуют на нас, и как мы можем воздействовать на них. Мы судим обо всем, исходя из собственных ощущений, в результате своего постижения.

…согласно правилу (оно существует, в том числе и в каббале, как во всех других науках и методах познания): «То, что не постигнем – не можем назвать по имени» [7].

Это означает: если мы что-то не ощущаем, то ничего об этом не знаем и не можем дать этому никакого названия. Напротив, если говорится о чем-либо, имеющeм отношение к каббале, то речь идет о личном постижении. То, что постигаем, мы именуем. Название присваиваеся нами, согласно собственному ощущению. Определения «горячий» или «холодный» соответствуют тому, как мы воспринимаем данный объект; «большой» или «маленький» – тому, каким он кажется относительно нас, и так далее. Все имена и названия, которые мы даем объектам, местам, силам, действиям и поступкам, соответствуют тому, что проходит через нас, определяются нашим отношением к наблюдаемому.

…Слово «имя» указывает на постижение, подобно тому, как человек даёт название чему-нибудь лишь после того, как постиг в нем что-либо, и в соответствии с постигнутым им. Согласно тому, что мы постигаем, ощущаем, и в соответствии с нашим отношением к чему-либо, мы именуем это явление.

Поэтому, вся действительность делится, с точки зрения духовного постижения, на 3 части:

1) «Ацмуто» [8], сущность Творца;

2) Бесконечность [9];

3) души [10].

 

1) О Его сущности мы вообще не говорим, – поясняют каббалисты [11]. Однако, если мы постигаем Его, почему не можем говорить о Нем?

Поскольку корень и место творений начинаются с Замысла Творения [12], в котором они заключены, и смысл этого скрыт в словах: «Окончание действия – в его замысле».

Пока еще мы ничего не постигаем в Ацмуто. Мы осознаем только, что есть некая сила, охватывающая всю реальность, однако не различаем в ней ничего, кроме самой констатации этого факта.

 

2) Бесконечность (ее мы уже ощущаем) представляет собой Замысел Творения, скрытый в выражении «Его желание – насладить свои творения».

Здесь мы ощущаем, как Ацмуто – единая сила – относится к нам, чувствуем, что Он – «Добрый и Творящий добро». Тот, кто постигает Бесконечность, говорит, что отношение этой силы к нам – исключительно положительное.

Это связь, существующая между Ацмуто и душами, – Ацмуто относится к душам через Бесконечность позитивно, без какого бы то ни было различия. Это означает, что свыше на нас поступает только положительное воздействие.

 

 

Рисунок 1. 2.1. Связь между Ацмуто и душами: 1. Ацмуто, 2. Бесконечность, 3. Души.

 

Бесконечность – это начало всего (относящегося к нам) процесса – есть максимум того, что могут постичь каббалисты. Это означает, что если я существую в этом мире, в своем теле, и развил свое кли [13] из точки в сердце [14], поднялся вверх, и в этом кли начинаю постигать, то в нем я постигаю все менее и менее ограниченную реальность – до тех пор, пока не постигну все, что способен постичь в своем кли, то есть, Бесконечность.

Под Бесконечностью подразумевается отсутствие границ постижения: во мне нет ничего, что мешало бы постигать, я не ограничен в ощущении, постижении, понимании, восприятии, измерении. Я воспринимаю все, поднимаясь через мир Асия [15] в мир Ецира [16], Брия [17], Ацилут [18], Адам Кадмон [19], пока не достигаю мира Бесконечности.

 

 

Рисунок 1.2.2.  Подъем человека через духовные миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон в мир Бесконечности. Цифры от 0 до 4 соответствуют уровням авиюта. Горизонтальная линия – это баръер (махсом), граница между миром материальным и Высшим. Точкой (.) изображен зародыш будущей души – точка в сердце человека.

 

Я развил свое кли с нулевого уровня авиюта [20] до четвертого. Уровням авиюта соответствует определенный объем кли. Я достиг бесконечного объема кли, и потому воспринимаю реальность без ограничения. Поскольку я воспринимаю ее во всех частях своей души, она наполняет меня, я охватываю ее, поглощаю, ощущаю и измеряю во всем, что есть во мне, будучи уверенным, что никогда не смогу познать ее больше. После этого я говорю, что отношение ко мне этой единственной в природе силы – абсолютно доброе. Я постигаю ее всей силой и глубиной своих ощущений и своего понимания.

В этом случае я постигаю то, о чем говорят каббалисты:

«Если ты еще не постиг, то не ощущаешь этого, но если постигнешь, то увидишь, что постигаешь самую положительную силу, наполняющую тебя и желающую наполнением доставить тебе наслаждение, и в разуме, и в сердце, то есть, дать тебе позитивное ощущение и неограниченное знание»[21]. В этом и состоит связь между нами и Высшей силой [22].

И она, эта связь, называется светом [23] без кли, однако оттуда берет свое начало корень творений, то есть, отношение Творца к творению, при котором Он создает его в такой форме, чтобы творения, после их создания, прошли огромный круг истории (под историей подразумевается развитие) и достигли состояния, в котором все сотворенное познает Его.

Рисунок 1.2.3. Этапы развития творения.Объяснения в тексте.

 

Родившись и начав существовать в качестве творения [24], мы не ощущаем ничего. Мы подобны семени, которое начинает развиваться в материнском чреве, и пока еще не может быть речи о какай-либо независимости. В процессе развития мы проходим стадию разбиения [25], спускаемся из мира Бесконечности и, затем, развиваемся в нашем мире [26] на протяжении многих лет истории человечества вместе со Вселенной, земным шаром, нашим телом до тех пор, пока не начинаем ощущать «точку в сердце».

Тогда, с помощью такой науки, как каббала, мы начинаем подниматься по 125 ступеням миров [27] и приходим к постижению того, что создавшая нас сила бесконечна и желает нам только блага. Раскрывая отношение Творца к нам, мы представляем собой уже не просто точку, созданную Им [28], не малое желание. Напротив, когда это малое желание, спускаясь [29] из Бесконечности, достигает состояния, в котором мы осознаем его, мы начинаем самостоятельно развивать это желание до тех пор, пока оно не достигнет уровня бесконечного кли. Мы обретаем бесконечное, неограниченное восприятие, и в такой мере воспринимаем Его.

 

Далее мы переходим к душам, поскольку, в сущности, все определено внутри душ.

 

Вопрос: Что такое душа?

Душа – это еще один орган ощущения, который человек должен сформировать из своего первоначального стремления к чему-то Высшему, к своему корню. В процессе ее развития человек начинает внутри расширяющейся точки ощущать дополнительную, ранее скрытую область мироздания.

 

Тест

Что такое мир?

а. - мир – это фрагмент действительности, который человек способен воспринять в соответствии с объёмом своих келим;

б. - окружающая меня живая и неживая материя;

в. - Творец, создающий для меня окружающую действительность;

г. - среда существования моего «я».

Дополнительный материал

                              Вселенная – это гигантская голограмма[56]

 

Теории, положившие начало открытию голографического эффекта, были впервые разработаны в 1947 году Денисом Габором (Dennis Gabor), получившим за это открытие Нобелевскую премию. Голограмма представляет собой явление, в котором целое содержится в каждой из его составляющих. Ученые приходят к выводу, что реальность, по своей сути, тоже является голограммой. На голографическом эффекте основывается и работа головного мозга. Наши мыслительные процессы имеют много общего с низшим уровнем развития Вселенной, и состоят из того же вещества. Мозг – это голограмма, отражающая голографическую Вселенную.[57]

Авторами этой необычной идеи являются двое выдающихся мыслителей – физик Лондонского университета Дэвид Бом (David Bohm), ученик Эйнштейна, и один из светил мировой квантовой механики, нейрофизиолог Стэндфордского университета, Карл Прайбрам (Karl Pribram). По воле случая они совершили свои открытия совершенно независимо друг от друга, работая в разных областях науки.

Бом пришел к выводу о голографической природе Вселенной после нескольких лет неудачных попыток объяснить все процессы и явления квантовой механики с помощью традиционных теорий.

Прайбрам, занимаясь изучением человеческого мозга, также убедился в неспособности традиционных теорий разгадать многочисленные загадки его устройства. Для обоих ученых голографическая модель внезапно наполнилась определенным смыслом и послужила ответом на многие прежде неразрешимые вопросы.

Оба автора опубликовали свои открытия в начале 70-х годов прошлого столетия. Их работы нашли живой отклик в научной среде, но, к сожалению, так и не получили широкой известности за ее пределами. Некоторые исследователи отнеслись к ним скептически (а какая научная теория избежала подобной участи?), однако многие ведущие ученые мира пополнили ряды их сторонников.

Ученый из Кембриджа, лауреат Нобелевской премии по физике 1973 года, Брайан Джозефсон (Brian Josephson) назвал теорию Бома и Прайбрама «прорывом в понимании сущности реальности». С этой точкой зрения согласен и доктор Дэвид Пит (David Peat), ученый-физик Канадского королевского университета и автор книги «Мост между материей и мозгом». Пит утверждает, что «наши мыслительные процессы значительно теснее связаны с физическим миром, чем многие предполагают».

В 1979 году Роберт Дж. Джан (Robert G. Jahn), декан Школы технических и прикладных наук Принстонского университета, разработал программу по изучению «роли сознания в выявлении материальной действительности». Проведя тысячи экспериментов, Джан и его помощники опубликовали свои открытия, обнаружив, что имеются все основания утверждать: мозг может непосредственно влиять и влияет на материальную действительность. В 1994 году ведущие ученые и педагоги мира собрались в Принстонском университете, чтобы обсудить, как можно развить эту поразительную теорию и применить ее на практике в конкретных областях науки. Это открытие настолько необычно, что попытки применить его результаты на практике неизбежно связаны с многочисленными сомнениями и колебаниями.

Взаимодействие сознания и материального мира уже не представляется сегодня чем-то фантастическим: сознание – энергия в ее тончайшей и наиболее динамичной форме. Это помогает понять, почему наши фантазии, мысленные образы, желания и страхи оказывают влияние на реальные события, и объясняет, как материализуется созданный мозгом образ.

Подобные открытия, касающиеся сущности реальности, могут стать движущей силой для нашего дальнейшего совершенствования и роста. Осознавая себя частью открытой и динамичной Вселенной, и понимая, что его мозг играет решающую роль в создании реальности, человек сможет развить более активный и творческий подход к жизни. Теперь ему не нужно стоять на обочине, наблюдая за происходящим со стороны, – новые открытия позволяют понять, что обочины нет и никогда не было. Все основано на взаимном влиянии. Куда бы мы ни шли и что бы мы ни делали, наши мысли творят окружающую действительность.

Эйнштейн как-то сказал: «Открытие новой теории подобно восхождению на гору, когда взору открываются новая и более широкая панорама».

 

 

Урок №2

               Способы восприятия действительности

Человек определяет свой мир

Воображаемый мир

2.6. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

У мира нет своей собственной реальности, – неисправленное восприятие

  человека рисует ему мир.

М. Лайтман

Тест

Дополнительный материал

Иной взгляд на реальность [85]

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Шекспир

 

Чтобы использовать силу головного мозга, совсем не обязательно знать законы физики или понимать сущность реальности: нам не обязательно знать устройство карбюратора или системы зажигания, чтобы водить автомобиль. Лишь немногие разбираются в автомобилях, но это не мешает большинству людей управлять ими. Точно так же обстоит дело и с силой мозга – любой может овладеть основами этой системы и успешно применять ее на практике, в повседневной жизни.

Мы начнем с изучения сущности реальности и особенно поразительных открытий, сделанных в науке за последние двадцать лет. Эти открытия помогут лучше понять, как мозг создает свою собственную реальность. Они объясняют, почему визуализация или мысленное представление – не просто ненужные мечтания, а творческий процесс, помогающий человеку контролировать и направлять энергетические потоки, способные склеивать вещи, превращать жидкость в пар или вызывать набухание и рост семян.

Осознав сущность этих энергетических потоков, вы придете к пониманию сущности работы мозга и увидите, что вдохновение, молитва и интуиция не являются чем-то сверхъестественным, а подчиняются законам, которые могут применяться по воле человека. Как и все, известное человеку во Вселенной, силы мозга управляются законами, которые, если освободить их от научной терминологии и представить в доступном виде, может понять каждый.

Современная физика рассматривает Вселенную как безграничную неделимую сеть динамической активности. Она не только живет и постоянно изменяется – все ее составляющие влияют друг на друга. На первичном уровне Вселенная представляется цельной и неделимой – этаким бездонным морем энергии, пронизывающей каждый предмет и каждое действие. Мы – не отдельные элементы, а части гигантского единого целого.

«Когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная».

фраза из древних Упанишад

Современная физика изменила наши взгляды на материальный мир. Сегодня уже никто не утверждает, что частицы состоят из какого-то основного вещества: их считают пучками энергии. Они могут совершать внезапные перемещения, так называемые «квантовые прыжки», в одних случаях действуя как единое целое, в других – как волны чистой энергии. Реальность течет, ничто не постоянно, все является частью модели, находящейся в непрерывном движении. Даже скала – это результат бешеной «пляски» энергии. Вселенная жива и динамична, и мы сами, находясь в ней и будучи ее частью, живы и динамичны.

Заключение

 

Нау­ка все­гда ут­вер­жда­ла, что мы вос­при­ни­ма­ем мир по оп­ре­де­лен­ны­м законам, вне за­ви­си­мо­сти от личности исследователя. Ко­гда выяснилось, что все за­ви­сит от наших из­ме­н­ений, картина мира пошатнулась. Та­ким об­ра­зом на­ча­ла вы­яв­лять­ся связь ме­ж­ду естественными нау­ками и каб­ба­­лой.

Се­го­дня каббалисты и представители других наук совместно обсуждают проблемы правильного восприятия реальности и об­ра­щаются к человечеству с но­вым объ­яс­не­ни­ем уст­рой­ст­ва мира. Это настоящий пе­ре­во­рот в мировоззрении, и последствия его ог­ром­ны, их трудно переоценить. Вся сис­те­ма за­ко­нов это­го ми­ра, все наблюдаемые нами свя­зи и соответствия ме­ж­ду час­тя­ми ми­ра за­ви­сят только от нас самих.

Не существует ни­ка­кой объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти. Если это так, то нам не­об­хо­ди­мо знать только одно: ка­ким об­ра­зом сто­ит из­ме­нить­ся, под ка­ким уг­лом зрения сле­ду­ет рас­смат­ри­вать аб­ст­ракт­ный Выс­ший свет, пребывающий в аб­со­лют­ном по­кое, что­бы он про­явил­ся наи­луч­шим для нас об­ра­зом, в оп­ти­маль­ном ви­де. Этим и за­ни­ма­ет­ся такая нау­ка, как каб­ба­­ла.

Кар­ти­на ми­ра, в том виде, в ка­ком она се­го­дня перед нами пред­стает, ужас­на. Мир погружен в пол­ное от­чая­ние; от­сю­да — непомерная тя­га молодежи к нар­ко­ти­кам, кри­зис личности и об­ще­ст­ва в це­лом. Однако, это вовсе не по­то­му, что так уст­ро­ен мир. Это лишь слепок рас­ту­ще­го в нас же­ла­ния: ведь именно желание порождает нашу кар­ти­ну ми­ра, про­еци­руя се­бя на свой­ст­ва Выс­ше­го све­та.

Ка­ким об­ра­зом пра­виль­но со­пос­та­вить свои внут­рен­ние свой­ст­ва с Выс­шим све­том можно понять, изучая каб­ба­лу. Она объясняет, что это де­ла­ет­ся с по­мо­щью эк­ра­на — антиэгоистического намерения «получать ради отдачи». Установив его на желание получать, мы, тем самым, уподобляем на­ши внут­рен­ние свой­ст­ва свой­ст­ва­м внеш­не­го све­та. В этом случае мы дос­ти­га­ем ощущения ре­аль­но­сти, ко­то­рая не до­влеет над нами и устраняет все про­ти­во­ре­чия. Свет вос­при­ни­ма­ет­ся как на­сла­ж­де­ние, муд­рость, зна­ние, по­сти­же­ние. Каб­ба­ла от­кры­ва­ет пе­ред че­ло­ве­че­ст­вом со­вер­шен­но но­вые го­ри­зон­ты, по­ка­зы­вая, как мы влия­ем на дей­ст­ви­тель­ность сво­ими мыс­лями и же­ла­ни­ями, как взаимодействуем с ней и из­ме­ня­ем ее.

Словарь

 


[1] (Pascal. Oeuvres completes. Paris, 1954)

[2] Пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

[3] Духовный мир – реальность, ощущаемая в дополнительном шестом, органе чувств, где находятся и действуют только силы, без их материальных облачений.

[4] Желание – Недостаток наслаждения и стремление к определённому виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение). Так, например, голод как недостаток наполнения, при наличии даже мысленного образа пищи, формируется в желание поесть.

[5] РАБАШ – рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама.

[6] Миры – вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздействие) создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую «наш мир». С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности (полное удовлетворение всех потребностей). Из всего этого уровня бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами.

[7] Ашлаг Й. Плоды Мудрости. Письма. Иерусалим, 1999 (иврит). С. 64.

[8] Ацмуто – непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие внешнего материала всегда субъективно, так как мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы познать не можем (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все, что существует за границами наших ощущений, мы называем Ацмуто.

[9] Бесконечность – состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без ограничения, то есть, творение (желание наслаждаться) не ограничивает распространение света (наслаждения).

[10] Души – в начале замысла творения была создана единая душа, называемая Адам Ришон (первый человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. Теперь у каждой части есть возможность уподобиться Творцу. Душа человека состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное, уготовленное Творцом, наслаждение.

[11] Каббалист – учёный, обладающий дополнительным органом ощущения, который позволяет исследовать духовный мир, воздействие Творца на себя.

[12] Замысел Творения = Замысел Творца - создать творения, с целью доставить этим творениям максимальное наслаждение.

[13] Кли («сосуд») – желание получать в творении. Эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли – это исправленные, пригодные для получения света желания, то есть, обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), трансформирующим эгоизм в альтруизм.

[14] Термин «сердце» употребляется для обозначения всех желаний человека. Точка в сердце – зародыш будущей души, экрана (силы сопротивления эгоизму).

[15] Мир асия – полностью эгоистичный мир, наиболее удаленный от бесконечности, в котором человек либо вообще не ощущает Творца, либо ощущает Его управление, как злое, несущее страдания.

[16] Мир ецира – первое раскрытие «лица Творца» (осознание Его доброго управления).

[17] Мир брия. Основа этого мира – желание отдавать, услаждать. Относительно себя человек ощущает управление Творца как абсолютно доброе, но в нём существует недостаток познания действий, отношения Творца ко всем остальным творениям.

[18] Ацилут – мир полного ощущения Творца и слияния с Ним.

[19] Адам кадмон («Адам» – человек, «кадмон» – первичный) – прообраз, предчеловек. Замысел, вследствие реализации которого человек может полностью уподобиться Творцу.

[20] Авиют – сила, глубина желания (измеряется по шкале от 0 до 4).

[21] Ashlag Y. Pri Chacham Igrot. Bnei Brak, 1999. – P.64 (hebrew).

[22] Высшая сила = Творец – это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня.

[23] Свет – воздействие Творца, ощущаемое, как наслаждение, желание насладить.

[24] Творение – сосуд, душа, созданное из ничего («еш ми аин») желание насладиться Творцом, ощущением Творца, светом.

[25] Разбиение – исчезновение связующего «экрана» (намерения «ради отдачи») между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического принципа взаимодействия на эгоистический.

[26] Наш мир – свойство абсолютного эгоизма, ощущаемого в наших пяти органах чувств, который не способен получить свет (наслаждение) внутрь себя, поэтому ощущается как пустота (страдание).

[27] 125 ступеней = 125 уровней восприятия. Мы и сейчас находимся в мире бесконечности и ощущаем его, но лишь в самом минимальном проявлении, называемом «этот мир», «наш мир». Кроме мира бесконечности и нас, в действительности ничего нет. Уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой мы существуем, называются мирами. Существует пять миров, каждый из которых делится еще на пять небольших частей, и каждая из них – еще на пять частей. Таким образом, существует 125 ступеней осознания, понимания, постижения и ощущения нашего истинного состояния, в котором мы на самом деле существуем.

[28] Точка, созданная Творцом = «еш ми айн» (сущее из ничего) – созданное вне Творца микроскопическое желание насладиться. Вначале эта точка, это состояние лишь немного темнее, чем свет.

[29] Спускаясь = удаляясь. Основной закон, действующий в мире – принцип подобия свойств. Он гласит, что два объекта сближаются, вплоть до слияния, в мере подобия, сходства свойств и отдаляются ввиду отличия свойств. Этот принцип близости в мере подобия свойств существует также и в нашем мире: чем более схожи между собой люди по вкусам, взглядам, тем они ближе друг другу, а ненавидящие друг друга – далеки один от другого.

[30] Адам = Адам Ришон – совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.

[31] Этот мир – абсолютный эгоизм, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами как пустота (страдание). Это состояние – следствие чувства отрыва от общей души (Адама).

[32] Келим – мн.ч. от «кли»= желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.

[33] Пять уровней – миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

[34] Работаем = развиваемся = изменяем восприятие.

[35] Улучшение (восприятия) – изменение себя в соответствии с эталоном, со свойствами мира Бесконечности.

[36] Кли – исправленные, пригодные для получения света (наслаждения), желания.

[37] Малхут – намерение получить, насладиться. Это наш корень.

[38] Бина – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи.

[39] Свет бесконечности – свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами, как Творец. Этот свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все творение - от начала и до его окончательного состояния (ощущения человеком совершенства, ввиду полного слияния с Творцом).

[40] Сила – имеется в виду сила света, наслаждения, отдачи.

[41] Окружающий свет – свет, который, пока находится вне кли, но своим давлением, целенаправленным воздействием вынуждает кли изменяться, совершенствоваться.

[42] Адам = Адам Ришон – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части.

[43] Разбиение – исчезновение связующего экрана (намерения отдавать) между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического взаимодействия на противоположное, эгоистическое.

[44] Кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут – пять частей желания, в которых творение ощущает Творца. Кетэр – отдача и в замысле, и в действии. Хохма – еще неосознанное, несамостоятельное желание насладиться, в котором доминирует создавший его свет. Бина – желание отдавать. Зэир анпин (ЗА) – уровень, на котором творение уже начинает применять принцип «получение ради отдачи», то есть, использовать желание получать, наслаждаться ради Творца. Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим.

[45] Свойство бины – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.

[46] Исправление – изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила).

[47] Уровень «человек» – четвертая ступень развития желания наслаждаться, которая рождает возможность ощущать кого-то, находящегося вне его (ближнего), в результате чего «человек» является обладателем свободы выбора, то есть, имеет возможность подняться над своим естеством, познать природу Творца, уподобиться Ему.

[48] Малхут мира бесконечности – состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя. Эта «малхут мира бесконечности» и есть сам «мир Бесконечности», или «бесконечность».

[49] Решимо, мн.ч. «решимот» – «духовный ген», «запись» духовной (не облаченной ни в какую внешнюю оболочку) информации об определённом состоянии.

[50] Высший – моё будущее, более совершенное состояние, Творец.

[51] Высший свет – ощущение присутствия Творца; определенный вид излучения свыше, положительные внешние энергетические поля.

[52] Махсом – граница между духовным и материальным миром.

[53] Намерение – расчёт, мотивация по отношению к свету (наслаждению).

[54] Экран – «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

[55] Писание, Бытие 27:27

[56] по отрывку из книги Джона Кехо «Подсознание может все», гл. 1, изд. «Попурри», Минск, 2005

[57] Представление о мозге как о голограмме близко к теории ассоциативного мышления, одной из фундаментальных, давно существующих в науке теорий.

[58] Гомеостазис: (греч. hómoios – подобный, одинаковый, и stasis – неподвижность, стояние). Относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма.

[59] Высший мир = духовный мир – существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи это причина, корень нашего мира, который является его следствием, полностью управляем им.

[60] Цит. по Лайтман М., Розин В.М. Каббала в контексте истории и современности. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – (Теоретические дискурсы культурологии)

[61] Джинс (Jeans) Джеймс Хопвуд (1877–1946), английский физик и астрофизик. Основные труды по кинетической теории газов, теории теплового излучения, фигурам равновесия вращающихся жидких тел, строению и эволюции звезд, звездных систем и туманностей. Вывел (1905–09, независимо от Дж. У. Рэлея) закон излучения Рэлея – Джинса. Выдвинул гипотезу образования двойных звезд из единого облака. Автор космогонической гипотезы (гипотеза Джинса). Автор научно-популярных книг по астрономии.

[62] Бом Дэвид Джозеф (Bohm David Joseph) (20.12.1917-27.10.1992), один из выдающихся физиков ХХ столетия, оригинальный мыслитель, внесший значительный вклад в развитие и интерпретацию квантовой механики. Был учеником Эйнштейна и Оппенгеймера.

[63] Ступени – уровни желания отдавать, приобретаемые человеком, называются ступенями духовных миров (всего существует 125 ступеней).

[64] Миры («олам» – от слова «сокрытие») – всевозможные частичные меры ощущения Творца. Существует пять миров (уровней сокрытия): асия, ецира, брия, ацилут, Адам кадмон (АК).

[65] Парцуф (мн. ч. парцуфим) = «духовное тело» – желание наслаждаться Творцом, снабжённое экраном (то есть, способное получить свет).

[66] Сфира (мн. ч. сфирот) – различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений. Всего их 10 – кетэр, хохма, бина, зэир анпин (который состоит, в свою очередь, из хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.

[67] Простой Высший свет – не составной, не разложенный на части, не дифференцированный, так как только получающий выделяет в этом однородном свете определенные качества (согласно своим свойствам).

[68] Сосуды («келим», ивр.) = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта.

[69] Нисхождение миров сверху вниз – их постепенное отдаление от света Творца, ослабление света в них. Оно происходило для того, чтобы можно было создать человека, который, изначально находясь в полном отрыве от Творца, имел бы возможность достичь полного слияния с Ним.

[70] Возникновение душ – процесс «рождения» Адама ришона (первого человека), единой души, затем, её разбиение


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.