Основные технико-экономические характеристики тормозов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные технико-экономические характеристики тормозов

2019-08-07 434
Основные технико-экономические характеристики тормозов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автоматические тормоза

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, 

задание для домашней контрольной работы и рекомендации по её

выполнению для учащихся группы П4 заочной формы обучения

 

 

Специальность

2-37 02 35         «Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава

  железнодорожного транспорта» (по направлениям)

Направление специальности

2-37 02 35-01    «Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава

                     железнодорожного транспорта» (производственная деятельность)

Специализация

2-37 02 35-01 02 «Техническая эксплуатация и ремонт вагонов и рефрижераторно-                             го подвижного состава»

   

 

 

 

2012 г.

 

 

Автор Соловьева Н.А., преподаватель учреждения образования «Гомельский

государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги»

                         

 

Разработано на основе учебной программы дисциплины «Автоматические тормоза», утверждённой директором колледжа в 2012 г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа дисциплины «Автоматические тормоза» предусматривает изучение устройства, действие и ремонт тормозного оборудования подвижного состава и их технико-экономических характеристик.

В процессе изучения дисциплины учащиеся должны усвоить назначение, устройство, принцип действия и правила ремонта тормозного оборудования, научиться отличать конструктивные особенности различных типов тормозных приборов.

Особое внимание следует уделять вопросам надёжности и экономичности конструкции тормозного оборудования, обеспечения безопасности движения и сохранности грузов на железнодорожном транспорте, охраны труда и экологии.

Поддерживая постоянную связь с производством, изучая новую техническую литературу, преподаватель должен систематически корректировать содержание учебного материала. При этом следует развивать у учащихся умения самостоятельно работать с научно-технической литературой, пользоваться государственными и отраслевыми стандартами.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков программой предусмотрены практические занятия и экскурсии на предприятия локомотивного и вагонного хозяйства.

В результате изучения дисциплины учащийся 

должен знать:

на уровне представления современное состояние и пути совершенствования конструкций тормозного оборудования и повышения их функциональной надёжности и долговечности;

на уровне понимания классификацию и индексацию тормозного оборудования;

технико-эксплуатационные и потребительские характеристики тормозного оборудования;

назначение, устройство, принцип работы систем тормозного оборудования, деталей, узлов и приборов;

требования функционального назначения, безопасности, эргономики, в том числе ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта, санитарно-гигиенического и психического комфорта, промышленного дизайна и эстетики к конструкции тормозного оборудования;

должен уметь:

проводить разборочно-сборочные работы узлов и деталей тормозного оборудования;

определять конструктивные особенности тормозного оборудования, его элементов с позиции надёжности.

 

 

                            ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел, тема

Количество учебных часов

Время на самостоятель-ную работу уч-ся

 

Всего

В том числе

Для дневной формы обучения Для заочной формы На обзорные занятия На практи- ческие занятия
  Введение   Раздел 1 Основы торможения 1.1 Основные технико-экономические характеристики тормозов 1.2 Тормозная сила. Тормозной путь   Раздел 2 Классификация тормозов, тормозное оборудование 2.1 Классификация тормозов 2.2 Расположение и назначение тормозного оборудования на подвижном составе Практические занятия №1 Изучение схем расположения и назначения тормозного оборудования на подвижном составе 2.3 Воздуховод и его арматура   Раздел 3 Приборы питания тормозов сжатым воздухом 3.1 Компрессоры Практические занятия №2 Разборка, изучение устройства и сборка клапанной коробки компрессора  КТ-7 3.2 Регуляторы давления 3.3 Расчёт компрессорной установки Раздел 4 Приборы управления тормозами 4.1 Поездные краны машиниста Практические занятия №3 Разборка, изучение устройства и сборка крана машиниста №394 4.2 краны вспомогательного тормоза локомотива Практические занятия №4 Разборка, изучение конструкции и сборка крана вспомогательного тормоза локомотива №254 4.3 Дополнительные приборы управления   Раздел 5 Приборы торможения и авторежимы 5.1 Воздухораспределители пассажирского типа Практические занятия №5 Разборка, изучение устройства и сборка воздухораспределителя №292.001, 292М 5.2 Воздухораспределители грузового типа Практические занятия №6 Разборка, изучение устройства и сборка воздухораспределителя усл. №483.000, 483М Обязательная контрольная работа №1 5.3 Автоматические регуляторы режимов торможения Практические занятия №7 Разборка, изучение устройства и сборка авторежима 5.4 Тормозные цилиндры и запасные резервуары   Раздел 6 Тормозные рычажные передачи 6.1 Тормозные рычажные передачи, их назначение и классификация 6.2 Конструкция и принцип действия тормозной рычажной передачи Практические занятия №8 Изучение устройства и принципа действия тормозной передачи   Раздел 7 Автостопы и скоростемеры 7.1 Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом непрерывного действия (АЛСН). Комплексные локомотивные устройства безопасности (КЛУБ) Практические занятия №9 Изучение устройства и принципа действия локомотивных приборов АЛСН, КЛУБ 7.2 Скоростемеры 7.3 Диаграммная лента и записи на ней Практические занятия №10 Расшифровка диаграммной ленты скоростемера, файлов поездок, записанных КЛУБ      Раздел 8 Обеспечение поезда тормозами и опробование тормозов 8.1 Обеспечение поезда тормозами 8.2 Полное и сокращённое опробование тормозов. Контрольная проверка тормозов. Практические занятия №11 Выполнение полного и сокращенного опробования тормозов в поездах   Раздел 9 Электропневматические тормоза 9.1 Устройство и действие приборов электропневматического тормоза Практические занятия №12 Разборка, изучение устройства и сборка электровоздухораспределителя усл. №305 9.2 Электропневматические тормоза пассажирских поездов с локомотивной тягой Практические занятия №13 Изучение устройства и принципа действия электропневматического тормоза локомотива и вагона 9.3 Электропневматические тормоза электро- и дизель-поездов Раздел10 Тормозные устройства скоростного подвижного состава 10.1 Воздухораспределители западно-европейского типа 10.2 Противоюзные устройства 10.3 Дисковый и электромагнитный рельсовый тормоз   Раздел 11 Ремонт и испытание тормозного оборудования 11.1 Организация ремонта тормозного оборудования 11.2 Ремонт и испытание приборов питания тормозов сжатым воздухом 11.3 Ремонт и испытание приборов управления тормозами   Практические занятия №14   Испытание и регулировка крана машиниста №394 Практические занятия№15 Испытание и регулировка крана вспомогательного  тормоза локомотива Обязательная контрольная работа №2 11.4 Ремонт и испытание приборов торможения Практические занятия №16 Испытание воздухораспределителя пассажирского типа №292-001 Практические занятия №17 Испытание электровоздухораспределителя №305 Практические занятия №18 Испытание воздухораспределителя грузового ти    па №483-000 Практические занятия №19 Испытание авторежима и его регулировка 11.5 Ремонт и проверка тормозной арматуры 2 4 2   2 10   4 4     2 10   4   4 2 18 8     6   4 20   6   8   1 3     2 6 2   4     10          4     2 4   6   2 4     14 8     2   2   10   4   2 4     26     2   2   6   1 13     2   2     2 6   2 4       2   2     4     6 2   4   6   2 4     2           2                     2             8       2       4       2       2 4   2 2     2 2 2 4  2   2    4 2 2      2  2    2     6     2     2     2     2 2   2 2     2   2     2        2 2 2 2   2   8   16     16     6   4     12   8          18
Итого 136 40 30 10 96

                                  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

                                      И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ

Введение

Содержание дисциплины «Автоматические тормоза», её значение в подготовке техника – электромеханика железнодорожного транспорта. Связь дисциплины с другими дисциплинами. История развития и перспективы совершенствования автоматических тормозов на современном этапе. [1, с.3…4]

Раздел 1. Основы торможения

Классификация тормозов

Классификация тормозов. Пневматические тормоза. Электропневматические тормоза, электрические, магниторельсовые и дисковые тормоза. Тормозные 

 процессы. Диаграмма наполнения тормозных цилиндров. Требования ПТЭ к устройству, обслуживанию и эксплуатации автоматических тормозов.

[1, с.17…28]

 

Компрессоры

Классификация компрессоров, применяемых на локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и стационарных установках.

Требования, предъявляемые к компрессорам. Назначения, устройство, принцип действия и основные характеристики компрессоров, применяемыхна железнодорожном транспорте. Техника безопасности приобслуживании компрессоров.

[1, с.55…80]

Регуляторы давления

Расположение и назначение регуляторов давления компрессоров, их типы.

 Устройство регуляторов давления, их действие, порядок регулировки и схемы включения. [1, с.81…85]

Поездные краны машиниста

Перечень приборов, входящих в эту группу. Назначение, типы, устройство, принцип действия поездных кранов машиниста и требования, предъявляемые к ним.

Основные характеристики кранов машиниста, применяемых на железнодорожном транспорте. [1, с.89…113]

Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом непрерывного действия (АЛСН). Комплексные локомотивные устройства безопасности (КЛУБ).

Назначение и классификация устройств безопасности движения. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН), ее устройство и принцип работы.  Электропневматический клапан автостопа (ЭПК), его устройство и действие. Система автоматического торможения (САУТ), ее общее устройство и действие. Устройства контроля бдительности машиниста (УКБМ).

[1, с.223…228]

Скоростемеры

Локомотивные скоростемеры, их назначение, устройство, кинематическая схема привода и принцип действия. Современные электронные скоростемеры 

[1, с.232…234]

 

И дизель-поездов

Схема расположения и назначения приборов на электро - и дизель - поездах. 

Отличие электрических цепей управления и контроля от цепей управления и контроля в пассажирских поездах с локомотивной тягой. Действие цепей управления и контроля при всех положениях ручки крана машиниста. [1, с.183…185]

 

Противоюзные устройства

Назначение, устройство и действие противоюзных устройств на пассажирских вагонах. Электронные противоюзные устройства. [1, с.213…216]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Программой предусмотрено выполнение двух домашних контрольных работ. Работы выполняются по одному из 50 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра учащегося.

 Прежде чем приступить к выполнению каждой домашней контрольной работы, необходимо проработать весь учебный материал по рекомендуемой литературе. Ответы на вопросы домашней контрольной работы должны быть чёткими, конкретными и иллюстрированы необходимыми чертежами, схемами.

Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку либо в печатном варианте с соблюдением требований ЕСКД. При выполнении работы в тетради необходимо оставлять поля шириной 2-2,5 см. В тетради в клетку текст писать через строчку почерком, доступным для чтения. В конце работы необходимо указать список использованной литературы, поставить дату выполнения и подпись.

Выполненная контрольная работа высылается в колледж на проверку в срок, предусмотренный учебным графиком.

Домашняя контрольная работа считается выполненной, если выполнена по своему варианту в соответствии с заданием, теоретические вопросы освещены в полном объеме в соответствии с требованиями по выполнению домашней контрольной работы.

 После получения контрольной работы с проверки следует внимательно просмотреть все замечания преподавателя и выполнить все рекомендации.

 Зачтённые контрольные работы хранятся у учащегося и предъявляются на экзамене.

                                              ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ

 

Вариант Две последние цифры шифра

№№ вопросов

Вариант Две последние цифры шифра

№№ вопросов

1 01 или 51 1 17 32 49 26 26 или 76 10 27 40 52
2 02 или52 2 18 33 50 27 27 или 77 11 28 41 53
3 03 или53 3 19 34 51 28 28 или 78 12 29 42 54
4 04 или 54 4 20 35 52 29 29 или 79 13 30 43 55
5 05 или 55 5 21 36 53 30 30 или 80 14 31 44 59
6 06 или 56 6 22 37 54 31 31 или 81 15 17 45 60
7 07 или 57 7 23 38 55 32 32 или 82 16 18 46 61
8 08 или 58 8 24 39 56 33 33 или 83 1 19 47 62
9 09 или 59 9 25 40 57 34 34 или 84 2 20 48 63
10 10 или 60 10 26 41 58 35 35 или 85 3 21 32 56
11 11 или 61 11 27 42 59 36 36 или 86 4 22 33 57
12 12 или 62 12 28 43 60 37 37 или 87 5 23 34 58
13 13 или 63 13 29 44 61 38 38 или 88 6 24 35 64
14 14 или 64 14 30 45 62 39 39 или 89 7 25 36 65
15 15 или 65 15 31 46 63 40 40 или 90 8 26 37 66
16 16 или 66 16 17 47 64 41 41 или 91 9 27 48 67
17 17 или 67 1 18 48 65 42 42 или 92 10 28 39 68
18 18 или 68 2 19 32 66 43 43 или 93 II 29 40 69
19 19 или 69 3 20 33 67 44 44 или 94 12 30 41 70
20 20 или 70 4 21 34 68 45 45 или 95 13 31 42 60
21 21 или 71 5 22 35 69 46 46 или 96 14 17 43 61
22 22 или 72 6 23 36 70 47 47 или 97 15 18 44 62
23 23 или 73 7 24 37 49 48 48 или 98 16 19 45 63
24 24 или 74 8 25 38 50 49 49 или 99 1 20 46 64
25 25 или 75 9 26 39 51 50 50 или 00 2 21 47 65

 


Краткие методические рекомендации по изучению дисциплины                            к домашней контрольной работе №1

Введение

Содержание дисциплины «Автоматические тормоза», ее значение в подготовке техника-электромеханика железнодорожного транспорта. Связь дисциплины с другими дисциплинами. История развития и перспективы совершенствования автоматических тормозов на современном этапе.

Раздел 1. Основы торможения

Компрессоры

Классификация компрессоров, применяемых на локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и стационарных установках. Требования, предъявляемые к компрессорам. Назначение, устройство, действие и основные характеристики компрессоров, применяемых на железнодорожном транспорте. Требования безопасности при обслуживании компрессоров.

Регуляторы давления

Расположение и назначение регуляторов давления компрессоров, их типы.  Устройство регуляторов давления, их действие, порядок регулировки и схемы  включения.

                                         3.3 Расчет компрессорной установки

 

Определение  производительности компрессора и мощности электродвигателя, а также времени восстановления давления в тормозной магистрали при отпуске тормозов. Теплотехнические характеристики компрессора. 

                                                   Методические рекомендации

Устройство и действие компрессоров различных типов рекомендуется изучить по плакатам, чертежам, моделям и натурным образцам. Полезнее изучить компрессоры в процессе их ремонта в депо или на заводе. В этом случае доступны для обозрения все части компрессора, а также наглядно видны их неисправности.

При изучении компрессоров следует уяснить характерные особенности их конструкции, различия между отдельными типами компрессоров и почему на электровозах и тепловозах применяются разные регуляторы давления.

Учащиеся подробно изучают компрессоры, применяемые в контрольных пунктах автотормозов.

 

Поездные краны машиниста

Перечень приборов, входящих в эту группу. Назначение, типы, устройство, принцип действия поездных кранов машиниста и требования, предъявляемые к ним. Основные характеристики кранов машиниста, применяемых на железнодорожном подвижном составе.

 

ЗАДАНИЯ К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

Вопросы 1-16

Начертите схему рычажной передачи тележки заданного типа вагона и нанесите на схему действующие при торможении силы: тормозные, нажатия ко­лодок, трения, силы сцепления колёсных пар с рельсом, реактивные силы и моменты сил трения у всех колёсных пар при движении вагона как в одном, так и в другом направлениях. Подсчитайте, во сколько раз увеличится тормозная сила одной колёсной пары вагона при уменьшении скорости движения в заторможенном состоянии с начальной скорости до конечной скорости при чугунных стандартных тормозных колодках.

Подсчитайте силу сцепления колёсной пары с рельсами и сделайте вывод о соблюдении условия безъюзового движения вагона при конечной скорости.

Необходимые данные приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

№№ воп-росов Тип вагона Техническая характеристика вагонов Режим торможения Скорость в начале торможения, км/ч Скорость в конце торможения, км/ч
1 ЦМВ пасс. Тара 54 т - 100 40
2 ЦМВ пасс. Тара 46 т - 120 40
3 ЦМВ пасс. Тара 48 т и более - 90 40
4 ЦМВ пасс. Тара менее 48 т - 100 20
5 Грузовой Четырехосный Порожний 70 20
6 Грузовой Шестиосный Средний 90 20
7 Грузовой Восьмиосный Порожний 100 20
8 Грузовой Восьмиосный Средний 75 20
9 Грузовой Четырехосный Груженый 70 20
10 Грузовой Четырехосный Средний 80 20
11 Рефрижераторный Двухстороннее Средний 90 40
12 Рефрижераторный Двухстороннее Порожний 100 40
13 Грузовой Четырехосный Порожний 100 20
14 Грузовой Четырехосный Средний 70 20
15 Грузовой Шестиосный Порожний 100 20
16 Грузовой Восьмиосный Средний 90 20

 


Вопросы 17-31

Определите аналитическим методом тормозной путь поезда, движущегося по уклону ± I % со скоростью в начале торможения и в конце торможения.

Необходимые данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

№№ воп-росов Серия локомотива Род поезда Скорость в начале торможения, км/ч Скорость в конце торможения, км/ч Уклон ± I Вес состава, т Сила нажатия колодок на 100 т веса поезда, т
17 ВЛ23 Грузовой 80 30 -6 3000 34
18 ВЛ60к Грузовой 75 25 +2 3200 33
19 ВЛ8 Грузовой 100 50 -7 3800 36
20 ВЛ10 Грузовой 70 20 +4 4000 33
21 В180к Грузовой 80 30 -5 4200 35
22 ВЛ22м Грузовой 70 20 +2 2800 33
23 ТЭЗ Грузовой 75 25 -6 3400 36
24 ТЭ10 Грузовой 65 15 -7 3800 35
25 ТЭ2 Грузовой 60 10 +3 2600 33
26 2ТЭ10Л Грузовой 60 15 -8 4600 36
27 ЧС2 Пасс. 120 85 -6 1000 70
28 ЧС2Т Пасс. 160 100   1000 80
29 ТЭ7 Пасс. 100 50 +2 900 60
30 ТЭП60 Пасс. 120 60 -5 1000 65
31 ЧС4 Пасс. 140 80 +3 1000 70

 

Вопросы 32 - 48

32. Опишите классификацию пневматических тормозов, объясните основные свойства и применение этих тормозов. Охарактеризуйте тормозные процессы пневматических тормозов.

33. Укажите принципиальное отличие автоматического тормоза от неавтоматического (по действию и конструкции). Перечислите основные требования, предъявляемые к автоматическим тормозам Правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги.

34. Начертите схему тормозного оборудования четырёхосного грузового вагона. Опишите устройство, назначение приборов и действие её при зарядке, торможении и отпуске тормозов.

35. Начертите схему тормозного оборудования восьмиосного грузового вагона. Опишите назначение, устройство и действие её при зарядке, торможении и отпуске тормозов.

36. Начертите схему тормозного оборудования четырёхосного пассажирского вагона ЦМВ. Опишите устройство, назначение и действие её при зарядке, торможении и отпуске тормозов.

37. Начертите схему тормозного оборудования пассажирского вагона международного сообщения с тормозом КЕ. Опишите назначение тормозных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске.

38. Начертите схему компрессорной установки контрольного пункта автотормозов. Опишите назначение, устройство и её действие. Укажите назначение основных узлов.

39. Опишите классификацию компрессоров, применяемых на АКП. Начертите схему стационарного компрессора, применяемого на контрольном пункте автотормозов. Кратко опишите его устройство, принцип действия и основные технические данные.

40. Опишите уход за компрессорами, главными резервуарами и их арматурой. Требования техники безопасности при обслуживании компрессоров и главных резервуаров. Назначение предохранительных и обратных клапанов.

41. Начертите схему установки компрессора ВП и приведите краткое описание устройства, действия и технических данных. Опишите преимущества двухступенчатого сжатия воздуха в компрессоре по сравнению с одноступенчатым.

42. Начертите индикаторную диаграмму работы.двухступенчатого компрессора и опишите принцип действия. Укажите порядок расчёта производительности и мощности двигателя компрессора. Опишите факторы, влияющие на подачу компрессора.

43. Начертите схему крана машиниста  № 394. Опишите его устройство и действие при I и II положениях рукоятки.

44. Начертите схему крана машиниста  № 395. Опишите его назначение, устройство и действие контроллера.

45. Начертите схему крана машиниста  № 394. Опишите его устройство и действие при V и VI положениях рукоятки.

46. Начертите схему крана машиниста  № 394. Опишите его устройство и действие при ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали поезда после перемещения его рукоятки из I во II положение.

47. Начертите схему контроллера крана машиниста  № 395, опишите назначение, устройство и действие его. Укажите различия крана машиниста № 395, 395-000-3, 395-000-5 по конструкции и назначению.

48. Начертите схему редуктора зарядного давления крана машиниста № 394, опишите его назначение, устройство, действие.

 

                                           Вопросы 49 – 70

 

49. Опишите устройство воздухораспределителя  № 292 и его действие при зарядке и отпуске тормозов.

50. Опишите устройство воздухораспределителя  № 292 и его действие при ступенчатом служебном торможении.

51. Опишите устройство воздухораспределителя  № 292 и его действие при экстренном торможении.

52. Опишите устройство воздухораспределителя  № 483-000 и его действие при зарядке и отпуске тормозов.

53. Опишите устройство воздухораспределителя  № 483-000 и его действие при ступенчатом служебном торможении.

54. Опишите устройство воздухораспределителя  № 483-000 и его действие при экстренном торможении.

55. Опишите устройство и действие магистральной части диафрагменно-клапанного типа  № 483-010 при экстренном торможении.

56. Опишите устройство магистральной части  № 483-010 воздухораспределителя и её действие при зарядке тормоза.

57. Начертите схему магистральной части  № 483-010 и опишите её действие при служебном торможении.

58. Начертите схему главной части  № 466 и её действие при зарядке.

59. Начертите схему главной части  № 466 и её действие при служебном торможении.

60. Опишите устройство и действие главной части  № 466 при экстренном торможении.

61. Опишите устройство и действие воздухораспределителя  № 483-000-1 при зарядке.

62. Начертите схему воздухораспределителя западно-европейского типа КЕ и опишите основные особенности его по сравнению с отечественными воздухораспределителями.

63. Укажите, почему под каждым пассажирским вагоном установлено по два воздухораспределителя № 292 и № 305. Опишите их взаимодействие.

64. Начертите схему авторежима № 265А и опишите назначение, устройство и требования, предъявляемые к нему.

65. Опишите классификацию тормозных цилиндров. Укажите их устройство, действие и влияние величины выхода штока тормозного цилиндра на силу торможения. Требования, техники безопасности при обслуживании тормозных цилиндров.

66. Опишите назначение и устройство запасных и рабочих резервуаров. Укажите метода и порядок испытания. Требования техники безопасности при обслуживании резервуаров.

67. Опишите достоинства и недостатки воздухораспределителей № 292-001 и 483-000. Укажите, на какие режимы и когда устанавливаются эти воздухораспределители.

68. Поясните, в чём заключается принципиальная разница в работе и устройстве воздухораспределителей: пассажирского типа  № 292-001 и грузового типа усл. № 483-000.

69. Поясните, в чём заключается принципиальная разница в устройстве и работе воздухораспределителей грузового типа № 270-005-1 и  № 483-000. Опишите преимущества воздухораспределителя  № 483-000 перед воздухораспределителем № 270-005-1.

70. Опишите современные требования к новым воздухораспределителям отечественной постройки и зарубежным.

Методические рекомендации по решению задач

Все вопросы и условия задач должны быть выписаны из задания полностью, согласно варианту. После условия задач необходимо сделать сокращенную запись с указанием, что дано и что требуется определить. При ответе на вопросы, описывая ту или иную конструкцию, необходимо указать назначение прибора или узла, его действие. Кроме того, должны быть приведены краткие сведения по ремонту, регулировке и испытанию данного прибора или узла с указанием его основных технических характеристик. Буквенные обозначения и индексы в формулах должны быть пояснены. Иллюстрации в виде схем и чертежей должны быть выполнены с соблюдением требований ЕСКД.

Отвечая на вопросы 1-го и по 16-й, необходимо начертить схему рычажной передачи тележки заданного локомотива или вагона, приведенных в справочнике по тормозам. Цветными знаками необходимо показать на схеме усилие, развиваемое штоком поршня тормозного цилиндра, точки приложения сил нагрузки, сил нажатия тормозной колодки, сил трения, реактивных сил, тормозных моментов, а также сил сцепления колеса с рельсом при движении как вправо, так и влево.

Дать характеристику действующим силам при торможении.

Для ответа на вторую часть вопроса следует определить:

1. Действительную силу нажатия на одну колодку по формуле

 


                                       

 

 

где: F - площадь поршня тормозного цилиндра, см2;

P ц - давление в тормозном цилиндре, кгс/см2;

ηц - к.п.д. тормозного цилиндра;

R -  усилие отпускной пружины тормозного цилиндра при максимально                  допустимом ходе поршня тормозного цилиндра, т;

m - число тормозных колодок, на которые действует усилие
одного тормозного цилиндра;

n - передаточное число рычажной передачи;

ηрп - к.п.д. рычажной передачи.

При расчете давления воздуха в тормозных цилиндрах принимать:

для локомотива Pц = 3,7 – 3,9 кгс/см2;

для пассажирских вагонов Pц = 3,8 кгс/см2;

для грузовых вагонов:

на груженом режиме Pц = 4,0 – 4,5 кгс/см2;

на среднем режиме Pц = 3,0 – 3,4 кгс/см2;

на порожнем режиме Pц = 1,4 – 1,8 кгс/см2;

На основании исследований ЦНИИ МПС коэффициент полезного действия рычажной тормозной передачи при расчётах принять:

- для локомотивов, шестиосных, восьмиосных и четырёхосных вагонов с двухсторонним подвешиванием колодок - 0,90;

- для четырёхосных вагонов с односторонним подвешиванием тормозных колодок и для дискового тормоза - 0,95.

Коэффициент полезного действия тормозного цилиндра принять 0,98.

Для определения других величин необходимо пользоваться справочниками по тормозам.

2. Действительный коэффициент трения определяется по формуле, приведенной в учебнике [1] для начальной и конечной скорости.

3. Тормозную силу одной колёсной пары при начальной и конечной скорости определяют по формуле

 


                                                            

 

где Кд – действительная сила нажатия всех колодок колесной пары, т.

После этого необходимо подсчитать, во сколько раз увеличивается тормозная сила одной колёсной пары при уменьшении скорости движения в заторможенном состоянии.

4.Силу сцепления колёсной пары с рельсами по формуле

 


                                                            

 

 

где ψр – расчетный коэффициент сцепления;

к – нагрузка от колесной пары на рельсы, т.

После этого необходимо сделать вывод о соблюдении условия безъюзового движения.

Для определения расчётного коэффициента сцепления пользуйтесь учебником [1]. Для определения тормозного пути Sт  в вопросах 17-31 пользуйтесь учебником [1].

Нажатие колодок следует принимать на 100 т веса пассажирского поезда и на 100 т веса состава грузового поезда.

     Определяя величину действительного тормозного пути Sд,   необходимо задаваться интервалами скорости по 10 км/ч при снижении скорости с начальной  до полной остановки поезда. Надо помнить, что чем меньше принимают величину снижения скорости (интервал скорости), тем точнее будет расчёт. Полученные значения величин   𝜑кр, 𝜗р, 𝜔о, 𝜔ол, 𝜔ов   следует свести в таблицу для каждого интервала скорости.

Среднюю нагрузку q0, от колёсной пары на рельсы для составов грузового поезда принимать 20 т.

Для пассажирских составов тормозящим действием подвагонных генераторов при расчётах можно пренебречь.

Дополнительные данные, необходимые для решения задач, принимают согласно таблиц 119, 120, 163 Справочника по тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава (Транспорт, 1989).

 

Таблица 3

 

Серия локомотива Вес локомотива Тип вагона Передаточ-ное число ТРП Площадь поршня ТЦ, см2 Усилие отпускной пружины, кг
ВЛ23 138 ЦМВ пасс. 12,0 994 313
ВЛ60к 138 ЦМВ пасс. 12,0 994 313
ВЛ80к

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.