Ремонт и испытание тормозного оборудования — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ремонт и испытание тормозного оборудования

2019-08-07 699
Ремонт и испытание тормозного оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надёжность и долговечность работы тормозных приборов, ремонтные средства и организация ремонта в АКП, ПТО и в депо.

Вида и сроки ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов, локомотивов, электро- и дизель-поездов; объёмы ремонта при каждом виде.

Основные неисправности тормозных приборов и метода их определения.

Основные приёмы ремонта деталей и узлов тормозных приборов.

Технология ремонта и испытания тормозных приборов и тормозов в целом.

Требования техники безопасности при производстве работ по ремонту тормозного оборудования на подвижном составе.

                                                Методические рекомендации

Изучение раздела 11 следует начать с ознакомленияс надёжностью, работоспособностью и ремонтопригодностью тормозных приборов.

Учитывая значительное количество тормозных приборов на подвижном составе, их разнообразие, высокую точность обработки многих деталей, сложность работы автотормозов, изучение ремонта и испытание тормозных приборов следует начинать с общих положений ремонта автотормозов, с периодичности их ремонта и испытания.

Прежде всего, следует ознакомиться с организацией ремонта и ремонтными средствами, а затем уже с технологией всех видов ремонта автотормозов. Уяснив характерные случаи неисправностей, износов и повреждений, необходимо изучить методы ремонта автотормозов и приёмы предотвращения неисправностей.

Особое внимание следует обратить на технико-экономическую эффективность применения, поточно-операционного метода, взаимозаменяемость узлов отдельных деталей в целях приборов и метода ремонта по градациям износа.

Учащиеся должны подробно ознакомиться с контрольным пунктом автотормозов (АКП), его оборудованием, контрольно-испытательными стендами, калибрами, шаблонами, инструментом и приспособлениями, организацией труда на рабочих местах, технологическим процессом ремонта и испытания  тормозных приборов, а также с требованиями охраны труда при ремонте.

Изучая ремонт компрессоров, следует уяснить методы ремонта деталей, порядок обкатки и испытания компрессоров и уяснить основные нормы допусков и износов при выполнении всех работ по ремонту, проверке и испытанию.

Изучая ремонт воздухопроводов подвижного состава, следует уяснить: в каком порядке испытываются соединительные рукава, каким давлением испытываются воздухопроводы, как и в каких местах они должны соединяться, как проверяются на плотность напорная и тормозная магистрали.

Рассматривая ремонт воздухораспределителей, важно усвоить следующее: какие бывают характерные неисправности, принцип ремонта в целом, технологический процесс ремонта и испытания отдельных узлов, испытания воздухораспределителей в целом. Особое внимание должно быть обращено на своевременную замену резиновых уплотнителей по срокам их службы. При изучении технологии ремонта и испытания тормозного оборудования необходимо пользоваться Инструкциями и Правилами ремонта.

Для лучшего усвоения материала необходимо проследить за последовательностью и объёмом ремонта, проверок и испытания тормозного оборудования локомотивов и вагонов прямо на рабочем месте.


ЗАДАНИЯ К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №2

Вопросы 1-16

Грузовой поезд, имеющий состав весом θ (т) следует по участку с руководящим спуском I (%).

Состав сформирован из следующих вагонов:

а) количество четырёхосных вагонов на груженом режиме - А;

б) количество четырехосных вагонов на порожнем режиме - Б;

в) количество шестиосных вагонов на среднем режиме - В;

г) количество шестиосных вагонов на порожнем режиме - Г;

д) количество рефрижераторных вагонов на груженном режиме -Д

е) количество восьмиосных вагонов на среднем режиме – Е.

Фактическое количество осей ручного торможения в поезде nф. Установленная скорость на участке - V, км/ч.

Проверьте обеспеченность поезда автотормозами и определите необходимое количество осей ручного торможения. Замените недостающее количество осей ручного торможения тормозными башмаками. Сделайте вывод о возможности следования поезда, если в каждом поезде в одном вагоне выключены автотормоза. Необходимые данные приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

№№ воп-росов

Характеристика грузового поезда и профиля

V, км/ч

nф

θ (т) А Б В Г Д Е I (%)
1 4200 30 7 2 9 1 1 12 80 26
2 4100 28 5 4 8 2 1 14 80 25
3 4200 26 4 6 7 4 2 15 75 24
4 4150 24 3 8 10 3 3 10 70 23
5 4060 23 1 10 7 3 2 9 75 22
6 4040 22 2 11 6 2 3 8 80 21
7 3870 21 8 10 5 2 4 6 70 20
8 3880 20 5 9 7 5 3 11 70 19
9 3640 23 3 5 4 3 2 12 80 18
10 3590 29 5 4 3 5 3 10 80 17
11 3490 20 3 8 6 3 3 7 75 16
12 3430 18 3 10 5 5 3 6 70 15
13 3390 19 2 10 7 4 3 10 80 14
14 3280 18 3 8 5 6 2 9 75 13
15 2980 20 4 4 6 2 4 8 70 12
16 3160 15 3 9 7 2 5 11 80 II

 


Вопросы 17-31

17. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ) и опишите её действие в положении "перекрыша".

18. Изложите достоинства и недостатки двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ).

19. Опишите, за счёт чего электропневматический тормоз (ЭПТ) считается прямодействующим. Укажите, как осуществляется прямодействие.

20. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза. Опишите действие её при ступенчатом торможении.

21. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза. Опишите ее действие при ступенчатом отпуске.

22. Начертите схему электровоздухораспределителя  № 305. Опишите его устройство и действие при всех положениях рукоятки крана машиниста  № 395.

23. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ). Опишите действие её в положении "торможение".

24. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ). Опишите действие её в положении "отпуск тормозов".

25. Начертите принципиальную электрическую схему двухпроводного ЭПТ и опишите его назначение и действие при V положении рукоятки крана машиниста № 395.

26. Начертите схему тормозного оборудования вагона с противогазным устройством. Опишите назначение приборов, устройство и принцип работы.

27. Начертите оборудование тележки пассажирского вагона с дисковым тормозом. Опишите его устройство, действие, достоинства и недостатки.

28. Начертите схему рычажной передачи дискового тормоза пассажирского вагона ЦМВ. Опишите её устройство и действие.

29. Опишите назначение, устройство, действие, достоинства и недостатки магнитно-рельсового тормоза.

30. Начертите диаграммную ленту скоростемера, покажите на ней примеры записей режимов управления, автотормозами и дайте их расшифровку.

31. Опишите назначение, общее устройство и принцип действия автоматической локомотивной сигнализации с автостопом непрерывного действия (АЛСН).

 

                                                     Вопросы 32-48

32. Опишите назначение, устройство и действие воздухопровода и его арматуры, уход за ним.

33. Опишите места наиболее вероятных утечек сжатого воздуха, способы их определения, предупреждения и устранения. Нормы плотности тормозной магистрали и способы их проверки.

34. Начертите схему планировки контрольного пункта автотормозов (АКП). Опишите назначение его отделений и применяемого оборудования.

35. Начертите схему разводящего воздухопровода от компрессорного отделения АКП. Опишите назначение и правила укладки воздухопровода.

36. Начертите и опишите конструкцию основных частей тормозных рычажных передач. Опишите регулировку тормозных рычажных передач, уход за рычажными передачами.

37. Опишите технологический процесс испытания электропневматического тормоза пассажирского вагона переносным прибором. Начертите схему прибора и поясните его устройство.

38. Опишите технологический процесс осмотра и устранения неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО.

39. Опишите технологический процесс осмотра и устранения неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов на ПТО.

40. Изложите как, для чего и в каких случаях производится сокращённое опробование тормозов поезда и проверка эффективности действия тормозов в пути следования.

41. Опишите порядок действия осмотрщиков-автоматчиков и машиниста при сокращённом опробовании тормозов.

42. Опишите порядок действия осмотрщиков-автоматчиков и машиниста при выполнении полного опробования тормозов.

43. Опишите технологический процесс опробования электропневматических тормозов в пункте формирования пассажирских поездов.

44. Опишите характерные, неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов в пути следования, порядок их обнаружения и устранения.

45. Опишите особенности работы автотормозов в зимнее время. Укажите места, наиболее подверженные замораживанию и порядок их отогревания.

46. Опишите основные причины заклинивания колёсных пар и меры предупреждения их в зимнее время.

47. Опишите управление автотормозами при ведении грузового поезда по крутым затяжным спускам величиной 0,018 и более.

48. Опишите характерные неисправности тормозного оборудования, пассажирских вагонов в пути следования, порядок их обнаружения и устранения.

 

                                                 Вопросы 49-70

49. Опишите ревизию тормозов вагона. Укажите, в какие сроки и где она выполняется. Приведите технологический её процесс.

50. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после ревизии.

51. Опишите периодический ремонт тормозов вагонов. Укажите, в какие сроки и где он выполняется. Приведите его технологический процесс.

52. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования после периодического ремонта.

53. Опишите заводской ремонт тормозного оборудования вагонов и технологический процесс. Укажите, в какие сроки он выполняется.

54. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после заводского ремонта.

55. Опишите текущий ремонт тормозного оборудования вагона. Укажите, когда он выполняется. Приведите его технологический процесс.

56. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после текущего ремонта.

57. Опишите технологический процесс ремонта и регулирования тормозной рычажной передачи цельнометаллического вагона при деповском ремонте.

58. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного грузового вагона при деповском ремонте

59. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного грузового вагона при заводском ремонте

60. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного пассажирского вагона после 'ревизии.

61. Опишите технологический процесс испытания воздухораспределителя  № 292 после ремонта и сборки его. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

62. Начертите магистральный поршень с золотниками воздухораспределителя  № 292-001. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

63. Начертите магистральную часть воздухораспределителя  № 270-005. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

64. Начертите магистральную часть ВР  № 483-010. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

65. Начертите магистральный поршень с золотниками ВР № 292-001. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

66. Опишите технологический процесс испытания ВР № 483-000 после сборки и ремонта. Начертите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

67. Опишите технологический процесс испытания магистральной части ВР  № 483-000 после ремонта. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

68. Опишите технологический процесс испытания после ремонта и сборки электровоздухораспределителя  № 305-000. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

69. Опишите технологический процесс испытания главной части воздухораспределителя № 483-000. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

70. Начертите схему пневматического реле электровоздухораспределителя  № 305-000. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.