Обязанности машиниста-инструктора — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обязанности машиниста-инструктора

2019-08-07 185
Обязанности машиниста-инструктора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Машинист-инструктор (в том числе по обучению, автотормозам и теплотехнике) обязан:

5.1.1. составлять план-график работы в соответствии с пунктом 14.5 настоящего Положения.

5.1.2. обучать работников локомотивных бригад:

5.1.2.1. рациональному вождению поездов при безусловном выполнении графика движения и безопасным методам производства маневровой работы;

5.1.2.2. конструкции локомотивов, правилам и приемам технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации;

5.1.2.3. соблюдению норм и правил охраны труда при эксплуатации тягового подвижного состава и безопасным методам его обслуживания;

5.1.2.4. действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующих локомотивов;

5.1.2.5. соблюдению требований нормативных актов по обеспечению гарантированной безопасности движения поездов, а также норм и правил при перевозке пассажиров и грузов;

5.1.2.6. требованиям ТРА;

5.1.2.7. особенностям работы в различных климатических условиях.

5.1.3. проводить инструктажи по вопросам охраны труда с записью в журнал регистрации инструктажей на рабочем месте;

5.1.4. контролировать своевременность прохождения работниками инструктажей (включая инструктажи по вопросам охраны труда, электробезопасности и безопасности движения);

5.1.5. принимать участие в разработке графиков отпусков работников колонны;

5.1.6. участвовать в проведении производственных совещаний с локомотивными бригадами;

5.1.7. организовывать, проводить и контролировать выполнение всех профилактических мероприятий, намеченных по результатам проведенных КП и ЦПр;

5.1.8. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента служебных переговоров, выполнению правил эксплуатации локомотивов, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей локомотивной бригады, наличие необходимого уровня профессиональных знаний;

5.1.9. при выполнении КП, КЗП обращать особое внимание на порядок подъезда к запрещающему сигналу, выполнение регламента служебных переговоров, соблюдение установленных скоростей движения, соблюдение требований охраны труда;

5.1.10. формировать персональный состав локомотивных бригад для совместной работы с учетом рекомендаций психолога;

5.1.11. давать заключение после проведения КЗП для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по видам движения и сериям локомотивов, в том числе по вождению поездов повышенной массы и длины, соединенных поездов;

5.1.12. контролировать путем проведения ЦПр выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по охране труда и по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы;

5.1.13. при проведении контрольной поездки КП и КЗП проверять ведение работниками локомотивной бригады технических формуляров, наличие служебных удостоверений и формуляров, предупредительных талонов (по охране труда и безопасности движения), режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода ТЭР;

5.1.14. участвовать в расследовании случаев событий, отказов технических средств и технологических нарушений, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда;

5.1.15. по окончании отчетного месяца на основании результатов КП, КЗП и ЦПр проводить комплексный анализ работы колонны;

5.1.16. формировать группу риска машинистов своей колонны по результатам работы за месяц и проводить профилактическую работу с ними;

5.1.17. при исполнении своих должностных обязанностей быть опрятно одетым и по форме;

5.1.18. при выезде на обслуживаемые участки фиксировать в АРМ ТЧМИ в "Журнале учета выездов на линию машинистов-инструкторов", время и цель выезда, а дежурный по депо обязан подтвердить выезд в АРМ ТЧД;

5.1.19. вести АРМ ТЧМИ;

5.1.20. согласно графику, утвержденного начальником эксплуатационного локомотивного депо, быть ответственным по депо в течение рабочего дня.

5.2. Машинист-инструктор (по обучению) обязан:

5.2.1. обучать работников локомотивных бригад особенностям устройства обслуживаемых серий локомотивов, пневматическим и электрическим схемам, работе узлов и агрегатов локомотивов, способам и порядку устранения неисправностей, используя современные средства обучения и натурные образцы, а также проводить обучение на имитационных тренажерах или действующих локомотивах, в том числе по действию в нестандартных ситуациях;

5.2.2. представлять начальнику депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и возможности их допуска к самостоятельной работе машинистами;

5.2.3. проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад;

5.2.4. принимать участие в разработке учебных планов для проведения технической учебы локомотивных бригад;

5.2.5. проводить по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации ЦП, а также организовывать профилактическую работу с машинистами, находящимися в группе риска;

5.2.6. составлять индивидуальные планы технических занятий с работниками локомотивных бригад, набравшими менее 56 баллов при сдаче зачетов с системе АСПТ по периодическому тестированию.

5.3. Машинист-инструктор (по автотормозам) обязан:

5.3.1. проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей параметров движения по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах, и алгоритма их работы, порядка управления тормозами, технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов, правильным действиям при нарушении нормальной работы или отказе тормозного оборудования;

5.3.2.проводить расследование выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, оказывать практическую помощь техникам по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей параметров движения в повышении их уровня знаний;

5.3.3. участвовать в проверке тормозного оборудования локомотивов и поездов при контрольной проверке тормозов, а также в поездах, готовых к отправлению;

5.3.4. проводить ЦП по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации;

5.3.5. организовывать работу в депо по совершенствованию вождения поездов и управлению автотормозами, разработке местных инструкций в данном вопросе;

5.3.6. к отчету машинистов-инструкторов давать предложения по снижению случаев нарушений, выявляемых при расшифровке лент скоростемеров и файлов кассет регистрации;

5.3.7. проводить профилактическую работу с машинистами локомотивов, включенными в группу риска;

5.3.8. на основании разработанного анализа по нарушениям, выявленным при расшифровке скоростемерных лент, разрабатывать мероприятия.

5.4. Машинист-инструктор (по теплотехнике) обязан:

5.4.1. организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по рациональному использованию ТЭР;

5.4.2. готовить анализ расхода ТЭР и обеспечить его наличие и постоянное обновление на уголке теплотехника;

5.4.3. формировать материалы к ежемесячным топливным комиссиям;

5.4.4. участвовать в организации мероприятий по передаче передового опыта по рациональному использованию ТЭР машинистам, имеющим перерасход ТЭР;

5.4.5. организовывать школы передового опыта по рациональному использованию ТЭР;

5.4.6. разрабатывать и корректировать режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках;

5.4.7. разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения работниками локомотивных бригад;

5.4.8. проводить ЦП по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации с машинистами, имеющими перерасход ТЭР.

5.5. Машинист-инструктор (по контролю на линии) обязан:

5.5.1. контролировать выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, а также по охране труда;

5.5.2. выполнять ЦП с машинистами, находящимися в группе риска;

5.5.3. проводить ЦП в первый месяц самостоятельной работы с машинистами локомотивов со стажем работы менее года;

5.5.4. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, выполнению правил эксплуатации локомотивов, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике;

5.5.5. проводить обучение передовым методам управления и обслуживания локомотива и управления тормозами при проведении ЦП;

5.5.6. При необходимости машинист-инструктор (по контролю на линии) может привлекаться к проведению КП и КЗП.

 

Права машиниста-инструктора

6.1. Машинист-инструктор имеет право:

6.1.1. выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам проведения КП и КЗП;

6.1.2. докладывать руководителям депо о выявлении грубых нарушений в работе локомотивных бригад в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Положения для принятия мер;

6.1.3. управлять локомотивом при выполнении ЦП на отдельных участках и элементах профиля пути с целью обучения локомотивной бригады приемам вождения поездов;

6.1.4. запрещать эксплуатацию локомотивов с неисправностями, определенными требованиями приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, до их устранения;

6.1.5. запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности и отклонения, угрожающие безопасности движения поездов, до их устранения;

6.1.6. производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;

6.1.7. оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;

6.1.8. вносить предложения начальнику депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направление на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;

6.1.9. разрешать передачу управления локомотивом помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления локомотивом, с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) под личную ответственность машиниста с записью в служебные формуляры работников локомотивной бригады;

6.1.10. бесплатно обеспечиваться форменной одеждой;

6.1.11. доступа к эксплуатации устройств регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;

6.1.12. пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью и мобильной связью с оплатой услуг в пределах лимита;

6.1.13. бесплатно обеспечиваться необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией, персональными компьютерами, установленными на рабочих местах, при необходимости - диктофонами и носимыми радиостанциями;

6.1.14. повышать свой профессиональный уровень в высших и средних профессиональных учебных заведениях железнодорожного транспорта;

6.1.15. сдавать экзамены на право управления локомотивом других видов тяги и повышение класса квалификации без дополнительного обучения;

6.1.16. на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участках обращения локомотивов и локомотивных бригад депо приписки;

6.1.17. ходатайствовать о поощрении работников локомотивных бригад по итогам работы за отчетный период;

6.1.18. иметь доступ к информационным ресурсам ОАО "РЖД" по кругу своих обязанностей.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.