Объем государственного долга Российской Федерации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Объем государственного долга Российской Федерации

2019-08-07 125
Объем государственного долга Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

млрд. рублей

 

Показатели

2019 год

Федеральный закон № 459-ФЗ Законопроект Отклонение
1 2 3 4=3-2
Объем государственного долга Российской Федерации, всего 15 734,1 15 566,8 -167,3
%% к ВВП 14,9 14,3 -0,6
в том числе:      
Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации 11 612,8 11 329,5 -283,3
%% к общему объему 73,8 72,8 -1,0
из них:      
по государственным гарантиям Российской Федерации 1 926,7 1 926,7 0,0
%% к общему объему 12,2 12,4 0,2
Объем государственного внешнего долга Российской Федерации 4 121,3 4 237,3 116,0
%% к общему объему 26,2 27,2 1,0
из них:      
по государственным гарантиям Российской Федерации 1 597,8 1 650,3 52,6
%% к общему объему 10,2 10,6 0,4

 

 

Уточнение объема государственного долга Российской Федерации
на 1 января 2020 года осуществлено с учетом фактического исполнения,
а также ожидаемой оценки исполнения программ государственных заимствований Российской Федерации.

Расчеты и обоснования изменений доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета представлены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.

 

3. ИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В 2019 ГОДУ

 

На фоне изменения показателей социально-экономического развития поступления доходов федерального бюджета в I квартале 2019 года превысили показатели предыдущего года, и по ряду доходных источников отклонились от объемов поступлений в 2019 году, положенных в основу Федерального закона № 459-ФЗ.

По итогам I квартала текущего года, доходы федерального бюджета выросли в номинальном выражении на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом нефтегазовые доходы увеличились на 7,2%, ненефтегазовые доходы – на 17,1% (преимущественно в связи с ростом поступлений основных налогов).

На отклонение поступлений нефтегазовых доходов в I квартале 2019 года повлияли разнонаправленные факторы: рост курса доллара США по отношению к рублю и цен на газ оказали положительное влияние на поступление нефтегазовых доходов, вместе с тем уточнение параметров налогового маневра в нефтегазовой отрасли (Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"), снижение объемов экспорта и существенное снижение цены на нефть в конце 2018 года уменьшили поступление нефтегазовых доходов. С учетом указанных факторов оценка поступления нефтегазовых доходов в 2019 году снижена относительно прогноза, положенного в основу Федерального закона № 459-ФЗ.

Поступление ненефтегазовых доходов в I квартале 2019 года оказалось выше их прогноза, положенного в основу Федерального закона № 459-ФЗ, главным образом за счет роста доходов, связанных с внутренним производством. Увеличился как налог на добавленную стоимость (далее – НДС) на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, так и налог на прибыль организаций (в результате роста прибыли прибыльных организаций, преимущественно в секторах нефтедобычи, нефтеперераборки и металлургии, в конце 2018 года). Доходы, связанные с импортом (в первую очередь НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации), также превысили ранее прогнозировавшиеся значения на фоне роста его стоимостных (в том числе в рублевом выражении) объемов. С учетом указанных факторов, оценка поступления ненефтегазовых доходов в 2019 году увеличена относительно прогноза, положенного в основу Федерального закона № 459-ФЗ.

Изменение параметров доходов федерального бюджета и оценки поступлений доходов по основным главным администраторам доходов
в 2019 году приведены в Приложениях № 1 и № 2 к настоящей пояснительной записке. Расчеты по отдельным статьям классификации доходов приведены в Приложении № 3 к настоящей пояснительной записке.

Согласно законопроекту в 2019 году доходы федерального бюджета оцениваются в объеме 20 174 949,7 млн. рублей (18,5% к ВВП), что на 205 612,7 млн. рублей больше параметров, учтенных в Федеральном законе № 459-ФЗ (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Сравнение оценки доходов, учтенной в законопроекте,

С Федеральным законом № 459-ФЗ

млн. рублей

Показатель

Федеральный закон

№ 459-ФЗ

Законопроект

Отклонение

от № 459-ФЗ в %

1

2

3

4=3-2

5=4/2

Доходы

19 969 337,0

20 174 949,7

205 612,7

1,0

в %% к ВВП

18,9

18,5

-0,4

Нефтегазовые доходы

8 298 248,9

8 239 499,4

-58 749,5

-0,7

в %% к ВВП

7,8

7,6

-0,3

НДПИ*, в том числе:

6 059 293,8

6 133 487,3

74 193,5

1,2

нефть

5 254 383,4

5 328 550,2

74 166,8

1,4

газ природный

612 658,0

623 450,7

10 792,7

1,8

газовый конденсат

192 252,4

181 486,5

-10 765,9

-5,6

Вывозные пошлины, в том числе:

2 436 680,8

2 335 577,6

-101 103,2

-4,1

нефть

1 221 653,7

1 106 308,0

-115 345,6

-9,4

газ природный

721 733,7

812 403,4

90 669,7

12,6

товары, выработанные из нефти

493 293,4

416 866,2

-76 427,2

-15,5

Акциз на нефтяное сырье

-300 847,2

-292 855,5

7 991,7

-2,7

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

103 121,5

63 290,0

-39 831,5

-38,6

Ненефтегазовые доходы

11 671 088,1

11 935 450,3

264 362,2

2,3

в %% к ВВП

11,0

10,9

-0,1

Связанные с внутренним производством

5 916 366,5

6 221 631,7

305 265,1

5,2

НДС внутренний

3 986 383,1

4 116 000,2

129 617,1

3,3

Акцизы

969 645,9

979 666,0

10 020,2

1,0

Налог на прибыль

960 337,5

1 125 965,4

165 627,8

17,2

Связанные с импортом

3 667 554,5

3 658 223,2

-9 331,2

-0,3

НДС ввозной

2 913 334,6

2 904 432,6

-8 902,0

-0,3

Акцизы

98 696,8

97 295,1

-1 401,7

-1,4

Ввозные пошлины

655 523,0

656 495,5

972,5

0,1

Прочее, в том числе:

2 087 167,1

2 055 595,4

-31 571,7

-1,5

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти)

28 290,3

43 642,3

15 352,1

54,3

Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами

14 564,9

18 339,6

3 774,6

25,9

Дивиденды

588 256,9

443 885,1

-144 371,8

-24,5

Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния

53 391,5

61 288,9

7 897,4

14,8

Проценты по государственным кредитам

41 117,6

53 193,1

12 075,5

29,4

Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции

32 344,9

37 138,7

4 793,9

14,8

Доходы от выпуска материальных ценностей из государственного резерва

36 479,2

43 362,1

6 882,9

18,9

Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Фонда национального благосостояния

78 776,3

98 009,1

19 232,7

24,4

Штрафы, санкции, возмещения ущерба

60 799,4

67 831,2

7 031,8

11,6

Безвозмездные поступления

11 742,6

52 761,6

41 019,0

349,3

Прочие доходы

1 141 403,6

1 136 143,7

-5 259,9

-0,5

* здесь и далее НДПИ - налог на добычу полезных ископаемых

Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2019 году ожидаются в сумме 8 239 499,4 млн. рублей (7,6% к ВВП), или на 58 749,5 млн. рублей меньше их ранее прогнозировавшихся значений. Базовые нефтегазовые доходы оцениваются в сумме 5 062 514,6 млн. рублей, дополнительные нефтегазовые доходы - в сумме 3 176 984,8 млн. рублей.

Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2019 году оцениваются в объеме 11 935 450,3 млн. рублей (10,9% к ВВП), что на 264 362,2 млн. рублей больше их ранее прогнозировавшихся значений.

Налоговые доходы федерального бюджета в 2019 году ожидаются в объеме 15 333 614,5 млн. рублей (14,1% к ВВП), неналоговые доходы
 – 4 789 573,6 млн. рублей (4,4% к ВВП), безвозмездные поступления
– 52 761,6 млн. рублей.

Снижение ожидаемого поступления нефтегазовых доходов по сравнению с уровнем, учтенным в Федеральном законе № 459-ФЗ, в значительной степени связано с уточнением параметров "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли (Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"), которым предусматривается увеличение возврата акциза на нефтяное сырье за счет изменения демпфирующей компоненты (Кдемп), компенсирующей затраты на поставку нефтепродуктов на внутренний рынок для нефтяных компаний, при одновременном изменении расчетной ставки НДПИ в виде нефти с учетом повышения её на коэффициент Кабдт. 

Значительное влияние на изменение оценки поступления нефтегазовых доходов оказало также снижение цены на нефть в конце 2018 - начале 2019 года и уточнение ее помесячного прогноза на последующие месяцы 2019 года (при неизменной среднегодовой цене на нефть 63,4 доллара США за баррель), а также существенное уточнение показателей прогноза социально-экономического развития на 2019 год в части объемов (добычи, экспорта и переработки углеводородного сырья с учетом факта I квартала), рост ожидаемых цен на газ природный и рост курса доллара США по отношению к рублю.

В части ненефтегазовых доходов ожидается увеличение поступления по сравнению с Федеральным законом № 459-ФЗ, преимущественно за счет роста поступления основных налогов: налога на прибыль организаций - на 165 627,8 млн. рублей, в основном за счет роста прибыли прибыльных организаций во второй половине 2018 года (что привело к поступлению в I квартале 2019 года годового перерасчета за 2018 год в существенной сумме) и изменения структуры налоговой базы; НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - на 129 617,1 млн. рублей, на фоне увеличения номинального ВВП, роста поступлений в отраслях нефтегазового сектора (в том числе, в конце 2018 года) и результативности проводимых мероприятий по улучшению администрирования; акцизов на товары, производимые на территории Российский Федерации - на 10 020,2 млн. рублей, вследствие прогнозируемого роста облагаемых объемов реализации отдельных видов подакцизной продукции (в первую очередь дизельного топлива и автомобилей) и роста экспортных цен на природный газ; а также ввозных таможенных пошлин, за счет роста рублевой стоимости импорта.

В то же время поступление отдельных видов ненефтегазовых доходов ожидается в объеме ниже учтенных в Федеральном законе № 459-ФЗ. В частности ожидается снижение поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, за счет снижения ожидаемых объемов налогооблагаемого импорта; акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территории Российской Федерации, в связи со снижением объемных показателей по сигаретам с фильтром и по крепкому алкоголю.

Также ожидается снижение поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в результате корректировки чистой прибыли организаций за 2018 год по фактическим данным опубликованной финансовой отчетности и с учетом возможных рисков недопоступления дивидендов по ряду компаний, а также прочих неналоговых доходов за счет уточнения размера и доли чистой прибыли, направляемой ПАО "Сбербанк России" на выплату дивидендов за 2018 год.

Основные факторы, повлиявшие на изменение оценки доходов федерального бюджета на 2019 год, приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.