История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЛИНИЯ ЖИВОПИСИ В 1-6 КЛАССАХ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ
Ведущий: Александр Михайлович Цвелик
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
День 1
Лекционно-практические занятия 1-3 класс
Обзор преподавания живописи и связанных с ней занятий в 1-6 классах; что необходимо заложить в начальной школе.
Цвет интерьера школы и класса выражает основной душевный настрой эпохи возраста, соответствуя эпохам развития человечества. Связь атмосферы класса и возраста.
Метаморфоз занятий младшей школы в старшую школу. Два потока формирования существа ребенка - музыкальный и пластический, их проявление и взаимодействие в процессе роста и развития, - создают основу возрастного подхода. (См. «Медитативно разработанное учение о человеке» - курс Р. Штейнера http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/ezoter_antropolog.doc) Различные виды занятий живописью, рисованием и лепкой, их цели и методы преподавания, их изменения с возрастом.
- Практика. Упражнения по живописи 1 и 2 и 3 класса. Общий настрой возраста, отличия задач по классам. Важность внимания к материалам, которыми работает учитель и ученики. Черная доска и белая бумага: тайна действия фона. Сказки, басни, возникновение миропорядка в живописи - «Книга бытия» (сотворение мира по Библии). Синтез образа мира из цвета.
День 2
Лекционно- практические занятия 3-4 класс
- Эпоха «Сотворение мира» и ее смысл – формирование астрального, «тела ощущений». Возникновение пространства в картине и иерархия цветов.
- Эпоха «Человек и животное» и ее связь с эпохой «Сотворения мира». Животное как отделившееся астральное образование. Образ животного в цвете. В 4 классе появились темные и светлые цвета. Работа с «земными» цветами – охра, умбра, сиена… Важность длядетей непосредственной работы с земными красками (не только из смешения!)
|
- Живопись эмоциональных настроений (гнев - умиротворение, радость - отвращение и т.д.)
- Особое значение работы с динамическим рисованием форм (переплетения) в 4 классе.
Практика. Упражнения для 3 и 4 класса.
- Образ человека и образ животного в разных классах.
- Образ человека как соборный образ семи дней творения.
- Животное как обособленная часть человеческого существа. (Лепка животного из нового теперь для 4 класса принципа работы с пластическим материалом. – Если успеем – полепим!)
- Принцип живописи историй Ветхого завета и Северо-германской мифологии (Младшая Эдда). Как быть учителю с разными историямисотворения мира? – Разные слои сознания.
День 3
День 4
ЛИНИЯ ЖИВОПИСИ В 1-6 КЛАССАХ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ
Ведущий: Александр Михайлович Цвелик
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
День 1
Лекционно-практические занятия 1-3 класс
Обзор преподавания живописи и связанных с ней занятий в 1-6 классах; что необходимо заложить в начальной школе.
Цвет интерьера школы и класса выражает основной душевный настрой эпохи возраста, соответствуя эпохам развития человечества. Связь атмосферы класса и возраста.
Метаморфоз занятий младшей школы в старшую школу. Два потока формирования существа ребенка - музыкальный и пластический, их проявление и взаимодействие в процессе роста и развития, - создают основу возрастного подхода. (См. «Медитативно разработанное учение о человеке» - курс Р. Штейнера http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/ezoter_antropolog.doc) Различные виды занятий живописью, рисованием и лепкой, их цели и методы преподавания, их изменения с возрастом.
- Практика. Упражнения по живописи 1 и 2 и 3 класса. Общий настрой возраста, отличия задач по классам. Важность внимания к материалам, которыми работает учитель и ученики. Черная доска и белая бумага: тайна действия фона. Сказки, басни, возникновение миропорядка в живописи - «Книга бытия» (сотворение мира по Библии). Синтез образа мира из цвета.
|
День 2
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!