Системы социальной поддержки — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Системы социальной поддержки

2019-08-07 205
Системы социальной поддержки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ясно, что, если вы не обладаете возможностью или навыком, чтобы сделать то, что вам необходимо, следует обратиться к кому-то (или чему-то) за помощью. Это очевидно, не так ли? Но почему-то многим из нас трудно обратиться за помощью к другим людям. (Классический эксперимент той эпохи, когда еще не было навигаторов GPS, показал, что мужчины, останавливаясь на бензозаправках, не решаются спросить дорогу.)

Наша рекомендация на этот счет: преодолевайте нежелание обратиться за помощью. Но в таком случае возникает вопрос: к кому именно следует обращаться?

Ответы можно найти в принципах, которые мы называем системами социальной поддержки или «социального протезирования». Последний термин придуман по аналогии с системами медицинского протезирования[76]. Представьте, что вы потеряли ногу. Для помощи при ходьбе вы будете рассчитывать на протез — современный эквивалент деревянной ноги из стали и пластика.

Этот протез восполняет то, чего у вас нет, и позволяет вам выполнить задачу (в данном случае ходить). Люди полагаются не только на физические протезы, но и на ментальные. Если вас попросят умножить два больших числа (например, 7 481 222 ×  1 532 596), вам понадобится бумага и карандаш, а еще лучше — калькулятор. Если вы являетесь родителем и вам приходится отслеживать множество событий в своей семье, вы захотите приобрести настенный календарь, ежедневник или приложение для своего смартфона. Эти устройства служат как своего рода когнитивные протезы,  помогающие выполнить определенную задачу.

Интернет сейчас превратился в средство, которое можно назвать матерью всех когнитивных протезов — место, куда многие из нас обращаются, обычно через Google и другие поисковые системы, чтобы найти факты, указания, изображения, переводы и многое другое. Мы храним личные данные и заветные воспоминания (в виде фотографий и видео) в облачных сервисах, из которых их можно легко (и наверняка) извлечь. Джеймс Глейк, автор книги «Информация: история, теория, наводнение», называет миллиарды веб-страниц, которые составляют Интернет, «глобальным мозговым протезом»[77].

Несмотря на информационную мощь, Интернет имеет свои ограничения, особенно когда нам нужен мудрый совет, который помог бы пройти через сложные жизненные ситуации. Таким образом, основной «когнитивный протез», на который мы полагаемся для получения помощи, — это не программное обеспечение, а другие люди. Они и образуют нашу систему социального протезирования.

Стивен в своей знаковой работе определил «социальное протезирование» следующим образом: «человеческие отношения, которые расширяют наши эмоциональные или когнитивные границы. В таких системах другие люди служат протезами, восполняя недостатки в когнитивных или эмоциональных способностях человека»[78]. Каждый человек (за исключением закоренелого отшельника) принадлежит к одной или нескольким подобным социальным группам.

Притча про зверей в лесу и эксперимент с рогоножками говорит нам, что следует выбирать себе «протезы» в зависимости от конкретной задачи, которую вы хотите решить. Так, человек, у которого нет ног, может выбрать из множества различных видов протезов. Очень пружинистые металлические протезы помогут ему передвигаться быстрее, а обычные пластмассовые больше подойдут для ходьбы на большие расстояния. Точно так же (в зависимости от того, что вам требуется сделать, когнитивно и эмоционально, и в зависимости от вашего доминирующего когнитивного режима) вам полезно быть в компании с человеком, который хорошо осведомлен в соответствующей области и склонен к определенному когнитивному режиму.

Допустим, вы находитесь в эмоционально сложной ситуации — на грани расставания с супругом или партнером. Вы, вероятно, не захотите обратиться за советом к тому, кто пребывает в режиме стимулирования или приспособления. Человек, функционирующий в режиме стимулирования, может выдать спонтанную реакцию, а склонный к режиму приспособления — попытаться преуменьшить проблему. Поэтому вам нужен собеседник, пребывающий в режиме деятельности или в режиме восприятия.

Выбор между последними двумя будет зависеть отчасти от ваших целей. Если вам нужна стратегическая помощь в том, как справиться с ситуацией, наша теория предполагает, что наиболее подходящим для вас будет советчик, функционирующий в режиме деятельности. Но если вы хотите разобраться в том, что вы на самом деле чувствуете и чего хотите, вам лучше подойдет собеседник, склонный к режиму восприятия. А в идеале стоит посоветоваться с двумя разными людьми, чтобы получить преимущества обеих точек зрения.

Ваши системы социальной поддержки могут существовать много лет. Некоторые ваши знакомые могут оказаться идеальными помощниками в определенных ситуациях.

Политический мир дает нам прекрасные примеры подобного сотрудничества, которые приложимы к повседневной жизни и работе. Возьмите мэра, губернатора, депутата или другого чиновника, которые имеют эффективный персонал. Их экспертами в области политики, вероятно, являются люди, сильные в режиме восприятия; секретарем может быть представитель режима приспособления; начальником штаба окажется представитель режима деятельности или стимулирования (в последнем случае ему могут потребоваться помощники, склонные к режиму восприятия, чтобы он не сбился с курса). Все это время сам чиновник мог бы работать в режиме деятельности. Он находится в центре системы социальной поддержки, опираясь на ее помощь по мере необходимости.

Мы можем найти подобного рода структуры и в высокофункциональных семьях. Скажем, глава семьи — матриарх или патриарх — обычно пребывает в режиме деятельности; неугомонный ребенок демонстрирует склонность к режиму стимулирования, потчуя родных рассказами о своих приключениях; а заботливые и проницательные тети и дяди предлагают племянникам и племянницам точку зрения режима восприятия.

Современное телевидение предоставляет нам еще один пример. Создатели телесериала «Американская семейка», получившего престижную награду «Эмми» в категории «Лучший сериал», похоже, интуитивно уловили суть систем социальных протезов, показав динамику семьи Данфи. Отец Фил действует так, будто бóльшую часть времени пребывает в режиме стимулирования: он всегда строит планы, которые неизменно проваливаются, когда он неправильно реагирует на изменяющиеся обстоятельства, но он пытается что-то делать. Мать Клэр часто (хотя и не всегда) действует в режиме деятельности, пытаясь управлять своим мужем и детьми, сохраняя при этом единство семьи.

С ее склонностью быть втянутой в одну ситуацию за другой, старшая дочь Хейли часто ведет себя в режиме приспособления, но она приносит пользу своим веселым и игривым нравом. Алекс, младшая сестра Хейли, похоже, предпочитает функционировать в режиме восприятия, выдавая мудрые (не по годам) комментарии по поводу разворачивающейся жизни своей семьи и раздавая советы, которые нередко игнорируются, что совсем неудивительно. Совсем юный сын Лука, видимо, склонен к режиму стимулирования, как и его отец. Вместе у семейства Данфи все получается. К концу каждого эпизода они решают проблемы и двигаются вперед, и эта семья продолжает функционировать как единое целое.

Ключевая идея в том, что, взаимодействуя с другим человеком таким образом, этот человек повышает вашу продуктивность, выполняя роль «социального протеза». Он восполняет ваши ограничения. В ходе взаимодействия вы меняетесь, преобразуясь во взаимодействии с другим, так же как человек с ампутированной ногой начинает эффективнее передвигаться, когда надевает искусственную ногу.

Позволим себе еще одну, шуточную, аналогию. Когда вы вставляете нож для резки в кухонный комбайн Cuisinart, он становится другой машиной по сравнению с состоянием, когда в нем находится венчик. В первом случае он скорее подходит для нарезания яблок на пирог, а во втором — для взбивания смузи. Мало того, когда вы полагаетесь на другого человека как на средство социального протезирования, вы оба функционируете не так, как поодиночке или как во взаимодействии с другим человеком с иными умениями и навыками. Это отличается и от ситуации, когда вы просто ищете консультации или помощи: если вы тесно взаимодействуете с кем-то, кого вы хорошо знаете, этот человек может восполнить те качества, которых вам не хватает. В этом случае целое становится больше, чем сумма его частей. Вы по-прежнему определяете повестку дня и сами ведете поезд (если речь не о конвенциональных командах), но вас также дополняют знания и умения вашего компаньона — и это позволяет вам сделать больше, чем вы могли бы сделать сами по себе. Это сродни тому, как если бы вы пересадили себе часть мозга вашего компаньона, таким образом расширив собственные границы и возможности.

 

Подумать дважды

 

В идеале, у нас всегда есть время подумать, прежде чем приступить к новой работе или вступить в новые социальные или личные отношения. Согласно нашей теории (снова напоминаем вам, что это только теория, а не набор установленных фактов), человеку, склонному к режиму стимулирования, следует побольше подумать, прежде чем жениться на женщине, которая тоже склонна к этому когнитивному режиму — такой союз чреват конфликтами. Если в брак вступают два человека, склонные к режиму приспособления, скорее всего, в их семье большую часть времени ничего не будет происходить или ситуация будет постоянно находиться «на грани» и осложняться разными обстоятельствами.

Представьте себе, насколько все могло бы быть иначе у Ника и Эрики (персонажи из главы 12), если бы Эрика, как и ее муж, обычно мыслила и поступала в режиме приспособления (а не в своем режиме деятельности). Возможно, тогда необходимость ведения совместного домашнего хозяйства и воспитания троих малолетних детей превратила бы жизнь этой семьи в хаос.

Хотя отношения двух людей, пребывающих в режиме восприятия, будут протекать без стрессов, достижение целей, требующих тщательного планирования, может оказаться для них сложной задачей. Вспомните Ханну и Рика, персонажей из главы 10. Если бы Рик был склонен думать в режиме восприятия, как и Ханна, то у них была бы вполне комфортная жизнь. Но кто из них взял бы на себя финансовые решения, связанные с выходом на пенсию, когда их возраст приблизится к шестидесяти?

Дело не в том, что Ханна (будучи библиотекарем) не в состоянии разработать далекоидущий финансовый план, просто это, скорее всего, ей несвойственно. Зато в этом плане доминирующий когнитивный режим Рика содействует общим интересам супругов.

Кроме того, наша теория предполагает, что если человек действует в режиме восприятия в профессиональной сфере, то ему может быть комфортнее всего работать с людьми, которые тоже склонны к режиму восприятия или к режиму приспособления. Однако если отставить в сторону комфорт, то такое сочетание, возможно, будет далеко не идеально.

Лучше, когда в команде есть представители всех когнитивных режимов. Например, склонные к режиму восприятия люди получат много пользы от работы с представителями лагеря режима стимулирования, и наоборот.

Мы говорили, что, для того чтобы изменить свой доминирующий режим, вы должны быть очень мотивированы и проявить немалую настойчивость. Но даже тогда это изменение, вероятно, повлияет на ваше функционирование только в какой-то конкретной предметной области. Не все настолько терпеливы, поэтому лучше выявить свой доминирующий режим и найти людей, которым свойственны режимы, дополняющие ваш собственный. И помните, что при разных обстоятельствах режим человека может меняться. Скажем, человек, пребывающий в режиме деятельности на работе, может с комфортом переключаться на режим приспособления у себя дома, а человек, который общается с друзьями в режиме стимулирования, может в отношениях с партнером переходить в режим восприятия. Таким образом, если наша теория верна, то, когда вы задаетесь вопросом о совместимости с кем-то, вам следует обязательно проводить время с этим человеком при разных обстоятельствах.

Теория когнитивных режимов не может дать четкого руководства, но знание о четырех режимах делает вас способным руководствоваться определенными критериями при выборе партнера. Кроме того, умение предсказать вероятные реакции близкого вам человека может помочь вам иногда действовать в режиме восприятия или в режиме деятельности, сообразно ситуации.

Сотрудничество с людьми, возможно, самый важный аспект жизни для большинства из нас. В этой сфере есть два ключа к успеху. Первый: расти, осваивая новые стратегии (способы планирования и поведения, с опорой на систему верхнего мозга) или новые способы «видения» ситуации (способы классификации и интерпретации, на основе системы нижнего мозга). Другой вариант: изменить ваши существующие обстоятельства (сменить компанию): будь то работа, семья или иная социальная группа. В любой ситуации вы можете пойти одним из этих двух путей и открыть перед собой новую дверь.

 

Быть самим собой

 

Великий мыслитель эпохи французского Ренессанса Мишель де Монтень следал одно наблюдение: «Величайшее возможное достижение — научиться быть самим собой». В этом высказывании эхом слышится древнее наблюдение Лао-цзы, с которого мы начали эту книгу. Монтень призывает каждого из нас заглянуть внутрь своего собственного уникального характера. Исток нашего характера кроется в нашем мозге, погруженном в индивидуальный опыт. И этот взгляд не должен быть мимолетен, он должен определяться жизненно важной, глобальной целью, средством развития которой он в то же время является.

Мы надеемся, что книга будет полезной для вас на вашем жизненном пути, полном открытий, что наши идеи поспособствуют отысканию вами новых сторон в себе и окружающих вас людях, которых вы встречаете на своем пути.

«Ценность жизни не в ее продолжительности, а в том, как мы используем прожитые дни», — как когда-то написал Монтень.

 

 

Послесловие авторов

 

Это сотрудничество началось в один осенний день в университетском зале Гарвардского университета, где Стивен был деканом. Среди его обязанностей было руководство своей лабораторией на факультете психологии и работа ассоциированным психологом на кафедре неврологии в Массачусетской больнице общего профиля. Уэйн тоже не был чужаком для Гарварда: он окончил его и написал две первые книги об исследователях-новаторах из медицинской школы и Бостонской детской больницы — филиала Гарварда.

Стивен искал партнера-журналиста, который помог бы ему донести его новую теорию когнитивных режимов до широкой читательской аудитории. Уэйна заинтриговала эта теория и научные предпосылки, лежащие в ее основе, а также идея о том, что популярное представление о левом и правом полушариях во многом упрощено. Однако он не очень-то верил, что Стивен — и так много пишущий ученый — нуждался в чьей-то помощи. Тогда Стивен объяснил: да, он прекрасно умеет писать научные статьи, но понятия не имеет, как писать для широкой аудитории. Эта первая встреча привела к еще одной на следующий день в другом офисе Стивена, на восьмом этаже William James Hall — встрече, за которой последовал ужин. И во время этого ужина ученый и популяризатор науки поняли, что их сотрудничесто будет плодотворным.

Потом началась работа, много работы, растянувшейся на многие месяцы и большие расстояния: когда Стивен уехал из Гарварда в Стэнфорд (и затем, совсем недавно, во вновь созданный университет в Сан-Франциско, в рамках проекта «Минерва»), оставив Уэйна в Новой Англии.

Авторы несколько раз встречались в Нью-Йорке и в других местах, но книга родилась в основном из сотни электронных писем и телефонных разговоров — и, конечно, из писательской работы в одиночестве. Идеи пересылались туда и обратно, приводили к появлению набросков, которые становились черновиками, затем добавлялись новые черновики… Все это после редактирования стало той книгой, которую вы читаете. Еще было множество оживленных дискуссий относительно выбора слов, не раз обсуждались нюансы содержания и объем научных пояснений, которые стоит включать в книгу. Нам хотелось добиться оптимального баланса.

При этом мы оба действовали преимущественно в режиме деятельности — с редкими переходами к мышлению в режиме стимулирования. И, по правде говоря, были ситуации, когда Стивен переходил в профессиональный режим восприятия, а Уэйн — в режим приспособления (покорно редактируя текст Стивена, чтобы сделать его доступным и интересным широкому читателю).

Поскольку Стивен представляет научный мир, а Уэйн — мир публичный, неизбежно возникали разногласия, но они всякий раз улаживались по-джентльменски и всегда удавалось найти приемлемое для обеих сторон решение. Ни один из нас не может припомнить ни одного спора или разговора (или переписки по электронной почте) на повышенных тонах, хотя, возможно, память подводит нас. У нас была общая цель и ясное представление о сильных сторонах друг друга. И хотя мы никогда не обсуждали наше сотрудничество как таковое, мы действительно стали живым примером социального протезирования: Уэйн подбирал правильный оборот речи, когда Стивен не находил нужных слов, а Стивен обеспечивал научную проверку текста, которой не обладал Уэйн.

Более того, возникла, дружба… а вместе с ней и надежда на дальнейшее сотрудничество.

Авторы познакомились благодаря агенту Рейф Сагалин, которая представляла Стивена, а также благодаря Джону Карпу, сейчас работающему в издательстве Simon & Schuster, который редактировал четыре книги Уэйна, в том числе две научно-популярные книги на тему медицины, в то время когда Джон еще присутствовал в Random House. Поэтому выражаем нашу общую благодарность Джону и Рейф за их веру в нас. Мы благодарим также Шеннон О'Нил и Ребекку Сагалин из ICM/Sagalyn. Спасибо редактору Карен Томпсон Уокер (она потом оставила Simon & Schuster и посвятила всю свою энергию собственному замечательному дебютному роману «Время чудес»). Редактор Карин Маркус унаследовала нашу рукопись, она заботливо и терпеливо вела нас вперед. Большое спасибо, Карин, ваши предложения по структуре и стилю неизменно били «в яблочко».

Мы очень признательны сотрудникам издательства Simon & Schuster: помощнику редактора Николасу Грину, бывшей помощнице менеджера по маркетингу Рашель Андухар и ее преемникам Стивену Бедфорду и Мари Кент, агенту по рекламе Кейт Гейле, дизайнеру обложки Кристоферу Лину, художнику-оформителю Рут Ли-Муи, литературному редактору Джанет Бирн, специалисту по индексации документов Джудит Хэнкок и юристу Эмили Ремес. Это была отлично подходящая для совместной работы команда!

Мы искренне благодарим друзей и коллег, которые потратили свое драгоценное время на чтение более ранней версии этой книги и обсуждение ее ключевых идей. Нам сильно помогли Расти Бобров, Джон Кокс, Джеффри Эпштейн, Дэн Гилберт, Дэвид Косслин, Джастин Косслин, Стивен Линкер и Робин Розенберг. Наша признательность этим людям необязательно означает, что они согласны с выводами в окончательной версии книги!

Стивен хотел бы лично поблагодарить свою жену и помощницу Робин Розенберг (необыкновенного клинического психолога, автора учебников и психолога, разрабатывающего психологию супергероев) и других своих помощников, которые сделали эту работу возможной, в частности Уильяма Томпсона и Грегуара Борста.

Уэйн выражает благодарность в первую очередь Иоланде Габриэль за ее поддержку и терпимость к его писательской одержимости — за ее собственные идеи относительно когнитивного стиля, которые она черпает в своей профессии психотерапевта. Уэйн также благодарит сотрудниц Университета Салв сестер Джейн Герети и М. Терезу Антоун, а также Кристину Хендриксон, Джима Лудеса и Терезу Хаас из центра международных отношений и государственной политики Пелл, а также сотрудников The Providence Journal, которые так долго поддерживали его писательский запал: Говарда Саттона, Тома Хеслина, Карен Бордело, Сью Аресон, Джона Костржева, Тома Муни, Боба Керра и Билла Рейнольдса. Кроме того, он очень признателен партнеру по написанию сценариев Дрю Смит и Майклу Преветту — давнему другу и агенту из Лос-Анджелеса.

Стивен М. Косслин и Дж. Уэйн Миллер

 

Библиография

 

 

Глава 1

 

Kosslyn, Stephen М. and Robin S. Rosenberg. Introducing Psychology: Brain, Person, Group. Boston: Pearson Learning Solutions, 2011.

Thompson, Richard R The Brain: A Neuroscience Primer, 2nd ed. New York: W. H. Freeman, 1993.

Ungerleider, Leslie G. and Mortimer Mishkin. Two Cortical Visual Systems.

In David J. Ingle, Melvyn A. Goodale and Richard J. W. Mansfield, eds., Analysis of Visual Behavior. P. 549-586. Cambridge, MA: MIT Press, 1982.

Wilson, Fraser, Séamas Scalaidhe, and Patricia Goldman-Rakic. Dissociation of Object and Spatial Processing Domains in Primate Pre-Frontal Cortex // Science 260 (June 1993). P. 1955-1958.

 

Глава 2

 

Clarke, Edwin, Kenneth Dewhurst and Michael Jeffrey Aminoff. An Illustrated History of Brain Function: Imaging the Brain from Antiquity to the Present. San Francisco: Norman Publishing, 1996.

Dronkers, Nina R, Odile Plaisant, Marie-Thérèse Iba-Zizen and Emmanuel A. Cabanis. Paul Brocas Historic Cases: High Resolution MR Imaging of the Brains of Leborgne and Lelong // Brain: A Journal of Neurology 5 (2007). P. 1432-1441.

Finger, Stanley. Origins of Neuroscience: A History of Explorations into Brain Function. New York: Oxford University Press, 1994.

Gall, F. J. and J. G. Spurzheim. Anatomie et physionomie du système nerveux en général et du cerveau en particulier. Premier volume. Paris, F. Schoell, 1810; F. J. Gall and J. G. Spurzheim, vol. 2, 1812; F. J. Gall, vol. 3, 1818; F. J. Gall, vol. 4, 1819.

Gross, Charles G. Early History of Neuroscience. In Encyclopedia of Neuroscience, edited by George Adelman. Cambridge, MA: Birkhàuser Boston, 1987. Aristotle on the Brain // The Neuroscientist 1 (1995). P. 245-250.

Hebb, Donald O. The Organization of Behavior: A Neuropsychological Theory. New York: Wiley, 1949.

James, William. The Principles of Psychology. New York: Henry Holt, 1890. Available online at, among other places, http:// archive.org /details /the principlesofpOljameuoft.

Kosslyn, Stephen M. Seeing and Imagining in the Cerebral Hemispheres: A Computational Approach // Psychological Review 94 (1985). P. 148-175. You Can Play 20 Questions with Nature and Win: Categorical Versus Coordinate Spatial Relations as a Case Study // Neuropsychologia 44 (2006). P. 1519-1523.

Laeng, Bruno. (1994). Lateralization of Categorical and Coordinate Spatial Functions: A Study of Unilateral Stroke Patients // Journal of Cognitive Neuroscience 6 (1994). P. 189-203.

Molnar, Zoltan. Thomas Willis (1621-1675), the Founder of Clinical Neuroscience // Nature Reviews Neuroscience 5 (2004). P. 329-335.

Morse, Minna. The Much-Maligned Theory of Phrenology Gets a Tip of the Hat from Modern Neuroscience // Smithsonian, October 1997. www.smithsonianmag.com/history-archaeology/object oct97.html.

O’Connor, James P. B. Thomas Willis and the Background to Cerebri Anatome // Journal of the Royal Society of Medicine 96 (2003). P. 139-153.

Pevsner, Jonathan. Leonardo da Vinci’s Contributions to Neuroscience // Trends in Neuroscience 25 (2002). P. 217-220.

Pohl, Walter. Dissociation of Spatial Discrimination Deficits Following Frontal and Parietal Lesions in Monkeys // Journal of Comparative and Physiological Psychology 82 (1973). P. 227-239.

Rahimi, Scott Y., Dennis E. McDonnell, Amir Ahmadian and John R. Vender. Medieval Neurosurgery: Contributions from the Middle East, Spain and Persia // Neurosurgical Focus 23 (2007). P. 1-4.

Rueckl, Jay G., Kyle R. Cave and Stephen M. Kosslyn. Why Are What and Where Processed by Separate Cortical Visual Systems? A Computational Investigation // Journal of Cognitive Neuroscience 1 (1989). P. 171-186.

Treisman, Anne, and Garry Gelade. A Feature-Integration Theory of Attention // Cognitive Psychology 12 (1980). P. 97-136. These works help inform the historical perspective of this book: Allen, Richard. David Hartley // The Stanford Encyclopedia of Philosophy, edited by Edward N. Zalta. 2009, http:// plato.stanford.edu /archives / sum2009 /entries /hartley /. Arnott, Robert, Stanley Finger and Christopher Upham Murray Smith, eds. Trepanation: History, Discovery, Theory. Lisse, Netherlands: Swets & Zeitlinger, 2005. Broca skull fragment photo: http:// scienceblogs.com /neurophilosophy /2008 /01 /an illustrated history of trep.php.

Hooke, Robert. Micrographia: Some Physiological Descriptions of Minute Bodies Made by Magnifying Glasses with Observations and Inquiries Thereupon. Project Gutenberg eBook #15491, released 2005. Originally published in 1665. Photographs of the Smith Papyrus: www.neurosurgery.org /cybermuseum /pre20th /epapyrus.html.

Rahimi, Scott Y., Dennis E. McDonnell, Amir Ahmadian and John R. Vender. Medieval Neurosurgery: Contributions from the Middle East, Spain, and Persia // Neurosurgical Focus 23 (2007). P. 1-4.

Wade, Nicholas, Marco Piccolino and Adrian Simmons. Alessandro Volta: 1745-1827 // In Portraits of European Neuroscientists, http:// neuroportraits, eu /. 2011.

Wilkins, Robert H. Neurosurgical Classic-XVII: Edwin Smith Surgical Papyrus // Journal of Neurosurgery 114 (1964). P. 240-244.

 

Глава 3

 

Borst, Grégoire, William L. Thompson, and Stephen M. Kosslyn. Understanding the Dorsal and Ventral Systems of the Human Cerebral Cortex: Beyond Dichotomies // American Psychologist 66, no. 7 (2011). P. 624-632.

Collice, Massimo, Rosa Collice, and Alessandro Riva. Who Discovered the Sylvian Fissure? // Neurosurgery 63 (2008). P. 623-628.

Goodale, Melvyn A., and A. David Milner. Separate Visual Pathways for Perception and Action // Trends in Neurosciences 15 (1992). P. 20-25.

Lehky, Sidney R„ Xinmiao Peng, Carrie J. McAdams and Anne B. Sereno. Spatial Modulation of Primate Inferotemporal Responses by Eye Position. PLoS ONE 3(10): e3492. doi:10.1371 /journal. pone.0003492.

MacLean, Paul D. The Triune Brain in Evolution: Role in Paleocer-ebral Functions. New York: Plenum Press, 1990.

Sereno, Anne B., and Silvia C. Amador. Attention and Memory-Related Responses of Neurons in the Lateral Intraparietal Area During Spatial and Shape-Delayed Match-to-Sample Tasks // Journal of Neurophysiology, 95 (2006). P. 1078-1098.

Sylvius, Franciscus. Disputationem Medicarum, 1663.

 

Глава 4

 

Aginsky, Vlada, Catherine Harris, Ronald A. Rensink and Jack Beusmans. Two Strategies for Learning a Route in a Driving Simulator // Journal of Environmental Psychology 17 (1997). P. 317-331.

Blazhenkova, Olesya, Maria Kozhevnikov, and Michael A. Motes. Object-Spatial Imagery: A New Self-Report Imagery Questionnaire // Applied Cognitive Psychology 20 (2006). P. 239-263.

Blazhenkova, Olesya, and Maria Kozhevnikov. The New Object-Spatial-Verbal Cognitive Style Model: Theory and Measurement // Applied Cognitive Psychology 23 (2009). P. 638-663. Visual-Object Ability: A New Dimension of Nonverbal Intelligence // Cognition 117 (2010). P. 276-301.

Blazhenkova, Olesya, Maria Kozhevnikov and Michael Becker. Object-Spatial Imagery and Verbal Cognitive Styles in Children and Adolescents // Learning and Individual Differences 21 (2011). P. 281-287.

Ekstrom, Ruth B., John W. French and Harry H. Harman. Manual for Kit of Factor Referenced Cognitive Tests. Princeton, NJ: Educational Testing Service, 1976.

Kahneman, Daniel. Thinking, Fast and Slow. New York: Farrar, Straus Sc Giroux, 2011.

Kosslyn, Stephen M., William L. Thompson and Giorgio Ganis. The Case for Mental Imagery. New York: Oxford University Press, 2006.

Kozhevnikov, Maria, Mary Hegarty and Richard E. Mayer. Revising the Visualizer-Verbalizer Dimension: Evidence for Two Types of Visualizers // Cognition and Instruction 20 (2002). P. 47-77.

Kozhevnikov, Maria, Stephen M. Kosslyn and Jennifer Shephard. Spatial Versus Object Visualizers: A New Characterization of Cognitive Style // Memory and Cognition 33 (2005). P. 710-726.

Levine, David N., Joshua Warach and Martha J. Farah. Two Visual Systems in Mental Imagery: Dissociation of What and Where in Imagery Disorders Due to Bilateral Posterior Cerebral Lesions // Neurology 35 (1985). P. 1010-1018.

Motes, Michael A., Rafael Malach and Maria Kozhevnikov. Object-Processing Neural Efficiency Differentiates Object from Spatial Visualizers // NeuroReport 19 (2008). P. 1727-1731.

Rouw, Romke, Stephen M. Kosslyn, and Ronald Hamel. Detecting High-Level and Low-Level Properties in Visual Images and Visual Percepts //Cognition 63 (1997). P. 209-26.

Shepard, Roger N., and Jacqueline Metzler. Mental Rotation of Three-Dimensional Objects // Science 191 (1971). P. 952-954.

Woolley, Anita W., J. Richard Hackman, Thomas E. Jerde, Christopher F. Chabris, Sean L. Bennett, and Stephen M. Kosslyn. Using Brain-Based Measures to Compose Teams: How Individual Capabilities and Team Collaboration Strategies Jointly Shape Performance // Social Neuroscience 2 (2007). P. 96-105.

 

Глава 5

 

Roger W. Sperry and His Work Bogen, Joseph E. The Neurosurgeons Interest in the Corpus Callosum // In A History of Neurosurgery: In Its Scientific and Professional Contexts, edited by S. H. Greenblatt, 489-498. Stuttgart: Thieme, 1997.

Joseph E. Bogen //In The History of Neuroscience in Autobiography, vol. 5, edited by L. R. Squire. P. 47-122. Amsterdam: Elsevier, 2006.

Bogen, Joseph E., E. D. Fisher, and P. J. Vogel. Cerebral Commissurotomy: A Second Case Report // Journal of the American Medical Association 194 (1965). P. 1328-1329.

Gazzaniga, Michael S., Joseph E. Bogen and Roger W. Sperry. Some Functional Aspects of Sectioning the Cerebral Commissures in Man // Proceedings of the National Academy of Sciences 48 (1962). P. 1765-69.

Laterality Effects in Somesthesis Following Cerebral Commissurotomy in Man // Neurospychologia 1 (1963). P. 209-215. Observations on Visual Perception After Disconnexion of the Cerebral Hemispheres in Man // Brain 88 (1965). P. 221-236.

Gordon, H. W, Joseph E. Bogen, and Roger W. Sperry. Absence of Deconnexion Syndrome in Two Patients with Partial Section of the Neocommisures // Brain 94 (1971). P. 327-336.

Slade, Margot and Eva Hoffman. Brainwork Is Rewarding Work // New York Times, October 11, 1981.

Sperry, Roger W. (1961). Cerebral Organization and Behavior: The Split Brain Behaves in Many Respects Like Two Separate Brains, Providing New Research Possibilities // Science 133 (1961). P. 1749-1757.

Brain Bisection and Mechanisms of Consciousness // In Brain and Conscious Experience: Study Week September 28 to October 4, 1964, of the Pontificia Academia Scientiarum in Rome, edited by J. C. Eccles. P. 298-313. New York: Springer Verlag, 1965.

Brain Research: Some Head-Splitting Implications // The Voice 15 (1965). P. 11-16. Lateral Specialization in the Surgically Separated Hemispheres // In Third Neurosciences Study Program, edited by F. Schmitt and F. Worden. P. 5-19. Cambridge, MA: MIT Press, 1974.

Mind-Brain Interaction: Mentalism, Yes; Dualism, No // Neuroscience 5, no. 2 (1980). P. 195-206. Some Effects of Disconnecting the Cerebral Hemispheres // Nobel Lecture, Nobel Prize in Physiology or Medicine 1981, www.nobelprize.org /nobel prizes /medicine /laureates /1981 /sperry-lecture_en.html #.

Science and Moral Priority: Merging Mind, Brain and Human Values // Convergence, vol. 4 (Ser. ed. Ruth Anshen). New York: Columbia University Press, 1982.

Consciousness, Personal Identity and the Divided Brain // Neu-ropsychologia 22 (1984). P. 661-73. Sperry, Roger W., and Michael S. Gazzaniga. Language Following Surgical Disconnection of the Hemispheres // In Brain Mechanisms Underlying Speech and Language, edited by D. Millikan. P. 108-121. New York: Grune & Stratton, 1967.

Origins of the Left, Right Theory Goleman, Daniel. Split-Brain Psychology-Fad of the Year // Psychology Today 11 (1977). P. 88-90.

Mitzberg, Henry. Planning on the Left Side and Managing on the Right // Harvard Business Review 54 (1976). P. 49-58.

Life Magazine began publishing its dramatically illustrated five-part series about the brain on October 1, 1971.

Ornstein, Robert E. The Psychology of Consciousness. San Francisco: W. H. Freeman & Company, 1972.

Time, Hemispherical Thinker, about Robert E. Ornstein, July 8, 1974.

Pines, Maya. We Are Left-Brained or Right-Brained; Two Astonishingly Different Persons Inhabit Our Heads // New York Times Magazine, September 9, 1973.

Brain Myths and Urban Legends Harnad, Stevan and Horst D. Stek-lis. Comment on J. Paredes and M. Hepburns The Split Brain and the Culture-and-Cognition Paradox // Current Anthropology 17 (1976). P. 320-322.

Flines, Terence. Left Brain /Right Brain Mythology and Implications for Management and Training // Academy of Management Review 12 (1987). P. 600-606.

Milner, Brenda. Interhemispheric Differences in the Localization of Psychological Processes in Man // British Medical Bulletin 27 (1971). P. 272-277.

Ornstein, Robert E. The Right Mind: Making Sense of the Hemispheres. New York: Harcourt Brace & Company, 1997.

Pietschnig, Jakob, Martin Voracek and Anton K. Formann. Mozart Effect-Shmozart Effect: A Meta-Analysis // Intelligence 38 (2009). P. 314-323.

Pink, Daniel H. A Whole New Mind: Moving from the Information Age to the Conceptual Age. New York: Riverhead, 2005.

Wieder, Charles G. The Left-Brain /Right-Brain Model of Mind: Ancient Myth in Modern Garb // Visual Arts Research 10 (1984). P. 66-72.

General Background Kosslyn, Stephen M. and Olivier Koenig. Wet Mind: The New Cognitive Neuroscience. New York: Free Press, 1992 and 1995.

Springer, Sally P., and Georg Deutsch. Left Brain, Right Brain: Perspectives from Cognitive Neuroscience. New York: W. H. Freeman and Company, 1981 and 1998.

 

Глава 6

 

Gregory, Richard L. «The Brain as an Engineering Problem». In Current Problems in Animal Behaviour, edited by W. H. Thorpe and O. L. Zangwill. Cambridge: Cambridge University Press, 1961.

Macmillan, Malcolm. An Odd Kind of Fame: Stories of Phineas Gage. Cambridge, MA: MIT Press, 2002.

 

Глава 7

 

Biederman, Irving, and Maggie M. Shiffrar. Sexing Day-Old Chicks: A Case Study and Expert Systems Analysis of a Difficult Perceptual-Learning Task // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition 13 (1987). P. 640-645.

Bouchard, Thomas J., Jr. Genetic Influence on Human Psychological Traits: A Survey // Current Directions in Psychological Science 13 (2004). P. 148-151.

Ericsson, K. Anders, William G. Chase and Steve Faloon. Acquisition of a Memory Skill // Science 208 (1980). P. 1181-1182.

Kagan, Jerome, and Nancy Snidman. Early Childhood Predictors of Adult Anxiety Disorders // Biological Psychiatry 46 (1999). P. 1536-1541.

Kagan, Jerome. Galen’s Prophecy: Temperament in Human Nature. New York: Basic Books, 1994.

Plomin, Robert, John C. DeFries, Valerie S. ICnopik and Jenae M. Neiderhiser. Behavioral Genetics, 6th ed. New York: Worth Publishing, 2012.

McManis, Mark H., Jerome Kagan, Nancy C. Snidman and Sue A. Woodward. EEG Asymmetry, Power, and Temperament in Children // Developmental Psychobiology 41 (2002). P. 169-177.

Saudino, Kim J. Behavioral Genetics and Child Temperament // Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics 26 (2005). P. 214-223.

 

Глава 8

 

Biederman, Irving and Maggie M. ShifFrar. Sexing Day-Old Chicks: A Case Study and Expert Systems Analysis of a Difficult Perceptual-Learning Task // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition 13 (1987). P. 640-645.

Bouchard, Thomas J., Jr. Genetic Influence on Human Psychological Traits: A Survey // Current Directions in Psychological Science 13 (2004). P. 148-151.

Committee on Support for Thinking Spatially. Learning to Think Spatially: GIS as a Support System in the K-12 Curriculum. Washington, DC: National Academies Press, 2006.

Ericsson, K. Anders, William G. Chase and Steve Faloon. Acquisition of a Memory Skill // Science 208 (1980). P. 1181-1182.

Ericsson, K. Anders, V. Patel and Walter Kintsch. How Experts’ Adaptations to Representative Task Demands Account for the Expertise in Memory Recall: Comment on Vicente and Wang (1998) // Psychological Review 107 (2000). P. 578-592.

Hu, Yi, К. Anders Ericsson, Dan Yang and Chao Lu. Superior Self-Paced Memorization of Digits in Spite of a Normal Digit Span: The Structure of a Memorises Skill // Journal of Experimental Psychology 35 (2009). P. 1426-4742.

Kagan, Jerome. Galen’s Prophecy: Temperament in Human Nature. New York: Basic Books, 1994.

Kagan, Jerome, and Nancy Snidman. Early Childhood Predictors of Adult Anxiety Disorders // Biological Psychiatry 46 (1999). P. 1536-1541.

Kagan, Jerome, Nancy Snidman, Marcel Zentner and Eric Peterson. Infant Temperament and Anxious Symptoms in School Age Children // Developmental Psychopathology 11 (1999). P. 209-224. McManis, Mark H., Jerome Kagan, Nancy C. Snidman and Sue A. Woodward. EEG Asymmetry, Power, and Temperament in Children // Developmental Psychobiology 41 (2002). P. 169-177. Saudino, Kim J. Behavioral Genetics and Child Temperament // Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics 26 (2005). P. 214-223.

Wright, Rebecca, William L. Thompson, Giorgio Ganis, Nora S. Newcombe and Stephen M. Kosslyn. Training Generalized Spatial Skills // Psychonomic Bulletin and Review 15 (2008). P. 763-771.

 

Глава 9

 

Bloomberg, Michael, with Matthew Winkler. Bloomberg by Bloomberg. New York: John Wiley & Sons, 1997 and 2001. Bumiller, Elizabeth. With Attention Money Can Buy, Bloomberg Kicks Off Campaign // New York Times, June 7, 2001. Freedman, Russell. The Wright Brothers: How They Invented the Airplane. New York: Holiday House, 1991.

Purnick, Joyce. Mike Bloomberg: Money, Power, Politics. New York: PublicAffairs, 2009.

 

Глава 10

 

Dalai Lama. Freedom in Exile: The Autobiography of the Dalai Lama. New York: HarperCollins, 1990.

A Great Tibetan Teacher of Mind Training Once Remarked That One of the Minds Most Marvelous Qualities Is That It Can Be Transformed Hindustan Times, December 31, 2010.

Habegger, Alfred. My Wars Are Laid Away in Books: The Life of Emily Dickinson. New York: Modern Library, 2002.

Higginson, Thomas W., ed. The Complete Poems of Emily Dickinson. Los Angeles: Mundus Publishing (Amazon Kindle edition), 2010. Messages and teachings from the Dalai Lama are found at his website, www.dalailama.com.

 

Глава 11

 

Bosman, Julie. Emphasizing Frugal Tastes, Palin Addresses Clothing Issue // New York Times, October 26, 2008.

Healy, Patrick, and Michael Luo. $150 000 Wardrobe for Palin May Alter Tailor-Made Image // New York Times, October 22,2008.

Hoffman, Abbie. The Autobiography of Abbie Hoffman. New York: Four Walls, Eight Windows, 1980 and 2000.

Palin, Sarah. Going Rogue: An American Life. New York HarperCollins, 2009.

Zeleny, Jeff, and Michael D. Shear. Palin Joins Debate on Heated Speech with Words That Stir New Controversy // New York Times, January 12, 2011.

A summary of several polls on Sarah Palin and the 2008 presidential election is found at www.pollingreport.com /wh08.htm.

 

Глава 12

 

A timeline of baseball’s steroid scandal is at http:// nbcsports.msn-bc.com /id /22247395 /.

Heymann, C. David. Liz: An Intimate Biography of Elizabeth Taylor. New York: Carol Publishing Group, 1995.

Hutchinson, Bill, and Corky Siemaszko. А-Rod Rocker-Shocker! Fitness Model, Boston Babe on Alex’s Roster // New York Daily News, July 9, 2008.

Roberts, Selena. А-Rod: The Many Lives of Alex Rodriguez. New York: HarperCollins, 2009.

Schmidt, Michael S. «For Rodriguez and Yankees, Another Bout of Disclosure». New York Times, March 1, 2010. The initial report was posted on www.nytimes.com on February 28, 2010.

Verducci, Tom. Rodriguez Trades Shortstop Legacy for Pinstripes, Championship Prospect // Sports Illustrated, February 17, 2004.

Weiss, J. M. Effects of Coping Behavior in Different Warning Signal Conditions on Stress Pathology in Rats // Journal of Comparative and Physiological Psychology 77 (1971). P. 1-13.

Effects of Coping Behavior With and Without a Feedback Signal on Stress Pathology in Rats // Journal of Comparative and Physiological Psychology 77 (1971). P. 22-30.

 

Глава 13

 

Blazhenkova, Olesya, and Maria Kozhevnikov. The New Object-Spatial-Verbal Cognitive Style Model: Theory and Measurement // Applied Cognitive Psychology 23 (2009). P. 638-663.

Crowne, Douglas R, and David Marlowe. A New Scale of Social Desirability Independent of Psychopathology // Journal of Consulting Psychology 24 (1960). P. 349-354.

Goldberg, Lewis R. An Alternative Description of Personality: The Big-Five Factor Structure // Journal of Personality and Social Psychology 59 (1990). P. 1216-1229, doi: 10.1037 /0022-3514.59.6.1216.

Gosling, Samuel D., Peter J. Rentfrow and William B. Swann. A Very Brief Measure of the Big-Five Personality Domains // Journal of Research in Personality 37 (2003). P. 504-528, doi: 10.1016 / S0092-6566(03)00046-l.

Kosslyn, Stephen M., and William L. Thompson. Assessing Habitual Use of Dorsal versus Ventral Brain Processes. Biologically Inspired Cognitive Architectures (ePub August 9, 2012), 2. P. 68-76, doi.org /10.1016/j.bica.2012.07.007.

McCrae, Robert R., and Oliver P. John. An Introduction to the Five-Pactor Model and Its Applications. Journal of Personality 60 (1992). 175-215, doi: 10.1111 /j. 1467-6494.1992.tb00970.

 

Глава 14

 

Gleick, James. Auto Correct This! New York Times, August 5,2012, Sunday Review section.

Kosslyn, Stephen M. «On the Evolution of Human Motivation: The Role of Social Prosthetic Systems». In Evolutionary Cognitive Neuroscience, edited by S. M. Platek, T. K. Shackelford and J. P. Keenan. P. 541-54. Cambridge, MA: MIT Press, 2006.

Sparrow, Betsy, Jenny Liu and Daniel M. Wegner. Google Effects on Memory: Cognitive Consequences of Having Information at Our Fingertips Science 333 (2011). P. 776-778.

Wegner, Daniel M-> Toni Giuliano and Paula Hertel. Cognitive Interdependence in Close Relationships. In Compatible and Incompatible Relationships, edited by W. J. Ickes. P. 253-276. New York: Springer Verlag, 1985.

Woolley, Anita W., J. Richard Hackman, Thomas E. Jerde, Christopher F. Chabris, Sean L. Bennett and Stephen M. Kosslyn. Using Brain-Based Measures to Compose Teams: How Individual Capabilities and Team Collaboration Strategies Jointly Shape Performance // Social Neuroscience 2 (2007). P. 96-105.

 

Об авторах

 

 

Стивен М. Косслин  является деканом школ Minerva в Институте — выпускник Кек. Он был директором центра перспективных исследований в области поведенческих наук в Стэнфордском университете, где числился также профессором психологии. А до этого более трех десятилетий он работал в штате Гарвардского университета в качестве декана кафедры психологии и социальных наук и одновременно психологом на кафедре неврологии в больнице Массачусетса.

Косслин получил степень бакалавра в Калифорнийском университете и степень доктора философии в Стэнфордском университете. Он является автором и соавтором 13 других книг и более 300 научных работ на разные темы: начиная от природы визуального воображения до нейрональных основ познания. Стивен Косслин — обладатель премии Американской психологической ассоциации для молодых ученых имени Бойда Р. МакКэндлесса; премии Национальной академии научных инициатив в области исследований; премии Cattell; стипендии Гуггенхайма; премии Дж.-Л. Синьоре (Франция). Он почетный профессор Университета города Канн (Франция), Университета Декарта в Париже (Сорбонна) и Университета Берна (Швейцария). Кроме того, он является членом Академии Rodinensis pro Remediatione (Швейцария), Общества экспериментальной психологии и Американской академии искусств и наук.

Стивен любит работать, и у него есть два хобби: бас-гитара (на которой он может лишь подыгрывать толерантным друзьям-музыкантам) и французский язык (с которым он сражается с тех пор, как жил в Париже в течение года).

 

Г. Уэйн Миллер является штатным сотрудником издания The Providence Journal, кинодокументалистом и автором семи научно-популярных книг, трех романов и трех сборников коротких рассказов. За свою работу он неоднократно удостаивался наград, в последний раз это было в 2013 году, когда на международном кинофестивале в Род-Айленде ему вручили награду «Независимый голос» имени Роджера Уильямса. Он также был членом команды Providence Journal, которая стала финалистом Пулитцеровской премии в области государственной службы за 2004 год. Три документальных фильма, в которых он был сценаристом и сопродюсером, транслир


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.