Два игрока на одном поле мозга — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Два игрока на одном поле мозга

2019-08-07 140
Два игрока на одном поле мозга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Текст предоставлен правообладателем

«Два игрока на одном поле мозга / Стивен М. Косслин, Дж. Уэйн Миллер»: Эксмо; Москва; 2016

ISBN 978-5-699-83611-6

Аннотация

 

Наше поведение определяет доминирующая часть мозга. Деление на "аналитическое" левое и "творческое" правое полушарие, — только одна из гипотез. Новая когнитивная теория смотрит на работу мозга под иным углом зрения. Она объясняет, как человек воспринимает окружающий мир, и как он взаимодействует с другими людьми. Авторы книги Стивен М. Косслин и Дж. Уэйн Миллер проводят эксперименты и делают сенсационные умозаключениями, мотивируя читателя продолжить дальнейшее изучение тайн мозга.

Настал золотой век книг о мозге. Люди стремятся, наконец, разобраться во внутренних процессах своей нервной системы. В данной книге присутствует интрига и научная сенсация — разрушенный миф о делении мозга на правое и левое полушарие. С помощью этой книги человек может расширить свое представление о работе мозга и определить собственную модель поведения.

 

Два игрока на одном поле мозга

Стивен М. Косслин, Дж. Уэйн Миллер

 

TOP BRAIN, BOTTOM BRAIN:

Surprising Insights into How You Think

Stephen M. Kosslyn, Ph. D. and G. Wayne Miller

 

 

 

Copyright © 2013 by Stephen M.Kosslyn.

Originally published by Simon&Schuster, Inc.

© Епимахов О., перевод на русский язык, 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

 

Перевод на русский язык О. Епимахова

Художественное оформление Н. Дмитриевой

 

Два игрока на одном поле мозга / Стивен М. Косслин, Дж. Уэйн Миллер; [пер. с англ. О. С. Епимахова]. — Москва: Издательство «Э», 2016. — (Психология. Лабиринты мозга).

ISBN 978-5-699-83611-6

 

НЕ ПРИСТРАСТЕН ЛИ РАЗУМ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ О САМОМ СЕБЕ?

 

КТО ВЫ? ИНИЦИАТОР, ВЕДОМЫЙ, ПОБУДИТЕЛЬ ИЛИ АДАПТЕР?

ВАШИ МЫСЛИ, ЧУВСТВА И ПОВЕДЕНИЕ ЗАВИСЯТ ОТ ДОМИНИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ МОЗГА.

Деление на «аналитическое» левое и творческое» правое полушария — только одна из гипотез. Новая когнитивная теория смотрит на работу мозга под иным углом зрения. Она объясняет, как человек воспринимает окружающий мир, и как он взаимодействует с другими людьми.

Авторы книги Стивен М. Косслин и Дж. Уэйн Миллер проводят эксперименты и делают сенсационные умозаключения, мотивируя читателя продолжить дальнейшее изучение тайн мозга.

 

Стивен Кесслин — известный американский психолог, один из пионеров исследования воображения в когнитивной психологии. В этой книге он предлагает вниманию читателя оригинальную авторскую классификацию "когнитивных режимов". По его мнению, она основана не на популярном в психологии и нейронауке разделении особенностей обработки информации левым и правым полушариями мозга, а на идее относительного вклада в регуляцию нашей активности его "верхних" и "нижних" отделов, соотносимых с планированием действия и с обработкой контекстной информации.

Мария Фаликман, доктор психологических наук, руководитель, профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, научный руководитель Московского семинара по когнитивной науке

 

 

ИЗ ЭТОЙ КНИГИ ВЫ УЗНАЕТЕ

 

Почему распространенное деление мозга на левое и правое полушарие слишком упрощенно описывает его работу — глава 1

В чем состоит теория когнитивных режимов, которая базируется на делении мозга на верхний и нижний — главы 2, 3

Как возникла и развивалась теория когнитивных режимов, какие ошибки были допущены и исправлены — глава 2

Как функционируют верхний и нижний мозг и как мы используем это в повседневной жизни — главы 2, 4, 6

Какие удивительные случаи из истории нейробиологии доказывают, что деление мозга на верхний и нижний правильно — глава 6

Что происходит, когда верхний мозг задействуется больше нижнего и, наоборот, нижний больше верхнего — главы 1, 7

Что такое когнитивные режимы и как они связаны с тем, насколько задействованы верхний и нижний мозг — главы 1, 7-12

Чем отличаются люди, у которых доминирует один из четырех когнитивных режимов: действия, восприятия, стимулирования, приспособления — главы 9-12

Как определить свой доминирующий когнитивный режим и как это может решить многие проблемы с общением, работой и т.д. — глава 13

 

* * *

 

Робину, Джастину, Дэвиду и Нилу — все они преподали мне многое о режимах мышления.

СМК

 

 

Мэри и Дьюку Райт, самым большим моим помощникам с самого начала.

ДУМ

 

Предисловие. ЗАЧЕМ НУЖНА ЕЩЕ ОДНА КНИГА О МОЗГЕ?

 

Возможно, настал золотой век книг о мозге. Зайдите в книжную лавку или откройте интернет-магазин, и вы обнаружите огромное количество книг, исследующих роль мозга в работе, отношениях, творчестве, эмоциях, самореализации и в чем угодно еще. О мозге рассуждают нейрофизиологи, психологи, тренеры личностного роста и многие другие специалисты. Предлагаются разные теории и идеи. Многочисленные авторы дают советы, как расширить наши знания, навыки и способности и как улучшить производительность мозга, — и все они так или иначе обещают нам улучшение жизни. Естественно, возникает вопрос: а зачем нужна еще одна книга о мозге?

На самом деле наша книга не похожа на другие. Здесь описана новая, научно обоснованная теория о функционировании и механизмах мозга, основанная на серьезном анатомическом различии, часто упускаемом из виду. Теория когнитивных режимов, которую мы рассматриваем в этой книге, построена на выводах, вытекающих из десятилетий исследований, которые по большей части оставались известными только в научных кругах.

За представлением о когнитивных режимах стоит общий способ мышления, объясняющий, как человек воспринимает окружающий мир и как он взаимодействует с другими людьми. Насколько нам известно, это первый случай, когда подобные научные результаты систематически доводятся до широкой аудитории.

Мы многое почерпнули из ошибок прошлого, например, из тех заблуждений, что были связаны с делением мозга на левое и правое полушарие. Книга развенчивает этот доминирующий последние полвека миф о мозге — историю надуманного великого раздела между «аналитическим и логическим» левым полушарием и «художественным и интуитивным» правым. Хотя левая и правая половины мозга действительно имеют немного разные функции, это различие не имеет ничего общего с распространенным представлением о нем. Чтобы в дальнейшем избежать ошибок прошлого, мы кратко рассмотрим, как эта модель получила столь широкое распространение в массовой культуре и почему она научно несостоятельна.

Наша теория не стала жертвой проблем, свойственных упомянутой выше модели отчасти потому, что мы не согласны с идеей топорного деления мозга на несколько крупных частей, функционирование которых описывается независимо. Скорее, мы подчеркиваем системность, взаимосвязь работы различных областей мозга.

Мы рассчитываем, что эта книга будет понятна обычному читателю, но также надеемся, что она повлияет и на научное сообщество. После стремительного появления нейровизуализации (так называют методы сканирования мозга) в середине 1980-х исследования психики и мозга стали в меньшей степени основываться на теориях. Хотя нейровизуализация служит ценным инструментом в современной нейронауке, ее не всегда используют эффективно. Нередко исследователь просто просит испытуемых выполнить какую-то когнитивную задачу (например, поиграть в шахматы или подумать на определенную тему), параллельно регистрируя их мозговую активность, а затем делает вывод о том, какие структуры мозга задействованы в решении этой задачи. Такой подход в корне отличается от подхода, традиционного для науки, при котором исследователь проверяет в эксперименте гипотезу, основанную на определенной теории. Классический подход необходим, поскольку наука развивается за счет совершенствования предлагаемых теорий, и именно поэтому так важно, чтобы теории разрабатывались и проверялись.

В этой книге мы стремимся вернуться к управляемой гипотезами традиции научного исследования, предлагая новую, убедительную и понятную, теорию, которая поддерживается эмпирическими данными.

Мы напоминаем читателю, что имеем дело с находящимся в разработке теоретическим подходом и что строгие эмпирические испытания многих ключевых гипотез еще не проведены. Надеемся, что читатель воспримет излагаемые здесь идеи как интересные предположения, а не как застывшую истину в последней инстанции. И еще мы очень надеемся, что эта книга вдохновит новый раунд исследований, которые обогатят наше понимание того, как мозг работает на самом деле.

Более того, мы считаем, что теория когнитивных режимов станет важным вкладом в наше понимание самих себя как вида и как отдельных индивидов. Предлагаемая нами теория, вероятно, заставит читателей задуматься о проблемах и вопросах, которых они раньше даже не замечали:

Хотите ли вы развиваться в личной, социальной или деловой сфере (или во всех трех сферах) — понимание теории когнитивных режимов способно помочь вам в этом. Мы рассчитываем, что эта книга даст вам пищу для размышлений: пусть она приведет вас к полезным идеям о себе и о людях в вашей жизни.

В заключение процитируем древнекитайского философа Лао-цзы: «Тот, кто знает других, образован. Тот, кто знает себя, мудр».

Стивен М, Косслин, д. н. Сан-Франциско, Калифорния  

Дж. Уэйн Миллер, Провиденс, Род-Айленд  

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.