Глава 13 Разные церковные структуры — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 13 Разные церковные структуры

2019-08-07 197
Глава 13 Разные церковные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разные виды церковных структур возникли и разви­лись в разных деноминациях. Нередко спрашивают: "Ка­кое церковное руководство является правильным?". По сути дела, в каждом из них есть определенная доля исти­ны и свои преимущества. И, однако, я думаю, что Бог бла­гословляет нас не из-за нашей церковной структуры, но несмотря на нее.

Например, в одной конкретной церковной организации региональные руководители деноминации избирают пас­торов для своих церквей. Они основываются на принци­пе, что овцы в стаде не голосуют, кто будет их пастором. Поэтому они считают, что только региональные руково­дители или блюстители овец имеют полномочия выбирать пастыря для овец в поместном теле.

Для них такая система, кажется, неплохо работает. Их фундаментальные доктрины соответствуют Писанию, так что Бог может их благословлять. И они переживают су­щественный рост церквей.

В другой ведущей организации община избирает пас­тора и голосует за него. Они в своей деноминации тоже переживают Божье благословение. Люди постоянно спа­саются, исцеляются и исполняются Святым Духом.

Еще одна организация избрала комбинацию их этих двух типов церковного управления. Их региональный ру­ководитель встречается с советом старейшин, и он пред­лагает того, кого, как он чувствует, Господь направляет быть следующим пастором. Потом они все об этом молят­ся и представляют церкви на голосование.

Один региональный руководитель этой деноминации рассказывал мне, что перед выбором пастора он обычно обращается к собранию: "Вы понимаете, что вам не нуж­но принимать этого пастора, если вы думаете, что это не воля Божья для вашей церкви. Но я молился об этом, со­вет старейшин молился об этом, а теперь вы об этом по­молитесь!".

Какое церковное руководство является правильным? В каждом из них есть свои преимущества. Но суть в том, что пастору придется работать в рамках существующей системы церковного управления. Ему нужно оставаться в церковной структуре и не пытаться ее изменить.

В 1951 году я посещал Всеобщий совет одной деноми­нации. И генеральный секретарь этой деноминации вы­сказал некоторые мысли о церковном управлении, кото­рые мне пригодились.

Он сказал: "Когда я впервые стал пастором, моя цер­ковь была единственной полноевангельской церковью в городе, и я проповедовал своему собранию, что организа­ция — это неправильно и греховно. Но со временем я увидел потребность в какой-то организации или церков­ном руководстве".

Поэтому этот служитель разослал письма в различные служения, и в итоге он нашел ведущую деноминацию с оптимальным руководством.

"Но, — продолжал он, — я ведь раньше учил моих лю­дей, что организация — это неправильно, поэтому когда мы начали проходить организационный этап, я потерял половину церкви! Они говорили мне: "Ты пошел на ком­промисс! Тобой завладел дьявол. Бог не может благослов­лять тебя с таким компромиссным духом!". И они похо­дили по городу и нашли независимую церковь".

Этот пастор добавил: "Когда половина членов моей церкви перешли в другую часть города и нашли незави­симую церковь, они назвали нас изменниками и сказали, что Бог не может нас благословлять, потому что мы дей­ствуем в рамках организованного церковного управления. Они утверждали: "Бог может благословлять нас, потому что мы независимы. Мы ничем не связаны".

"Но, — продолжил пастор, — прошло два или три го­да, и к моему величайшему изумлению, та церковь вырос­ла так же, как и наша. Оба наши собрания удвоились: мы достигали неспасенных, и они тоже. И Бог благословлял нас обоих".

В конце концов, через пять лет тот пастор пришел ко мне и сказал: "Бог проявляет Свою милость к нам обоим! Я наблюдал за твоей церковью. Я был уверен, что Бог не может вас благословлять, потому что вы учредили органи­зованное церковное управление, но Он благословил вас, и вы выросли. И Бог благословил нас, и мы выросли. Да­вайте просто забудем о наших разногласиях. Мы будем придерживаться нашего церковного руководства, а вы — вашего, но давайте будем общаться друг с другом".

Пастор окончил свой рассказ: "Так что я начал пропо­ведовать в его церкви, а он начал приходить в мою цер­ковь и проповедовать. Я обнаружил, что Бог не так уж сильно обеспокоен нашими различными системами цер­ковного управления, как нам это кажется. Он благословил нас обоих, несмотря на наши различия.

Кто такой старейшина?

В моем родном городе, где я провел детство, одна из церквей разделилась по поводу вопроса: "Кто такой ста­рейшина?". Одна группа оставила церковь и построила другую, и они избрали бизнесменов, чтобы они были ста­рейшинами и руководили церковью. Они думали, что это правильное церковное руководство.

Они начали с того, что имели в собрании более ста членов, а через несколько лет у них осталось всего лишь пять!

Видите ли, на бизнесменах нет помазания, чтобы нахо­диться в служении пастора. В другой же церкви в городе пастором был рукоположенный служитель — человек, ко­торый был призван в пасторское служение. Та церковь продолжала расти, пока она не переросла свои возможно­сти вмещать людей, им пришлось строить новое здание церкви. Такой рост кое-что говорит о правильном церков­ном управлении!

Когда Павел обращается в Деяниях 20:28 к старейши­нам и пасторам, он говорит людям, призванным в пас­торское служение. Именно проповедники и учителя Сло­ва оснащены духовно, чтобы кормить паству Словом Бо­жьим. Эти старейшины не были бизнесменами, поставлен­ными во главе церкви.

Писание не говорит нам ставить бизнесменов, которые не призваны и не помазаны, в качестве духовных блюсти­телей в поместном теле, или же иметь совет старейшин, состоящих из бизнесменов. Говоря терминами поместной церкви, старейшина. — это пастор — учитель или про­поведник Слова, а не бизнесмен, которого назначили быть старейшиной в церкви.

Бизнесмены могут быть помощниками или дьяконами, и очень часто их финансовая и деловая осведомленность бывает очень большим вспоможением пастору. Но на биз­несменах нет никакого помазания для того, чтобы нахо­диться в служении пастора. Они не имеют помазания для того, чтобы духовно руководить церковью Божьей, или же для того чтобы кормить Божью паству Словом.

Только тот, кто снаряжен Духом Святым находиться в служении — служении пастора — может быть старейши­ной (в духовном смысле этого слова), блюстителем или епископом. У бизнесмена нет помазания или духовного оснащения, чтобы находиться в служении полного време­ни.

Видите ли, говоря по-библейски, каждый пастор явля­ется старейшиной или пресвитером. По сути дела, каж­дый рукоположенный служитель, будь то апостол, про­рок, евангелист, пастор или учитель, является старейши­ной. Старейшина — это не что-то отдельное от пятикрат­ного служения.

Вот почему Библия учит, что нам не нужно ставить в позицию власти или служения новичка. Нам нужно подо­ждать, пока он достигнет определенной духовной зрелос­ти и опыта, докажет, что он способен быть в служении, перед тем как его рукоположат для полного служения в Теле Христовом.

Очень валено, чтобы служители достигли определенно­го возраста, зрелости и опыта в служении, прежде чем они будут рукоположены, потому что рукоположение это официальное признание того, что служитель дорос до служения полного времени в Теле Христовом. Служение полного времени не для тех, кто только начал служить или же для духовных новичков.

Конечно же, люди могут купить рукоположение у ми­молетных организаций. Многие так и делают, называя се­бя "служителями". Но это не делает их рукоположенны­ми служителями Евангелия! Они всего лишь духовные младенцы, которые играют в церковь. Нет, служители и служение сначала должны быть испытаны. И служителям нужно учиться, чтобы показать себя достойными (1 Тим. 3:10; 2 Тим. 2:15). Кроме того, Библия дает определен­ные квалификации для служителей (1 Тим. 3:1-13; Титу 1:6-9).

Итак, и апостолы, и пророки, и учителя, и евангелисты — все являются старейшинами в Теле Христовом, потому что они рукоположены для служения полного времени. А пастор является в Теле Христа старейшиной больше всех остальных, потому что он пасет поместное стадо.

 

Множественность старейшин

Никак не прекратятся баталии по поводу церковного управления и старейшин. Некоторые учат, что церковью должны управлять несколько старейшин — совет старей­шин, чтобы это была истинная новозаветная церковь.

Но нигде в Писании вы не найдете такой структуры, где совет старейшин управляет поместной церковью и указывает пастору и собранию, что им делать. Такой по­рядок не соответствует Писанию.

Некоторые люди спрашивают: соответствует ли Писа­нию множественность старейшин? Это зависит от того, что они под этим подразумевают. Если под множествен­ностью старейшин они подразумевают, что несколько слу­жителей с одинаковой властью должны управлять церко­вью, на это ответ — нет. Если какое-то существо имеет две головы или больше, то это уже отклонение от нормы. Нельзя чтобы пять старейшин или пасторов с равной вла­стью управляли одной церковью! Это было бы невозмож­но.

Но если под множественностью старейшин люди име­ют в виду, что старший пастор является блюстителем церкви, а у него есть младшие пасторы или помощники пастора, которые ему помогают, то ответ — да, это по Пи­санию. Это уже не двуглавое управление, но множествен­ность старейшин. Младшие пасторы вносят свой вклад, но окончательное решение выносит старший пастор. Кто-то должен быть главным пастырем поместной церкви.

Если у пастора маленькое собрание, он обычно сам мо­жет заботиться о людях, и ему на самом деле не нужны старейшины или младшие пасторы, чтобы помогать ему. Но пастору нужно иметь достаточно здравого ума, чтобы знать, когда ему нужны помощники в том, чтобы заботить­ся о стаде.

Некоторые церкви называют своих младших пасторов старейшинами. Другие называют их пасторами, пастыря­ми, пресвитерами или епископами. Для всех этих терми­нов есть места Писания. Бог может даже поднять кого-то из его же церкви, чтобы он помогал Ему; человека, при­званного в пятикратное служение и верного работника церкви. Однако это не может быть новичок в духовных вопросах.

Некоторые люди учат, что в Ранней Церкви церковное руководство состояло из множества старейшин. Они ци­тируют отрывок из Деяний 20:17, где Павел обращается к старейшинам церкви в Ефесе как пример множественно­сти старейшин.

Но, понимаете, в то время это была единственная цер­ковь в Ефесе. К тому времени в церкви могло быть уже много членов, и для заботы о них могло потребоваться бо­лее одного пастора.

То же самое касается и материнской церкви в Иеруса­лиме. Когда речь идет о группе старейшин, управляющих церковью, то вам нужно принять во внимание, что пона­чалу церковь в Иерусалиме была единственным помест­ным телом, и это была большая церковь.

Чтобы заботиться о всех тех людях, нужен был не один пастор, не так ли? Им нужно было иметь множество ста­рейшин, чтобы полностью служить всем людям.

Сегодня мы делаем то же самое в больших церквях, хотя мы не обязательно называем их старейшинами. Мы называем их помощниками или младшими пасторами. Но в маленькой церкви, где всего лишь пару сотен человек, много старейшин иметь не обязательно.

Позвольте я приведу пример того, как развивается множественность старейшин в поместной церкви. Библей­ская церковь РЕМА официально зарегистрирована как церковь с 1976 года. Я учил там время от времени, как и другие. Но в 1985 году мы начали церковь с полным рас­писанием служений, и мой сын, Кеннет Хейгин Млад­ший, официально стал пастором.

Как пастор, Кен является главой церкви, я — нет. Он мой пастор. Хотя я нахожусь в служении пророка и учи­теля, я ни малейшего отношения не имею к управлению библейской церковью РЕМА, я не являюсь частью пас­торского состава и не помогаю в управлении церкви. Я просто сижу в зале со всеми другими и наслаждаюсь слу­жениями.

Когда библейская церковь РЕМА только открылась, у Кена было три младших пастора, молодежный пастор и служитель музыки. По мере того как церковь росла и раз­вивалась, Кен добавил к церковному штату детского слу­жителя. Это пример истинной множественности старей­шин. Но мы это так не называем, мы называем их младши­ми пасторами. Церковь постоянно увеличивается количе­ственно, так что младшие пасторы необходимы, чтобы пол­ноценно служить всем людям.

С другой стороны, когда я был пастором в провинци­альных церквях, я не нуждался в помощнике. Но когда время от времени мне нужна была помощь, я находил ко­го-то, кто бы мне помог. Это не значит, что тот человек должен был приходить и всем заправлять; он был там для того, чтобы помогать мне. Но я не имел диктаторских за­машек: ведь пастор не должен руководить поместной церковью с диктаторским подходом, потому что в таком случае он не ходит в любви.

Я хочу обратить ваше внимание вот на что: сегодня во многих церквях, где есть штат пасторов, множественность старейшин функционировала все это время. Мы не назы­ваем их старейшинами, хотя именно эту функцию они и выполняют в поместной церкви. Мы просто называем их младшими пасторами.

Лжепасторы и лжеслужители

Да, есть лжепасторы и лжеслужители.

Лжеслужитель это человек, который пытается действовать в служе­нии, в то время как он в него не призван. Любой человек, который находится в служении для личной выгоды и у ко­торого в сердце не доминируют люди с их нуждами, яв­ляется ложным. Есть лжепасторы, точно также как и лжепророки, и лжеапостолы — или любой другой дар служения.

Лжепасторы — это люди в пасторском служении, ко­торые либо не призваны в это служение вообще, либо же ставят себя и свои интересы прежде нужд овец. Лжепастором является также тот, кто учит тому, что ранит и раз­деляет стадо.

Добрый пастырь скорее умрет, чем увидит, что цер­ковь разделена или ранена каким-то образом. Но я встре­чал некоторых так называемых пасторов, особенно рань­ше, которые создавали проблемы в каждой церкви, где они служили. Они заботились о себе более, чем о людях.

Человек, который так поступает, не имеет сердце пас­тыря. Добрый пастырь ставит интересы и желания людей прежде своих собственных, он посвятит и отдаст свою жизнь за овец, что включает также защиту своей общины от лжеслужителей и лжеучений.

Вот почему пастор должен быть осторожен относи­тельно тех, кого он приглашает проповедовать за своей кафедрой. Пастор не обязательно должен быть согласен по поводу всех деталей второстепенной важности, кото­рые проповедует другой служитель. Но есть ложные док­трины, которые разделяют церкви и ранят невинных лю­дей.

Поэтому пастор должен проверять служителей и выяс­нять, что проповедует человек, прежде чем пригласить его проповедовать в свою церковь. И ему также не нужно слепо верить всему, что рассказывает ему путешествую­щий служитель о своих достижениях в служении.

Пастор должен смотреть, какое воздействие имел путе­шествующий служитель на другие церкви, где он пропо­ведовал — позитивное или негативное. Был ли путешест­вующий служитель благословением для церквей, в кото­рых он служил? Или же он вызывал разделения и ссоры, где бы он ни проповедовал? Если служители в прошлом разрушали церкви в вопросе учения, то очень вероятно, что они оставят такой же след и в других церквях.

Нам нужно помнить, что Павел разоблачал лжеслужителей ради безопасности Тела Христова. Он говорил: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих раз­деления и соблазны., вопреки учению, которому вы на­учились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17).

Видите ли, речь идет не о том, чтобы разоблачать от­дельных служителей просто для того, чтобы причинить им боль и испортить их репутацию. Но пастор должен быть начеку в отношении тем и здравых библейских доктрин. Он должен защищать свое стадо, а иногда, ради безопас­ности своего стада, ему придется разоблачать заблужде­ния, если они разделяют и травмируют поместное тело.

Одно из заблуждений, от которого пастор должен за­щищать свое стадо — это так званые пророки, которые появляются сегодня в церкви то там, то здесь. Кто такой лжепророк? Прежде всего это относится к любому так званому пророку, который может прийти в церковь какого-то пастора и публично пророчествовать ему таким об­разом, что это смущает его и разделяет его церковь. Про­рочества, которые разделяют церковь и приводят в смятение пастора, не от Бога!

В наши дни мы слышим иногда, как эти так званые пророки приходят в церковь и публично пророчествуют пастору: "Бог мне показывает, что Он с тобой здесь за­кончил. Ты должен оставить эту церковь".

Любой, кто будет публично пророчествовать пастору прямо из-за кафедры, разделяя и травмируя его церковь, является лжепророком. Эго не только не соответствует Писанию и является нелепым, это к тому же еще и ложь. Любой так званый пророк, который говорит подобные ве­щи, должен прекратить лгать на Бога. Бог никогда не скажет кому-либо приводить пастора в замешательство прямо перед его собственным собранием, травмируя и смущая овец!

Видите ли, между фанатизмом и истинной духовнос­тью существует лишь тонкая грань. Именно поэтому пу­тешествующие служители должны быть очень мудрыми и осторожными, когда они идут в чью-то церковь. Путеше­ствующие служители могут знать некоторые вещи в духе, но это не значит, что им обязательно нужно все, что они знают, оглашать в церкви.

Мыс женой как-то посетили церковь, в которой пасто­ром был один из наших людей из МАСР (МАСР — это название нашей ассоциации служителей, Международная Ассоциация служителей РЕМА). Через день или два по­сле нашего визита я сказал моей жене: "Тыне почувство­вала, что Бог как будто имеет что-то другое для этого па­стора, и ему пора оставить церковь?". Она подтвердила, что тоже чувствовала это в духе.

Но мы не созвали всю церковь и не пророчествовали перед всеми. Мы также не собрали вместе совет старей­шин того пастора и не смущали его, сообщая совету, что ему нужно оставить церковь. Мы поговорили с ним лич­но.

И даже тогда мы не говорили ему: "У нас для тебя "слово от Бога". Мы предложили ему очень мягко: "Было бы хорошо, если бы ты начал молиться и искать Господа, потому что мы чувствовали в духе, что у Бога есть кое-что

для тебя".

После этого он начал молиться и искать Бога, и позд­нее он позвонил нам и сказал: "Бог сказал, что мне пора оставить церковь. Он имеет для меня кое-что другое".

Если бы мы попытались публично сделать то, что нуж­но было сказать лично, мы бы сильно навредили той церк­ви, вызвали быв ней разделение и испортили бы план Бо­жий для поместного тела.

Обычно служители, которые вызывают проблемы и разделяют церкви — это те, которые имеют такое отноше­ние: "Никто не будет мне указывать что делать!" или "Ни­кто не будет мне указывать, о чем проповедовать!". Но ес­ли служитель не может быть благословением для людей, он вообще не имеет права проповедовать.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.