Сотрудничество классного руководителя и родителей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сотрудничество классного руководителя и родителей

2019-08-07 151
Сотрудничество классного руководителя и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следующим звеном программы классного руководителя – это обязательное сотрудничество с родителями, содержание которого  включает три основных направления:

· психолого - педагогическое просвещение родителей;

· вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

· участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Таблица 9

Основные направления Формы работы с семьёй
Психолого - педагогическое просвещение родителей · родительские университеты · индивидуальные и тематические консультации · тренинги · конференции · родительские собрания
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс · дни творчества · открытые уроки и внеклассные мероприятия · помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса · шефская помощь
Участие в управлении учебно-воспитательным процессом · участие родителей класса в работе совета школы · участие родителей класса в работе родительского комитета

Ожидаемые результаты программы в развитии учащихся класса

Главным ожидаемым результатом и итогом работы является соответствие модели, образа личности выпускника начальной школы. Поэтапное формирование модели выпускника школы достигается благодаря системно-деятельностному подходу в планировании и реализации воспитательной деятельности.

Нравственный потенциал

· Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

· Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие

поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников,

соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

· Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел,

осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе

организации жизнедеятельности в классе и школе

Познавательный потенциал

· Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом,

элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных

действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного

учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени

основного общего образования.

· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый

интерес к познанию.

· Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности,

готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями

говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к

другим людям, животным, природе.

· Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи.

· Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

· Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и

социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального)

эмоционального отношения к произведениям искусства.

Физиологический потенциал

· Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Предполагаемые результаты реализации программы:

ü Охват организованными формами внеклассной и внеурочной деятельности большинство учащихся класса.

ü Реализация возможности саморазвития, самоактуализации учащихся, улучшение психофизического здоровья и психо-эмоционального состояния.

ü Повышение морально – нравственного климата в коллективе.

ü Повышение уровень воспитанности в классе.

ü Хороший уровень взаимопонимание в отношениях учителя, учащихся и родителей.

ü  Повышение навыков самоуправления и самоорганизации.

7. Критерии и способы изучения эффективности реализации программы.

Реализация программы воспитания невозможна без систематической оценки эффективности ее выполнения, т.е. без проведения мониторинга.

Главной целью мониторинга является диагностика динамики развития воспитательной системы класса и внесение корректив в процесс воспитания.

Основными задачами мониторинга воспитательной системы являются:

· оценка состояния воспитательного процесса;

· сравнение текущего состояния с нормами, эталонами;

· оценка отклонения состояния воспитательной системы от эталона;

· анализ отклонений;

· анализ вариантов решения проблемы.

Таблица 10

Критерии Показатели Методики
I. Интеллектуальная развитость 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. Способность к проведению научного поиска. Анализ текущей и итоговой успеваемости. Школьный текст умственного развития (ШТУР)
II. Нравственная развитость. 1. Сформированность основных нравственных качеств. 2. Социальная активность учащихся. Текст Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение.
III. Коммуникативная развитость. 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. «Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение.
IV. Развитость креативных способностей. 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству. Тестирование. Педагогическое наблюдение.
V. Сформированность классного коллектива. 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива. Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия.
VI. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного общества. 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
VII Уровень здоровья учащихся.  1.Прибавка в весе и росте;  2.Увеличение мышечной силы (динамометрия);  3.Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся  4.Малое количество больничных в течении года   Изучение карточек детей Изучение сводной ведомости посещаемости (анализ пропущенных дней по заболеваемости)

Использование перечисленных критериев поможет классному руководителю более достоверно оценивать результативность воспитательной работы в классе.

Заключение

Какой должна быть программа построения воспитательной работы с классом? На этот вопрос классный руководитель может найти самостоятельно. Главное, чтобы в программе были отражены этапы, направления, способы построения, которые в дальнейшем составят основную часть воспитательной программы класса.

Данная программа отвечает требованиям ФГОС НОО, поэтому может быть реализована на практике другими классными руководителями. Она предоставляет возможность творчески подойти к планированию и проведению воспитательных мероприятий, предложенных в содержательном блоке.

Литература

1. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя. – Санкт Петербург, 2003

2. Гин А.А. Приемы педагогической техники. - М., 2002.

3. Воронов В.А. Разнообразные формы воспитательной работы. //Воспитание школьника. - 2001

4. Лепнева О. А., Тимошко Е. А. Классный коллектив: технология формирования.- М., 2005.

5. Савченко М. Ю., Обухов Л. А. Формирование коллектива класса.- М., 2006.

6.  Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе - Москва, 2001.

7. Сергеева В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - Москва, 2002.

8.  Созонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. - Москва, 2000

9. Степанов Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса.- Москва, 2008.

10. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология.- М., 2002.

11. Щуркова Н. Е. Классное руководство. Теория, методика, технология. – М., 1999

Интернет- ресурсы для работы:

http://klass.resobr.ru/workshop/27/: Журнал «Классный руководитель»

http://detplo.narod.ru/ - Детская площадка: любительский сайт для детей, родителей и классных руководителей.

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Inter-ПЕДАГОГИКА для учителей и родителей. Содержит раздел Внеклассная работа.

http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?section_id=77 – раздел «Сценарии» на официальном сайте Всероссийской школьной библиотечной ассоциации.

http://scenarist.boom.ru/vecher/1s.html - интернет-библиотека сценариев.

8. Анализ промежуточных результатов реализации программы Программа «Созвездие «Семья»» разработана на 4 года и реализуется с 2018 учебного года. Цель:   Определить уровень реализации воспитательной программы. Задачи: •     Создание в классном коллективе атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер каждого ученика, способствующих их развитию и самореализации. •     Организовать все виды деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – ценностные социализирующие отношения. •     Вовлечение родительского сообщества в воспитательный процесс с целью создания условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. •     Создание системы оценки эффективности (мониторинга) разработанной воспитательной программы Ø На основе педагогического наблюдения, изучения карт здоровья учащихся, проведения анкетирования среди родителей, определение уровня адаптации педагогом – психологом была составлена характеристика класса, в которой отражены особенности детского коллектива. Психолого-педагогическая характеристика класса В классе обучается 25 человек: 10 девочек и 15 мальчиков. Двадцать четверо детей воспитываются в полных семьях, одна девочка в неполной семье, на опеке. У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы все родители уделяют большое внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные. Один ученик не может преодолеть начальные трудности в учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, неусидчивость, не усвоение материала, письмо левой рукой, нарушение речи, плохая дикция, замедленное письмо. У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно участвуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам. В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту. В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи. Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.  Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.   Уровень сформированности классного коллектива. Методика «Социометрия» Диаграмма 1
Сентябрь 2018 год Май 2019

Результаты на диаграммах свидетельствуют, что к концу года увеличилось число «предпочитаемых» и уменьшилось «аутсайдеров». Также можно говорить о благоприятном положительно - эмоциональном климате в детском коллективе. т.к большинство детей «лидеры» и «предпочитаемые». Ребятам нравится общение в классном коллективе.

Коэффициент взаимности выборов увеличился. В начале года – 14 выб. (56 %), в конце года – 17 выб. (68%). Это свидетельствует о взаимной симпатии детей, принятие друг друга и о благоприятной эмоциональной обстановке в коллективе.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.