Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следующим звеном программы классного руководителя – это обязательное сотрудничество с родителями, содержание которого включает три основных направления:
· психолого - педагогическое просвещение родителей;
· вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
· участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Таблица 9
Основные направления | Формы работы с семьёй |
Психолого - педагогическое просвещение родителей | · родительские университеты · индивидуальные и тематические консультации · тренинги · конференции · родительские собрания |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | · дни творчества · открытые уроки и внеклассные мероприятия · помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса · шефская помощь |
Участие в управлении учебно-воспитательным процессом | · участие родителей класса в работе совета школы · участие родителей класса в работе родительского комитета |
Ожидаемые результаты программы в развитии учащихся класса
Главным ожидаемым результатом и итогом работы является соответствие модели, образа личности выпускника начальной школы. Поэтапное формирование модели выпускника школы достигается благодаря системно-деятельностному подходу в планировании и реализации воспитательной деятельности.
Нравственный потенциал
|
· Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
· Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие
поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников,
соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
· Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел,
осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе
организации жизнедеятельности в классе и школе
Познавательный потенциал
· Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных
действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного
учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени
основного общего образования.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый
интерес к познанию.
· Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности,
готовности к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал
· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями
говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к
другим людям, животным, природе.
· Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи.
· Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал
· Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и
социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального)
эмоционального отношения к произведениям искусства.
Физиологический потенциал
· Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
|
Предполагаемые результаты реализации программы:
ü Охват организованными формами внеклассной и внеурочной деятельности большинство учащихся класса.
ü Реализация возможности саморазвития, самоактуализации учащихся, улучшение психофизического здоровья и психо-эмоционального состояния.
ü Повышение морально – нравственного климата в коллективе.
ü Повышение уровень воспитанности в классе.
ü Хороший уровень взаимопонимание в отношениях учителя, учащихся и родителей.
ü Повышение навыков самоуправления и самоорганизации.
7. Критерии и способы изучения эффективности реализации программы.
Реализация программы воспитания невозможна без систематической оценки эффективности ее выполнения, т.е. без проведения мониторинга.
Главной целью мониторинга является диагностика динамики развития воспитательной системы класса и внесение корректив в процесс воспитания.
Основными задачами мониторинга воспитательной системы являются:
· оценка состояния воспитательного процесса;
· сравнение текущего состояния с нормами, эталонами;
· оценка отклонения состояния воспитательной системы от эталона;
· анализ отклонений;
· анализ вариантов решения проблемы.
Таблица 10
Критерии | Показатели | Методики |
I. Интеллектуальная развитость | 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. Способность к проведению научного поиска. | Анализ текущей и итоговой успеваемости. Школьный текст умственного развития (ШТУР) |
II. Нравственная развитость. | 1. Сформированность основных нравственных качеств. 2. Социальная активность учащихся. | Текст Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение. |
III. Коммуникативная развитость. | 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. | «Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение. |
IV. Развитость креативных способностей. | 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству. | Тестирование. Педагогическое наблюдение. |
V. Сформированность классного коллектива. | 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива. | Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия. |
VI. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного общества. | 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей. | Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. |
VII Уровень здоровья учащихся. | 1.Прибавка в весе и росте; 2.Увеличение мышечной силы (динамометрия); 3.Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся 4.Малое количество больничных в течении года | Изучение карточек детей Изучение сводной ведомости посещаемости (анализ пропущенных дней по заболеваемости) |
Использование перечисленных критериев поможет классному руководителю более достоверно оценивать результативность воспитательной работы в классе.
|
Заключение
Какой должна быть программа построения воспитательной работы с классом? На этот вопрос классный руководитель может найти самостоятельно. Главное, чтобы в программе были отражены этапы, направления, способы построения, которые в дальнейшем составят основную часть воспитательной программы класса.
Данная программа отвечает требованиям ФГОС НОО, поэтому может быть реализована на практике другими классными руководителями. Она предоставляет возможность творчески подойти к планированию и проведению воспитательных мероприятий, предложенных в содержательном блоке.
Литература
1. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя. – Санкт Петербург, 2003
2. Гин А.А. Приемы педагогической техники. - М., 2002.
3. Воронов В.А. Разнообразные формы воспитательной работы. //Воспитание школьника. - 2001
|
4. Лепнева О. А., Тимошко Е. А. Классный коллектив: технология формирования.- М., 2005.
5. Савченко М. Ю., Обухов Л. А. Формирование коллектива класса.- М., 2006.
6. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе - Москва, 2001.
7. Сергеева В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - Москва, 2002.
8. Созонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. - Москва, 2000
9. Степанов Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса.- Москва, 2008.
10. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология.- М., 2002.
11. Щуркова Н. Е. Классное руководство. Теория, методика, технология. – М., 1999
Интернет- ресурсы для работы:
http://klass.resobr.ru/workshop/27/: Журнал «Классный руководитель»
http://detplo.narod.ru/ - Детская площадка: любительский сайт для детей, родителей и классных руководителей.
http://www.inter-pedagogika.ru/ - Inter-ПЕДАГОГИКА для учителей и родителей. Содержит раздел Внеклассная работа.
http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?section_id=77 – раздел «Сценарии» на официальном сайте Всероссийской школьной библиотечной ассоциации.
http://scenarist.boom.ru/vecher/1s.html - интернет-библиотека сценариев.
8. Анализ промежуточных результатов реализации программы
Программа «Созвездие «Семья»» разработана на 4 года и реализуется с 2018 учебного года.
Цель: Определить уровень реализации воспитательной программы.
Задачи:
• Создание в классном коллективе атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер каждого ученика, способствующих их развитию и самореализации.
• Организовать все виды деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – ценностные социализирующие отношения.
• Вовлечение родительского сообщества в воспитательный процесс с целью создания условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
• Создание системы оценки эффективности (мониторинга) разработанной воспитательной программы
Ø На основе педагогического наблюдения, изучения карт здоровья учащихся, проведения анкетирования среди родителей, определение уровня адаптации педагогом – психологом была составлена характеристика класса, в которой отражены особенности детского коллектива.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается 25 человек: 10 девочек и 15 мальчиков. Двадцать четверо детей воспитываются в полных семьях, одна девочка в неполной семье, на опеке. У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы все родители уделяют большое внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные. Один ученик не может преодолеть начальные трудности в учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, неусидчивость, не усвоение материала, письмо левой рукой, нарушение речи, плохая дикция, замедленное письмо.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно участвуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.
Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
Уровень сформированности классного коллектива.
Методика «Социометрия»
Диаграмма 1
Результаты на диаграммах свидетельствуют, что к концу года увеличилось число «предпочитаемых» и уменьшилось «аутсайдеров». Также можно говорить о благоприятном положительно - эмоциональном климате в детском коллективе. т.к большинство детей «лидеры» и «предпочитаемые». Ребятам нравится общение в классном коллективе.
Коэффициент взаимности выборов увеличился. В начале года – 14 выб. (56 %), в конце года – 17 выб. (68%). Это свидетельствует о взаимной симпатии детей, принятие друг друга и о благоприятной эмоциональной обстановке в коллективе. |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!