Содержательные блоки (направления) программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Содержательные блоки (направления) программы

2019-08-07 195
Содержательные блоки (направления) программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СемьЯ»

Основными направлениями программы выбраны следующие, которые входят и зажигают созведие «СемьЯ»:

Я – Ученик!

 

Я – Человек и Друг!


Я - Гражданин

 


Классный руководитель

 

 

Я и Досуг!
Я и Здоровье!
Я и Экология!
Я и Семья!

 


 Созвездие состоит из семи больших звёзд – 7 направлений. Работа по каждому направлению имеет свою специфику. Чтобы наше созвездие было ярким, все направления должны функционировать. Чтобы целостность не была нарушена, в центре находится классный руководитель, который связывает воедино работу по всем направлениям, направляет и корректирует деятельность каждой большой звезды.

Общая характеристика направлений воспитательной программы

Таблица 6

 

Направление Цели и задачи Формы проведения
Я – Человек и Друг Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения.  Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга. · тематические классные часы; · цикл бесед «Уроки нравственности»; · экскурсии, поездки · изучение нравственного наследия страны
Я - Гражданин Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. · тематические классные часы · встречи с представителями правовых структур; · конкурсы, викторины по правовой тематике
Я - ученик Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся. Создание условий для формирования мотивации учения в урочной и внеклассной деятельности. Развитие учебных интересов и умений учащихся. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом. · участие в конкурсах; · проведение викторин, предметных олимпиад; · проведение интеллектуальных боёв
Я и Здоровье Сотрудничество с медицинским персоналом школы, учителем физкультуры, психологической службой с целью изучения состояния физического и психического здоровья школьников. Создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию. · конкурсы, соревнования; · спортивные викторины; · совместные с родителями походы, спортивные соревнования; · классные часы по спортивной тематике
Я и Семья Изучение семей учащихся. Сотрудничество с психологической службой школы. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. · тематические классные часы; · родительские собрания; · мероприятия походы, экскурсии с участием родителей; · консультации для родителей;
Я и Досуг Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса, школы. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному время провождению. Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей.Привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению. · празднование памятных дат в жизни учащихся; · посещение музеев, выставок; · организация классных выставок; · совместные с родителями поездки, походы
Я и Экология Привитие любви к природе. Формирование заботливого отношения к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг. Привитие любовь к природе. Формирование активную позицию защитника окружающей среды. Развитие эмоционально-чувственное восприятие детей.  Изучение природу родного края, ее красоту и особенности. - уроки, - занятия в школьном и краеведческом музеях, - туристические походы на природу, - познавательные конкурсы и викторины, - театрализованные представления.

План реализации программы

(основные мероприятия)

Таблица 7

 

Направление 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Я – Человек и Друг Классные часы (по плану) Организация игр на перемене Этические беседы Уроки доброты Неделя именинников Социальные акции Классные часы (по плану) Организация игр на перемене Этические беседы Уроки доброты День именинника Социальные акции Классные часы (по плану) Организация игр на перемене Этические беседы Уроки доброты Неделя именинников Социальные акции Классные часы (по плану) Организация игр на перемене Этические беседы Уроки доброты Неделя именинников Социальные акции
Я - Гражданин Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, Классный час «Подвиг ваш никогда не забудем» Акция возложение гвоздик к памятнику Поздравление жителей района с праздниками Изготовление открыток   Поздравление жителей района с праздниками Изготовление открыток Акция возложение гвоздик к памятнику Классный час «Истрия моей школы» (в рамках юбилея)   Поздравление жителей района с праздниками Изготовление открыток Акция возложение гвоздик к памятнику Выпуск брошюры «Герои живут рядом»   Поздравление жителей района с праздниками Изготовление открыток Акция возложение гвоздик к памятнику Классные часы «Моя родославная», «История моего государства и моей семьи», Поздравление ветеранов с 23 февраля и 8 марта Изготовление поздравительных газет в отделения ДРБ,  
Я – Ученик кружок «Эрудит», посещение библиотеки «Радуга», посещение музея Н. М. Дьяконова Дистанционные олимпиады по предметам Презентация личного портфолио учащихся «Расскажу Вам о себе»   кружок «Эрудит», посещение библиотеки «Радуга», посещение музея Н. М. Дьяконова Дистанционные олимпиады по предметам Интеллектуальные викторины и конкурсы Презентация личного портфолио учащихся «Расскажу Вам о себе»   кружок «Эрудит», посещение библиотеки «Радуга», посещение музея Н. М. Дьяконова Дистанционные олимпиады по предметам Интеллектуальные викторины и конкурсы Презентация личного портфолио учащихся «Расскажу Вам о себе»   кружок «Эрудит», посещение библиотеки «Радуга», посещение музея Н. М. Дьяконова Дистанционные олимпиады по предметам Интеллектуальные викторины и конкурсы Презентация личного портфолио учащихся «Расскажу Вам о себе»  
Я и Здоровье организация здорового питания. Физ. минутки зарядка, прогулка. бассейн, танцы, День здоровья, Лыжный выход Весёлые старты Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» бассейн     организация здорового питания. Физ. минутки зарядка, прогулка, бассейн, весёлые старты «Мой папа и я», День здоровья, Выезд на базу отдыха «Парма», Зарница, Масленица   организация здорового питания. Физ. минутки зарядка, школьная спартакиада, «Весёлые старты» школьная спартакиада День здоровья, Выезд на базу отдыха «Парма», Соревнования по пионерболу и футболу ГТО организация здорового питания. Физ. минутки зарядка, школьная спартакиада, «Весёлые старты» школьная спартакиада День здоровья, Выезд на базу отдыха «Парма» Участие в сдаче ГТО,  
Я и Семья Родительское собрание «Адаптация школьников», Индивидуальные консультации, Праздник «День рождения класса» Организация работы род. Комитета Новогодний утренник, Посещение Деда Мороза на дому, Зимний поход, Родительское собрание «Особенности деятельности младшего школьника», день открытых дверей Организация праздника «До свидания, 1 класс»   Родительские собрания (по плану) Родительское собрание «Первые отметки», День открытых дверей, Совместный поход, Индивидуальные консультации, Организация работы род. комитета, Праздник «Вот какая мама!»Открытый урок «До свидания, 2 класс!», Праздник окончания 2 класса, поход Открытый урок «Чему мы научились» Родительские собрания (по плану) Организация работы с родительским комитетом, Индивидуальные консультации, Родительское собрание «Особенности младшего подросткового возраста», День открытых дверей, Поход, Праздник окончания 3 класса Родительские собрания (по плану) Организация работы с родительским комитетом, Индивидуальные консультации, Организация родительского собрания «Переход в среднее звено». Открытый урок, Праздник «Прощание с начальной школой»
Я и Досуг Выездные экскурсии (по плану) Мероприятия (по плану) Выездные экскурсии (по плану) Мероприятия (по плану) Выездные экскурсии (по плану) Мероприятия (по плану) Выездные экскурсии (по плану) Мероприятия (по плану)
Я и Экология Изготовление Кормушек Сбор макулатуры Сбор батареек Проект «Зелёное чудо на окошке» Изготовление Кормушек Сбор макулатуры Сбор батареек Проект «Цветы для школьной клумбы»   Изготовление Кормушек Сбор макулатуры Сбор батареек Проект «Цветы для школьной клумбы»     Изготовление Кормушек Сбор макулатуры Сбор батареек Проект «Цветы для школьной клумбы» Акция «Помоги птицам»    

Самоуправление

Самоуправление в классе - необходимый компонент современного воспитания.

Его цель в современных условиях - адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

Становление классного самоуправления – очень непростой и длительный процесс, требующий системной работы, творческого подхода, душевных сил.

 

Таблица 8

Высший орган Классное собрание
Главный исполнительный орган Актив класса
Назначение классного собрания · обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности учащихся класса. · обеспечива­ет каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса
Функции классного собрания · конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

 

Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная (в течение года возможны изменения в совете класса), включает в себя различные сектора, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности коллектива.

Организацию самоуправления в классе можно представить в виде схемы:

 

Семейка «Любознайки»
Семейка «Затейники»
Семейка «Помощники»
Семейка «Экологи»
Семейка «Здоровички»
Командир класса+ актив класса

 

 


Обязанности учащихся распределены по звёздам – семейкам, смена поручений через неделю. Поэтому каждый в течение года научится выполнять разные поручения.

Наши поручения:

Помощники

- следят за чистотой в помещении,

- заботятся о порядке в классе на переменах,

- раздают тетради и другие пособия,

- приводят в порядок доску.

Затейники

- проводят игры на переменах,

- создают и заботятся о классной игротеке,

- организуют настольные игры

- следят за порядком в «Классной библиотечке»

Любознайки

- заботятся о сохранности учебников,

- держат связь со школьной библиотекой,

- знакомят товарищей с интересными книгами,

- готовят устный доклад «Самое интересное»

Здоровички

- Проводят утреннюю зарядку

- помогают в проведении физкультминуток на уроке

Экологи

- следят и поливают комнатные цветы в классе

- организуют подкормку птиц в зимнее время

 

Каждую пятницу на классном часе подводятся итоги недели:

- выполнение обязанностей каждой группой (самооценка, оценка всех остальных одноклассников и учителя) Оценка фиксируется в экране соревнований определенным цветом;

- реализация поставленной на неделю цели;

- постановка цели на новую неделю (по предложениям детей) и планирование работы, направленной на ее достижение.

- поощрение ответственных ребят.

Для учителя - это сложный труд, поэтому надо учить с уважением выслушивать мнение других, сочетать свои интересы с общими. Обязательно вместе планировать, обсуждать и давать оценку сделанному. Каждый ребёнок стремится поучаствовать в ежедневной работе, направленной на выполнение задуманного.

Деятельность ученического самоуправления – это   не только отдельные дела и мероприятия, но и морально-психологический климат в классе., поэтому надо обратить внимание на совместное обсуждение и принятие законов жизни коллектива:

  • Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
  • Не дерись - это очень стыдно.
  • Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
  • Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
  • Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
  • Будь добрым и щедрым на помощь.
  • Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Одним из эффективных путей привлечения ребят в самоуправление – это организация и проведение мероприятий, которые могут стать традиционными.

У нас традиционными стали:

  • День рождения классного коллектива (1 ссентября);
  • Праздники успеха «Мы» (конце учебного года)
  •  Походы и лыжные выходы
  • Концерт «День матери»
  • Новогодняя сказка
  • 23 февраля (готовят девочки и мамы)
  • 8 марта (готовят мальчики и папы)
  • Экскурсионные программы (1 раз в месяц)
  • Участие в интеллектуальных конкурсах
  • Неделя летних именинников
  • Волшебный день «С днём рождения!»
  • Неделя творчества по различным тематикам
  • Масленица
  • Киновечер «Под Новый год»

Промежуточным результатом можно считать желание и удовольствие от выполняемых поручений, ответственность, серьёзность принятия и соблюдения законов в классе, умение организовать себя в деятельности, увлечь друга, учатся анализировать свою деятельность и поступки, высказывать свою точку зрения.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.