Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработанный к 1950 г. метод конечных элементов послужил толчком к развитию систем инженерного анализа САЕ. В 1963 г. был предложен способ применения метода конечных элементов для анализа прочности конструкции путем минимизации потенциальной энергии.
В 1965 г. NASA для поддержки проектов, связанных с космическими исследованиями, поставила задачу разработки конечноэлементного программного пакета. К 1970 г. такой пакет под названием NASTRAN (NAsa STRuctural ANalysis) был создан и введен в эксплуатацию. Стоимость разработки, длившейся 5 лет, составила $4 млн. Среди компаний, участвовавших в разработке, была MSC (MacNealSchwendler Corporation), которая с 1973 г. начала самостоятельно развивать пакет MSC.NASTRAN, впоследствии ставший мировым лидером в своем классе продуктов. С 1999 г. компания MSC называется MSCSoftware Corporation. В 1976 г. был разработан программный комплекс анализа ударно-контактных взаимодействий деформируемых структур DYNA-3D (позднее названный LS-DYNA).
Мировым лидером среди программ анализа на макроуровне считается комплекс Adams (Automatic Dynamic Analysis of Mechanical Systems), разработанный и совершенствуемый компанией Mechanical Dynamics Inc. (MDI). Компания создана в 1977 г. Основное назначение комплекса Adams - кинематический и динамический анализ механических систем с автоматическим формированием и решением уравнений движения. Кроме уже названных программных пакетов на сегодняшний день существует и ряд других систем анализа, основанных на методе конечных элементов, таких как:
· ANSYS – универсальная система КЭ анализа с встроенным пре-/постпроцессором;
· FEM Models – система конечно-элементного анализа, преимущественно для решения геотехнических задач;
· MSC.Nastran – универсальная система КЭ анализа с пре/постпроцессором MSC.Patran;
|
· ABAQUS – универсальная система КЭ анализа с встроенным пре-/постпроцессором;
· DEFORM-2D/3D – система КЭ анализа для моделирования технологических процессов обработки давлением и резанием;
· Impact – универсальная система КЭ анализа с встроенным пре-/постпроцессором;
· LS-DYNA – универсальная система нелинейного динамического КЭ анализа;
· NEiNastran – универсальная система КЭ анализа с пре/постпроцессором FEMAP; SAMCEF – универсальная система КЭ анализа с пре/постпроцессором SAMCEF Field;
· Temper-3D – система КЭ анализа для расчёта температурных полей в трёхмерных конструкциях (теплотехнический расчёт);
· COMSOL Multiphysics – универсальная система КЭ анализа с пре-/постпроцессором.
· Zebulon – универсальная система МКЭ анализа с расширенной библиотекой нелинейных моделей материалов;
· SolidWorks Simulation (ранее COSMOSWorks) – универсальная система КЭ анализа с пре-/постпроцессором.
Исследовательская часть
Объект исследования
Магистральные трубопроводы — это сооружения, которые осуществляют транспортировку нефти, нефтепродуктов, воды, газов и прочих веществ с производства или места добычи к конечной точке применения. К магистральным трубопроводам относятся трубопроводы и ответвления (отводы) от них диаметром до 1420мм включительно с избыточным давлением транспортируемого продукта не выше 10 МПа, предназначенные для транспортировки:
· природного газа или нефтяного углеводородного газа из районов их добычи до мест потребления;
· искусственного углеводородного газа от мест производства до мест потребления;
· сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана и их смесей) из мест производства до мест потребления;
· нефти из районов ее добычи (от головных перекачивающих насосных станций) до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, нефтеперерабатывающих заводов или нефтехимических комплексов, пунктов налива, отдельных промышленных предприятий и портов);
· нефтепродуктов от мест их производства (нефтеперерабатывающих заводов ил нефтехимических комплексов) до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива, отдельных промышленных предприятий и портов);
|
· товарной продукции в пределах головных и промежуточных газокомпрессорных, нефте- и нефтепродуктоперекачивающих насосных станций, станций подземного хранения газа, газораспределительных станций, замерных пунктов.
Магистральные трубопроводы в зависимости от условного диаметра подразделяются на четыре класса:
I. от 1000 до 1400мм
II. от 500 до 1000мм
III. от 300 до 500мм
IV. менее 300мм
Согласно СНиП 2.05.06-85* магистральные газопроводы в зависимости от рабочего давления в трубопроводе подразделяются на два класса:
I – при рабочем давлении свыше 2,5 до 10,0 МПа включительно;
II – при рабочем давлении свыше 1,2 до 2,5 МПа включительно.
Сталь, из которой изготовляются трубы для магистральных трубопроводов, должна иметь:
а) предел прочности и предел текучести, соответствующие расчетным данным, исходя из которых определена толщина стенок труб;
б) относительное удлинение не менее 18%;
в) отношение предела текучести к пределу прочности не более 0.85;
г) ударную вязкость при температуре -20° не менее 3кГм/см2.
Рисунок 6 – Секция магистрального трубопровода
Основное требование к сварной конструкции заключается в том, что значения напряжений от реального нагружения должно быть меньше допускаемых напряжений. Однако, не всегда удается воспроизвести во время испытаний реальную нагрузку, особенно эта проблема актуальна для крупногабаритных изделий. В таких случаях необходимо использовать другие методы исследований. Исследование методом конечных элементов (КЭ) позволит смоделировать нагружения, максимально приближенные к реальному, с достаточной точностью вычислить напряжения, в отличие от метода сопротивления материалов, где задается слишком большой запас прочности.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!