Те же, кто не испытывает в сердце страха от наказания Господа Чайтаньи – грешники. Они будут жизнь за жизнью страдать от кары Ямараджа («Ч.-Бх.», 2.21.77-80)). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Те же, кто не испытывает в сердце страха от наказания Господа Чайтаньи – грешники. Они будут жизнь за жизнью страдать от кары Ямараджа («Ч.-Бх.», 2.21.77-80)).

2019-08-07 57
Те же, кто не испытывает в сердце страха от наказания Господа Чайтаньи – грешники. Они будут жизнь за жизнью страдать от кары Ямараджа («Ч.-Бх.», 2.21.77-80)). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды по великой удаче в дом Девананды пришел дорогой спутник Гауранги - Вакрешвар Пандит. В теле Вакрешвары, когда он танцевал, одновременно проявлялись все экстатические признаки – слезы, дрожь, его голос прерывался, выступал пот, он то смеялся то рыдал, то и дело терял сознание. Девананда был впечатлен таким экстазом и ослепительным сиянием исходившим от тела Вакрешвары. Он стал искренне служить своему гостю. Когда Вакрешвар танцевал, Девананда шел рядом с ним и держал в руке шест, ограждая его от людей. Когда Вакрешвар терял сознание, Девананда бежал к нему, чтобы поймать его. С почтением Девананда обтирал тело Вакрешвары от пыли и потом растирал ее по своему телу. Наблюдая переживания Вакрешвары и его величие, а также слушая от Вакрешвары о славе Господа Чайтаньи, Девананда изменил свое отношение к Господу и в его сердце зародилась вера в Господа Чайтанью. Девананда обладал всеми достоинствами, он был великим ученым, знатоком шастр, он читал только «Шримад-Бхагаватам» и ничего иного. С самого раннего детства он проявлял отречение и контролировал свои чувства. Единственное, чего ему не хватало, – веры в Махапрабху. По милости Вакрешвары Пандита его ошибочные представления были исправлены и он стал последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Эта история подтверждает слова Пуран о результате служения вайшнавам:

сиддхир бхавати ва нети самшайо чйута-севинам
нихсамшайас ту тад-бхакта паричарйа-рататманам

“Слуги непогрешимой Верховной Личности Бога могут достичь совершенства, а могут и не достичь. В этом еще могут быть какие-то сомнения. Но что касается тех, кто служит преданным Господа, то в их отношении не может быть никаких сомнений” («Ч.-Бх.», 3.3.486).

Позже, когда Господь пришел в Кулию, Девананда Пандит пришел к Нему на даршан. Из-за общения с Вакрешварой он уже с любовью жаждал встречи с Господом Чайтаньей. Когда Господь увидел его, Он, удовлетворенный поведением Девананды, сказал: “Ты служил Вакрешвару, поэтому теперь ты можешь приблизиться ко Мне. Вакрешвар Пандит – личная шакти Кришны, поэтому тот, кто служит ему с преданностью, достигает Кришны. Сердце Вакрешвары – дом Кришны. Кришна Сам танцует когда Вакрешвар являет свой танец. Если Вакрешвар останавливается в каком-то месте, там проявляются все святые места”. После этого Господь дал Девананде наставление всегда объяснять «Бхагаватам» только в свете преданного служения и не говорить ничего кроме бхакти.

Благодаря милости Вакрешвары Пандита Девананда Пандит стал великим преданным Господа и одной из веток на Его древе, идущей от ветки Вакрешвары Пандита. Пусть же океан милости - Вакрешвар Пандит позволит и нам приблизиться к Господу Чайтанье и стать одним из слуг Его спутников!

«Кришна устроил Себе обитель в сердце Вакрешвары Пандита. И когда Кришна начинает танцевать в его сердце, Вакрешвар сам пускается в танец. Всякое место, которое Вакрешвар благословил своим пребыванием, превращается в место паломничества намного более священное, чем все остальные места паломничества».

 

Источники:
- «Шри Чайтанья-чаритамрита» с комментариями Шрилы Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, (Ади,10.77; Мадхья,13.35, 43; 2.14.72, 81; Антья,11.48, 63,67).

- «Шри Чайтанья-Бхагавата» с комментариями Ш.Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (Мадхья, 9-я глава, 21-я глава, Антья, 3-я глава).

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/883-shri-vakreshvara-pandit

 

Шри Вакрешвар Пандит

Вакрешвар Пандит (Vakreśvara Paṇḍita IAST) — бенгальский кришнаитский святой, живший в конце XV — первой половине XVI века; один из сподвижников Чайтаньи (1486—1534). Получил известность как искусный танцор и исполнитель вайшнавских бхаджанов и киртанов. Шри Говинда Даса, последователь Чайтаньи из Ориссы, описал жизнь Вакрешвары Пандита в книге под названием «Гаура-кришнодая».

Вакрешвар изумительно танцевал и мог делать это непрерывно в течение многих часов и даже дней. Он был одним из главных танцоров во время театральных представлений, которые Чайтанья устраивал в доме Шривасы Тхакура в Навадвипе. Часто Вакрешвар без остановки танцевал на протяжении всего представления. Кришнадаса Кавираджа описывает в «Чайтанья-чаритамрите», как однажды, в доме Шривасы Тхакура, Чайтанья вёл киртан, а Вакрешвар Пандит в духовном экстазе танцевал в течение семидесяти двух часов. После этого Вакрешвар Пандит упал к стопам Чайтаньи и взмолился ему, сказав: «О Чандрамукха! Дай мне десять тысяч гандхарвов! Пусть они поют, а я буду танцевать, и это сделает меня счастливым». Чайтанья ответил: «Ты — Моё единственное крыло. Будь у Меня второе, Я бы летал в поднебесье!»

Вриндаван Дас пишет в «Чайтанья-бхагавате»: «Чтобы разбудить спящие души века Кали, Чайтанья Махапрабху пришёл распространить нектар святого имени Кришны. После его прихода, мриданга и караталы зазвучали подобно громыхающим грозовым тучам. Поглощённый настроением экстатической любви и крича „Харибол! Харибол!“, Гауранга велел всем воспевать святое имя Кришны. Воздев Свои золотые руки к небу, Господь Гаурахари танцевал в экстазе. В это время Вакрешвар Пандит и другие стали танцевать вместе с Господом».

Описывается, что по благословению Вакрешвары, Девананда Пандит освободился от оскорбления, совершённого им в отношении Шривасы Тхакура. После этого Чайтанья сделал Девананду Пандита одним из своих близких спутников. Чайтанья так прокомментировал этот случай: «Кришна поселился в сердце Вакрешвары Пандита. Поскольку Кришна танцует в его сердце, то танцует и Вакрешвар. Какое бы место ни благословил Вакрешвар Пандит своим присутствием, оно становится священным местом паломничества, более святым, чем все святые места».

Вакрешвар Пандит входил в группу вайшнавов, которые были с Чайтаньей с самого начала его игр в Навадвипе. Другими вайшнавскими святыми в этой группе были Парамананда Пури, Сварупа Дамодара, Гададхара Пандит, Джагадананда Пандит, Шанкара, Рагхунатха Вайдья и Рагхунатха Даса. Знаток пения и танца, Вакрешвар Пандит всегда доставлял Чайтанье удовольствие своим служением — сначала в группах санкиртаны в Навадвипе, а затем — в спектаклях в доме Шривасы Тхакура и во время ежегодной Ратха-ятры в Пури. Описывается, что Вакрешвар Пандит с полной верой продолжал служить Чайтанье также и после того, как тот переселился в Пури. Там Вакрешвар Пандит установил Божества Шри-Шри Радха-кантхи в доме Каши Мишры, рядом с Гамбхирой, — комнатой, в которой Чайтанья провёл свои последние годы.

Вакрешвар Пандит принял в ученики много вайшнавов в Ориссе, наиболее выдающимся из которых был Гопалагуру Госвами. Его ученик Дхьяначандра Госвами говорит в своих книгах, что Вакрешвар Пандит был воплощением гопи Тунгавидьи — опытной певицы и танцовщицы, одной из ашта-сакхи (восьми главных гопи), прислуживающих Радхе в духовном мире. Кави Карнапура, в свою очередь, утверждает в «Гаура-ганоддеша-дипике» (71), что Вакрешвар Пандит был воплощением Анируддхи, одного из членов четверной экспансии Вишну (в которую также входят Васудева, Санкаршана и Прадьюмна).

В области 64 самадхи во Вриндаване расположен пушпа-самадхи Вакрешвары Пандита. День ухода Вакрешвары Пандита отмечается кришнаитами в шестой день светлой луны месяца ашадха (июнь-июль).

 

Дополнительную информацию о Шри Вакрешваре Пандите можно получить, обратившись к материалам посвящённым дню явления этого вайшнава на «Гаудия-панджике»

Уход Шри Вакрешвары Пандита ки - джай!

…………………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.