И «Шри Чайтанья-чаритамриты» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

И «Шри Чайтанья-чаритамриты»

2019-08-07 51
И «Шри Чайтанья-чаритамриты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В «Шри Чайтанья-Бхагавате» (Антья-кханда, 3.469—473) сказано о Вакрешваре Пандите следующее:

вакрешвара пандита-чаитанйа-прийа-патра
брахманда павитра йанра смаранеи матра

ниравадхи кришна-према-вираха вихвала
йанра нритйе девасура-мохита сакала

ашру, кампа, сведа, хасйа, пулака, хункара
ваиварнйа-ананда-мӯрччха-ади йе викара

чаитанйа-крипайа матра нритйе правешиле
сакале асийа вакрешвара-дехе миле

вакрешвара пандитера уддама викара
сакала кахите шакти ачхайе кахара

«Вакрешвар Пандит был очень дорогим спутником Господа Чайтаньи. Простое памятование о нем способно очистить всю вселенную. Он был постоянно погружен в упоительные переживания разлуки с Кришной. Когда он танцевал, даже боги и демоны приходили в изумление. Как только Вакрешвар Пандит начинал танцевать, по милости Господа Чайтаньи у него проявлялись все экстатические признаки божественной любви, такие как слезы, дрожь, испарина, смех, вставшие дыбом волосы, рычание, бледность и потеря сознания от блаженства. Кто может описать все различные экстатические признаки божественной любви Вакрешвара Пандита?»

В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами говорит о Вакрешваре Пандите:

вакрешвара пандита — прабхура бада прийа бхритйа
эка-бхаве чаббиша прахара йанра нритйа

апане махапрабху гайа йанра нритйа-кале
прабхура чарана дхари’ вакрешвара бале

“даша-сахасра гандхарва море деха’ чандрамукха
тара гайа, мун̃и начон — табе мора сукха”

прабху бале — туми мора пакша эка шакха
акаше удитама йади пан ара пакха

«Вакрешвар Пандит — возлюбленный слуга Господа, пятая ветвь Его древа. Он мог танцевать в непрерывном упоении семьдесят два часа. Шри Чайтанья Махапрабху пел лично в то время, когда Вакрешвар Пандит танцевал. Припав к стопам Господа, Вакрешвар Пандит сказал: „О луноликий (чандрамукха) Господь! Пришли мне десять тысяч гандхарвов, пусть поют они, а я буду танцевать. И это доставит мне радость!“ На это Господь Чайтанья ответил: „Вакрешвар, у Меня есть лишь одно крыло, как ты. Будь у Меня еще одно, Я бы летал по небу“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.17—20).

Превосходный певец и танцор, Вакрешвар Пандит всегда радовал Господа своим служением во время киртанов в Навадвипе (к которым присоединился с самого начала), театральных представлений в доме Шриваса Тхакура и ежегодных праздников Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Вакрешвар Пандит был главным танцором в четвертой группе киртана, главным певцом в которой был Говинда Гхош.

Шрила Шридхар Махарадж в одной из своих бесед (лекция 20 августа 1981 года) упоминает Вакрешвара Пандита и в связи с ним рассказывает историю Девананды Пандита.

Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам»1. Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, что под видом нектара «Бхагаватам» Девананда Пандит раздает яд. Однажды Он хотел прийти к нему и разорвать книгу, по которой тот давал лекции, но Его спутники, Шривас Тхакур и другие, остановили Его.

Шривас Тхакур однажды пришел на лекцию Девананды Пандита и, услышав шлоки «Бхагаватам», несмотря на объяснения Девананды Пандита, стал испытывать божественный экстаз. Увидев признаки экстаза — дрожь тела, слезы и другие, — Девананда Пандит принял их за пустые сентименты и велел ученикам выдворить Шриваса Тхакура.

Так Девананда Пандит совершил серьезные апарадхи, оскорбления, и ничто не могло спасти его. Но однажды в его дом пришел Вакрешвар Пандит2 и в личной беседе смог изменить сердце и настроение Девананды Пандита, после чего тот раскаялся и получил благословения Вакрешвара Пандита. Так Девананда Пандит освободился от вайшнава-апарадхи, которую совершил по отношению к Шривасу Пандиту.

После этого Шри Чайтанья принял Девананду Пандита как одного из Своих близких преданных. Пӯрве тана йата кичху чхила апарадха / сакала кшамийа прабху карила прасада — «Господь простил все прежние оскорбления Девананды и даровал ему Свою милость». Шри Чайтанья Махапрабху сказал тогда:

прабху бале, — “туми йе севила вакрешвара
атаэва хаила туми амара гочара

вакрешвара пандита-прабхура пӯрна-шакти
сеи кришна пайа йе танхаре каре бхакти

вакрешвара-хридайе кришнера ниджа-гхара
кришна нритйа карена начите вакрешвара

йе-те-стхане йади вакрешвара-санга хайа
сеи стхана сарва-тӣртха шрӣ-ваикунт̣ха-майа”

Господь сказал: «Ты служил Вакрешвару Пандиту, и это приблизило тебя ко Мне. Вакрешвар Пандит преисполнен духовных энергий Всевышнего. Любой, кто служит ему, достигает Кришны. Кришна проявил Свою обитель в сердце Вакрешвара. Когда он танцует, Кришна также танцует. Если Вакрешвар останавливается в каком-либо месте, то оно становится подобным всем святым местам; там проявляется Вайкунтха» («Шри Чайтанья-Бхагавата», Антья-кханда, 3.493—496).

Такие великие преданные, как Вакрешвар Пандит, Парамананда Пури, Сварупа Дамодар, Гададхар Пандит, Джагадананда Пандит, Рагхунатх Вайдья и Рагхунатх Дас Госвами были спутниками Шри Чайтаньи Махапрабху. Они верно служили Господу, когда Он поселился в Нилачала Дхаме (Джаганнатха Пури). Вместе с Махапрабху Вакрешвар Пандит посещал чтения «Бхагаватам» Шрилы Гададхара Пандита в храме Гопинатха.

Вакрешвара описывают как одну из ветвей Господа Чайтаньи, но иногда как одну из ветвей Гададхара Пандита. Кави Карнапура писал, что Вакрешвар Пандит — воплощение Анируддхи Чатур-вьюхи («Гаура-ганнодеша-дипика», 71).

Вакрешвар Пандит дал духовное посвящение Гопалу Гуру Госвами и многим другим преданным в Ориссе. Он установил Божества Шри Шри Радха-Кантхи в доме Каши Мишры рядом с Гамбхирой в Джаганнатха Пури.

Пушпа-самадхи Вакрешвара Пандита расположено в месте шестидесяти четырех самадхи вайшнавских святых во Вриндаване.

…………………………………………

Составитель и переводчик: Амия Синдху д.
Составитель и редактор: Традиш д.

 

1 ↑ История Девананды Пандита описывается в «Шри Чайтанья-Бхагавате» (Антья-кханда, 3.464—525).

2 ↑ О Вакрешваре Пандите подробнее можно прочесть в «Шри Чайтанья-Бхагавате» (Антья-кханда, 3.468—488, 493—496).

Шри Вакрешвар Пандит

Или


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.