Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-07 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фрагмент из книги «Божественное руководство»
Когда Махапрабху в течение семи дней переживал махабхаву в доме Шриваса Пандита, преданные видели Его в различных формах. Преданные Рамачандры видели Махапрабху как Рамачандру, преданные Вишну видели Его как Вишну; другие видели Его в форме Нрисимхадева, а были и такие, что видели в Нем разные воплощения Вишну.
В этом собрании Махапрабху наложил ограничения на Мукунду Прабху: «Я не дарую тебе даршан». Мукунда оставался за стенами дома, рыдая. Видя его слезы, преданные сообщили Махапрабху: «Мукунда крайне опечален и намерен покончить с собой, утопившись в Ганге. Он не желает жить, не имея возможности созерцать Твой образ. Он не заходит в дом и непрестанно льет слезы».
Мукунда через преданных передал Махапрабху послание, в котором спрашивал Его: «Когда я увижу Тебя?» Махапрабху ответил: «После кроров (крор — используемая в индийской системе исчисления единица, равная десяти миллионам — прим. пер.) рождений он сумеет увидеть Меня». Услышав это, Мукунда испытал величайшее счастье и начал танцевать у входа: «О, после всего лишь кроров рождений я вновь увижу Махапрабху! Теперь я беззаботен. Я могу вынести кроры рождений, дабы вновь обрести Его даршан».
Услышав его заявление, Махапрабху был очень доволен и сказал: «Эти кроры рождений уже миновали, и он может увидеть Меня — пусть явится прямо сейчас».
Преданные позвали Мукунду: «О, Мукунда, иди, Махапрабху зовет тебя». Но Мукунда заметил: «По словам Махапрабху это произойдет через кроры рождений, так как же я могу отправиться к Нему сейчас? Если я пойду сейчас, то не сумею увидеть истинный образ Махапрабху. Лишь по прошествии кроров рождений я сумею увидеть Его, но не сейчас — если я увижу Его сейчас, то это не будет истинным видением Махапрабху, то будет иллюзия. Так зачем же мне идти к Нему сейчас? Я не желаю идти к Нему».
|
Необходимо истинное восприятие; это главное. В противном случае, «видение» Божества, Дхамы или иной реалии есть лишь упражнение глаз; это не подлинное восприятие, и мы не обретем подлинного блага благодаря такому процессу.
Однако Махапрабху сказал: «Его кроры рождений уже миновали, и он может прийти и увидеть Меня».
Мукунда жестоко укорял себя за совершенный им проступок, из-за которого Махапрабху сперва отказал ему в доступе. Затем Махапрабху явил ему Свой истинный образ.
Ключевое положение здесь таково, что в отсутствие преданности и трансцендентного знания мы не можем видеть ни реальный Вриндаван Дхам, ни реальные наму, рупу, гуну и лилу (имя, форму, качества и игры) Господа. Все эти реалии трансцендентны, поэтому мы не в силах видеть их нашими физическими глазами — это главный фактор.
«Шри Мукунда Датта»
Краткая биография
ИСККОН
«Еще одна ветвь древа Чайтаньи, Мукунда Датта, был школьным товарищем Господа. Господь Чайтанья танцевал под его пение» «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, Гл.10. Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи.
Шри Мукунда Датта родился в районе Чаттаграма, в деревне Чханхара (полицейский участок Пития). Эта деревня расположена примерно в тридцати километрах от дома Пундарики Видьянидхи.
Во Врадже было двое замечательных певцов, которых звали Мадхукантха и Мадхуврата. В чайтанья-лиле они родились как братья Мукунда Датта и Васудева Датта - певцы из близкого окружения Господа Чайтаньи Махапрабху. Когда Господь Чайтанья ходил в школу, Мукунда Датта был его товарищем, и они часто спорили. В этих спорах Господь Чайтанья Махапрабху порой применял против Мукунды разные логические уловки. Это описано в 11-ой и 12-ой главах Ади-кханды «Чайтанья-Бхагаваты». Когда Господь Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, Мукунда Датта ублажал Его слух пением стихов о кришна-лиле из «Шримад-Бхагаватам». Именно благодаря ему Гададхара Пандит Госвами стал учеником Пундарики Видьянидхи, о чем рассказано в 7-ой главе Мадхья-кханды «Чайтанья-Бхагаваты».
|
Мукунда обладал очень красивым голосом и прекрасно разбирался в хитросплетениях музыкальных размеров и раг. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Махапрабху. Когда Мукунда Датта пел во дворе Шривасы Пандита, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа являл экстаз сата - прахария, Мукунда Датта своим пением ознаменовал начало этого действа.
Иногда Господь Чайтанья Махапрабху ругал Мукунду Датту, называя его кхададжатхийа бета, поскольку тот посещал различные мероприятия, устраиваемые непреданными (Мадхья-кханда, «Чайтанья-Бхагаваты», гл.10).
Еще не сказав никому о Своем желании принять санньясу, Господь Чайтанья пришел к Мукунде Датте, и Мукунда Датта тогда попросил Господа продолжить санкиртану еще несколько дней, отложив принятие санньясы. Когда Гададхара Пандит, Чандрашекхара Ачарья и Мукунда Датта узнали от Нитьянанды Прабху о намерении Господа Чайтаньи принять санньясу, они отправились в Катву и подготовили все необходимое для киртана и церемонии посвящения Его в санньяси. Господь Чайтанья принял санньясу в сопровождении пения Мукунды. А когда Господь стал санньяси, все они последовали за Ним. Шри Нитьянанда Прабху, Гададхара Прабху и Говинда сопровождали Его до самой Пурушоттама-кшетры (Джаганнатха-Пури). Он служил Шри Чайтанье в Пури, став одним из самых смиренных Его последователей. Об этом рассказывается во второй главе Антья-кханды «Шри Чайтанья-Бхагаваты».
В месте под названием Джалешвара Нитьянанда Прабху сломал посох Господа Чайтаньи. Мукунда Датта присутствовал при этом. Каждый год он приходил из Бенгалии, чтобы повидаться с Господом Чайтаньей в Джаганнатха-Пури.
Однажды в доме Шриваса Пандита Господь Чайтанья благословил всех преданных, кроме Мукунды. Махапрабху не обратил на него внимания, поскольку он оскорбил Бхакти Деви (дарующую преданное служение). Мукунда ставил ее на одном уровне с кармой, гьяной и даже философией майявади всякий раз, когда общался с представителями этих школ. Ведя себя подобно хамелеону, в присутствии бхакт Мукунда прославлял бхакти, после чего обсуждал различные мирские темы в присутствии карми (непреданных), а с майявади он обсуждал имперсонализм.
|
Осознав, что совершил серьезное оскорбление Бхакти Деви, Мукунда решил совершить самоубийство, избрав его в качестве заслуженного наказания. Он спросил Господа Чайтанью, сможет ли он рассчитывать на обретение Его милости в следующей жизни. «Ты обретешь Мою милость, – сказал Господь Чайтанья, – но только через миллион рождений».
Счастливый оттого, что когда-нибудь ему все-таки удастся обрести милость Махапрабху, Мукунда радостно воскликнул: «Всего лишь через миллион рождений! Только через миллион рождений!»
Преданность и решимость Мукунды растопили сердце Господа Чайтаньи. Господь благословил его, сказав: «Благодаря твоей преданности и вере в Мои слова, все твои оскорбления будут уничтожены».
В кришна-лиле он является Мадхукантхой. Так называют человека, обладающего приятным и мелодичным голосом. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
…………………………………..
Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1549-shri-mukunda-datta
«Уход Шри Мукунды Датты»
ИСККОН
Шри-мукунда-датта шакха - прабхура самадхйайи йанхара киртане наче чаитанйа-госаи - «Еще одна ветвь дерева Чайтаньи, Мукунда Датта, был школьным товарищем Господа. Господь Чайтанья танцевал под его пение».
Мукунда Датта был киртанией, и Господь Чайтанья любил слушать его киртаны. Когда в доме Шриваса Тхакура они начинали киртаны, то пел всегда Мукунда. Все бенгальцы могут хорошо петь, за редким исключением. Бенгальцы когда поют, как будто бы непонятно что происходит. Я помню однажды, на другой стороне Джаланги кто-то утром пел. Звук этого пения был такой, что хотелось бросить все и просто переплыть туда и быть рядом. Но когда Мукунда пел, Чайтанья Махапрабху говорил: «Мое сердце плавится». Потому что он пел лучше всех остальных. Он был киртанией во времена Кришны. У Кришны было двое мальчиков певцов, Сам Кришна слушал, как они пели, Снигдха Канта и Мадхурат. Мукунда был Мадхуратой, а Васудев Датта, его старший брат был Снигдха Кантой. Они родились двое братьев здесь.
|
Мукунда обладал очень красивым голосом и прекрасно разбирался в хитросплетениях музыкальных размеров и раг. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Махапрабху. Когда Мукунда Датта пел во дворе Шривасы Пандита, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа являл экстаз сата-прахария, Мукунда Датта своим пением ознаменовал начало этого действа.
Уход Шри Мукунды Датты ки - джай!
……………………………..
Компиляция материалов:
Ари Мардан д., Камала д.д.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!