Вопрос 1. Что должен иметь Православный и Кафолический христианин, чтобы наследовать жизнь вечную? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вопрос 1. Что должен иметь Православный и Кафолический христианин, чтобы наследовать жизнь вечную?



Вопрос 1. Что должен иметь Православный и Кафолический христианин, чтобы наследовать жизнь вечную?

Ответ. Правую веру и добрые дела. Ибо кто имеет и то и другое, тот есть истинный христианин, и твердо надеется вечного спасения, по свидетельству Священного Писания: Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? (Иак. 2, 24) И ниже: Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). То же самое говорит в другом месте и Божественный Павел: имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере (Тим. 1, 19). И в другом месте: хранящие таинство веры в чистой совести (Тим. 3, 9).

Вопрос 2. Почему христианин должен прежде веровать, а после того уже делать добрые дела?

Ответ. Потому, что никто не может угодить Богу без веры, по слову Павла: А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11, 6). Итак, чтобы христианин угоден был Богу, и дела его были приятны Ему, во-первых, он должен иметь веру в Бога; во-вторых, по вере располагать жизнь свою.

Вопрос 3. В чем состоят сии две должности?

Ответ. В трех Богословских добродетелях, как-то: в Вере, Надежде и Любви. Посему и разделим Исповедание на три части. В первой части будем говорить о членах Веры; во второй – о Надежде, молитве Господней и блаженствах; а в третьей – о Божественных заповедях, заключающих в себе Любовь к Богу и ближнему.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. О ВЕРЕ

Вопрос 4. Что есть Вера?

Ответ. Вера же, по словам блаженного Павла, есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние (Евр. 11, 1–2). Или так: Вера Православная, Кафолическая и Апостольская состоит в веровании сердцем и исповедании устами единого Триипостасного Бога, по учению того же Павла: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10). Кроме сего Православный христианин должен за верное и несомненное принимать (VI Собор., прав. 28), что все члены Веры Кафолической и Православной Церкви преданы ей от Господа нашего Иисуса Христа чрез Его Апостолов, изъяснены и утверждены Вселенскими Соборами, и веровать в оные, как повелевает Апостол: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15). И в другом месте: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор. 11, 2). Из чего видно, что члены Веры получают важность и твердость свою частию от Священного Писания, частию от Церковного предания и учения Соборов и Святых Отцев. Святой Дионисий объясняя сие, говорит таким образом: “Сущность нашей Иерархии составляют данные Богом слова Мы разумеем под сим как те драгоценнейшие слова, которые от Божественных наших Священносовершителей дарованы нам в Священных и Богословских книгах; так и те, которые от Священных оных мужей переняли наши Наставники чрез невещественное учение, сообщающееся непосредственно из ума в ум, подобно как в небесной Иерархии, хотя при содействии устного телесного слова, но однако ж менее вещественным образом, без писания” (Церк. Священнонач., гл.1). Т.е. догматы суть двоякого рода: одни преданы письменно и содержатся в Богословских книгах Священного Писания; другие преданы устно Апостолами; и сии-то были объяснены Соборами и Святыми Отцами. На сих, двоякого рода догматах основывается наша Вера, которую надлежит не только хранить в тайне сердца; но и устами возвещать, и исповедывать без страха и сомнения, как говорит Священный Псалмопевец: Я веровал, и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим (Пс. 115, 1; 2 Кор. 4,13).



Вопрос 5. Сколько членов Кафолической и Православной Веры?

Ответ. Членов Кафолической и Православной Веры, по символу Первого Никейского и Второго Константинопольского Соборов, двенадцать. В них так ясно изложено все принадлежащее к нашей Вере, что мы ни более, ни менее, и не иначе должны верить, как согласно с разумением оных Отцев. Впрочем некоторые из сих членов ясны и вразумительны сами по себе; а другие заключают в себе нечто сокровенное, по которым разумевать должно и прочее.

Вопрос 6. Какой первый член Веры?

Ответ. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Собор. 1).

Вопрос 7. Какое учение содержится в сем члене Веры?

Ответ. Сей член Веры заключает в себе двоякое учение: во-первых, чтобы всякий веровал и исповедывал, что Бог един есть (Втор. 6, 4), в Троице Святой славимый, и что в Божестве начало и корень Сына и Святаго Духа, есть Отец. Во-вторых, учит, что сей Троичный Бог сотворил из ничего все видимое и невидимое, как свидетельствует Псалмопевец: Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось (Пс. 32, 9).



Вопрос 8. Какое должно мне иметь понятие о Боге?

Ответ.Должно верите, что Бог есть един в Святой Троице, по слову Писания: один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 6); что Он будучи благ и преблаг, хотя Сам в Себе пресовершен и преславен, сотворил из ничего мир на тот конец, дабы и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его благости. Впрочем, что есть Бог в существе Своем, того не может знать ни одна тварь, не только видимая, но и невидимая, т.е. ни самые Ангелы; поелику совершенно нет никакого сравнения между Творцом и тварью. Но для нашего благочестия довольно и того, как свидетельствует Кирилл Иерусалимский, “если мы знаем, что имеем Бога единаго, Бога сущего и вечного Который всегда подобен Самому Себе, и есть тот же” (Оглаш. 6) и что, кроме Его нет другого Бога, как говорит Сей самый Бог чрез Пророка: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис. 44, 6). И Моисей, увещевая Израильский народ, так говорит: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор. 6, 4).

Вопрос 9. Ежели Бог един, то не надобно ли думать, что и Лице одно?

Ответ. Никакой нет надобности. Бог един по естеству и существу, а по Лицам Он Троичен, как то явствует из учения Самого Спасителя нашего, который сказал Апостолам Своим: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28, 19). Сии слова ясно показывают, что в одном Божестве три Лица. Отец, Сын и Дух Святый. Отец, Который прежде веков рождает Сына из Своего существа, Производит Духа Святаго; Сын, родившийся от Отца прежде веков, и единосущный Ему; Дух Святый, от вечности исходящий от Отца, единосущный Отцу и Сыну. Что, излагая, Св. Дамаскин так говорит: “Сын и Святый Дух, к единой, Отцу относятся” (кн. 1, гл. II). И в другом месте он же: “Сын от Отца имеет бытие образом рождения: Дух Святый также от Отца, но не образом рождения, а исхождения” (гл. 10). И Григорий Богослов на слова Апостола к Римлянам: Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим. 11, 36), так говорит “первое, т.е. из Того, должно относить к Отцу, второе – к Сыну, третье – к Духу Святому”. Из сего видно, что в Божестве есть Троичность. Притом мы равно и без всякого различия и исключения, крещаемся во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Посему, что есть Отец по естеству, то же есть и Сын и Святый Дух. Но Отец по естеству есть Бог истинный и вечный, Творец всего видимого и невидимого: следовательно, таков же есть и Сын, и Святый Дух; а потому Они единосущны один другому, по учению Евангелиста Иоанна, который говорит: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин. 5, 7). В сих словах исключается только то, что Отец в Божестве есть виновник Сына и Духа Святаго; что сии два Лица имеют бытие от Него, а Сам Он ни от кого. Так научены мы от самой вечной Истины, Иисуса Спасителя нашего; так приняли от Святых Апостолов; так, а не иначе, учили, предали и утвердили Вселенские и Поместные Соборы и учители Церкви. То же самое содержит Православная и Кафолическая Церковь наша. За сию веру Святые мученики пролили кровь свою, и предпочли смерть настоящей жизни. Так и мы должны веровать от всего сердца нашего, не имея сомнения, и сохранять сию веру твердо и непоколебимо, даже, когда необходимость потребует, умереть за оную, в надежде приобрести себе спасение при помощи добрых наших дел, за кои получим вечные награды на небесах.

Вопрос 37. Какой третий член Веры?

Ответ.Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Вопрос 124. Какой двенадцатый член Веры?

Ответ. И жизни будущаго века.

Вопрос 1. Что должен иметь Православный и Кафолический христианин, чтобы наследовать жизнь вечную?

Ответ. Правую веру и добрые дела. Ибо кто имеет и то и другое, тот есть истинный христианин, и твердо надеется вечного спасения, по свидетельству Священного Писания: Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? (Иак. 2, 24) И ниже: Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). То же самое говорит в другом месте и Божественный Павел: имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере (Тим. 1, 19). И в другом месте: хранящие таинство веры в чистой совести (Тим. 3, 9).






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.