Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вопрос 45. Во-вторых, что содержит сей член?

2017-05-13 291
Вопрос 45. Во-вторых, что содержит сей член? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ответ. Ту истину, что Иисус Христос пострадал за наши грехи, не быв причастен никакому греху, по слову Апостола Петра: зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет, 1, 18–19). Так же и Иоанн Креститель свидетельствует, что Иисус Христос, будучи Сам невинен и безгрешен, пострадал за грехи наши. Вот его слова: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1, 29). Пострадал же Он добровольно, как Сам говорит: Имею власть отдать душу Мою, и власть имею опять принять ее (Ин. 10, 18).

Вопрос 46. В-третьих, чему учит сей член?

Ответ. Что Христос пострадал на кресте по плоти, а не по Божеству: ибо Божество не страдало, не пригвождалось ко кресту, не принимало заплеваний, и заушений, и не умирало. Что Он страдал одною плотию, о сем ясно говорит Апостол: ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою (Кол. 1, 22). Впрочем, естество Божественное, после того как оно приняло на себя естество человеческое, никогда уже не отделялось от Него, ни во время страдания, ни смерти крестной, ни после смерти (Дамаск. Бесед. на велик. Суб.); и хотя душа отделилась от тела, но Божество ни от тела, ни от души не отделялось. По сему и во время смерти лицо Христово было одно и то же.

Вопрос 47. В-четвертых, чему учит сей член?

Ответ. Что смерть Иисуса Христа была весьма отлична от смерти всех прочих людей, по следующим причинам. Во-первых, по причине тяжести грехов наших, как говорит о Нем Пророк: Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис.5З, 4–5). И другой Пророк, как бы от лица Христова, говорит: все проходящие путем! взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня (Плач. 1, 12). Во-вторых, потому, что на кресте Он исполнил должность Священника, принесши Себя в жертву Богу и Отцу для искупления рода человеческого, как говорит о Нем Апостол: предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2, 6). И в другом месте: Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф. 5, 2). Также: еще Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5, 8). Сверх сего, на кресте Он совершил посредничество между Богом и человеками, как тот же Апостол говорит о Нем: и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его (Кол. 1, 20). И в другом месте: истребив учением бывшее о нас рукописание состоявшее в постановлениях, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2,14).

Вопрос 48. В-пятых, о чем говорит сей член?

Ответ. О погребении Господа нашего Иисуса Христа: что как Он собственно и истинно пострадал на кресте, так и умер истинно, и истинно погребен был на месте известном. И это произошло не без причины, но для того, чтобы после никто не мог сомневаться в истине воскресения Его из мертвых. Ибо если бы Он погребен был в неизвестном каком-нибудь месте, и как говорится: в потаенном углу, то сие подало бы Иудеям случай клеветать на Христа. Для большей же достоверности и славы славного воскресения Христова, Иудеи встревожились и, пришедши к Пилату, сказали: прикажи охранять гроб до третьего дня. На что он отвечал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать (Мф. 27, 64–66). Сия стража Иудеев послужила ясным свидетельством тому, что Христос воскрес из мертвых; поелику при сем случае она устрашилась, как говорит Писание: И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;…устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые (Мф. 28, 2. 4). Они, пришедши после того в город, донесли Первосвященникам о всем случившемся (ст. 11) и принуждены были говорить то же, что Ангел Господень сказал женам: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых (Мф. 28, 5-7). И так место погребения Господа нашего для того было известно, дабы все уверены были, что ученики не украли Его и не погребли в скрытном месте, как разгласили развращенные Иудеи, подкупив воинов деньгами. Но таковое подозрение уничтожали: гроб, в котором Он лежал, печать, приложенная к камню, и стража Иудеев; также Иосиф и Никодим, мужи почетные между Иудеями; кроме сего полотно, которым обвито было мертвое тело Господа нашего; и плат, бывший на голове Его, а по воскресении Его оставшийся во гробе свитым (Ин. 20, 7). Все сие ясно показывает, что тело не украдено было учениками, но восстало. К сему учению должно присовокупить и то, что по самому Пророчеству надлежало тому быть, чтобы место гроба Господня было славно, каковым оно и доныне есть. Ибо Пророк говорит: и покой его будет слава (Ис. 11, 10). Кто с верою и любовию ко Христу посещает гроб сей, тому прощается множество грехов; поелику чрез него приступает он ко Христу.

Вопрос 49. Когда мы о сем говорили, у меня родилось желание знать, где находилась душа Христова по смерти, прежде воскресения?

Ответ. Душа Христова, отделясь от тела, была всегда соединена с Божеством, и с Ним сходила во ад. Хотя в оном члене нимало о сем не упоминается; впрочем, это мы принимаем за верное, основываясь на всех церковных песнях, в которых о сем говорится, т.е. что Христос сходил во ад душою и Божеством. Раздельнее же сие изложено в следующем тропаре: “Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный”. Освободив из ада души Святых Праотцев, Он ввел оные в рай, а с ними вместе и разбойника, который уверовал в Него, вися на кресте (Дамаск. Бесед. на Вел. Суб.).

Вопрос 50. В-шестых, что содержит сей член, и чему учит?

Ответ. Поелику в сем члене упоминается о кресте Христовом, на котором Христос умер и спас нас; то посему и мы имеем здесь случай размыслить о кресте. О нем таким образом беседует Апостол Павел: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6, 14). И в другом месте: слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия (1 Кор. 1, 18). Итак, по важным причинам мы должны почитать крест. Именно, как такое знамение Христово, которое по тому самому, что Сын Божий пролил на нем Кровь Свою и на нем умер, имеет силу прогонять злых духов. Посему Святый Кирилл Иерусалимский (гл. 13) говорит: “Когда мы изображаем на себе знамение честнаго креста, тогда диавол, помышляя в себе, что к нему пригвожден был Христос Господь для нашего спасения, и для истребления демонской силы, не может более оставаться с нами и переносить силу креста; но бежит от нас и более не искушает, особливо потому, что мы в сем случае имеем обыкновение призывать имя Христово”. Итак, мы должны, как можно чаще изображать на себе знамение крестное; поелику части испытываем и искушения бесовские, которые не иначе можем отгнать, как только животворящим крестом и призыванием имени Иисуса Христа. Чрез сие мы прогоняем их не только от нас самих, но и от всех наших вещей, как-то: от пищи, пития, сосудов и пр. Посему тот же Кирилл (там же) учит: “Твори знамение честнаго креста, когда принимаешь пищу и питие; когда сидишь, стоишь, беседуешь, ходишь, и не начинай никакого дела, не ознаменовав себя честным крестом, ни в доме, ни на пути, ни днем, ни ночью, и ни в каком месте”.

Вопрос 51. Как мы должны изображать на себе знамение честнаго и животворящего креста?

Ответ. Должно изображать крест правою рукою. Полагая на чело три большие перста, говори: Во имя Отца; потом, опустив руку в том же виде на перси, говори: и Сына; отселе перенося руку на правое плечо, и провождая до левого, говори: и Святого Духа. Сделав на себе сие святое знамение креста, заключи словом: аминь. Или, когда, изображаешь крест, можешь говорить: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Аминь.

Вопрос 52. Какой пятый член Веры?

Ответ. И воскресшаго в третий день по Писанием.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.