Избранные проблемы общей психологии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Избранные проблемы общей психологии

2017-05-13 617
Избранные проблемы общей психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Избранные проблемы общей психологии

для студентов 1 курса

 

Психология

Программа специализированной подготовки магистров

Психология труда, инженерная психология

 

Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения

Очная

 

Обсуждено на заседании кафедры «24»января 2012 г. Протокол № 5   Зав. Кафедрой ______(Т.А. Жалагина)   Составитель: к.п.н., доцент Н.Н. Демиденко     ______________________

 

 

Тверь 2012


Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Избранные проблемы общей психологии» входит в вариативную часть общенаучного цикла дисциплин ООП.

Содержательно дисциплина призвана помочь углубленно изучить отдельные составляющие предмета общей психологии, большей частью те, которые входят в предметное поле магистерских исследований обучающихся. В ходе изучения дисциплины обучающиеся систематизируют, уточняют, дополняют понятийный строй психологической науки.

Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины «Избранные проблемы общей психологии»:

· Иметь представление о психологии как науке, системе ее связей со смежными и другими отраслями научного знания, структуре психологии, ее задачах, методах.

· Знать основные понятия, которыми оперирует психология, теории, сущность общения, деятельности, психики, ее проявлениях и связи с высшей нервной деятельностью, головным мозгом, актуальные проблемы исследований в области общей психологии.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Целью дисциплины является формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций:

· Способность и готовность к совершенствованию и разработке категориального аппарата науки (ПК – 3);

· Способность и готовность к сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК – 12);

· Установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

понимать: значение углубленных знаний в области общей психологии для успешной профессиональной научно-исследовательской деятельности;

знать:

· О возможностях совершенствовать и разрабатывать категориальный аппарат психологии на основе научно-исследовательских данных;

· Основные характеристики современного этапа развития психологической науки с учетом истории становления и развития психологии;

уметь:

· Анализировать и сопоставлять психологические теории в современной ситуации развития науки;

· Совершенствовать и разрабатывать категориальный аппарат науки;

· Использовать профессиональные знания для установления профессиональных контактов с различными организациями, службами;

владеть:

· Навыками работы с научной литературой по актуальным проблемам общей психологии, в частности, по теме магистерской диссертации

· Углубленными знаниями отдельных проблем общей психологии, особенно относящихся к предметной области диссертационного исследования.

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: традиционная академическая лекция, активизация мыслительной, творческой деятельности в процессе решения учебных задач, заполнение таблиц, работа с раздаточным материалом, подготовка письменных творческих работ, составление рефератов, подготовка сообщений.

Содержание учебной дисциплины определяется ФГОС ВПО и тематикой исследований, проводимых обучающимися в рамках магистерских диссертаций. Поэтому программа курса может корректироваться в зависимости от потребностей и научных интересов обучающихся.

Учебная программа

Тема 1

Введение в проблематику учебной дисциплины. Обзор актуальных проблем общей психологии

Предмет психологии. Область изучаемых явлений. Актуальность психологических знаний для современного человека. Место психологии в системе современного научного знания. Основные тенденции развития психологической науки.

Структура психологической науки. Фундаментальное научное психологическое знание. Прикладная и практическая психология.

Обзор актуальных проблем общей психологии.

 

Тема 2

Ретроспективный анализ динамики развития представлений о предмете психологии. Предметное поле психологической науки на современном этапе ее развития

Анализ становления и изменений представлений о предмете психологии в основные исторические этапы развития психологического знания. Психология как наука о душе. Первые анимистические представления о психике Аристотеля. Материалистическая (Демокрит) и идеалистическая (Платон) точки зрения в отношении психики. Психология как наука о сознании. Представления Р. Декарта, Д. Локка (XVII в.). Формирование методологических предпосылок научного понимания психики и сознания. Развитие психологии в XVIII веке (Т. Гоббс, Д.Гартли, П. Гольбах, К. Гельвеций). Психология как наука о поведении. Экспериментальные исследования психики (И.П. Павлов, Б.Ф. Скиннер, Э. Торндайк, Э. Толмен и др.).

Кризис психологического знания. Психология как наука о фактах, закономерностях, механизмах психики. Научная дискуссия о предмете психологической науки. Обзор имеющихся точек зрения.

 

Тема 3

Актуальные методологические проблемы психологии

Формирование науки как социального института. Парадигмы.

Понятие о методологии науки. Общая, специальная и частная методология в психологии. Методики и техники психологии.

Сущность материалистического понимания природы психического как общее методологическое основание психологической науки. Научные представления о первичности материи и вторичности сознания, о движущих силах развития объективной реальности и психики, о единстве внешней, материальной и внутренней, психической деятельности, о социальной обусловленности развития психики, о психике как функции головного мозга.

Методологические принципы психологической науки: принцип взаимодействия, принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип личностного подхода, принцип целостности, активности, реконструкции, субъектности.

 

Тема 4

Основные направления психологической науки: сравнительный анализ

Основные направления психологической науки, парадигмы, теории, концепции. Определение понятий, описание сущности феноменов. Принципы сопоставления и анализа теорий и концепций.

Психоанализ. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Гуманистическая психология. Трансперсональная психология. Другие направления психологической науки и их характеристика.

 

Тема 5

Возникновение и развитие психики и сознания

Понятие о филогенезе и онтогенезе. Развитие психики животных: развитие сенсорных процессов, развитие перцептивных процессов, интеллектуальных действий. Развитие психики в процессе эволюции (Детье-Стеллар).

Высшая нервная деятельность и психика (П.К. Анохин).. Психика и организм. Понятие о конституциональных различиях. Понятие о половом диморфизме и дипсихизме.

Историческое развитие сознания. Теория культурно-исторического формирования и развития высших психических функций Л.С.Выготского.

Общественно-исторический опыт и возникновение языка. Речь и мышление.

Качественная характеристика уровней сознания (по В.А. Ганзену).

Структура сознания (по А.В.Петровскому, А.Н. Леонтьеву, З.Фрейду).

Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное.

Основные классы проявления бессознательного (по А.Г. Асмолову). Надыиндивидуальные надсознательные явления, неосознаваемые побудители деятельности, неосознаваемые установки и стереотипы автоматизированного поведения, неосознаваемое субсенсорное восприятие.

 

Тема 6

Избранные вопросы психологии личности

Человек как многомерная реальность. Индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности, универсум как ипостаси проявления человека. Подходы к описанию и исследованию личности в зарубежной и отечественной психологической науке. Обзор теорий личности в психологической науке. Теории черт (Р. Кеттелл), теории типов (У. Кречмер), теории инстанций (З. Фрейд) и др. Взгляды А.В. Петровского, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева и др. на сущность личности.

Личность и культура. Личность в группе. Понятие ролевых отношений. Социальная роль личности.

Правовое сознание личности, экологическое сознание современного человека.

 

Тема 7

Тема 8

Тема 9

Рабочая учебная программа

    №     Наименование разделов и тем       Всего     Аудиторные занятия         Самостоятельная работа
Лекции Практические
1. Введение в проблематику учебной дисциплины. Обзор актуальных проблем общей психологии          
2. Ретроспективный анализ динамики развития представлений о предмете психологии. Предметное поле психологической науки на современном этапе ее развития        
3. Актуальные методологические проблемы психологии          
4. Основные направления психологической науки: сравнительный анализ          
5. Возникновение и развитие психики и сознания          
6. Избранные вопросы психологии личности        
7. Актуальные проблемы психологии деятельности        
8. Актуальные проблемы психологии познавательных процессов          
9. Избранные проблемы психологии общения        
  Итого        

 

Матрица компетенций.

Наименование тем Формируемы компетенции Используемые технологии, способы и методы
ПК-3 ПК - 12 ПК- 38
Введение в проблематику учебной дисциплины. Обзор актуальных проблем общей психологии   х     Традиционная лекция, работа с научными психологическими текстами, создание словаря понятий
Ретроспективный анализ динамики развития представлений о предмете психологии. Предметное поле психологической науки на современном этапе ее развития   х х Традиционная лекция, подготовка библиографического списка научных статей, подготовка сообщений
Актуальные методологические проблемы психологии х х   Традиционная лекция, работа в малых группах
Возникновение и развитие психики и сознания       х х Традиционная лекция, работа с раздаточным материалом, подготовка письменных творческих работ
Избранные вопросы психологии личности     х х Традиционная лекция, работа с научными текстами, составление таблицы, подготовка сообщений, рефератов, дискуссия
Актуальные проблемы психологии деятельности х х х Традиционная лекция с элементами фронтальной беседы, работа со схемами, дискуссия, активизация творческой деятельности
Актуальные проблемы психологии познавательных процессов   х х х Традиционная лекция, работа с раздаточным материалом  
Избранные проблемы психологии общения х     Традиционная лекция, упражнения, работа с раздаточным материалом, решение учебных задач, коммуникативный тренинг  

Таблица интерактивных методов работы по темам и видам занятий

№ п/п Название темы Кол-во час. на тему (л) Кол-во час на тему (пр.) Формы активной (интерактивной) работы
1. Введение в проблематику учебной дисциплины. Обзор актуальных проблем общей психологии     Регламентированная дискуссия, обсуждение в микро-группах актуальных проблем общей психологии
2. Ретроспективный анализ динамики развития представлений о предмете психологии. Предметное поле психологической науки на современном этапе ее развития     Работа с раздаточным материалом, решение учебных задач
3. Основные направления психологической науки: сравнительный анализ     Групповая дискуссия
4. Возникновение и развитие психики и сознания     Круглый стол, работа с раздаточным материалом
5. Избранные вопросы психологии личности     Сообщения
6. Избранные проблемы психологии общения     Тренинг
  Всего      

Список литературы

Обязательной:

5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2009.

6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов/ Под общей ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2007.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2007.

8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов, 2009.

Дополнительной:

9. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Пер. с англ. М.А.Ковальчука под ред.В.С. Магуна. – М., 1998.

10. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. – М., 2001.

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2006.

12. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-ух тт. – М.,1999.

13. Демиденко Н.Н. Материалы для текущей и итоговой проверки знаний студентов по психологии: Учеб. пособие для непсихологических специальностей вуза. Тверь: Тверской государственный университет, 2006.

14. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. – М., 2002.

15. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. – М., 2006.

16. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

17. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 2005.

18. Марциновская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – М., 1995.

19. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн., Кн. 1. – М., 1996.

20. Психологический словарь Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 1996.

21. Психология здоровья: Учебник для вузов /Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб., 2006.

22. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 2008.

23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1998.

24. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М., 1994.

Информационное обеспечение дисциплины:

http://www.biblioclub.ru/

http://elibrary.ru/

https://dlib.eastview. com/

Методические рекомендации по самостоятельной работе

- по использованию материалов УМК:

1. Посмотрите в материалах рабочей программы, какие темы выносятся на самостоятельное изучение.

2. Найдите каждую тему в содержании учебной программы. Посмотрите перечень вопросов, подлежащих изучению и осмыслению в каждой теме. Обратите внимание на основные понятия темы, при подготовке определения понятий сверяйте с психологическим словарем.

3. Попробуйте связать изученные ранее темы с той, которая изучается Вами самостоятельно. Определите место этой темы в курсе.

4. Обратитесь к вопросам для самопроверки и размышлений по курсу и найдите те, которые связаны с изучаемой Вами темой. Проверьте себя, отвечая на эти вопросы.

- по работе с учебной и научной литературой:

1. При самостоятельном изучении темы студент должен обратиться к указанному в содержании учебной программы списку литературы.

2. Изучение темы нужно начинать с основной учебной литературы.

3. При работе с учебником необходимо делать записи, ориентируясь на материалы рабочей программы в части содержания каждой темы. Желательно зафиксировать то, что Вы не совсем поняли, в чем не до конца разобрались в виде проблемы, вопроса, чтобы обсудить это в группе или в индивидуальной консультации с преподавателем.

4. Работа с научной литературой позволит более глубоко проникнуть в содержание темы, увидеть возможный ракурс рассмотрения отдельных сторон проблемы в рамках изучаемой темы.

5. Возможно, Вы обратитесь к литературе, которая не указана в рабочей программе, но имеется в рекомендованных учебниках, монографиях, научных статьях. Знакомство с нею полезно. Если Вы уверены, что прочитанное определенно позволяет раскрыть содержание изучаемой самостоятельно темы, поделитесь своими соображениями в группе.

6. При работе с научной литературой необходимо делать записи основных положений теории, фактов, понятий с тем, чтобы сохранить логику автора (-ов) исследования (-ий) с целью более точной подачи материала или постановки проблемы обсуждения. Эти материалы нужно использовать и при подготовке к контрольным работам, зачету или экзамену.

- по подготовке к практическим занятиям, контрольным работам,

зачету, экзамену:

1. Познакомьтесь с перечнем вопросов, выносимых на обсуждение.

2. Сориентируйтесь в имеющемся у Вас материале по теме.

3. Изучайте рекомендованную для подготовки к занятию литературу с учетом вопросов, выносимых на обсуждение.

4. Если практическое занятие связано с представлением материалов психодиагностики, то при ее осуществлении необходимо работать с в соответствии с заданиями, предложенными преподавателем к каждому практическому занятию.

5. Поскольку на практических занятиях при представлении результатов психодиагностики речь всегда идет о конкретных психологических феноменах, то желательно вспомнить, в чем суть этих явлений, обратившись к соответствующим темам других разделов психологической науки. Важно понимать, зачем Вы осуществляете психодиагностику, поэтому получив определенные результаты по методикам, определите значение исследования в плане прикладного значения дисциплины в целом и конкретной темы в частности.

6. При подготовке к контрольной работе повторите основное содержание выносимой (-ых) на проверку тем (-ы). Особое внимание обратите на категории и понятия, сущность рассматриваемых феноменов, смысл законов и закономерностей, раскрывающихся в теме (-ах), а также на персоналии, их теории и концепции.

7. При подготовке к итоговой аттестации необходимо быть уверенным в умении раскрыть содержание большинства понятий, в которых представлена учебная дисциплина. Для проверки уровня подготовленности необходимо поработать с психологическим словарем.

8. Существенную помощь в подготовке к зачету могут оказать сделанные Вами рабочие записи при изучении обязательной и дополнительной литературы по темам курса.

9.При подготовке к итоговой аттестации у студента имеется возможность задать интересующие его вопросы в отношении процедуры, содержания сложных для студента вопросов по курсу в процессе изучения дисциплины или на консультации.

- банк контрольных вопросов и заданий по учебной дисциплине:

Вопросы для самопроверки и размышлений по курсу имеются в методических материалах.

Задания по учебной дисциплине включены в семинарские и практические занятия и представлены в методических материалах по курсу.

- типовые тесты:

Определенную помощь может оказать учебное пособие Демиденко Н.Н. Материалы для текущей и итоговой проверки знаний студентов по психологии: Учеб. пособие для непсихологических специальностей вуза. Тверь: Тверской государственный университет, 2006 (см. Список литературы).

Работа с тестами позволит проверить уровень подготовленности по дисциплине и выявить вопросы, которые требуют дополнительного обращения к учебной литературе, рекомендованной в качестве основной по дисциплине.

 

 

Образцы типовых заданий теста:

Тема 2. Ретроспективный анализ динамики развития представлений о предмете психологии. Предметное поле психологической науки на современном этапе ее развития

1. Признание психологии самостоятельной наукой было связано:

А) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

Б) с развитием метода наблюдения

В) с развитием экономики

Г) с выходом в свет трактата Аристотеля «О душе»

2. Психология как наука о сознании возникла:

А) в XV веке

Б) в XVI веке

В) в XVII веке

Г) в XVIII веке

3. Верно ли, что в настоящее время предмет психологии уточняется

А) верно

Б) неверно

 

Тема 3. Актуальные методологические проблемы психологии.

1. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:

А) философской методологии

Б) общенаучной методологии

В) специально-научной методологии

Г) методик и техник исследования

2. Философской основой гуманистической психологии является:

А) позитивизм

Б) экзистенциализм

В) прагматизм

Г) рационализм

 

Образцы учебных задач по дисциплине (для текущей и итоговой аттестации)

1. В медицинской практике иногда считают, что если человек рассказывает о своих болезненных ощущениях, то перед врачом раскрываются его субъективные переживания (субъективные данные), а если исследуют соматическое состояние пациента, то раскрывается объективная картина его болезни (объективные данные).

 

В чем неправильность такого противопоставления?

 

2. В одном из направлений психологии утверждается, что при объективном изучении человека не наблюдается ничего такого, что можно было бы назвать сознанием, чувствами, ощущением, воображением и т.д. Поэтому предметом психологической науки, по их мнению, является совокупность реакций живых существ на биологические и социальные раздражители, исходящие из среды и из самого организма.

 

В чем ошибочность такого определения? Почему такое понимание предмета психологии ведет к идеализму в понимании психики?

 

3. Проанализируйте пример и данные экспериментов с обезьянами. Сделайте вывод о характерных особенностях интеллектуальной формы поведения.

 

Пищевую приманку укладывали на столе среди горящих свечей. Обезьяна сначала пробовала сразу схватить приманку, но несколько раз обжигалась. После ряда проб и ошибок принялась гасить огонь разными предметами: молотком, гвоздем и др.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Аннотирование или конспектирование литературы

2. Подготовка сообщений

3. Составление реферата

 

Примерные темы сообщений:

1. Есть ли разум у животных?

2. Развитие форм психического отражения в животном мире.

3. Объективный характер закономерностей формирования личности.

4. Направленность как интегративная характеристика личности.

5. Психологическая характеристика видов деятельности.

6. Психологическая характеристика навыков.

7. Компетентность личности как социально-психологический феномен.

8. Мотивация деятельности.

9. Речь как средство общения.

10. Коммуникация и общение.

11. Восприятие и деятельность.

12. Память и личность.

13. Психология творческого мышления.

14. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

15. Природа и своеобразие чувств и эмоций.

Примечание

Студент может самостоятельно выбрать тему сообщения в соответствии со своими предпочтениями и тематикой выпускной квалификационной работой. Согласование темы в таком случае осуществляется индивидуально с преподавателем.

 

Вопросы для самопроверки знаний по дисциплине и подготовке к итоговой аттестации

 

1. Предмет психологии. Основные тенденции развития психологической науки.

2. Место психологии в системе современного научного знания.

3. Структура психологической науки.

4. Фундаментальное научное психологическое знание.

5. Прикладная и практическая психология.

6. Анализ становления и изменений представлений о предмете психологии в основные исторические этапы развития психологического знания.

7. Кризис психологического знания.

8. Научная дискуссия о предмете психологической науки.

9. Основные направления психологической науки.

10. Развитие психики животных: развитие сенсорных процессов, развитие перцептивных процессов, интеллектуальных действий.

11. Высшая нервная деятельность и психика (П.К. Анохин).

12. Историческое развитие сознания. Теория культурно-исторического формирования и развития высших психических функций Л.С.Выготского.

13. Общественно-исторический опыт и возникновение языка.

14. Речь и мышление.

15. Качественная характеристика уровней сознания (по В.А. Ганзену).

16. Структура сознания (по А.В.Петровскому, А.Н. Леонтьеву, З.Фрейду).

17. Сознание и самосознание.

18. Сознание и бессознательное.

19. Индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности, универсум как ипостаси проявления человека.

20. Подходы к описанию и исследованию личности в зарубежной и отечественной психологической науке.

21. Теория черт (Р. Кеттелл).

22. Теория типов (У. Кречмер).

23. Теория инстанций (З. Фрейд).

24. Взгляды А.В. Петровского, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева и др. на сущность личности.

25. Личность и культура.

26. Личность в группе.

27. Правовое сознание личности, экологическое сознание современного человека.

28. Значение категории деятельности в психологии.

29. Обшепсихологическая теория деятельности (С.Л.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский и др.).

30. Психика как внутренняя деятельность. Понятие об экстериоризации и интериоризации (П.Я. Гальперин).

31. Общая характеристика деятельности. Основные виды деятельности и их характеристика.

32. Структура деятельности, характеристика компонентов. Действия и операции как образующие деятельности.

33. Общая характеристика познавательных процессов.

34. Психические состояния человека.

35. Психологические свойства личности.

36. Понятие об интеллекте. Концепции, модели интеллекта.

37. Общение как социально-психологический феномен.

38. Общение и речь.

39. Место речи в системе психических функций.

40. Эволюция идей о природе языка и речи

41. Мышление и речь.

42. Речь в профессиональной деятельности психолога Личность в речи (по В.Н. Дружинину).

43. Общение. Структура, общая характеристика сторон (по Г.М. Андреевой). Виды общения.

44. Общение как основа межличностных отношений.

45. Понятие о коммуникативной компетентности личности.

 

Для проверки сформированности компетентности в практической части итоговой аттестации предлагается решение учебных задач разного типа (примеры приведены выше).

Требования к рейтинг-контролю

Порядок организации работы студента основывается на «Положении о рейтинговой системе обучения и оценки качества учебной работы студентов ГОУ ВПО «Тверской государственный университет» от «26» мая 2010 года.

Некоторые положения документа:

В каждом семестре устанавливается два промежуточных этапа оценки знаний студентов (рубежных контроля) по каждой дисциплине.

В университете устанавливаются единые сроки проведения рубежного контроля:

1-й семестр:

I модуль – 9-10 учебная неделя по графику учебного процесса;

II модуль – две последние недели фактического завершения семестра по графику учебного процесса;

2-й семестр:

I модуль – 32-33 учебная неделя по графику учебного процесса;

II модуль – две последние недели фактического завершения семестра по графику учебного процесса;

Для дисциплин, заканчивающихся экзаменом, 60 рейтинговых баллов составляет максимальная оценка учебной работы студента в течение семестра, 40 рейтинговых баллов – максимальная оценка на курсовом экзамене.

Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине, заканчивающейся экзаменом, по итогам семестра составляет 60.

Студенту, набравшему 50-54 балла, при подведении итогов семестра (на последнем занятии по дисциплине) в экзаменационной ведомости и зачетной книжке может быть выставлена оценка «удовлетворительно».

Студенту, набравшему 55-60 баллов, при подведении итогов семестра (на последнем занятии по дисциплине) в графе экзаменационной ведомости «Премиальные баллы» может быть добавлено 15 баллов и выставлена экзаменационная оценка «хорошо». В каких-либо иных случаях добавление премиальных баллов не допускается.

Студент, набравший от 20 до 49 баллов включительно, сдает экзамен.

Студенту, набравшему меньше 20 баллов, в экзаменационной ведомости выставляется оценка «неудовлетворительно». Пересдача экзамена осуществляется в установленном порядке.

Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

В университете действует следующая шкала пересчета рейтинговых баллов:

от 50 до 69 – «удовлетворительно»

от 70 до 84 – «хорошо»

от 85 до 100 – «отлично».

  1 контрольная точка   2 контрольная точка
Темы № 1,2,3,4 № 5,6,7,8,9
Текущая работа студента 15 баллов 15 баллов
Итоговый контроль за модуль 15баллов 15 баллов
Всего 30 баллов 30 баллов

Текущая работа студента:

Участие в обсуждении вопросов семинарских занятий, групповых дискуссиях, тренинге, работа с раздаточным материалом – 10 баллов.

Представление отчетов о самостоятельном изучении тем в указанных формах – 5 баллов.

Итоговый контроль по модулю:

Письменная контрольная работа – 15 баллов.

Образцы письменных контрольных работ, тем для самостоятельного изучения, реферативных работ и вопросы для самопроверки по дисциплине приведены выше.

Избранные проблемы общей психологии

для студентов 1 курса

 

Психология

Программа специализированной подготовки магистров


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.