История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-13 | 885 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Доказательства единственности Имён и Атрибутов Таких доказательств множество в Благородном Коране и достоверной Сунне. Более того, нет такой суры в Коране, в которой не было бы этих доказательств. Они есть на каждой странице Корана. В нём постоянно упоминаются Имена и Атрибуты Всевышнего, причём в самых разных темах — там, где говорится о Единобожии, поклонении, нормах Шариата, там, где содержатся повеления и запреты Всевышнего, Его благие обещания и угрозы, а также разные поучительные истории, притчи и примеры. В связи с этим приведём здесь суру, которая считается самой объемлющей в теме Имён и Атрибутов Всевышнего, а также величайший аят в Коране.
Что касается суры, то это сура «Аль-Ихляс», которая равняется трети Корана, как сказал избранный Пророк Всевышнего. Аль-Бухари передает в своём «Сахихе» от Абу Са'ида аль-Худри, что один человек услышал, как другой читает суру:
«Скажи: Он — Аллах Единственный...», повторяя её. Утром он пришёл к Посланнику Аллаха и рассказал ему об этом, причём было видно, что он посчитал это чтение слишком малым и незначительным, и Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, эта сура соответствует трети Корана». Абу Са'ид также передаёт, что Пророк сказал своим сподвижникам: «Может ли кто-нибудь из вас прочитывать каждую ночь треть Корана?» Им показалось, что
это очень трудно, и они сказали: «Кто же способен на это, о Посланник Аллаха?» Тогда он сказал: «Сура: "...Он — Аллах Единственный, Аллах Самодостаточный..." соответствует трети Корана». Фатх Аль-Бари. Т. 9. С. 49. Хадисов о достоинствах этой суры очень много. Зад аль-ма'ад. Т. 1. С. 82.
Всевышний Аллах говорит:
«Скажи: "Он — Аллах Единственный, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему"» (112:1-4).
|
Эта великая сура содержит утверждение о том, что совершенен только Аллах, что Он лишён каких-либо недостатков. Всевышний Аллах сообщил нам в этой суре о том, что Он — Аллах Единственный, Самодостаточный, и о том, что Он не рождал и не был рождён, и нет никого равного и подобного Ему.
«Единственный» означает, что нет никого равного или подобного Ему.
Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 21; Шарх аль-фикх аль-акбар. С. 14.
Это Имя Всевышнего указывает на то, что нет никого, кто, подобно Аллаху, обладал бы такими же совершенными Качествами или Атрибутами. А «Самодостаточный» означает 'Господин, к которому обращаются во всех делах, Тот, к Кому прибегают в беде и к Кому обращаются в нужде.
Фатх Аль-Бари. Т. 8. С. 601; Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 58; Шарх аль- фикх аль-акбар. С. 14.
Это Имя указывает на то, что Один лишь Аллах достоин того, чтобы обращаться к Нему в нужде и просить Его о чём-то. И оттого, что некоторые люди впадают в заблуждение и вводят в него других, обращаясь к творениям вместо Творца, ничего не меняется. Поскольку Аллах — Творец всего, и Он управляет и распоряжается всем сотворённым, и кроме Него нет ни творца, ни распорядителя, то обращаться к кому-то или чему-то помимо Него — откровенная глупость и невежество, потому что всё в Его Руках. Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 58. И если Имя «Единственный» («Аль-Ахад») указывает на отсутствие у Него каких-либо недостатков, то Имя «Самодостаточный» («Ас-Самад») указывает на то, что Аллах обладает всеми качествами, указывающими на совершенство и величие.
Фатх Аль-Бари. Т. 9. С. 50.
Узнав всё это, мы понимаем, почему Посланник Аллаха сказал об этой суре, что она равняется трети Корана. Она включает в себя всю 'акыду (основополагающие убеждения) ислама, основу которой составляет утверждение о наличии у Аллаха совершенных качеств и отсутствии у Него каких-либо недостатков, а также о том, что Один лишь Аллах заслуживает поклонения и обращения к Нему с мольбой. Весь Коран представляет собой:
|
1)'акыду, разъясняющую верующим всё то, что им необходимо знать об Аллахе, Его Именах и Атрибутах;
2) Шариат, разъясняющий верующим их права и обязанности и то, как им следует строить взаимоотношения во всех сферах жизни;
3) истории и притчи, разъясняющие верующим установления Аллаха в отношении Его рабов и подробно рассказывающие им о награде и наказании Всевышнего, Его благих обещаниях и угрозах. Вот что говорит Ибн аль-Каййим об этой суре: «Сура "Аль-ихляс" включает в себя таухид, то есть утверждение о Единственности Аллаха (полностью исключающей наличие у Него каких-либо сотоварищей), а также Самодостаточности, отсутствии у Него детей и родителей — что является непременным следствием этой Самодостаточности — а также утверждение об отсутствии равного или подобного Ему. Эта сура также содержит утверждение о том, что совершенство целиком принадлежит Аллаху, то есть свойственно только Ему, и о том, что Он лишён каких-либо недостатков. А это и есть основы таухида в знании и убеждении, посредством которых человек отличается от всех заблуждающихся и многобожников»
Зад аль-ма'ад фи худахайр аль-'ибад. Т. 1. С. 81-82.
Что же касается аята, то это аят «Аль-Курси», о котором Посланник Аллаха М сказал, что это величайший аят в Коране. В этом аяте Всевышний Аллах говорит: «Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевает ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое, а они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их.
Он — Возвышенный, Великий» (2:255).
Этот великий аят включает в себя все три вида таухида. При этом он содержит Атрибуты и Имена, каждое из которых представляет собой один из принципов исламского вероучения:
Всевышний Аллах сказал:
«Аллах — нет божества, кроме Него».
Это указание на Божественность Аллаха — основу Единобожия, на которой зиждется вся жизненная программа ислама. Эта основа предполагает, что все виды поклонения посвящаются Одному лишь Аллаху — так, чтобы человек был рабом только Всевышнего Аллаха, поклонялся и подчинялся только Ему, все решения в жизни принимал только в соответствии с установлениями Аллаха, и все нормы, ценности, нравственные принципы, которыми он руководствуется в жизни, были только от Всевышнего Аллаха.
|
Всевышний Аллах сказал:
«Живого, Вседержителя...»
Таким образом Аллах сообщает нам о наличии у Него двух великих Имён. «Живой» — Тот, Кто живёт вечно, Кто был всегда и будет всегда, Чьё существование изначально и бесконечно.
Ат-Табари. Ат-тафсир. Т. 5. С. 388; Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 20.
И Жизнь эта не зависит от каких-либо внешних факторов и существует сама по себе, в отличие от приобретённой жизни творений, которую дарует им Создатель. Жизнь Аллаха — вечная, у неё нет ни начала, ни конца.
«Вседержитель» — то есть Тот, Кто поддерживает жизнь Своих творений, поддерживает порядок, равновесие и гармонию во Вселенной и регулирует все происходящие в ней процессы. Он оберегает и поддерживает всё сущее, дарует удел Своим творениям, заботится о них, создаёт им подходящие для их существования условия, управляет и распоряжается ими, как пожелает. Аль-асма' ва ас-сыфат.
С. 48; Шарх аль-'акыдат ат-тахавийя. С. 124; ат- Табари. Ат-Тафсир. Т. 5. С. 388; Ар-равдат ан-надийя. С. 61.
Эти два Имени относятся к величайшим из Прекрасных Имён Аллаха, поскольку они являются своеобразной осью, вокруг которой вращаются все остальные Имена, и значения всех Имён возвращаются к этим двум. Атрибут «Жизнь» предполагает наличие всех совершенных качеств. Поскольку Жизнь Аллаха совершенна, то всё совершенство принадлежит Ему, и Он — абсолютно совершенен. Такое Качество, как «Вседержитель», включает в Себя абсолютную самодостаточность и совершенство могущества Всевышнего Аллаха. Он существует Сам по Себе, независимо ни от чего, и Он не нуждается ни в ком и ни в чём, и в то же время Он поддерживает жизнь других и создаёт необходимые условия для существования Своих творений. Всё существует лишь потому, что Аллах сотворил его, и всё в нашем мире полностью зависит от управления и распоряжения Всевышнего.
Шарх аль-'акыдат ат- тахавийя. С. 124-125.
|
Эти два Имени очень сильно влияют на жизнь мусульманина, который вериг в них и понимает заключённый в них смысл. Его сердце постоянно связано с Аллахом, он любит Его, поклоняется и подчиняется Ему, потому что он знает, что именно Его Господь мудро распоряжается его судьбой и судьбой всего окружающего, поддерживая во всём порядок и гармонию. И верующий старается жить согласно программе, установленной Всевышним, которая зиждется на мудрости, в которой всё продумано и просчитано, всё на своих местах. Из этой программы верующий черпает жизненные ценности, принципы и стандарты, он старается действовать в соответствии с ней в каждую минуту своей жизни, какими бы ни были обстоятельства49. Всевышний сказал: «Им не овладевает ни дремота, ни сон». Это подтверждает то, что Аллах следит за всем сотворённым, заботится о творениях и поддерживает в них жизнь, и что всё сотворённое существует лишь благодаря этому. Дремота и сон являются признаками неполноценности, несовершенства жизни. Тот, кто спит или дремлет, не может постоянно следить за положением дел в огромной Вселенной и не может быть совершенным. Всевышний Аллах сказал: «Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле». Это подтверждение того, что Аллаху принадлежит всё, и Его владычество безусловно и абсолютно: Он один владеет всем и ни с кем не делит принадлежащее Ему. Когда это убеждение укореняется в сознании и сердцах людей, оно глубоко воздействует на всю их жизнь.
Всевышний сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» Эти Слова Всевышнего помогают нам понять, что такое Божественность и что означает тот факт, что все мы — рабы Всевышнего Аллаха. Любое творение является рабом Аллаха, и оно не может выйти за пределы этого положения, и не может подняться выше и стать чем-то большим, и оно не может заступаться перед Ним иначе, как с Его позволения. Это убеждение разграничивает два понятия: «раб» и «Господь». Между ними нет ничего общего, никакого сходства, и у них нет похожих качеств или свойств.
Всевышний Аллах сказал:
«Он знает их будущее и прошлое, а они постигают из Его знания только то, что Он пожелает». Эти Слова Всевышнего указывают на то, что Его Знание объемлет всякую вещь. Оно объемлет время, пространство и творения. Кроме того, они указывают на то, что знание творений несовершенно и неполно, и создания знают лишь то, о чём пожелает сообщить им Всевышний Аллах
(Ат-Табари. Ат-тафсир. Т. 5. С. 396-397; Ар-равдат ан-надийя. С. 64.).
Вера мусульманина в это Качество Аллаха заставляет его не только постоянно помнить о том, что Всевышний видит его, наблюдает за ним и знает о нём абсолютно всё, но и, как следствие, не нарушать установленные Им границы и быстро раскаиваться в содеянном после совершения какого-либо греха. Осознание того, что именно Всевышний, оказывая великую милость, дарует ему знание, наполняет сердце мусульманина благодарностью и изгоняет из него высокомерие, бахвальство и кичливость.
|
Всевышний сказал:
«Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их». Эти Слова Всевышнего указывают на совершенство и абсолютность Его могущества. Всевышний Аллах завершает этот великий аят упоминанием двух Своих Прекрасных Имён: «Он — Возвышенный, Великий». «Возвышенный» — Он возвышается над Своими творениями (Ат-Табари. Ат-тафсир. Т. 5. С. 405.), и кто бы ни пытался подняться до Его уровня, Он непременно ставит его на место, принижая его в этом мире, а в мире вечном такого человека ждёт наказание, унижение и позор. «Великий» — Обладатель такого Величия, что все творения ниже Его и не могут сравниться с ним в величии. Нет ничего и никого более великого, чем Он. Когда человек осознаёт Возвышенность и Величие Аллаха, он понимает, кто он по сравнению с Господом. Тогда он занимает отведённое ему в этой жизни место раба Всевышнего и не проявляет высокомерия и горделивости. Он боится Аллаха, его сердце наполняет благоговейный страх, и он становится скромным, смиренным и благонравным по отношению к Аллаху и к Его творениям. Это некоторые проявления величия аята «Аль-Курси», и каждому мусульманину следует запомнить их, размышлять над заключённым в них смыслом, помнить о них и соблюдать их. О достоинствах этого аята говорится в нескольких достоверных хадисах. Вот один из таких хадисов.
Абу Хурейра в длинном хадисе передаёт, что Посланник Аллаха сказал:
«Когда уляжешься на свою постель, читай аят "Аль-Курси": "Аллах — нет божества кроме Него, Живого, Вседержителя...", и тогда тебя будет оберегать хранитель от Аллаха, и к тебе не приблизится шайтан до самого утра»
[Аль-Бухари].
А Убайй ибн Ка'б передаёт, что Посланник Аллаха сказал:
«О Абу алъ-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?» Он сказал: «Аллаху и Его Посланнику известно об этом лучше». Тогда Посланник Аллаха снова спросил: «О Абу алъ-Мунзир, знаешь ли ты, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?» Он ответил: «Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя...» После этого Пророк хлопнул его рукой по груди и сказал: «Да будешь ты счастлив в знании, о Абу аль-Мунзир!»
[Муслим].
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!