Таухид ар-рубубиййа (Единство Аллаха в Его господстве). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таухид ар-рубубиййа (Единство Аллаха в Его господстве).



 

БисмиЛляхи Рахмаани Ррахиим.

Слово ар-рубубиййа – происходит от слова ар-Рабб (Господь). Лексическое значение этого слова воспитатель, помощник, исправляющий и т.д.

Значение этого слова в шариате – вера в то, что только Аллах является Господом всего и Ему принадлежит абсолютная власть, у Которого нет сотоварищей, Который является единственным создателем, Который управляет всей вселенной. А также вера в Его предопределение и единство Его сущности.

Всевышний Аллах сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров…». Аль-Фатиха, 1.

«Благословен Аллах, Господь миров!» Преграды, 54.

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь» Власть, 1.

«Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами». Корова, 29.

«Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет» Скот, 1.

«Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» . (аль-А’раф: 54).

 

Таухид ар-рубубийа - это признание, что Аллах Един в таких Своих действиях как сотворение, господство, управление, дарование пропитания, оживление, умерщвление, посылание дождя и др. Единобожие человека не будет верным, пока он не признает, что Аллах – Господь, Властелин, Создатель, Дарующий пропитание всем и вся, что Он – Дарующий жизнь и Забирающий её, дающий пользу и наносящий вред, и только Он – отвечает на мольбы. Он – Тот, кто ведает обо всём, в Чьих Руках всё благо; Тот, кто в состоянии делать то, что пожелает. И сюда же входит вера, что Аллахом предопределено и благое и плохое.

Эту составляющую или этот вид единобожия не оспаривали и многобожники, к которым был направлен Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Они в общих чертах признавали таухид ар-рубубийа.

Во многих аятах Корана в качестве довода против неверующих приводится их признание Господства Аллаха, которое естественным образом предполагает поклонение только Ему, поэтому в Коране неверующим задаются вопросы, целью которых является продемонстрировать, что они признают Единобожие в Господстве. Продемонстрировав это, Всевышний Аллах показывает также, что прямым следствием этого признания должно быть поклонение Ему Одному, поскольку Он Один достоин поклонения. И Всевышний Аллах жестко порицает людей за то, что они придают Ему сотоварищей притом, что они признают, что Он — единственный Господь. Ведь признающий, что Аллах — единственный Господь, обязан принять и то, что только Аллах достоин поклонения.



В качестве примера можно привести Слова Всевышнего Аллаха:

«Скажи: „Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?“ Они скажут: «Аллах» «И после их признания Всевышний Аллах осудил их и высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: „Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?“»Сура 10 «Йунус» (библ. Иона), аят 31.

 

Всевышний также сказал:

«Скажи: „Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?“ Они скажут: «Аллаху» «. И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: „Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?“ « потом сказал: „Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?“ Они скажут: «Аллах».И снова, как и в предыдущих аятах, Всевышний Аллах высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей:„Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?“ « потом сказал: „Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?“ Они скажут: «Аллах»». И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: «Скажи: „До чего же вы обмануты!“»Сура 23 «Верующие», аяты 84-89.

 

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: „Кто Господь небес и земли?“ Скажи: «Аллах».И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей:

„Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?“»Сура 13 «Гром», аят 16.



Всевышний также сказал:

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: „Аллах“» И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: „До чего же они отвращены от истины!“Сура 43 «Украшения», аят 87.

Всевышний Аллах сказал:

«Если ты спросишь их: „Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?“ — они непременно скажут: «Аллах»». И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: «До чего же они отвращены от истины!»Сура 29 «Паук», аят 61.

Всевышний Аллах сказал:

«…Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?» Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них». Ответ один — Тот, Кто способен сотворить небеса, землю и все, что упоминается вместе с ними, вне всяких сомнений, лучше неодушевленных предметов. И, уже с учетом их признания, Всевышний Аллах упрекнул их: «Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)»;

Потом Аллах сказал: «Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями».

И снова тот же ответ и то же порицание, высказанное Всевышним Аллахом: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но большинство их не знает этого»; Потом Аллах сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?» И снова тот же ответ и то же порицание, высказанное Всевышним Аллахом: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» Всевышний Аллах сказал: «Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости?»

И снова тот же ответ и то же порицание, высказанное Всевышним Аллахом: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи!»;

Всевышний также сказал: «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли?» Вне всяких сомнений, ответ все тот же, и Всевышний Аллах снова высказывает им порицание: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: „Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду“».Сура 27 «Муравьи», аяты 59-64.

Всевышний Аллах сказал:

«Аллах — Тот, Кто создал вас, а потом одарил пропитанием. Потом Он умертвит вас, а потом оживит. Есть ли среди ваших сотоварищей такой, который совершал бы нечто из этого?» Все тот же ответ: нет, нет среди этих сотоварищей и ложных объектов поклонения никого, кто способен был бы творить, даровать удел, оживлять и умерщвлять.

 

И Всевышний Аллах снова высказывает им порицание: «Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи!»Сура 30 «Римляне», аят 40.

 

Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не знает»Лукман, 25.

Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: „Кто сотворил небеса и землю?" - они непременно скажут: „Их сотворил Могущественный, Знающий"». (сура «аз-Зухруф», аят 9).

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины!» Йунус, 31-32.

И подобных аятов в Коране много. Поэтому мы и сказали в другом месте: все вопросы, связанные с единобожием в Господстве — риторические, и под каждым таким вопросом подразумевается утверждение. В аятах мы видим, что вопрос задается с целью показать, что неверующие утверждают на этот вопрос положительно, то есть признают единобожие в Господстве. И за этим признанием неизменно следует порицание за то, что они не признают другой вид единобожия — единобожие в Божественности, поскольку признающий единобожия в Господстве должен неизбежно признавать и единобожие в Божественности. [Аш-Шанкыти. Адва аль-байан.]

Как видно из вышеприведенных аятов, данный вид единобожия не отрицали многобожники-арабы. Причиной этому является естественное состояние человека (фитра), сердце которого подвержено признанию единственности Господа.

Они подтверждают, что Аллах управляет всем, и что в Его руках владычество небес и земли. Этим мы понимаем, что подтверждения единственности Всевышнего Аллаха в господстве недостаточно, чтобы исповедание Ислама человеком было верным. Напротив, наряду с таухидом ар-рубубийа он должен подтверждать и то, что подразумевает эта составляющая единобожия. Он должен признать единственность Аллаха в поклонении (таухид аль-улюхийа) и поклоняться Одному лишь Аллаху.

Эту составляющую единобожия – то есть таухид ар-рубубийа – не отрицал ни один, известный нам человек. Ни один из творений Аллаха не утверждал, что у этого мира два равноправных творца. Все признавали таухид ар-рубубийа, кроме фараона. Он отрекся от этого из гордости и упрямства, и стал утверждать, да проклянёт его Аллах, что он и есть господь. Всевышний Аллах, рассказывая о нём, сказал: «Исказал: "Я - ваш Всевышний Господь!" . (сура «ан-Нази‘ат», аят 24),

«Фараон сказал: „О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня"». (сура «аль-Касас», аят 38).

Эти слова были произнесены из-за гордости, так как он знал, что не является Господом. Как сказал Всевышний Аллах: «Они отвергли их несправедливо и надменно». (сура «ан-Намль», аят 14)

А рассказывая о Мусе (Моисее), когда тот вёл диспут с Фараоном, Всевышний Аллах сказал: «Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений».(сура «аль-Исра», аят 102).

Фараон верил в душе, что Господь – это Великий и Всемогущий Аллах.

Также таухид ар-рубубийа отвергался и язычниками (зороастийцами прим. пер.). Они утверждали, что у мира два творца – свет и тьма. Но наряду с этим, они не считали их равными. Они говорили, что свет – лучше тьмы; так как он творит добро, а тьма творит зло, и творящий добро лучше творящего зло. А также они говорили, что тьма не существует и не светит, а свет существует и светит. И он (свет) совершенен по своей сущности.

Слова о том, что многобожники подтверждали таухид ар-рубубийа, то есть верили в единственность господства Аллаха, не говорят о том, что они сделали это в полном смысле (или уверовали в это правильно – прим. пер.). Они подтверждали таухид ар-рубубийа вообще, как сказал об этом Всевышний Аллах в аятах, упомянутых выше. Однако у них были ошибки, которые портят единобожие. К примеру, они говорили, что дождь дают звёзды, что прорицатели и гадалки ведают о сокровенном знании. Есть и другие подобные примеры многобожия в таухид ар-рубубийа. Однако количество этих ошибок мало и ограничено, если сравнить с проявлением их многобожия в таухид аль-улюхийа (признание единственность Аллаха в его божественности) и в поклонении.

Поэтому, этот вид единобожия не приносит человеку пользы, если только он не сопровождается поклонением Одному лишь Аллаху, или иными словами, признанием Аллаха в качестве единственного объекта поклонения и отказа от поклонения кому-либо или чему-либо, наряду с Ним.

Как сказал Всевышний Аллах: «И большая часть их верует в Аллаха, придавая Ему сотоварищей». Сура 12 «Йусуф» (библ. Иосиф), аят 106.

Ат-Табари сказал, комментируя этот аят, что их вера заключается в их словах: «Аллах — наш Творец, и Он дарует нам удел, и Он умерщвляет нас». Однако при этом они придают Ему сотоварищей, поклоняясь кому-то или чему-то наряду с Ним. [Ат-Табари. Ат-Тафсир. Т. 7. С. 313.].

Катада сказал о том же аяте: «Кого бы из них ты ни встретил, он обязательно скажет тебе, что Аллах — его Господь, и именно Он сотворил его и дарует ему удел. И вместе с тем он придает Ему сотоварищей в поклонении».

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.